Что такое штабная тренировка по сбору членов кчс

Что такое штабная тренировка по сбору членов кчс

Тема: «Организация проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

— изучить и отработать должностными лицами органов управления функциональные обязанности по занимаемой должности;

— повысить оперативную слаженность в работе отдельных подразделений и органа управления в целом;

— выработать практические навыки в планировании и проведении мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Дата проведения: ___ _____________ 201 ___ года.

Время проведения: 9.00 — 13.00 (6 часов).

Место проведения: главный административный корпус.

— руководящий состав организации;

— комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧСПБ);

— эвакуационная комиссия организации;

— службы и отделы АХЧ.

На территории района, как и на всей территории [указать территорию], осуществляются мероприятия плановой повседневной деятельности. Органы управления, силы и средства РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Организация осуществляет производственную деятельность в повседневном режиме. Системы связи и оповещения находятся в готовности к применению. Планирующие документы мероприятий ГО и РСЧС («План действий по предупреждению и ликвидации ЧС» и «План гражданской обороны») уточнены и откорректированы по состоянию на ___ ___________ 201___ г.

Порядок проведения штабной тренировки

Время Отрабатываемые учебные вопросы Создаваемая обстановка Действия обучаемых Работа руководства тренировки Работа посредников
оперативное астрономическое
Первый этап: «Организация проведения мероприятий по обеспечению защиты персонала и устойчивости функционирования академии при угрозе возникновения ЧС»
«Ч» до «Ч»+ 2.00 С 08.00 до 09.00 Оповещение и сбор руководящего состава и руководителей подразделений, личного состава КЧС, штаба ГОЧС, служб АХЧ Дежурный организации получает от дежурного ЕДДС района сигнал об оповещении. Прибывают по сигналу «Объявлен сбор» на свои рабочие места, докладывают руководству о прибытии, приступают к выполнению своих функциональных обязанностей. Контролирует ход оповещения и сбора. Информирует руководителей подразделений об обстановке. Контролируют ход оповещения и сбора, действия обучаемых, оказывают им помощь в выполнении функциональных обязанностей.
Второй этап: «Оценка последствий ЧС для организации. Организация проведения мероприятий по обеспечению защиты и жизнедеятельности персонала, устойчивого функционирования организации в условиях ЧС»
С «Ч»+ 2.00 до «Ч»+ 10.00 С 09.00 до 12.00 Оценка состояния подчиненного объекта и персонала в условиях сложившейся обстановки и выработка решений на проведение мероприятий по переводу объекта на режим работы, обусловленный видом ЧС и обстановкой. Вручается вводная о возникновении ЧС в городе. Штаб ГОЧС проводит экспресс-анализ и оценку обстановки на объектах организации, отдает распоряжение об оповещении и защите персонала, переводе объектов организации на режим работы, обусловленный видов ЧС и остановкой.

Обучаемые организуют выполнение полученных распоряжений и плановых мероприятий.

Организуют сбор данных об остановке, уточняют ее, информируют об обстановке подчиненных, соседей и взаимодействующие органы, готовят предложения руководству академии.

Контролирует действия штаба ГОЧС, КЧС и оказывает им помощь.

Заслушивает выводы из обстановки заместителей председателя КЧС и членов КЧС (начальников служб), руководителей подразделений. Контролируют и изучают действия обучаемых.

Оказывают им помощь.

Заслушивают их доклады об обстановке и ходе работ в подчиненных подразделениях.

Третий этап: «Организация проведения работ на объектах организации по ликвидации последствий ЧС» С «Ч»+ 10.00 до 24.00 С 12.00 до 15.00 Принятие решения на проведение работ по ликвидации последствий ЧС на объектах организации и продолжение производственной деятельности.

Принятие решения на проведение работ по ликвидации последствий ЧС на объектах организации и производственной деятельности.

Председатель КЧС заслушивает доклад начальника штаба ГОЧС и членов КЧС об обстановке на объектах организации, характеристике очагов поражения, потерях и ущербе, возможности продолжения производственной деятельности, наличии и состоянии сил и средств.

Уточняет обстановку и заслушивает руководителей структурных подразделений.

Принимает и объявляет решение на проведение АСДНР на объектах организации и продолжение производственной деятельности.

Руководитель тренировки, выступая в роли Главы администрации района, заслушивает решение председателя КЧС.

Контролируют и изучают действия обучаемых.

Заслушивают их доклады о состоянии подведомственных объектов, решения на ликвидацию последствий ЧС и выполнение своих функций.

Отбой тренировки: 15.00 Разбор тренировки: _____________________

Начальник штаба руководства ____________________________________

Не нашли нужный документ? Закажите его разработку!

Штабные учения представляют собой форму обучения органов управления различных уровней и проводятся с целью их слаживания и подготовки к решению задач по обеспечению управления силами и средствами при решении задач мирного и военного времени.

Продолжительность штабных учений зависит от объема решаемых задач. При этом в ходе каждого этапа учения отрабатываются два-три наиболее важных вопроса, которые слабо усвоены обучаемыми органами управления или требуют дополнительного изучения. На штабных учениях при отработке вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций основной упор делается на выработку обучаемыми предложений в решения, их детальное обоснование необходимыми расчетами, организацию жизнеобеспечения пострадавшего населения, на обеспечение устойчивого управления силами при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Аппарат руководства на штабном учении, кроме руководителя учения, может включать двух-трех заместителей руководителя учения (из числа штатных заместителей) и небольшой по составу штаб руководства. Посредники на штабное учение могут не назначаться. Их обязанности выполняют руководитель учения, его заместители (помощники) и должностные лица штаба руководства.

Штаб руководства на штабных учениях выполняет те же обязанности, что и на КШУ.

Специальные учения проводятся с целью практической отработки комплекса мероприятий, осуществляемых в интересах решения определенной конкретной задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слаживания органов управления и служб гражданской обороны для проведения специальных мероприятий, а также по обеспечению действий сил гражданской обороны и РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Специальные учения могут проводиться как самостоятельные учебные мероприятия, либо в комплексе учебных мероприятий, проводимых на определенных этапах подготовки и проведения командно-штабных учений.

В зависимости от целей, предназначения и состава привлекаемых органов управления, сил и других категорий обучаемых могут проводиться учения: по переводу с мирного на военное время; по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; служб гражданской обороны, по управлению, и др.

Основным и наиболее эффективным методом отработки учебных вопросов и достижения целей учения является проведение практических мероприятий.

В ходе специальных учений, как правило, проводятся исследования по определенным группам мероприятий.

Подготовка и проведение специальных учений организуются применительно к положениям, изложенным для командно-штабных учений. В зависимости от состава участников и вопросов отрабатываемых на специальном учении перечень разрабатываемых документов может быть уточнен руководителем учения.

Исследовательские учения проводятся с целью детального исследования проблемных вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; изучения новых форм и методов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; целесообразности использования аварийно-спасательной техники; испытания новых образцов аварийно-спасательного инструмента; исследования новой организационно-штатной структуры и т.д.

К проведению исследовательских учений могут привлекаться заинтересованные в результатах этих учений представители федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Подготовка и проведение исследовательских учений осуществляется аналогично командно-штабным учениям, но с учетом их особенностей.

Замысел и порядок проведения учений должны быть подчинены исследовательским целям, а создаваемая на учениях обстановка — обеспечить достижение исследовательских целей учения. Для исследования целесообразно намечать не более двух-трех вопросов, а в отдельных случаях на учении может исследоваться и один важный вопрос.

Основным документом, на основе которого организуются и проводятся исследования, является план исследований. Обычно он разрабатывается, исходя из целей исследования, замысла и плана-календаря проведения учения и утверждается руководителем учения. В плане, как правило, указываются: цели и основные вопросы исследований; состав исследовательского аппарата; порядок организации исследования и обобщения результатов исследований.

На основе плана исследований заместители (помощники) руководителя учения, начальники (руководители) органов управления, сил и служб составляют частные планы исследований, в которых детализируется порядок проведения исследований по своему профилю. Вопросы, подлежащие исследованию посредниками, отражаются в их частных планах. Кроме того, заранее разрабатываются необходимые задания на проведение исследований, формализованные бланки и таблицы и другие документы для сбора статистических данных по исследуемым вопросам. Они должны быть небольшими по объему, удобными для заполнения и последующей обработки.

Исследования по поставленным вопросам должны начинаться в период подготовки учения. На основе имеющегося опыта ранее проведенных учений и теоретических материалов, моделирования развития той или иной чрезвычайной ситуации разрабатываются предварительные выводы по исследуемым проблемам. Для исследования этой работы могут привлекаться учебные заведения, научно-исследовательские учреждения и др.

В отличие от командно-штабных (штабных) учений в ходе исследовательских учений действия органов управления и сил могут отрабатываться по нескольким вариантам с применением различных способов действий в решении задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для уточнения и конкретизации некоторых выводов могут повторяться предыдущие эпизоды действия органов управления и сил. В отдельных случаях могут объявляться частные отбои (оперативные паузы) для систематизации полученных фактов, обмена мнениями между участниками, в том числе с привлечением обучаемых, по наиболее сложным исследуемым вопросам.

Основными методами исследования в ходе учения являются: проведение экспериментов; личное наблюдение за работой обучаемых органов управления и сил; изучение разрабатываемых документов; хронометрирование, фото- и киносъемки; метод экспертных оценок; математические методы исследования с использованием электронно-вычислительной техники.

Анализ и обобщение результатов исследований в ходе учения осуществляется на основе представляемых руководителю учения материалов исследования за каждый этап. К концу учения в итоге этой работы должны быть сформулированы выводы по каждому из исследуемых вопросов, которые, как правило, включаются отдельным разделом в доклад руководителя учения на разборе.

После окончания учения проводится более детальный анализ результатов исследований, конкретизация выводов, разработка рекомендаций и предложений. Результаты исследований отражаются в отчете о проведенном учении, который утверждается руководителем учения и представляется в вышестоящий орган управления.

Командно-штабные тренировки проводятся в целях приобретения и совершенствования навыков должностными лицами в выполнении своих функциональных обязанностей и слаживания органов управления. В ходе командно-штабных тренировок могут отрабатываться вопросы по переводу сил в различные режимы функционирования, переводу гражданской обороны с мирного на военное время, принятию решений и постановке задач подчиненным, планированию аварийно-спасательных и других неотложных работ, организации взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления силами в различных условиях обстановки. Командно-штабные тренировки, как правило, проводятся в один этап с отработкой одного-двух учебных вопросов

В зависимости от учебных целей, поставленных задач и состава обучаемых, командно-штабные тренировки могут быть одностепенными и многостепенными, проводиться в местах дислокации органов управления, а также на пунктах управления.

Штабные тренировки проводятся с целью отработки должностными лицами органов управления функциональных обязанностей по занимаемой должности, достижения оперативности и слаженности в работе отдельных подразделений и органа управления в целом, выработке практических навыков в планировании и реализации мероприятий по оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации.

Штабные тренировки проводятся, как правило, в следующих случаях:

— во время проверок состояния дел в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальных подсистем РСЧС с целью определения готовности органов управления к действиям по предназначению;

— в порядке подготовки к командно-штабным учениям с целью отработки отдельных вопросов, входящих в замысел командно-штабного учения;

— с целью проверки устранения отдельных недостатков в работе органа управления, выявленных в ходе проверки или командно-штабного учения.

В ходе штабных тренировок обучаемые разрабатывают оперативные документы, производят оперативные расчеты, готовят предложения для принятия решений, участвуют в планировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Штабные тренировки могут проводиться как на пунктах управления, так и в служебных помещениях (учебных классах), со средствами связи и без них.

Продолжительность командно-штабных (штабных) тренировок зависит от объема решаемых задач, определяется их руководителем и может составлять от нескольких часов до двух суток. В целях приобретения практического опыта часть обучаемых в ходе тренировок может исполнять функциональные обязанности на одну-две ступени выше занимаемой должности.

Для проведения тренировок разрабатываются: замысел на карте (плане города, района) с приложением пояснительной записки; организационные указания по подготовке и проведению тренировки; оперативное задание и карта исходной обстановки; план-календарь проведения тренировки; план наращивания обстановки; частные планы заместителей руководителя тренировки; директивы, приказы; распоряжения по видам обеспечения; табель срочных донесений. Необходимость разработки других документов определяется руководителем тренировки.

Цель тренировки:
— совершенствование системы оповещения и практических навыков оповещения сотрудников узла связи и ЕДДС, оповещения руководящего состава КЧС и ОПБ Сладковского района сотрудниками узла связи и ЕДДС.
— проверка готовности системы оповещения и навыков ответственных за оповещение.

— Согласно плана проведено:
1. Оповещение и сбор руководящего состава КЧС и ОПБ Сладковского района.
— Оповещение членов КЧС и ОПБ прошло оперативно согласно списка № 2. В течение 7 минут дежурной узла связи и ЕДДС все члены КЧС и ОПБ были оповещены. В течение 23 минут после окончания оповещения руководящий состав КЧС и ОПБ прибыл к месту сбора. Время на сбор членов КЧС и ОПБ соответствует нормативному.
2. Проведено рабочее совещание по обеспечению безопасности населения в связи с празднованием Дня знаний – началом нового учебного года, а также в связи с выборами Губернатора Тюменской области, устойчивой работы объектов жизнеобеспечения, оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации, организации контроля и взаимодействия.
3. По принятию решений и постановки задач привлекаемым силам на ликвидацию чрезвычайной ситуации показали, что обстановкой владеют и могут быстро принимать правильные действия. Доклад по выполнению мероприятий был конкретным, предложения в решении были реальными и целесообразными, на дополнительные вопросы отвечали уверено.
— тренировка проведена организовано согласно плана и времени.

1. Проверить реальность разработанных Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций района Северный.

2. Проверить и совершенствовать навыки Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности района, руководящего состава организаций по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а также повышения устойчивости функционирования организаций в ЧС.

3. Достижение согласованности в работе органов исполнительной власти и местного самоуправления, органов управления ГОЧС, руководителей организаций при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

4. Проверить готовность диспетчерских служб, СМИ по оповещению организаций и населения о ЧС, а также порядке действий.

5. Совершенствовать навыки личного состава групп КЧС: оперативной, сбора информации, обобщения обстановки и подготовки предложений действиям по предназначению.

18.09.14 г. (4 часа)

Управа района Северный – микрорайон 4 –9 –Северная линия д.5

1. Управа района Северный,

3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям района Северный;

4. ОМВД России по району Северный;

5. ГКУ ИС района Северный;

6. ГУП ДЕЗ района Северный;

8. ГБУ ГБ № 20 филиал

9. Пожарная часть №34 района Северный

В жилом секторе района на 10.00 18.09.14 г. находится 40% населения. Силы и средства районного звена МГСЧС – реальные. Погодные условия – реальные.

ЗАМЫСЕЛ ШТАБНОЙ ТРЕНИРОВКИ:

В ходе проведения штабной тренировки планируется отработать взаимодействие сил районного звена МГСЧС.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВКИ:

За сутки до начала штабной тренировки обучаемым вручается задание. Тренировка проводится в два этапа.

«Приведение органов управления и сил районного звена МГСЧС в различные режимы функционирования».

Продолжительность – 1 ч. 00 мин.

1. Оповещение КЧС, руководящего состава организаций.

2. Действия органов управления и сил районного звена МГСЧС по приведению их в различные режимы функционирования.

Порядок отработки учебных вопросов:

С 10.00 до 10.10 штаб ГОЧС организует оповещение и сбор КЧС, оповещение сил, привлекаемых для участия в штабной тренировке. Уточняется состав групп: оперативной КЧС, сбор информации, обобщение обстановки и подготовки предложений о ЧС.

С 10.10 до 10.25 приведение органов управления ГОЧС в готовность к работе в режиме ЧС, сбор комиссии ЧС и ПБ, оперативной группы КЧС, группы сбора информации, группы обобщения обстановки и подготовки предложений.

В 10.25 до участников тренировки доводится распоряжение главы управы района о введении режима функционирования районного звена «повышенной готовности».

С 10.25 до 10.40 оперативная группа КЧС экипируется и убывает в район ЧС.

С 10.40 до 10.55 группа сбора информации организует сбор информации о ЧС, привлеченных силах и средствах.

Группа обобщения обстановки и подготовки предложений готовит проекты донесений согласно табелю срочных донесений, предложения для подготовки решения председателя КЧС, проекты распорядительных документов, а также контролирует выполнение отданных распоряжений.


  • ЗАМЫСЕЛ штабной тренировки районного звена МГСЧС

  • ЗАМЫСЕЛ штабной тренировки районного звена МГСЧС

  • ЗАМЫСЕЛ штабной тренировки районного звена МГСЧС

  • ЗАМЫСЕЛ штабной тренировки районного звена МГСЧС

  • ЗАМЫСЕЛ штабной тренировки районного звена МГСЧС

  • ЗАМЫСЕЛ штабной тренировки районного звена МГСЧС

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также:
Читайте также:  Какие антибиотики принимать при хроническом эндометрите
Adblock
detector