Тема: «Организация проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
— изучить и отработать должностными лицами органов управления функциональные обязанности по занимаемой должности;
— повысить оперативную слаженность в работе отдельных подразделений и органа управления в целом;
— выработать практические навыки в планировании и проведении мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Дата проведения: ___ _____________ 201 ___ года.
Время проведения: 9.00 — 13.00 (6 часов).
Место проведения: главный административный корпус.
— руководящий состав организации;
— комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧСПБ);
— эвакуационная комиссия организации;
— службы и отделы АХЧ.
На территории района, как и на всей территории [указать территорию], осуществляются мероприятия плановой повседневной деятельности. Органы управления, силы и средства РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Организация осуществляет производственную деятельность в повседневном режиме. Системы связи и оповещения находятся в готовности к применению. Планирующие документы мероприятий ГО и РСЧС («План действий по предупреждению и ликвидации ЧС» и «План гражданской обороны») уточнены и откорректированы по состоянию на ___ ___________ 201___ г.
Порядок проведения штабной тренировки
Время | Отрабатываемые учебные вопросы | Создаваемая обстановка | Действия обучаемых | Работа руководства тренировки | Работа посредников | |
оперативное | астрономическое | |||||
Первый этап: «Организация проведения мероприятий по обеспечению защиты персонала и устойчивости функционирования академии при угрозе возникновения ЧС» | ||||||
«Ч» до «Ч»+ 2.00 | С 08.00 до 09.00 | Оповещение и сбор руководящего состава и руководителей подразделений, личного состава КЧС, штаба ГОЧС, служб АХЧ | Дежурный организации получает от дежурного ЕДДС района сигнал об оповещении. | Прибывают по сигналу «Объявлен сбор» на свои рабочие места, докладывают руководству о прибытии, приступают к выполнению своих функциональных обязанностей. | Контролирует ход оповещения и сбора. Информирует руководителей подразделений об обстановке. | Контролируют ход оповещения и сбора, действия обучаемых, оказывают им помощь в выполнении функциональных обязанностей. |
Второй этап: «Оценка последствий ЧС для организации. Организация проведения мероприятий по обеспечению защиты и жизнедеятельности персонала, устойчивого функционирования организации в условиях ЧС» | ||||||
С «Ч»+ 2.00 до «Ч»+ 10.00 | С 09.00 до 12.00 | Оценка состояния подчиненного объекта и персонала в условиях сложившейся обстановки и выработка решений на проведение мероприятий по переводу объекта на режим работы, обусловленный видом ЧС и обстановкой. | Вручается вводная о возникновении ЧС в городе. | Штаб ГОЧС проводит экспресс-анализ и оценку обстановки на объектах организации, отдает распоряжение об оповещении и защите персонала, переводе объектов организации на режим работы, обусловленный видов ЧС и остановкой. |
Обучаемые организуют выполнение полученных распоряжений и плановых мероприятий.
Организуют сбор данных об остановке, уточняют ее, информируют об обстановке подчиненных, соседей и взаимодействующие органы, готовят предложения руководству академии.
Заслушивает выводы из обстановки заместителей председателя КЧС и членов КЧС (начальников служб), руководителей подразделений.
Оказывают им помощь.
Заслушивают их доклады об обстановке и ходе работ в подчиненных подразделениях.
Уточняет обстановку и заслушивает руководителей структурных подразделений.
Принимает и объявляет решение на проведение АСДНР на объектах организации и продолжение производственной деятельности.
Заслушивают их доклады о состоянии подведомственных объектов, решения на ликвидацию последствий ЧС и выполнение своих функций.
Отбой тренировки: 15.00 Разбор тренировки: _____________________
Начальник штаба руководства ____________________________________
Не нашли нужный документ? Закажите его разработку!
Штабные учения представляют собой форму обучения органов управления различных уровней и проводятся с целью их слаживания и подготовки к решению задач по обеспечению управления силами и средствами при решении задач мирного и военного времени.
Продолжительность штабных учений зависит от объема решаемых задач. При этом в ходе каждого этапа учения отрабатываются два-три наиболее важных вопроса, которые слабо усвоены обучаемыми органами управления или требуют дополнительного изучения. На штабных учениях при отработке вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций основной упор делается на выработку обучаемыми предложений в решения, их детальное обоснование необходимыми расчетами, организацию жизнеобеспечения пострадавшего населения, на обеспечение устойчивого управления силами при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Аппарат руководства на штабном учении, кроме руководителя учения, может включать двух-трех заместителей руководителя учения (из числа штатных заместителей) и небольшой по составу штаб руководства. Посредники на штабное учение могут не назначаться. Их обязанности выполняют руководитель учения, его заместители (помощники) и должностные лица штаба руководства.
Штаб руководства на штабных учениях выполняет те же обязанности, что и на КШУ.
Специальные учения проводятся с целью практической отработки комплекса мероприятий, осуществляемых в интересах решения определенной конкретной задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слаживания органов управления и служб гражданской обороны для проведения специальных мероприятий, а также по обеспечению действий сил гражданской обороны и РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Специальные учения могут проводиться как самостоятельные учебные мероприятия, либо в комплексе учебных мероприятий, проводимых на определенных этапах подготовки и проведения командно-штабных учений.
В зависимости от целей, предназначения и состава привлекаемых органов управления, сил и других категорий обучаемых могут проводиться учения: по переводу с мирного на военное время; по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; служб гражданской обороны, по управлению, и др.
Основным и наиболее эффективным методом отработки учебных вопросов и достижения целей учения является проведение практических мероприятий.
В ходе специальных учений, как правило, проводятся исследования по определенным группам мероприятий.
Подготовка и проведение специальных учений организуются применительно к положениям, изложенным для командно-штабных учений. В зависимости от состава участников и вопросов отрабатываемых на специальном учении перечень разрабатываемых документов может быть уточнен руководителем учения.
Исследовательские учения проводятся с целью детального исследования проблемных вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; изучения новых форм и методов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; целесообразности использования аварийно-спасательной техники; испытания новых образцов аварийно-спасательного инструмента; исследования новой организационно-штатной структуры и т.д.
К проведению исследовательских учений могут привлекаться заинтересованные в результатах этих учений представители федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Подготовка и проведение исследовательских учений осуществляется аналогично командно-штабным учениям, но с учетом их особенностей.
Замысел и порядок проведения учений должны быть подчинены исследовательским целям, а создаваемая на учениях обстановка — обеспечить достижение исследовательских целей учения. Для исследования целесообразно намечать не более двух-трех вопросов, а в отдельных случаях на учении может исследоваться и один важный вопрос.
Основным документом, на основе которого организуются и проводятся исследования, является план исследований. Обычно он разрабатывается, исходя из целей исследования, замысла и плана-календаря проведения учения и утверждается руководителем учения. В плане, как правило, указываются: цели и основные вопросы исследований; состав исследовательского аппарата; порядок организации исследования и обобщения результатов исследований.
На основе плана исследований заместители (помощники) руководителя учения, начальники (руководители) органов управления, сил и служб составляют частные планы исследований, в которых детализируется порядок проведения исследований по своему профилю. Вопросы, подлежащие исследованию посредниками, отражаются в их частных планах. Кроме того, заранее разрабатываются необходимые задания на проведение исследований, формализованные бланки и таблицы и другие документы для сбора статистических данных по исследуемым вопросам. Они должны быть небольшими по объему, удобными для заполнения и последующей обработки.
Исследования по поставленным вопросам должны начинаться в период подготовки учения. На основе имеющегося опыта ранее проведенных учений и теоретических материалов, моделирования развития той или иной чрезвычайной ситуации разрабатываются предварительные выводы по исследуемым проблемам. Для исследования этой работы могут привлекаться учебные заведения, научно-исследовательские учреждения и др.
В отличие от командно-штабных (штабных) учений в ходе исследовательских учений действия органов управления и сил могут отрабатываться по нескольким вариантам с применением различных способов действий в решении задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для уточнения и конкретизации некоторых выводов могут повторяться предыдущие эпизоды действия органов управления и сил. В отдельных случаях могут объявляться частные отбои (оперативные паузы) для систематизации полученных фактов, обмена мнениями между участниками, в том числе с привлечением обучаемых, по наиболее сложным исследуемым вопросам.
Основными методами исследования в ходе учения являются: проведение экспериментов; личное наблюдение за работой обучаемых органов управления и сил; изучение разрабатываемых документов; хронометрирование, фото- и киносъемки; метод экспертных оценок; математические методы исследования с использованием электронно-вычислительной техники.
Анализ и обобщение результатов исследований в ходе учения осуществляется на основе представляемых руководителю учения материалов исследования за каждый этап. К концу учения в итоге этой работы должны быть сформулированы выводы по каждому из исследуемых вопросов, которые, как правило, включаются отдельным разделом в доклад руководителя учения на разборе.
После окончания учения проводится более детальный анализ результатов исследований, конкретизация выводов, разработка рекомендаций и предложений. Результаты исследований отражаются в отчете о проведенном учении, который утверждается руководителем учения и представляется в вышестоящий орган управления.
Командно-штабные тренировки проводятся в целях приобретения и совершенствования навыков должностными лицами в выполнении своих функциональных обязанностей и слаживания органов управления. В ходе командно-штабных тренировок могут отрабатываться вопросы по переводу сил в различные режимы функционирования, переводу гражданской обороны с мирного на военное время, принятию решений и постановке задач подчиненным, планированию аварийно-спасательных и других неотложных работ, организации взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления силами в различных условиях обстановки. Командно-штабные тренировки, как правило, проводятся в один этап с отработкой одного-двух учебных вопросов
В зависимости от учебных целей, поставленных задач и состава обучаемых, командно-штабные тренировки могут быть одностепенными и многостепенными, проводиться в местах дислокации органов управления, а также на пунктах управления.
Штабные тренировки проводятся с целью отработки должностными лицами органов управления функциональных обязанностей по занимаемой должности, достижения оперативности и слаженности в работе отдельных подразделений и органа управления в целом, выработке практических навыков в планировании и реализации мероприятий по оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации.
Штабные тренировки проводятся, как правило, в следующих случаях:
— во время проверок состояния дел в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальных подсистем РСЧС с целью определения готовности органов управления к действиям по предназначению;
— в порядке подготовки к командно-штабным учениям с целью отработки отдельных вопросов, входящих в замысел командно-штабного учения;
— с целью проверки устранения отдельных недостатков в работе органа управления, выявленных в ходе проверки или командно-штабного учения.
В ходе штабных тренировок обучаемые разрабатывают оперативные документы, производят оперативные расчеты, готовят предложения для принятия решений, участвуют в планировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Штабные тренировки могут проводиться как на пунктах управления, так и в служебных помещениях (учебных классах), со средствами связи и без них.
Продолжительность командно-штабных (штабных) тренировок зависит от объема решаемых задач, определяется их руководителем и может составлять от нескольких часов до двух суток. В целях приобретения практического опыта часть обучаемых в ходе тренировок может исполнять функциональные обязанности на одну-две ступени выше занимаемой должности.
Для проведения тренировок разрабатываются: замысел на карте (плане города, района) с приложением пояснительной записки; организационные указания по подготовке и проведению тренировки; оперативное задание и карта исходной обстановки; план-календарь проведения тренировки; план наращивания обстановки; частные планы заместителей руководителя тренировки; директивы, приказы; распоряжения по видам обеспечения; табель срочных донесений. Необходимость разработки других документов определяется руководителем тренировки.
Цель тренировки:
— совершенствование системы оповещения и практических навыков оповещения сотрудников узла связи и ЕДДС, оповещения руководящего состава КЧС и ОПБ Сладковского района сотрудниками узла связи и ЕДДС.
— проверка готовности системы оповещения и навыков ответственных за оповещение.
— Согласно плана проведено:
1. Оповещение и сбор руководящего состава КЧС и ОПБ Сладковского района.
— Оповещение членов КЧС и ОПБ прошло оперативно согласно списка № 2. В течение 7 минут дежурной узла связи и ЕДДС все члены КЧС и ОПБ были оповещены. В течение 23 минут после окончания оповещения руководящий состав КЧС и ОПБ прибыл к месту сбора. Время на сбор членов КЧС и ОПБ соответствует нормативному.
2. Проведено рабочее совещание по обеспечению безопасности населения в связи с празднованием Дня знаний – началом нового учебного года, а также в связи с выборами Губернатора Тюменской области, устойчивой работы объектов жизнеобеспечения, оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации, организации контроля и взаимодействия.
3. По принятию решений и постановки задач привлекаемым силам на ликвидацию чрезвычайной ситуации показали, что обстановкой владеют и могут быстро принимать правильные действия. Доклад по выполнению мероприятий был конкретным, предложения в решении были реальными и целесообразными, на дополнительные вопросы отвечали уверено.
— тренировка проведена организовано согласно плана и времени.
1. Проверить реальность разработанных Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций района Северный.
2. Проверить и совершенствовать навыки Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности района, руководящего состава организаций по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а также повышения устойчивости функционирования организаций в ЧС.
3. Достижение согласованности в работе органов исполнительной власти и местного самоуправления, органов управления ГОЧС, руководителей организаций при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
4. Проверить готовность диспетчерских служб, СМИ по оповещению организаций и населения о ЧС, а также порядке действий.
5. Совершенствовать навыки личного состава групп КЧС: оперативной, сбора информации, обобщения обстановки и подготовки предложений действиям по предназначению.
18.09.14 г. (4 часа)
Управа района Северный – микрорайон 4 –9 –Северная линия д.5
1. Управа района Северный,
3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям района Северный;
4. ОМВД России по району Северный;
5. ГКУ ИС района Северный;
6. ГУП ДЕЗ района Северный;
8. ГБУ ГБ № 20 филиал
9. Пожарная часть №34 района Северный
В жилом секторе района на 10.00 18.09.14 г. находится 40% населения. Силы и средства районного звена МГСЧС – реальные. Погодные условия – реальные.
ЗАМЫСЕЛ ШТАБНОЙ ТРЕНИРОВКИ:
В ходе проведения штабной тренировки планируется отработать взаимодействие сил районного звена МГСЧС.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВКИ:
За сутки до начала штабной тренировки обучаемым вручается задание. Тренировка проводится в два этапа.
«Приведение органов управления и сил районного звена МГСЧС в различные режимы функционирования».
Продолжительность – 1 ч. 00 мин.
1. Оповещение КЧС, руководящего состава организаций.
2. Действия органов управления и сил районного звена МГСЧС по приведению их в различные режимы функционирования.
Порядок отработки учебных вопросов:
С 10.00 до 10.10 штаб ГОЧС организует оповещение и сбор КЧС, оповещение сил, привлекаемых для участия в штабной тренировке. Уточняется состав групп: оперативной КЧС, сбор информации, обобщение обстановки и подготовки предложений о ЧС.
С 10.10 до 10.25 приведение органов управления ГОЧС в готовность к работе в режиме ЧС, сбор комиссии ЧС и ПБ, оперативной группы КЧС, группы сбора информации, группы обобщения обстановки и подготовки предложений.
В 10.25 до участников тренировки доводится распоряжение главы управы района о введении режима функционирования районного звена «повышенной готовности».
С 10.25 до 10.40 оперативная группа КЧС экипируется и убывает в район ЧС.
С 10.40 до 10.55 группа сбора информации организует сбор информации о ЧС, привлеченных силах и средствах.
Группа обобщения обстановки и подготовки предложений готовит проекты донесений согласно табелю срочных донесений, предложения для подготовки решения председателя КЧС, проекты распорядительных документов, а также контролирует выполнение отданных распоряжений.
ЗАМЫСЕЛ штабной тренировки районного звена МГСЧС
ЗАМЫСЕЛ штабной тренировки районного звена МГСЧС
ЗАМЫСЕЛ штабной тренировки районного звена МГСЧС
ЗАМЫСЕЛ штабной тренировки районного звена МГСЧС
ЗАМЫСЕЛ штабной тренировки районного звена МГСЧС
ЗАМЫСЕЛ штабной тренировки районного звена МГСЧС
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
detector