Можно ли заходить в буддийский храм во время месячных

Можно ли заходить в буддийский храм во время месячных

Я никогда не медитировал раньше/не знаком с буддизмом, могу ли я участвовать?

– Да, ретриты в Буддавихаре подходят для новичков.

Я принадлежу к другой религии/духовной традиции/атеист, могу ли я участвовать?

– Да, вы можете участвовать.

У меня гастрит/диабет, возможно ли организовать дополнительные приемы пищи для меня?

– Да, по приезду в центр обратитесь к волонтеру и сообщите, сколько раз вам необходимо питаться. Желательно привезти с собой продукты для доп. приемов пищи.

Можно ли полностью воздержаться от пищи на ретрите?

Можно ли принимать лекарственные препараты на ретрите?

– Да, можно, если они не ведут к сильной сонливости/перевозбуждению/другим нежелательным последствиям.

Можно ли использовать увлажняющий крем на ретрите? Это косметика?

– Можно, если он не имеет ярко выраженного запаха.

Я на 7/8/9 месяце беременности. Могу ли я участвовать?

– Да, можете. При возникновении каких-либо потребностей на ретрите, пожалуйста, обратитесь к волонтерам/проживающим в центре людям.

Можно ли посещать буддийский храм во время месячных?

Можно ли остаться в центре после ретрита? Возможно ли проживание в Буддавихаре?

– Все вопросы о проживании решаются только с настоятелем, Пхра Аджаном Чатри, в личной беседе.

Может ли человек, который психически ненормален, слышит голоса, страдает шизофренией, нарушением мозговой деятельности участвовать в ретрите?

– Наш центр не допускает до участия людей, которые страдают от психических расстройств или находились под наблюдением психиатра в течение последних 2 лет.

10 правил поведения в буддийских храмах

В принципе правильно вести себя в буддийском храме гораздо проще, чем в православной церкви, например. Правил обычно мало, они интуитивно понятны и обычно незначительно отличаются между регионами и направлениями буддизма. Тем, кто знаком с индуизмом, будет ещё проще — например, буддисты и индуисты одинаково делают пуджу. Что будет за нарушение? А ничего не будет, иногда могут сделать замечание.

Правило 1. В буддийском храме, в отличие от индуистского храма, синтоистского капища или православной церкви, необязательно делать что бы то ни было, имеющее культовое или ритуальное значение. Все пуджи, простирания и так далее — дело добровольное. Более того, если вы не буддист, то и не надо ничего делать — а то вдруг сделаете неправильно, насмешите местных. В тибетской Махаяне иногда просят всех перед входом покрутить барабан, но я думаю, что это самодеятельность распорядителей храма, а не этикет.

Правило 2. Самое главное правило, о котором все вспоминают применительно к буддизму — это обувь: надо разуваться. Носки можно оставлять. Это же правило и самое сложное, так как изобилует деталями на тему «куда именно нельзя входить в обуви и что с обувью делать».

Правило 2А. Китай, Корея, Япония, Тибет, Вьетнам, Таиланд и его сателлиты. Территория монастыря или храма делится на культовые помещения под крышей и всё остальное. Снимать обувь надо только при входе в храмовые здания, которые часто покрыты ковролином, а по территории можно и нужно ходить в обуви. Оставлять обувь можно просто у входа в храм или на специальной стоечке для обуви. Также надо разуваться на открытой местности в радиусе около метра-полутора от разного рода малых святилищ перед статуями. Чтобы отделить границу зоны разувания, кладутся коврики или делаются небольшие возвышения.

Читайте также:  Почему когда месячные болит живот если раньше он не болел в эти же дни

Правило 2Б. Индия, Непал, Шри-Ланка, Бирма. Культовых помещений как таковых в монастырях обычно нет. Есть только монашеские корпуса и ступа, открытое пространство вокруг которой используется для разных алтариков и т. п. Снимать обувь надо при входе на всё это открытое пространство вокруг ступы, за обувью обычно следит специальный гардеробщик, которому надо дать мелкую денежку. Понятное дело, что этот вариант гораздо менее удобен, особенно если вы в закрытой обуви. Хотя пространство регулярно подметается, это не особо помогает в и без того не особо чистых азиатских странах, а уж после дождя вообще всё плохо — но формально этот вариант лучше соответствует канонам буддизма. Особенно сложно дело обстоит со священными горами в указанных странах — там могут попросить разуваться перед всем подъёмом на гору. На Шри-Ланке местные считают правильным ходить без обуви по всей территории крупных храмовых комплексов вроде Анурадхапуры, но формально такого требования нет. Во всех указанных странах в высшей степени рекомендуется ходить по храмам в носках — в жаркий солнечный день обжечь ноги совсем не сложно.

Правило 3. Головной убор надо снимать! Почему-то про это правило забывают гораздо чаще, чем про обувь. Любой головной убор надо снять при входе на монастырскую территорию (а не только в храмовые здания), независимо от пола. Девушки-мусульманки — извините! Следят за выполнением менее строго, чем за обувью, но иногда всё же следят.

Правило 4. Вся прочая форма одежды — свободная, но в рамках обычных правил приличий. В шортах по монастырям ходить не стоит — да, впрочем, в шортах вообще путешествовать не стоит, это давно и хорошо знают все опытные путешественники.

Правило 5. Нельзя дотрагиваться до других людей. Важное, но часто забываемое правило. Если вы находитесь в действующем монастыре, то это правило уже относится не к этикету, а к порядочности. Монахи, особенно молодые, проводят много времени в медитации в попытке избавиться от плотских влечений и увиденное монахом объятие мужчины с женщиной может похоронить месяцы тренировки. Тем паче нельзя трогать самого монаха, особенно если вы противоположного пола — даже если инициатива исходит от вас, грех отмаливать будет монах.

Правило 6. Нельзя садиться на возвышения. Буддисты, когда молятся, или стоят, или садятся на землю или на пол. В монастырях обычно имеются возвышения, как будто приглашающие, чтобы на них сели, но делать этого нельзя — это места для монахов, так как они по этикету должны сидеть выше, чем миряне. Обычные стулья имеются нечасто, предназначены обычно для людей пожилых, как в православной церкви. Исключение — площадки и церемониальные залы на территории монастыря, не являющиеся храмами, там спокойно можно садиться на стул.

Правило 7. Родственно предыдущему, но работает только в тех странах, где есть храмовые здания — нельзя садиться на пол ногами вперёд, то есть так, чтобы ноги смотрели на основное алтарное пространство. Можно садиться по-турецки или же подворачивать ноги под себя. Совершенно запрещено лежать в храме, независимо от позы.

Правило 8. В большинстве стран буддизма ступу и открыто стоящие в центре какого-либо пространства статуи желательно обходить по часовой стрелке. Это не жёсткое правило, замечаний за неправильное направление делать не будут — просто так принято.

Читайте также:  Когда должны пойти месячные при приеме клайры

Правило 9. Обычно можно фотографировать. Запреты на фотографирование чаще всего встречаются в храмах Махаяны, но даже там по умолчанию фотографировать можно и интерьеры, и верующих, и служителей культа.

Правило 10. По поводу денег. На территории почти любого монастыря хватает разных ёмкостей по сбору пожертвований. В целом правильно положить туда маленькую денежку — типа «билета» за просмотр достопримечательности. Эти деньги обычно идут на благоустройство территории и реставрацию храмов. Бывают случаи, особенно в Непале, когда особо наглые товарищи пытаются выпрашивать деньги. Гоните их в шею, особенно если они одеты по-монашески — монаху деньги брать запрещено. Отдельный случай — храмы с фиксированным «пожертвованием» за вход. Моё мнение по их поводу таково — если это не памятник археологии, то делать в таком храме уже нечего, колорита там уже давно нет, а туристов больше, чем верующих. Продажа всякой всячины мирянами на монастырской территории (но не внутри храма!) грехом не считается.

С древних времен женщина в состоянии менструации считалась нечистой. Соблюдение законов чистоты в этот период было необходимым и обязательным для евреев, христиан, зороастрийцев, индусов, мусульман и даже римлянин Плиний пишет, что если женщина в это время прикоснется к вину, оно закиснет, зимние заготовки — испортятся, семена — перестанут плодоносить, а пчелы – откажутся от своих самок.

В период менструации женщине запрещалось входить в храмы, молиться, справлять любые религиозные обряды, прикасаться к священным предметам, готовить пищу и т.д. Она должна была находиться в уединенном месте, лучше всего — в специальной менструальной комнате, а мужчины не должны к ним прикасаться. Известна библейская история с бегством Иакова из дома своего свекра Лавана. Любимая жена Иакова Рахиль взяла при бегстве домашних идолов и спрятала их у себя.

Фанни Фазекас. Красный дождь

«Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера; и всё, на чем она ляжет в продолжение очищения своего, нечисто; и всё, на чем сядет, нечисто; и всякий, кто прикоснется к постели ее, должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера;

Майра Альписар. Алтарь

Во время этого периода женщина не может пользоваться мочалкой или губкой — мыться только своими руками; не может пользоваться куском твердого мыла — только жидким; не может выходить на улицу с гигиенической прокладкой, если она носит ее с целью сохранения одежды от загрязнения. Все процедуры, которые должна проделывать женщина в этот период, тщательно прописаны в специальном своде правил для Ниды.

Этот свод предусматривает, что в конце периода женщина должна пройти ритуал погружения в воду, известный как миква. Правильная процедура миквы предписывает, чтобы женщина сначала приняла ванну в теплой воде. В ванной она должна убедиться в чистоте всех складок и расщелин своего тела; ушей, между пальцами, в пупке, под грудью, отверстий проколотых ушей и т.д.

После этого тщательного мытья, женщина должна вычесать все волосы на голове, под мышками и в других частях. Во время всего цикла очищения она должна носить только чистое белое нательное белье. После очищения муж может быть допущен к ней, только когда она сама ему скажет, что совершила омовение и цикл завершен.

Читайте также:  Как определить что месячные обильные

В период менструации женщине разрешается изучать Священное Писание , но запрещается зажигать свечи, входить в синагогу или находиться в комнате с книгами на иврите. Менструация с точки зрения раввинов – это проклятие Евы за первородный грех (Бытие 3: 13), который распространяется на всех женщин.

Она по-прежнему делает женщину нечистой и не только в течение цикла, но и три дня — после. Правда, единого мнения среди священников на этот счет не существует и часто по просьбе женщины она может быть допущена до причастия.

В исламе разрешается во время менструации дотрагиваться до женщины, ласкать ее, целовать, но строго воспрещается прямой половой контакт. Ислам не имеет священников или особой жреческой касты, диктующей всем единые правила, как в иудаизме, которым должны следовать все мусульмане. Люди сами могут определять, каким правилам им следовать.

Уединение менструирующих женщин

Например, когда у девушки-мусульманки наступает первый менструальный период, она должна по обычаю покрыть свои волосы и тело платком. Но во многих странах они этого не делают, т.к. если она всегда ходила не покрытой, и вдруг пришла в школу в другом образе, то всем станет очевидным, почему. А девушки все-таки стесняются и стыдятся открыто демонстрировать свою «болезнь».

Период очищения здесь тоже заканчивается тщательным омовением. Во времена Пророка Мухаммада, женщины мусульманской общины приходили к женам пророка, прося, чтобы они осмотрели ватные шарики, которые женщины использовали в качестве гигиенических прокладок. Это было необходимо, чтобы удостовериться, что менструальный период «завершен».

Несмотря на то, что ислам – щадящая религия по отношению к менструирующей женщине, тем не менее, менструация и здесь считается грязной, а женщина — второсортной. По этой причине, если она находится в репродуктивном возрасте, то не имеет права ходить на кладбище и ее не допускают в мечеть. Также в исламе начинает распространяться идея, что если кто-то увидит менструальную кровь женщины, она становится повинной в смертном грехе.

Мартина Хоффман. Хранительница огня

В буддизме молитва женщины в это время считается ничтожной, ее аура становится темной и гнилостной, поэтому ей строго запрещается посещать места отправлений религиозных обрядов. Кроме того, она должна держаться от огня и воды на расстоянии пятнадцати шагов.

Удалению менотоксинов из организма женщины репродуктивного возраста народная медицина рекомендует за три дня до и три дня после менструации пить настой листьев лесной земляники (одна ст.л.:200) по два стакана в день; настой ягод чёрной бузины (одна ст.л.:200) по два стакана в день, а также есть молодые листья лопуха (в салате), ежевику, абрикосы, груши, вишню, апельсины, инжир, калину, шелковицу, красную смородину, огурцы.

Тина Гай — Автор — кандидат философских наук, социолог, преподаватель гуманитарных дисциплин.

Читайте также:
Adblock
detector