Можно ли вышивать иконы во время месячных ответы священников

Можно ли вышивать иконы во время месячных ответы священников

Вышиваю, как подарок отцу (св.Алексей — человек Божий)

Начала вышивать ещё беременной год назад почти, никак не закончу, к своему стыду…

И ещё, такой момент

Благословления в церкви не просила, пост не соблюдаю. Просто очень захотелось вышить папе что — то хорошее и нужное, лично для него.

Вышиваю аккуратно, с душой. Мне ее осветят?


Я правда, не знаю, насколько она каноническая.

Теперь хоть душа спокойна на эту тему)

надо благославление у батюшки брать я сама вышиваю, но если не взяли ничего страшного потом возьмете, ах да и еще икону одну дарт церкви!

Есть разные мнения по этому вопросу, но я всегда в спорных случаях слушаю мнение батюшки в своей церкви. Он против такого рукоделия. Икона — это икона, канонический образ, который должен делаться по благословлению, с постоянной молитвой и без риска создать просто неканоническую картинку (там важен и цвет, и расположение — всё важно, и нет случайных деталей). Хочется чего-то такого- вышмвайте храм, рушник красивый на икону, в крайнем случае оклад, но не лик. ИМХО.

Здравствуйте, сестры! Вы со мной не знакомы, а я за месяц жизни на вашем сайте (сперва в качестве гостя, а потом и зарегистрировалась) знаю вас, кажется, как своих давних подруг.

Я сама матушка уже 12 лет.И шить и вышивать приходилось всякое на приходе, но учиться у вас есть чему. Тем более, что я училась вышивке только в воскресной школе при соборе и потом два раза ездила в Тобольский монастырь поучиться у тамошних сестер.

Во время вышивки меня всегда мучил один вопрос. Не сочтите за глупость. А в дни нечистоты женщина может ли вышивать иконы или плащаницы, или покровцы, или что-то для священного использования? Простите за такой вопрос, но я всегда воздерживалась в такие дни от вышивки. Может быть вы знаете?

вы же правило утренне и вечернее читате в эти дни?

и вышивать можно,тем более вся вышивка потом освещается для храма.

Батюшка говорит, что можно. А когда я опасаюсь, то говорит буквально так: «Если тебя это волнует — не шей, а запретов канонических нет». Но я решила спросить и вас, может, мы то-то не знаем. Спасибо, сестры. Столько лет этим мучилась. ))

Я тоже у священника спрашивала, сказал что пока работа неосвящена — можно шить спокойно.

Или можно свою страничку создать.

С уважением Марина.

Те работы, которые надо будет потом освящать, я шью. А личнОе не шью в эти дни, внутренний голос останавливает. В основном, над орнаментами работаю. У батюшки спрашивала, он разрешил.

Все-таки не у меня одной внутренний голос говорит об этом. Значит, нужно в чем-то ограничивать вышивку в эти дни. Может быть так, как Татьяна говорит.

Все-таки не у меня одной внутренний голос говорит об этом. Значит, нужно в чем-то ограничивать вышивку в эти дни. Может быть так, как Татьяна говорит.

Вам же ваш батюшка так и сказал:»смущаешься — не шей». Каждому своя мера для духовного совершенствования, «неприкасание» не Богу нужно, а нам.

Все-таки не у меня одной внутренний голос говорит об этом. Значит, нужно в чем-то ограничивать вышивку в эти дни. Может быть так, как Татьяна говорит.

Вам же ваш батюшка так и сказал:»смущаешься — не шей». Каждому своя мера для духовного совершенствования, «неприкасание» не Богу нужно, а нам.

Подробно эта тема освещена в книге УЯСНИМ НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ НАШЕЙ ВЕРЫ Патриарха Сербского Павла.

Если не трудно, процитируйте «вывод» из этой книги, так сказать.

Если не будет возражений, отсканирую всю статью.

Не дождавшись возражений и помятуя, что «молчание — знак согласия», выкладываю обещанную статью .

Так она есть уже!

сама статья здеь можно почитать

К слову. Однажды подошла к священнику со словами «в дни нечистоты», а он меня поправил: «Нужно говорить «я, батюшка, сегодня нецерковная». » И согласитесь, это слово «нецерковная» для определения нашего состояния более точное. Этот священник — досточтимый архимандрит Нафанаил из Псково-Печерского монастыря. Царствия ему Небесного!

Светлана Ан. и Оля, м. Виктория, спасибо за вопрос и статью. Вот хоть сам мозгом двигаешь (иногда бывает такое), а сомнения проходят только после вот такого обмена мнениями. За статью прям-таки низкий поклон!

Спасибо за статью. Но я вот все равно не поняла почему если любые выделения считаются нечистыми то люди с ринитом могут причащаться а женщины в нечистоте не могут, понятие «нечистота», как я понимаю, пошло просто от того что небыло средств гигиены. Еще, почему Господь исцеляет нечистую? От чего ее исцелять? Это же просто отделение слизистой матки и ее возобновление, ну и гормональный компонент и в этом нет ничего нечистого ведь у человека выпадают каждый день по 100 волосин и на их месте ростут новые, слизистая во рту обновляется каждые 8 часов, отмершие клетки кожи отшелушиваются и вырастают новые но этого просто не видно невооруженным взглядом. может я не правильно вообще эту притчу поняла?. Еще, почему женщина нечиста после рождения ребенка? что плохого в рождении ребенка что от этого нужно очищаться?

Мне батюшка объяснил, что в храме не должна проливаться кровь. Именно по этому женщина с месячными не должна находится в церкви.

После родов как раз 40 дней и присутствуют выделения.

Еще, почему Господь исцеляет нечистую? От чего ее исцелять? Это же просто отделение слизистой матки и ее возобновление,

Кристина, в Евангелии сказано, что женщина БОЛЕЛА много времени, поиздержалась на врачей. У нее это происходило много лет без перерыва.

Набрела на такую статью:

Судя по выводам этой статьи можно спокойненько себе вышивать, когда «критические дни»:

«В духе приведенного евангельского и канонического подхода я считаю, следовательно, что месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Вне этого процесса, женщина, также как и остальные, должна всячески стараться приходить физически чистой на общую молитву, тем более к Причастию [27]. Но еще больше она должна трудиться над чистотой души, над украшением потаеннаго сердца человека, въ неистленiи кроткаго и молчаливаго духа, еже есть предъ Богомъ многоценно (1 Петр 3, 4).

Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как могут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии, или, некрещенная — креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься. После родов, в отношении необходимых молитв для входа в церковь и воцерковления младенца необходимо и далее придерживаться предписаний Требника.»

Участвовать в пении нельзя, даже у певиц пофессиональных 3 дня оплачиваемого отпуска в эти дни.

Сестры, читайте статью внимательно и полностью. Полнее, чем ответ патриарха Павла, трудно найти.

Вот еще статьи по этому вопросу

Мне ближе статья священника. Спасибо за ссылки.

Почему нельзя участвовать в пении, в церкви вы же не надрываетесь, как на концерте?

В критические дни профессиональная певица может сорвать голос.

Пение на клиросе существенно отличается от пения на сцене. Хотя и на клиросе можно, наверное, сорвать голос. Для меня, напр., как для 1-го сопрано, оч. сложно бывает служение на Страстной недели — по 2-3 службы в день всю неделю

Валентина, в такие периоды наверное да, тяжелее петь много.

Не знаю, мы пели в любой день месяца, просто не причащались, не касались святынь, не допивали теплоту..А вышивать иногда именно в эти дни совсем не хочется..

Давно уже заранее готовлюсь и настраиваюсь на эти тяжелые дни. А вообще если говорить, нам священник никогда не запрещал петь в КД на клиросе, и как Юлия, не причащались, не прикасались к святыням и только. Для маленького клироса это плохо, когда хоть 1-го голоса нет.

Пела в КД на клиросе и голос потеряла частично на несколько дней. У нас проблема с клиросом, потому если понадобится, петь буду, но реально потом тяжело голосовым связкам, хоть мы и не певицы :-))

Валечка, а чувство потери молитвенного настроения при пении на клиросе, что ты описала, я иногда переживаю и на домашней молитве, это вполне нормально, что человеку свойственно отвлекаться иногда, поблемы наступают и прочее и тогда мы сами себя одергиваем, поправляем. Слава Богу, не сдаемся!

Читайте также:  Почему при месячных сильно болит живот и выходят сгустки крови

Лена, попроси вашу профи, чтобы объясни ла, как правильно петь — дышать, ставить дыхание и т.д., чтобы петь не связками, иначе надолго не хватит голоса.

ох, Валя! все. лето мечтала на спевки чаще ходить.

Возможно я не теряла голос потому, что голос мне ставил профессионал — отличный в колледже был преподаватель, насколько я знаю гортань действительно связана с маткой, и если петь «горлом» во время спазмов напряжение увеличивается. Поэтому кстати и некоторые роженицы теряют голос во время родов — если кричат..

Лена, написала тебе ЛС

Сестры, конечно, в первые 2-3 дня КД лучше не петь — подтверждаю это, так как сама закончила музыкальное училище со специализацией «дирижер хора». Однако сколько помню (а на клиросе мы с однокурсницами начинали петь с 16-ти, что было давненько) — все мы пели в храме и в КД, как в обычные дни и поем и поныне так (причем у нас хор, можно сказать, полупрофессиональный, — в составе все минимум со средним муз. образованием, а некоторые даже поют в губернаторской капелле — это не для похвальбы, а для пущей убедительности:)). Просишь только жалобно регента дать тон на терцию ниже или сама, когда регентуешь, жалеешь певчих. А так, перемолчать КД не получится — храм центральный, службы каждый день утро-вечер, и певчие все наперечет.

И вот тоже по теме — женщины, работающие в епархиальном управлении, не избегали подходить под благословении Владыки в КД и более того (о, ужас!) — даже если кто-то из них пытался спрятаться в уголок, чтобы не брать благословение в эти дни, он сам всегда подойдет и благословит. Интересно почитать по этой теме также мысли св. Григория Великого.

Спасибо Валечка! Я высоко пищу :-))

Я раньше тоже в КД пряталась от батюшек, а отец настоятель все равно благословлял, говорил что благословение взять — это как поздороваться с батюшкой, и самых стеснительных издалека подзывал.

Взять благословение

Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах, декан факультета Церковных художеств ПСТГУ:

Я ничего плохого не вижу в том, что рукодельница вышивает иконный образ, если в этом нет никакого дурного умысла.

Протоиерей Александр Салтыков

Но думаю, что она при этом должна получить на свою работу благословение священника. Если хорошо получается работа – то и пусть себе делает рукодельница вышивку.

Может быть, эта вышивка станет первым шагом к тому, что мастерица решит больше узнать о церковном искусстве, об иконе и об образе, на ней изображенном, затем и об иконографии. Может быть, захочет – и это главное – углубиться в духовную жизнь.

А ошибки – кто их не допускает?

Богоугодное дело или профанация?

Ирина Языкова, кандидат искусствоведения

В последнее время стало модным занятием вышивать иконы. Кто вышивает крестиком, кто гладью, кто бисером, иные украшают стеклярусом, стразами и прочее. Но все это рукоделие к церковной традиции имеет весьма косвенное отношение.

В истории церковного искусства, конечно, известны примеры шитых икон, великолепные образцы древнерусского шитья хранятся в Государственном Историческом музее, Третьяковской галерее, Русском и других музеях. Но древнерусское шитье – не совсем вышивка. И дело тут не только в технике. А в подходе, назначении, глубинном смысле.

Шитье всегда довольно широко использовалось в церковном обиходе, но при этом шитых икон было не так уж много. Иконы все-таки большей частью писали на досках. А шитыми делали плащаницы, пелены, воздухи, покровцы, хоругви, шитьем украшали облачения священства и т.д., то есть, все это были вещи, связанные с богослужением.

Чаще всего рисунок создавали иконописцы-знаменщики, как правило, мужчины, а вышивали по этому рисунку женщины. Этим занимались монахини или высокопоставленные мирянки: княгини, княжеские и боярские дочери. Причем сюжеты, особенно плащаниц, были глубоко продуманы богословски и литургически, и в этом всегда принимало участие образованное духовенство.

При таком подходе шитье никак невозможно назвать женским рукоделием. Хотя и такой жанр процветал в Древней Руси, но рукоделие обслуживало бытовые потребности, и древнерусские вышивальщицы доходили до большой виртуозности: вышитые сорочки, сарафаны, полушалки, платки, скатерти, полотенца, белье и проч. поражают тонкостью работы, вкусом, самобытностью. Народное рукоделие было в большой чести и высоко ценилось.

Но народная вышивка и церковное шитье существовали параллельно, потому что для вышивки требовались только материал, фантазия да умелые руки мастерицы, а для шитья – знание канонов, иконографии, владение сложнейшей техникой золотного, лицевого и прочего шитья, да к тому же не просто благословение, но контроль Церкви, потому что шитые вещи делались для храмового употребления.

В древности никому не пришло бы в голову повесить в храме вышитую икону, да и в домашнем обиходе их практически не было. К иконе как к священному образу относились в высшей степени серьезно. Со времен VII Вселенского собора утвердилось понятие, что икона должна быть сделана из прочного материала. Даже бумажные иконные изображения появились не ранее конца XVII века, а в массовое употребление вошли в XIX веке.

Но даже в Синодальный период, когда многие каноны церковного искусства были в забвении, никто не смешивал бытовую вышивку и создание иконы как священного образа. Да и взяться за создание иконы без благословения никто бы не посмел. Религиозная культура тогда была все же на определенной высоте.

Вышивальный бум в наше время связан с современной массовой культурой, которая не знает границ между сакральным и профанным. С одной стороны, человек хочет приобщиться к духовности, с другой – он не желает входить в нее глубоко, познавать каноны и смысл традиции, а приспосабливает под себя.

Казалось бы: что плохого в том, что некая раба Божия вышивает священный образ крестиком, а потом приносит освятить в церковь, и он будет висеть в ее комнате? Действительно, вроде ничего плохого нет. Вполне богоугодное занятие, подвигающее, как минимум, во время вышивания на благочестивые размышления. Но это на первый взгляд.

Если мы посмотрим на подобные изделия, как правило, они весьма невысоки по своему качеству. Обычно вышиты они по тем трафаретам, которые продаются в магазинах (церковных и светских, тут уж коммерция постаралась!), а эти трафареты сами по себе уже являются профанацией священного образа.

Мне могут возразить. Во-первых, такие иконы освящают в храмах. Во-вторых, как правило, они вышиваются для себя, а не для храма. Да, освящают, к сожалению. У нас вообще освящение икон превратилось в некий формально-магический акт.

Любое изображение могут принести, и священник освятит, после чего оно якобы становится священным изображением. Но это не так. Чин освящения как раз и был введен в Церкви в конце XVII века, когда производство икон стало выходить из-под церковного контроля и превращалось в рыночное производство. И чтобы дать людям подлинные ориентиры, отсеять плохие, неумелые, неканоничные образы, был введен этот чин.

И священник вовсе не обязан освящать любое изображение, но лишь такое, которое отвечает канонам Церкви. Даже если эта икона для дома. Плохая икона после освящения вовсе не станет хорошей. А плохой образ сродни богохульству.

И второе. Если кто-то вышивает икону для себя, пусть ее и не выносит из дома, никому не показывает, любуется своим рукоделием сам. Но ведь хочется показать: вот я вышила не просто цветочек, а икону, посмотрите, какая я духовная! И тогда эта икона не во славу Божию, а во славу человеческую, а это грех гордыни.

Все это происходит от нашей низкой духовной культуры. Нам не хватает церковного просвещения, элементарной катехизации, подлинного воцерковления. А без этого Церковь нас не исцелит, не исправит, не преобразит. Напротив, мы ее обмирщаем, опускаем, вносим в нее массовую культуру, пытаемся устроиться в ней поудобней, а порой и переделать под себя. Но тогда причем тут Христос?

Отличить настоящее искусство от китча

Священник Андрей Давыдов, настоятель Никольского и Христорождественского храмов (Суздаль), иконописец

Священник Андрей Давыдов

Сюда же входит и качество долговечности. Пройдя длительное обучение и приложив большие старания, и мастер и заказчик хотят, чтобы изделие существовало долго. Это изделие должно быть нужным настолько, что люди будут готовы тратить время и силы на обучение и работу.

Читайте также:  Можно ли делать хирургические операции во время месячных

Это должен быть глубоко верующий человек, и только тогда он сможет вложить в изделие содержание своей веры. У неверующего человека не получится молитвенный образ, так как он не имеет глубокого личного молитвенного опыта, то есть не знает основного назначения иконы.

Если мы будем подходить к изделиям церковного искусства с такими высокими мерками, мы легко сможем отличить настоящее от фальшивки и искусство от безвкусицы и китча.

Сначала – учиться

Протоиерей Николай Чернышев, клирик храма Святителя Николая в Кленниках, иконописец, член Патриаршей искусствоведческой комиссии, доцент кафедры иконописания ПСТГУ, руководитель мастерской

Разбирая вопрос о товарах, продающихся в современных сувенирных лавках, отделах для рукоделия, нужно честно отдавать себе отчет, что именно там продается и для чего.

Протоиерей Николай Чернышев

А если там продаются иконные изображения – не следует забывать цель и предназначение иконы. Сегодня это предназначение как литургического образа очень часто размывается и забывается, превращается во что-то иное, иногда – противоположное.

Но я подчеркиваю еще раз: икона – образ литургический, предназначенный для молитвы, для того чтобы человек, предстоящий перед образом, созерцал бы то, о чем молится Церковь, о том празднике, который совершается в конкретный день, о том святом, который вспоминается сегодня, или не обязательно сегодня.

Конечно, у иконы есть и миссионерская цель – нести через иконный образ тем, кто пока что не знает Христа, Благую весть о спасении мира Господом нашим Иисусом Христом. Поэтому икона существовала и существует не только в храмах. Но только не нужно забывать об этой цели.

Церковный образ может быть в других местах, но только при условии, что он – благовествует, а не используется в коммерческих целях. Потому очень важно спросить себя тем, кто занимается производством (в том числе и вышивкой), распространением, продажей иконных образов в различных вариантах: а для чего я это делаю?

Все-таки не стоит через святыню реализовывать нечестные коммерческие цели. Так же, как не стоит через святыню заниматься самовыражением.

Это – кощунство, насмешка над образом. Это говорит о состоянии нашего общества – и о тех, кто продает и о тех, кто покупает. И заставляет задуматься о состоянии общества в целом: осталось ли что-то святое для народа, как он относится к тому, что для него свято?

Как правило, в итоге получается что-то смешное, кукольное, ненастоящее: кукольные лица, с губками-бантиками и накрашенными щечками изображения. Ведь зачастую их создают люди, не знающие, что такое икона, не стремящиеся к ее изучению, к постижению Священного Писания, не знающие, чему должна служить икона, не отличающие икону от сувенира и не понимающие, как именно создается настоящая икона.

Для дома – ничего страшного

Александр Лавданский, иконописец

Меня коробит, что образцы для вышивания икон можно купить среди прочего, далекого от иконы, а часто даже от просто благочестия. Потому что икона – это святыня. Ну, если уж совсем не удается не продавать образцы, почему бы не выставить их совсем отдельно?

А тот факт, что икону тиражируют в какой-то другой технике и не очень профессионально – меня это не смущает. Крестиком, гладью вышивает рукодельница, как умеет – ничего в этом плохого не вижу. Лишь бы было минимальное понимание того, что это не просто изображение, а прикосновение к литургическому искусству.

Бывает, что не получилось у человека узнать получше, что такое икона, поглубже вникнуть в традицию. Но Господь приветствует устремления человека.

Наверное, ошибки здесь возможны, но все зависит от конкретного случая. Бывают вредные ошибки, то есть неправильности с богословской точки зрения. Например, ни разу не читав Евангелия, человек начинает изображать Рождество Христово. Но надо сказать, что в молодости я и сам этим грешил. Уже потом я увидел, что допустил серьезные ошибки.

А могут быть вещи не важные, например, касающиеся эстетики: допустим, слащавость в изображении. Это, конечно, плохо, но не столь серьезно, как первые варианты.

А в целом – не страшно, если рукодельница вышьет, как может, икону, повесит на стену дома. Другое дело, если она принесет ее в храм и какой-нибудь непонимающий батюшка выставит ее для всеобщего поклонения… Этого, понятно, не стоит делать.

Лучше делать хорошее, чем запрещать плохое

Александр Соколов, иконописец

Я люблю цитировать Председателя Мао, который сказал, что пусть цветут сто цветов.

Дурна или нет самодеятельная вышитая икона – нужно смотреть в каждом отдельном случае. Но ничего предпринимать не нужно.

Но все равно, что в этом такого, если какая-нибудь дама месяц назад вышила пейзаж, а вот сегодня решила вышить икону?

Меня больше возмущает не то, что какая-то тетя вышивает крестиком, а то, что, например, у Европы новое лицо – бородатая женщина. И что, я буду выступать против бородатой женщины? Отвернусь просто.

Лично свою задачу я вижу в том, чтобы создавать что-то качественное, настоящее, а не в том, чтобы бороться против чего-то. Как при воспитании детей – мы не можем отвадить их от каких-то дурных привычек или привить им хороший вкус, запрещая пробовать всякую гадость. Мы должны давать им что-то хорошее, после чего они не захотят употреблять низкопробную массовую продукцию.

Здравствуйте, сестры! Вы со мной не знакомы, а я за месяц жизни на вашем сайте (сперва в качестве гостя, а потом и зарегистрировалась) знаю вас, кажется, как своих давних подруг.

Я сама матушка уже 12 лет.И шить и вышивать приходилось всякое на приходе, но учиться у вас есть чему. Тем более, что я училась вышивке только в воскресной школе при соборе и потом два раза ездила в Тобольский монастырь поучиться у тамошних сестер.

Во время вышивки меня всегда мучил один вопрос. Не сочтите за глупость. А в дни нечистоты женщина может ли вышивать иконы или плащаницы, или покровцы, или что-то для священного использования? Простите за такой вопрос, но я всегда воздерживалась в такие дни от вышивки. Может быть вы знаете?

вы же правило утренне и вечернее читате в эти дни?

и вышивать можно,тем более вся вышивка потом освещается для храма.

Я тоже у священника спрашивала, сказал что пока работа неосвящена — можно шить спокойно.

Или можно свою страничку создать.

Те работы, которые надо будет потом освящать, я шью. А личнОе не шью в эти дни, внутренний голос останавливает. В основном, над орнаментами работаю. У батюшки спрашивала, он разрешил.

Все-таки не у меня одной внутренний голос говорит об этом. Значит, нужно в чем-то ограничивать вышивку в эти дни. Может быть так, как Татьяна говорит.

Все-таки не у меня одной внутренний голос говорит об этом. Значит, нужно в чем-то ограничивать вышивку в эти дни. Может быть так, как Татьяна говорит.

Все-таки не у меня одной внутренний голос говорит об этом. Значит, нужно в чем-то ограничивать вышивку в эти дни. Может быть так, как Татьяна говорит.

Подробно эта тема освещена в книге УЯСНИМ НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ НАШЕЙ ВЕРЫ Патриарха Сербского Павла.

Если не будет возражений, отсканирую всю статью.

сама статья здеь можно почитать

Светлана Ан. и Оля, м. Виктория, спасибо за вопрос и статью. Вот хоть сам мозгом двигаешь (иногда бывает такое), а сомнения проходят только после вот такого обмена мнениями. За статью прям-таки низкий поклон!

Мне батюшка объяснил, что в храме не должна проливаться кровь. Именно по этому женщина с месячными не должна находится в церкви.

После родов как раз 40 дней и присутствуют выделения.

Еще, почему Господь исцеляет нечистую? От чего ее исцелять? Это же просто отделение слизистой матки и ее возобновление,

Кристина, в Евангелии сказано, что женщина БОЛЕЛА много времени, поиздержалась на врачей. У нее это происходило много лет без перерыва.

«В духе приведенного евангельского и канонического подхода я считаю, следовательно, что месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Вне этого процесса, женщина, также как и остальные, должна всячески стараться приходить физически чистой на общую молитву, тем более к Причастию [27]. Но еще больше она должна трудиться над чистотой души, над украшением потаеннаго сердца человека, въ неистленiи кроткаго и молчаливаго духа, еже есть предъ Богомъ многоценно (1 Петр 3, 4).

Участвовать в пении нельзя, даже у певиц пофессиональных 3 дня оплачиваемого отпуска в эти дни.

Читайте также:  Что происходит с женщиной в предменструальный синдром

Сестры, читайте статью внимательно и полностью. Полнее, чем ответ патриарха Павла, трудно найти.

Вот еще статьи по этому вопросу

Мне ближе статья священника. Спасибо за ссылки.

Почему нельзя участвовать в пении, в церкви вы же не надрываетесь, как на концерте?

В критические дни профессиональная певица может сорвать голос.

Пение на клиросе существенно отличается от пения на сцене. Хотя и на клиросе можно, наверное, сорвать голос. Для меня, напр., как для 1-го сопрано, оч. сложно бывает служение на Страстной недели — по 2-3 службы в день всю неделю

Валентина, в такие периоды наверное да, тяжелее петь много.

Не знаю, мы пели в любой день месяца, просто не причащались, не касались святынь, не допивали теплоту..А вышивать иногда именно в эти дни совсем не хочется..

Давно уже заранее готовлюсь и настраиваюсь на эти тяжелые дни. А вообще если говорить, нам священник никогда не запрещал петь в КД на клиросе, и как Юлия, не причащались, не прикасались к святыням и только. Для маленького клироса это плохо, когда хоть 1-го голоса нет.

Пела в КД на клиросе и голос потеряла частично на несколько дней. У нас проблема с клиросом, потому если понадобится, петь буду, но реально потом тяжело голосовым связкам, хоть мы и не певицы :-))

Валечка, а чувство потери молитвенного настроения при пении на клиросе, что ты описала, я иногда переживаю и на домашней молитве, это вполне нормально, что человеку свойственно отвлекаться иногда, поблемы наступают и прочее и тогда мы сами себя одергиваем, поправляем. Слава Богу, не сдаемся!

Лена, попроси вашу профи, чтобы объясни ла, как правильно петь — дышать, ставить дыхание и т.д., чтобы петь не связками, иначе надолго не хватит голоса.

ох, Валя! все. лето мечтала на спевки чаще ходить.

И вот тоже по теме — женщины, работающие в епархиальном управлении, не избегали подходить под благословении Владыки в КД и более того (о, ужас!) — даже если кто-то из них пытался спрятаться в уголок, чтобы не брать благословение в эти дни, он сам всегда подойдет и благословит. Интересно почитать по этой теме также мысли св. Григория Великого.

Спасибо Валечка! Я высоко пищу :-))

Я раньше тоже в КД пряталась от батюшек, а отец настоятель все равно благословлял, говорил что благословение взять — это как поздороваться с батюшкой, и самых стеснительных издалека подзывал.

Правило 1.
Вообще при вышивке икон многие задаются вопросом, нужно ли перед началом вышивания иконы просить благословение на вышивку у батюшки, нужно ли быть глубоко верующим человеком, можно ли каждому верующему человеку вышить икону для своего дома, в подарок для своих близких, какие читать молитвы и произносить слова перед началом вышивания.
В обществе найдутся такие, которые скажут, что вышивка икон – это грех и богохульство. Даже священнослужители придерживаются разного мнения о вышивании икон. Одни говорят, что простому человеку нельзя вышивать иконы, и не дают благословения. Другие священнослужители, наоборот, благословляют на это дело, говоря, что любая работа во славу Божию полезна и хороша для человека. Ведь все иконы, написанные в прошлом и настоящем, мастерами – умельцами, которые более или менее грешные. Получив у батюшки благословения на работу, нужно с трепетом и уважением относиться к вышиванию иконы. Можно принести батюшке изображение иконы (должна быть в наборе для вышивания), которую Вы хотите вышить, чтобы быть точно уверенной, что священник освятит ее, когда она будет готова.

Правило 2.
Перед началом работы над вышивкой иконы нужно прочитать молитву.
Молитва перед началом работы над иконой:

Правило 3.
Для очень верующих во время работы над иконой следует поститься. Поэтому православные посты – это лучшее время для вышивания икон.

Правило 4.
При вышивании иконы нужно гнать молитвой плохие и грешные мысли, нужно стараться думать только о светлом, добром, хорошем. Очень рекомендуется вышивать иконы беременным женщинам. Считается, что во время вышивки будущая мамочка очищается духовно, и сама не замечая, стимулирует работу своего организма своими движениями руками. Известны случаи, что при вышивании икон женщины, не могущие иметь детей, излечивались от бесплодия, рожали здоровых малышей.
Если вы решились на вышивку иконы и получили благословение у батюшки, помните, что нельзя браться за работу во время ссоры, семейных неурядиц, в состоянии душевной злобы, обиды, зависти. Девушкам и женщинам в критические дни не полагается касаться вышивки иконы. Нельзя вышивать после употребления спиртных напитков.
В воскресный день, в православные праздники верующим полагается посещать храм, поэтому вышивание иконы (да и вообще любая работа) также не рекомендуется.

Правило 5.
Лик иконы. При вышивании лика иконы ходит слух, что нельзя втыкать иголку в лик иконы. Но даже в храмах можно встретить иконы, лик которых также вышит нитками или бисером. На иконах глаза святых большие и проникновенные, ведь глаза – зеркало души. При вышивке иконы глаза должны быть такие же большие, как на иконе, написанной маслом. Рот же, наоборот, должен быть маленьким.
Жесты святых на иконах означают следующее:
— прижатая к груди рука – сердечное сопереживание;
-поднятая вверх рука – призыв к покаянию;
— протянутая вперед рука с раскрытой ладонью – покорность и повиновение;
— обе руки, поднятые вверх – моление о мире;
— протянутые вперед руки – жест просьбы, помощи;
— прижатые к щекам руки – знак печали, скорби.

Правило 6.
Вышитую икону нужно освятить в храме. Если вы не получили благословения батюшки перед началом работы над иконой, то вам, возможно, придется снова выслушать от священнослужителя ряд нравоучений. Но очень многие верующие в храмах и сами священнослужители, увидев ваше творение, поблагодарят за то, что люди делают такие вещи. Иногда принеся вышитую икону на освящение в храм, священнослужители или прихожане просят вас продать, подарить или вышить икону для них.

Икона, выполненная рукодельницей вручную, с добрыми намерениями, обладает мощнейшей энергетикой. Икона, сделанная с душой, станет оберегом для вашего дома, она может исцелить от болезней, пьянства, несчастий, врагов и всего плохого! Вышивая икону, произнося молитву перед работой и во время работы, люди разговаривают с Господом.
Если вы решили вышить икону, постарайтесь придерживаться этих правил. Почаще посещайте храмы!

Можно ли дарить на День Рождения иконы?

Считается, что икона — очень хороший подарок. Икона- это частица вечного, нематериального, со временем станет семейной реликвией. У россиян и украинцев вошло в традицию дарить иконы. Иконы дарят близким и родним людям, родственникам, друзьям, хорошим знакомым, партнерам по работе и бизнесу, политическим деятелям. Икона одинаково хорошо впишется в ваш дом, кабинет на работе или офис. Икону в подарок заказывают к юбилею, дню ангела и рождения.

Более того, она является великолепным подарком для любимого человека. Если дарить ее с настоящей любовью, то она будет защищать и оберегать этого человека. Но все же, в первую очередь, икона дарится для молитвы, для того чтобы в светлые и трудные моменты своей жизни человек мог обратится к святому, изображённому на иконе. И нет ничего удивительного, когда происходит удача в работе после молитвы перед иконой святого- покровителя вашей трудовой деятельности.

В православных традициях иконы можно дарить на все случаи жизни. Мерную икону дарят родившемуся малышу на крестины. Подарить икону можно целой семье. Такие иконы называются семейными и на них пишутся святые покровители всей семьи вместе. Если вы хотите подарить икону конкретному человеку- для него подойдет именная икона. Венчальной парой называют две иконы: икону Господа Вседержителя и икону Пресвятой Богородицы, которые дарят к таинству Венчания. Есть очень много икон на всякую потребу которые покровительствуют, помогают в разных жизненных ситуациях и которые станут хорошим подарком для ваших близких. Иконы возят в монастыри для освящения на святых мощах и иконах, как благословение местночтимой иконы и местночтимого святого.

Если вы хотите подарить икону Богородицы. Из богородичной иконографии, чаще всего в подарок выбирают иконы Казанской, Федоровской, Владимирская, Иверской икон Божьей Матери. Из почитаемых в России и Украины святых чаще всего дарят иконы Николая Чудотворца, Георгия Победоносца, Сергия Радонежского, Серафима Саровского.

Молитва для вышивки (чтобы ниточка не путалась)

Читайте также:
Adblock
detector