Как у евреев называются месячные

Как у евреев называются месячные

Нида (נִדָּה — отдаленная, буквально `отделение` или `удаление`) — по еврейскому религиозному закону — нечистота женщины в период менструации, а по аналогии — и в послеродовой период. Так называют и женщину в эти периоды.

Содержание

Согласно Библии, женщина считается нидой с начала менструации или с момента рождения ребенка и до очищения (окунания в микву и в некоторых случаях принесения очистительных жертвоприношений — Лев. 12:2–8; 15:19–29 и др.) по прошествии семи «чистых дней».

За вступление в половую связь в период ниды подлежат карету как женщина, так и мужчина (Лев. 20:18). Рассмотрен и случай нерегулярного кровотечения.

Вечером седьмого дня она совершает омовение в микве, после чего ей разрешена половая близость.

Женщину, не совершившую омовения в указанный срок, Ѓалаха обязывает окунуться в микве, даже если прошли годы после последней менструации.

В период ниды (как минимум двенадцать дней) супругам запрещена не только половая близость, но и любое прикосновение друг к другу.

Согласно Ѓалахе, женщина считается нидой также с момента начала родов, выкидыша или аборта (в случае выкидыша не имеет значения ни срок беременности, ни отсутствие кровотечения).

Расширенное объяснение термина

При любом выделении из матки крови либо сукровицы (или жидкости цвета крови) — произошло ли оно во время регулярной менструации или в любое другое время (даже в периоды беременности, кормления и старости, и даже если оно возникло из-за физического перенапряжения или врачебного вмешательства) — женщина становится нидой и остается в этом состоянии вплоть до правильного отсчета семи чистых дней и окунания в кашерной микве.

Все это время запрещен половой контакт и все другие проявления близости (объятия, поцелуи и т.п.).

Женщина становится нидой, если:

  • она обнаружила у себя кровяные выделения из матки — независимо от того, сопутствовало ли ему, ощущение раскрытия шейки матки или нет;
  • в результате проверки она обнаружила на проверочном платочке хотя бы малейшую каплю крови или выделений нечистого цвета (даже если только в одном месте на платочке цвет выделений нечистый);
  • она нашла у себя на теле, одежде или постельном белье пятно крови;
  • после родов, аборта либо выкидыша.

Правила поведения во время ниды

Следует отметить, что правила отдаления во время ниды вовсе не означают эмоциональную дистанцию, неприязнь или другие негативные моменты.

С того момента, когда женщина становится нидой, и до окунания в микве ей запрещена не только половая связь, но и различные виды сближения с мужем. В частности, супругам запрещено касаться друг друга, спать или лежать в одной кровати.

Запрет «касания, сопровождающегося сексуальным ощущением», с нидой — запрет Торы. Мудрецы установили также дополнительные законы отделения, чтобы человек смог удержаться в нужных рамках. Основными пунктами запрещений мужу сближаться с женой в период ниды являются следующие:

  • Заигрывание («легкомысленное поведение»).
  • Касание и передача предметов из рук в руки.
  • Еда за одним столом.*
  • Доедание остатков еды после жены.*
  • Сидение или лежание мужа на кровати жены.
  • Сидение на одной скамейке с женой.
  • Лежание в одной кровати.
  • Запрет смотреть на обычно прикрытые части тела жены.
  • Наливание бокала и подача еды.*
  • Застилание, подготовка постели.
  • Подготовка воды для умывания.

* Данные действия не являются огульно запрещенными, при внесении изменений в обычный уклад могут стать разрешенными.

Марраны тщательно соблюдали законы ниды, несмотря на особые трудности (отсутствие микве).

Реформизм в иудаизме не признает законы ниды обязательными.

Админчег Muz4in.Net 13.07.2015, 21:53 Тэги

Во многих мировых культурах менструация традиционно считается источником женской духовной силы; порой её боялись, а порой и почитали. Ниже представлены десять мифологических взглядов на менструацию, существовавших на протяжении всей истории.

Кровь является неотъемлемой частью традиционной системы взглядов племени чероки; она символизирует жизнь. Согласно поверьям, связанным с произведением потомства, плоть и кровь ребёнку достаются от матери, в то время как сперма отца становится основой скелета. Менструальная кровь считалась у чероки символом женской силы и могла использоваться в колдовских обрядах от врагов.

2. Менархеальный обряд племени кунг

Место, где девочка уединяется на определённое время, как правило, выбирается недалеко от общины. Поскольку её духовная энергия является высокой и, следовательно, крайне опасной, она должна избегать влияния на окружающую среду. Если девочка посмотрит на солнце, оно станет светить ярче и погубит растения; если она посмотрит на тучи, они не дадут дождя. Девочка не должна прикасаться к земле или дождевой воде. Также она должна находиться подальше от охотников, поскольку её сильная энергия может уменьшить мощность их оружия и ядовитых стрел.

3. Обезглавливание Красного дракона

6. Менструация у еврейских мужчин

8. Плиний Старший

9. Уединение яномами

Представители группы родственных индейских племён яномами верят в то, что кровь является символом космической энтропии. Они считают, что у девочек, достигших половой зрелости, наблюдается избыток крови в теле, поэтому их нужно изолировать от общества в целях безопасности.

Чтобы предотвратить такой исход, девочка во время своих первых критических дней должна отказаться от ношения одежды, избегать прямого контакта с водой, пить через специальную трубочку, разговаривать только шёпотом и ограничить свой рацион бананами и панцирем краба. Если она не будет придерживаться этих правил, то преждевременно постареет.

В шактизме менструальный цикл в женском организме олицетворяет собой смену времён года и универсальный порядок. Его связывают с богиней Камакхьей, или Матерью шакти, чей храм находится в Гаухати (город в индийском штате Ассам). Во время ежегодного трёхдневного фестиваля Амбубачи Мела происходит явление йони (влагалище или матка) богини десяткам тысячам верующих.

В это время в храме Камарупа камень из красного мышьяка, который считают йони расчленённой богини Сати, испускает потоки воды кровавого цвета. Храм закрывают на три дня для проведения традиционных ритуалов. На четвёртый день двери открываются, и верующим разрешается получить дарсан (благословление), прасад (пищу) и кусочек красной ткани от сари богини Сати, олицетворяющий плодовитость.

В тантрической алхимии кровь из матки богини Сати ассоциируется с красным мышьяком. Считается, что он обладает целительной силой и может помочь излечить людей, страдающих лейкодермией, а также способен превращать металл в золото.

15-я глава книги Левит запрещает половые отношения во время менструации в течение семи дней, а если менструация необычно тяжелая и длительная, что обычно указывает на болезнь, то период воздержания продлевался еще на семь дней после окончания менструации. Это два разных запрета с разными инструкциями для мужчин и для женщин, и причина возникновения нечистоты у них совершенно разная. Обычная менструация не опасна для жизни и оскверняет очень слабо. И мужчинам, и женщинам требуется лишь подождать определенное время (соответственно один и семь дней), и они становятся чистыми автоматически.

При необычном и опасном для жизни кровотечении нечистота становится особенно серьезной. В этом случае Тора требует не просто дополнительного семидневного очищения, но женщина еще и должна сделать жертвоприношение – для очищения от ритуальной нечистоты и в знак благодарности за исцеление. Жертвоприношение требуется только при тяжелом кровотечении: непрактично требовать от женщины ежемесячно ходить в Храм, чтобы приносить жертвы после каждой менструации. Рабби исказили это здравое правило, запретив половые отношения в течение семи дней по окончании любой менструации: и обычной, и тяжелого кровотечения. Это большое неудобство для религиозных еврейских пар, у которых рабби отняли целую неделю половой жизни. Якобы один средневековый рабби ввел дополнительные пять дней по просьбе самих женщин. Это крайне маловероятно, и придерживаться этого средневекового правила просто смешно. Скорее всего, первоначально рабби отсчитывали семь дней после окончания менструации – это правило Тора применяет только к тяжелым формам кровотечения, – но затем поняли, что воздержание от секса пятнадцать (а то и шестнадцать, с учетом миквы) дней сильно бьет по демографическим показателям, поскольку у многих женщин период овуляции к этому времени оканчивается. Тогда они произвольно уменьшили срок до пяти дней и придумали вышеприведенное правило.

Читайте также:  Почему долго идут месячные что делать и как остановить у подростка

Не следует относиться к Торе как к руководству по личной гигиене. Человечество изобрело немало полезных привычек, которые в Торе просто не упоминаются. Тора говорит прежде всего о ритуальной, символической чистоте. Рабби совершенно напрасно возводят ритуалы в ранг заповедей. Они выдумывают спонтанные требования, такие как миква.

С другой стороны, рабби отменили важные предписания, например о сиденье менструирующей женщины. Согласно ясной заповеди Торы, любое место, где сидела менструирующая женщина, считается нечистым. В результате женщинам стало сложно посещать общественные места, и рабби просто отменили всю заповедь целиком. Они принижают Тору до простого руководства по гигиене: в древности менструирующие женщины оставляли за собой кровавые следы, но сегодня – нет. Смысл заповеди не в гигиене, а в ритуале; она была направлена на достижение символической чистоты, к которой тампакс не имеет никакого отношения.

Для более точных, детальных определении суточного времени евреи в древнюю эпоху, конечно, не имели соответственных искусственных аппаратов в роде солнечных часов или водяных на подобие известного в классическом мире времяизмерительного снаряда „клепсидра“. Но по мере распространения астрологии и развития астрономии у древних вавилонян (Иса. 47, 13), более точное времяопределение от них перешло к соседним народам, между прочим, и к евреям – особенно во второй половине VIII в. до р. Хр., при Ахазе, когда заимствования из Халдеи коснулись и области религии Израиля ( 4Цар. 16, 10 ). С именем Ахаза в Библии известны „ступени Ахаза“, евр. maaloth Асhaz LХХ, ἀναβαθμοὶ Ἀχάζ , Таргум: lapis horarum, Симмах: ὡρολόγιον , Вульг. hоrоlegium. Этот гномон (греч. γνώμων ) Ахаза, вероятно, представлял собою столб или обелиск на пьедестале, имевшем ступени: – по месту падения тени и по числу захватываемых ею в данный момент ступеней определяли время дня. Такое, заимствованное у вавилонян, суточное время определение могло быть довольно точным в виду того, что положение эклиптики у ассировавилонян было точно определено (в 720 ор, след., по 30 ор на час; теперь экватор делится на 360°). Вероятно, однако, что ни солнечные часы, ни водяной времяизмерительный снаряд – клепсидра особенного распространения у древних евреев не имели, и часы в разные времена года имели не одинаковую длительность – от 49 до 71 минут (как теперь в Сирии). У нынешних евреев-талмудистов час делится на 1080 частей ( – число, кратное всем однозначным цифрам, кроме 7). Известное у евреев библейского и евангельского времени деление дня на 4 трехчасия, называвшиеся „часами“, а ночи – на 4 стражи (в древнейшее время на 3), не сохранилось у теперешних евреев.

В основе определения и счета недель, месяцев и годов лежали уже наблюдения за диском луны ( Пс. 103, 19 . Сирах. 43, 6–8 ). Семидневная неделя, известная весьма многим народам древности ( – кроме евреев, ее принимали вавилоняне, арабы, сирийцы и даже такие отдаленные народы, как китайцы и перуанцы – ), имеет свое натуральное основание в делении лунного цикла на 4 фазы, при чем каждая четверть синодического месяца ( – синодический месяц ­­ 29 суткам 12 час. 44 мин. – ) равна ок. 73/4 суткам. У евреев неделя, сверх того, приобретала религиозно-нравственный смысл, поскольку была поставлена в связь с религиею, историею миротворения и законодательством (закон о праздновании субботы) Израиля; вавилонский обычай называть дни, недели именами, 7 планет (Зин – луна, Самас – солнце, Небо – меркурий, Истар – Венера, Адар – Сатурн, Нергал – Марс, Бел-Меродах – Юпитер) был чужд древним евреям и усвоен лишь классическими, а затем западноевропейскими народами. В библейской древности дни недели обозначались лишь числами: 1-й, 2-й и т. д., только 7– й день – суббота имел собственное название. К евангельскому времени у иудеев эллинистов особое имя получил и день шестой, предсубботний: „ παρασκευή , пятница“ ( Мф. 27, 62 . Мрк. 15, 42 . Лк. 23, 54 . Ин. 19, 14.31 ).

В IV веке по р. X. раввин Гвллел II ввел у евреев, доселе существующее у них, греческое Меф(т)онское времячисление, в основе которого лежит так называемый малый лунный цикл в 19 лет с 7-ю високосными (вставочными) годами (3-й, 6-й, 8-й 11-й, 14-й, 17-й, 19-й). Известен и большой лунный цикл в 76 лет. Ныне, спустя свыше 1500 лет со времени окончательной установки еврейского календаря, времясчисление еврейское, конечно, не вполне совпадает с астрономическими вычислениями нашего времени, но ошибка эта, может быть, не настолько значительна, чтобы могла вызывать в еврействе попытки исправления своего календаря. Караимы держатся того же календаря, что и талмудисты; только делят час на общепринятом основании и иначе определяют новолуние.

טומאה, ритуальная нечистота, соответствует ослаблению потенциала. Чем больше это ослабление, тем сильнее טומאה, ритуальная нечистота. У мертвого человеческого тела ритуальная нечистота больше, чем у любого животного. Менструация у женщины — это знак потери потенциала оплодотворения яйцеклетки в этом месяце, что могло бы привести к появлению еще одной человеческой жизни. Когда женщина в конце этого периода идет в מקוה, микву, она вновь получает свою творческую энергию на будущий месяц.

Полная טהרה, ритуальная чистота, есть высшая стадия знания, [1]דעת, то есть способности связываться с кем-то или чем-то наиболее полно. Соответственно, полная טומאה, ритуальная нечистота, символизирует наибольшее из всех возможных удаление от святости
[2]. Поэтому мертвое тело, даже животного или насекомого, является источником ритуальной нечистоты. Прикосновение к такому телу передает ритуальную нечистоту человеку (но не живому животному, которое его коснется). Это связано с тем, что мы — люди, более точно настроены на духовные реальности. Ритуальная нечистота всегда отражает потерю потенциала. Наш контакт с таким потерянным потенциалом до определенной степени влияет и на нас.[3]

«Анализ различных видов ритуальной нечистоты показывает, что их все объединяет знание о смерти. Наиболее мощный источник нечистоты — это труп или его часть. Другие варианты ритуальной нечистоты также, хоть и не прямо, подразумевают допущение смерти, хотя бы только в форме потери жизненного потенциала. (…) Прокаженного (…) его нарывы на коже иссушают и в коечном итоге убивают. (…) Раввины учат, что прокаженный рассматривается как мертвый (…) (Также и) выделение спермы рассматривается как потеря жизненного потенциала. Нида (…) теряет неоплодотворенную яйцеклетку, (…) сигнал смерти». (Норман Лэм — Ограда из роз, стр. 84).

Все формы ритуальной нечистоты предусматривают возможность очищения, даже ритуальная нечистота, связанная с прикосновением к мертвому телу, טומאת מת [4] .

Менструация у женщины — это сигнал потери потенциала оплодотворения яйцеклетки этого месяца, что могло бы привести к возникновению другой человеческой жизни[5]. Эта потеря есть своего рода отдаление, отражаемое нечистотой ниды[6].

Во время менструации женщина сосредоточена на подготовке своего тела к новому циклу — происходит своего рода излечение. Поскольку ее телесные энергии больше сосредоточены на этом, она меньше в состоянии проявлять ту целостную духовность, интеллектуальную и эмоциональную цельность, которые должны сопровождать ее отношения с мужем. Поэтому ее отношения с ним во время этого цикла будут в большей степени сведены к основному физическому акту. А это совершенно противоположно тому единству семьи, сутью которого является чистота. Поэтому Тора это запретила, так же, как и другие формы недозволенных объединений[7].

Так как женщина продолжает оставаться в состоянии ниды, пока она не пойдет в микву; שבעה נקיים, «семь чистых дней», представляют собой часть процесса очищения, а не просто ожидание его. Счет в иудаизме служит для того, чтобы показать, что нечто нам дорого[8]. Например, мы с радостным предвкушением отсчитываем дни до дарования Торы, когда выполняем заповедь ספירת העומר, счета Омера.

Читайте также:  Когда начинаются безопасные дни при месячных

Когда женщина в конце этого периода отправляется в микву, она погружается, так сказать, в изначальные воды начала творения, обновляя тем самым свою творческую энергию на следующий месяц[9]. Хотя способ очищения в микве в конечном счете есть тайна[10], мы понимаем, что, как и изначальные воды, воды миквы должны быть מים חיים, «водами живыми», то есть водой, связанной с текучим источником свежей воды[11]. Такая вода называется מים חיים , «живая вода», потому что вода есть источник любой жизни. (Ведь большая часть нашего тела — вода, примерно 60%)[12]. Именно поэтому миква всегда действует как проводник с более низкого к более высокому положению, как, например, когда нееврей становится евреем, или накануне Шаббата или праздников[13].

[1]רב צדוק שם– טהרות הוא המדרגה היותר גדולה בדעת Рав Цадок там же — чистота есть наивысшая ступень знания.

[3] Подход раввина Ш.Р.Гирша состоит в определении ритуальной нечистоты как потери главенствующей позиции в моральных вопросах из-за того, что физические страсти берут верх (или по каким-либо другим причинам). Слово טמא, «ритуально нечистый», по его мнению, связано со словами דמע и טמע, означающими перемешивание различного — чего-то запрещенного с чем-то разрешенным. (См. Хумаш Гирша, Вайикра 1, стр. 302, на слова ונטמתם בם, «и осквернитесь ими».

[4] Несмотря на то, что она проистекает из осквернения, произведенного змием, из греха первого человека, для нее также предусмотрено очищение через פרה אדומה, красную корову. Конечно, настоящая нечистота, вызванная этим грехом, то есть сама смерть, может быть исправлена лишь после тиккуна, исправления греха Адама и Хавы. Мы вполне могли бы предполагать, что после контакта с мертвым телом никакое очищение более невозможно. На самом деле, то, что для нас предусмотрено очищение от нечистоты мертвого тела — это факт, которого царь Шломо, размышлявший об этой заповеди, не мог понять.(רב צדוק הכהן – מחשבות חרוץ- Рав Цадок а-Коэн — «Махшавот Харуц»).

Интересно, что только мы. Евреи, благодаря нашему уникальному духовному потенциалу, единственные из всех людей способны принимать ритуальную нечистоту.

שמות כב ל: ואנשי קדש תהיון לי ובשר בשדה טרפה לא תאכלו לכלב תשליכון אותו

В Храме неевреям разрешалось входить лишь до места, называвшегося חיל, хаиль, то есть до того же самого места, о которого разрешалось доходить оскверненным прикосновением к мертвому телу и имеющим другие виды ритуальной нечистоты. Более того, нееврей в Галахическом смысле не может стать ритуально нечистым. Это включает ритуальную нечистоту женщины в период месячных — נדה — только еврейка может стать нидой.

Кроме того, поскольку сама возможность для еврея стать ритуально нечистым проистекает из его связи со святостью, мы всегда можем найти механизм ритуального очищения.

כוזרי ג מט: הטומאה והקדושה הם שני דברים העומדים תמיד זה מול זה: לא ימצא האחד מהם כי אם בהמצא חברו.

במדבר יט ב: זאת חוקת התורה – עיין רש»י שם .

Проявление величайшего милосердия Б-га — в том, что мы не погружаемся надолго в состояние Галахической ритуальной нечистоты. Поэтому те главы Торы, в которых говорится о ритуальной нечистоте, всегда завершаются чем-нибудь хорошим:

שיר השירים ה יא: ראשו כתם פז, קוצותיו תלתלים שחורות

«Шир а-Ширим», 5:11: «Голова его — как чистое золото, кудри его — черные волны

ויקרא רבה פרשה יט א-ג: ראשו – זו תורה … כתם פז – אלו דברי תורה …. קווצותיו תלתלים שחורות כעורב — … [אלא] פרשיותיה של תורה [ש]אע»פ שנראות כאילו הם כעורות ושחורות לאומרן ברבים, כגון הלכות זיבה ונגעים, נדה וילדת, אמר הקב»ה הרי הן עריבות עלי, שנאמר וערבה לד’ מנחת יהודה וירושלים (מלאכי ג ד)

Поэтому, чем больше потеря потенциала, тем больше ритуальная нечистота

רב צדוק הכהן: טומאתן דבני ישראל [הוא] טומאה קלה לפי שעה שיש לה טהרה במקוה ישראל לד’ כמ»ש (יומא פה:) מי מטהרן אביהן שבשמים כאשר דבוקים בו שהוא שרשם הרי זה כמו השקה למעיין דמועיל לטהר מים טמאים. … ולכך שכינת הש»י בתוך בנ»י גם בתוך טומאתם … וזהו טומאותם (ולא טומאה סתם) דייקא אצלם מצידם נקרא טומאה (רסיסי לילה ס’ יט דף 21)

Нееврей, с другой стороны, хотя и не имеет Галахической ритуальной нечистоты, осквернен своего рода внутренней нечистотой, которая, из-за слабости его духовной связи со Святым, благословен Он, не может быть с такой легкостью ликвидирована:

רב צדוק (שם): טומאת עמלק היא אב טומאה שאין לה טהרה במקוה כמ»ש תמחה. ושאר אומות הוא מה שא»א להשיבם למעין כלל כי אין להם שום דביקות והשקה למעין רק בבנ»י נאמר ישקני מנשיקות פיהו…

[5] В течение этого месяца стенки матки утолщаются, чтобы принять яйцеклетку, если она будет оплодотворена. Приготовление к этому сопровождается усилением притока крови. Когда же оплодотворения не происходит, эта лишняя кровь выбрасывается наружу, вынося с собой яйцеклетку, потенциальная возможность которой превратиться в плод оказывается, таким образом, навсегда утерянной.

[6] ויקרא טו:יט תהיה בנדתה אונקלוס: תהי בריחוקה

טומאה = блокировка; отсюда טמטום как в выражении טמטום הלב , блокированное сердце, то есть сердце, лишенное доступа к чистоте или ясности; это понятие связано с понятием צמצום = сокращение, потеря ясности. Мудрецы наши благословенной памяти выводят это из стиха ולא תטמאו בהם ונטמתם בם («и не оскверняйтесь ими, чтобы оскверниться ими»): они читают вместо «чтобы оскверниться ими» — «чтобы стать сокращенными из-за них»).

טהרה = чистота; это связано с צוהר (как טוהר когда צ/ט меняются местами) = ясность, яркость.

Поэтому греки טמאו את כל השמנים, «осквернили все масло», то есть блокировали пути мудрости, воспрепятствовали духовному доступу к ясности. (см. также ספר החינוך — שסב (Сэфер а-Хинух, 362)).

[7] ע»פ טוהר רחל פ»ג Согласно «Тоар Рахель», глава 3

[8] רש»י ריש במדבר: מתוך חיבתן (של כלל ישראל) לפניו מונה אותם כל שעה

[9] См. Раввин Арье Каплан, «Воды Эдена», стр. 40-46

[10] רמב»ם פ»א מהל’ מקואות הל’ א: כל הטמאים בין אדם בין כלים בין שנטמאו בטומאה חמורה של תורה בין שנטמאו בטומאה של דבריהן אין להן טהרה אלא בטבילה במים הנקוין בקרקע.

רמב»ם סוף הל’ מקואות: דבר ברור וגלוי שהטומאות והטהרות גזירת הכתוב הן, ואינן מדברים שדעתו של אדם מכרעתו והרי הן מכלל החוקים וכן הטבילה מן הטומאות מכלל החוקים הוא שאין הטומאה טיט או צואה שתעבור במים אלא גזירת הכתוב היא והדבר תלוי בכוונת הלב. ולפיכך אמרו חכמים טבל ולא הוחזק כאילו לא טבל, ואעפ»כ רמז יש בדבר כשם שהמכוין לבו לטהר כיון שטבל טהור ואע»פ שלא נתחדש בגופו דבר המכוין לבו לטהר נפשו מטומאות הנפשות שהן מחשבות האון ודעות הרעות. כיון שהסכים בלבו לפרוש מאותן העצות והביא נפשו במי הדעת טהור. הרי הוא אומר וזרקתי עליכם מים טהורים וטהרתם מכל טומאותיכם ומכל גלוליכם אטהר אתכם. השם ברחמיו הרבים מכל חטא עון ואשמה יטהרנו אמן.

Рамбам, глава 1 из «Законы Микваот», Галаха 1: «Все нечистое, будь то человек или предметы, осквернившиеся сильной нечистотой по Торе или нечистотой, установленной мудрецами, не может очиститься, иначе как окунувшись в воды, собравшиеся на земле.

Это символизирует изначальные воды Творения — отсюда: творение заново

ספר החינוך: שיראה האדם את עצמו אחר הטבילה כאילו נברא באותה שעה, כמו שהיה העולם מים טרם היות בו אדם וכמו שכתוב ורוח אלוקים מרחפת על פני המים, ויתן אל לבו בדמיון כי כמו שנתחדש בגופו, יחדש ג»כ פעולותיו לטוב, ויכשיר מעשיו וידקדק בדרכי ד’ ברוך הוא (מצוה קעג בהוצאת שעוול)

Читайте также:  Можно ли греться при цистите с месячными

ר’ יהודה פתיה: קודם שברא הקב»ה את השמים ואת הארץ, היה כל העולם כולו מלא מים הנקראים תהום, עד אפס מקום לברא שם שמים וארץ וכל כך היו המים רבים וגבוהים, עד שהיו מגעים קרוב לכסא הכבוד הנקרא רוח אלוקים (בספר מנחת יהודה, ראשית הספר)

[11] ספר החינוך (שם): ועל כן אמרו חכמים שלא תכשר במים שבכלי, רק במים חיים או מכונסים שהן על קרקע ואלא בכלי מכל מקום, כדי לתת אל לבו במחשבה כאילו העולם כולו מים והוא נתחדש בעלותו מהם.

ר דוד צבי הופמן: מים שיש בהם זרימה מתמדת, בלתי פוסקת, הנובעת מן המקור הטבעי שנברא על-יד ד’ בורא עולם, מים שיש להם קשר עם הנצח. (פירושו על ויקרא יא עמוד רי בהוצאת מוסד הרב קוק)

[12] На самом деле, Сам Святой, благословен Он, называется מקוה ישראל (миква Израиля) (ירמיה יז יג ע»פ יומא פ»ח מש’ ז) (Йирмейягу, 17:13, согласно трактату «Йома», глава 8, Мишна 7) (Простой смысл этого стиха — в том, что Б-г есть надежда Израиля)

[13] Точно так же, в некоторых общинах принято, чтобы человек, делающий Тшуву после того, как он был מומר, то есть не выполнял требования Торы нарочно, также окунался в микву.

נטילת ידים, ритуальное омовение рук – вознесение рук перед тем, как поднять пищу до уровня קרבן , жертвы (стол = מזבח , жертвенник; на него всегда ставят соль в память о קרבנות, жертвах) – предназначено напомнить нам о микве — очищении коэна перед тем, как он ел תרומה — отделяемую для него долю урожая.

Во время службы в Йом-Киппур первосвященник окунался в микву 5 раз.

Каждый еврей должен окунуться в микву перед тем, как войти в עזרת ישראל , ту часть двора Храма, куда разрешалось войти простым евреям (תוס’ יום טוב על יומא ג: ג, «Тосфот Йом-Тов на «Йома» 3:3)

В жизни еврейской супружеской пары есть особые периоды, когда интимные отнощения запрещены — с начала менструального цикла у жены и до ее окунания в микву.

Тот факт, что законы чистоты супружеской жизни благотворно влияют также на физическое и душевное здоровье женщины, лишний раз доказывает убежденность иудаизма в том, что существует тесная взаимосвязь между духовными и материально-телесными сторонами нашей жизни. Однако в своей основе эти законы имеют духовную природу.

Наша Тора дает каждому еврею подробное руководство, как вести себя от рождения и до последнего дня своей жизни. Предписания Торы не нуждаются в научном или медицинском подтверждении. Но следует отметить, что современная медицина однозначно доказывает разумность еврейских галахических законов.

Три фазы менструального цикла

Алахические законы в точности сответствуют биологическим и физиологическим принципам, на которых основывается работа человеческого организма. Это особенно заметно в законах, касающихся интимной жизни супружеской пары. С точки зрения физиологии, менструальный цикл женщины состоит из трех фаз. Интересно отметить, что существует строгое соответствие между еврейской традицией и принципами медицинской науки в том, что касается этих трех фаз.

Третья фаза: от овуляции до начала следующей менструации. Во время этой фазы эндометрий растет и утолщается, чтобы подготовить матку к возможной беременности. Эта фаза соответствует третьей стадии менструального цикла по еврейской традиции – от окунания в микву до появления первой крови следующей менструации.

Таким образом, мы убедились в полном соответствии трех фаз менструального цикла в еврейской традиции и медицине. Более того, указания иудаизма во всем, что касается интимной жизни супругов в течение этих трех фаз, также можно объяснить с медицинской точки зрения.

В период менструации шейка матки немного приоткрыта, чтобы обеспечить свободный отток менструальной крови. Во время интимной близости через эту щель могут проникнуть микробы. В другое время внутренняя оболочка влагалища выделяет кислоту, которая убивает микробов, проникающих во влагалище. Менструальная кровь, имея щелочную природу, нейтрализует эту кислоту, делая ее неэффективной.

Кроме того, в период менструации гормональные процессы, происходящие в организме женщины, влияют на ее душевное состояние, что создает чувство отвращения к интимной близости.

Из всего вышесказанного становится ясно, что воздержание от интимной близости во время менструации совершенно естественно и продиктовано физиологическими факторами. Однако почему следует воздерживаться от интимной близости также и в семь дней после окончания кровотечения? Если мы поймем, что происходит в матке в течение этих семи дней, мы сможем ответить на этот вопрос.

Овуляция происходит в ту ночь, когда женщина вновь становится разрешенной своему мужу

Стоит отметить еще один любопытный факт. Биологические процессы, происходящие в женском организме в эти семь дней, в точности соответствуют состоянию матки в эти дни. Выход яйцеклетки из яичника происходит не сразу после окончания менструации, а, как правило, по завершении этих семи дней, то есть после того, как в матке завершилось образование нового эндометрия.

В этот период кислота, выделяемая влагалищем, наиболее эффективно защищает внутренние органы женщины от заражения. С биологической точки зрения, это самое подходящее время для овуляции и оплодотворения яйцеклетки, которые являются решающим этапом в процессе деторождения.

Максимальная забота о здоровье женщины

Тора – не медицинский трактат, и главная цель заповедей – духовная. И все же удивительно, как с помощью медицины можно дать частичное объяснение этим алахическим законам, которые в основе своей являются законами Торы. После того как мы убедились, что алаха и медицина одинаково определяют стадии менструального цикла, у нас может возникнуть вопрос: подчеркивает ли медицинская наука, что соблюдение алахических предписаний о чистоте супружеской жизни в самом деле оказывает благотворное влияние на здоровье женщины?

Медицина отмечает общеизвестный и проверенный факт: до недавнего времени рак шейки матки был широко распространен среди нееврейских женщин всего мира, тогда как у еврейских женщин частота этого заболевания была очень низка. В последние годы заболеваемость этим видом рака резко снизилась во всем мире, благодаря развитию техники раннего диагностирования.

Но, как это ни удивительно, в последние годы эта страшная болезнь получила широкое распространение именно среди молодых израильтянок. Ученые указывают на тесную связь между этим заболеванием и характером интимной жизни. Они объясняют низкую заболеваемость среди еврейских женщин в прошлом особым характером интимной жизни в иудаизме, которой свойственны регулярные перерывы.

Традиционный характер интимной жизни еще несколько десятков лет назад был естественным практически для всех еврейских женщин, даже тех, которые не соблюдали другие законы иудаизма. Ученые отмечают, что пренебрежение законами чистоты супружеской жизни, принятыми в иудаизме, а также вседозволенность, распространенная в наше время, лишили еврейских женщин естественного иммунитета против этой страшной болезни.

Усилить любовь мужа к жене

Помимо многочисленных преимуществ в области физического здоровья, эти законы влияют благотворно и на душевное состояние женщины. Предписания Торы оказывают положительное влияние на душевную связь между мужем и женой. Но нередко мы задаемся вопросом: как же это может быть? Как отдаление между мужем и женой каждый месяц в течение почти двух недель может благотворно повлиять на их связь? Поверхностный взгляд на это может привести к ошибочному заключению, что такое отдаление способно создать предпосылки для ослабления связи между супругами. Однако на самом деле это не так.

Читайте также:
Adblock
detector