Для чего 3 месячные курсы повышения квалификации

Для чего 3 месячные курсы повышения квалификации

Медицинские реформы коснулись не только повседневной работы, но и программ повышения квалификации врачей. Почему сертификаты скоро станут не нужны и что их заменит? Для чего нужно будет постоянно учиться и как будет контролироваться этот процесс? Откуда брать баллы, необходимые для допуска к аттестации? Как будут проходить аттестационные экзамены? Ответы на эти вопросы ищите в статье.

Зачем нужно повышать квалификацию

В частности, в законе говорится, что оказывать медицинскую помощь могут только лица, имеющие среднее или высшее медицинское образование. Кроме того, медицинские работники обязаны совершенствовать свои знания и профессиональные навыки не реже, чем раз в 5 лет, обучаясь по дополнительным профессиональным программам. По крайней мере, этого требует приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 № 66н [2] . Точнее — требовал. С 2017 года в систему дополнительного образования медицинских работников вводятся изменения.

Студентов — будущих молодых врачей — уже коснулась отмена интернатуры. Считается, что выпускники, отучившиеся по новым государственным стандартам медицинского образования, должны быть готовы работать врачом первичного звена. И лишь после трех лет на посту терапевта или педиатра поликлиники молодые доктора смогут поступить в ординатуру для получения узкой специализации.

Вторая масштабная перемена затронет уже работающих врачей. На смену сертификату специалиста, который получали после курсов повышения квалификации, приходит аккредитация. Сертификаты, полученные до 2016 года включительно, остаются действительными в течение 5 лет, на которые они были выданы. Их владельцы сразу по истечению срока их действия приступают к НМО. Те же, кто получит сертификаты с 2017 по 2025 год, вступают также в систему непрерывного медицинского образования.

В этой системе на смену сертификации придет аккредитация, во время которой медицинский специалист должен показать, что он не только овладел знаниями и навыками, необходимыми профессионалу в сфере здравоохранения, но и знаком со стандартами медицинской помощи и установленным порядком ее оказания. По крайней мере, так утверждает часть 3 статьи 69 Закона № 323-ФЗ. Порядок и процедуры аккредитации описывают:

Итак, согласно закону всего предусматривается 3 вида аккредитации:

  • первичная — ее проходит молодой специалист, только что окончивший медицинское учебное заведение, и только после этого его можно допустить к работе;
  • первичная специализированная — проходится после обучения новому виду медицинской деятельности (получения узкой специализации), представляет собой ординатуру и курсы профессиональной переподготовки;
  • периодическая — повторяется раз в 5 лет на протяжении всей профессиональной деятельности медика.

Аккредитация проходит под видео-и аудиоконтролем и состоит из 3 этапов:

Для того чтобы быть допущенным к периодической аккредитации, специалист должен предоставить портфолио — отчет за последние 5 лет о профессиональной деятельности. То есть на смену курсам повышения квалификации, которые проходили раз в 5 лет, приходит непрерывное профессиональное образование врача. Каждый год специалист должен посвятить повышению своей квалификации не менее 50 часов. Организаторы здравоохранения считают, что такая система позволит специалистам непрерывно обновлять знания. Действительно, медицина — наука, в которой информация обновляется очень быстро: появляются новые методы диагностики, лечения, меняется информация об эффективности тех или иных лекарственных средств и держать руку на пульсе приходится постоянно.

Таким образом, за пять лет к моменту прохождения аккредитации специалист должен накопить 250 баллов, где 1 балл равен 1 часу дополнительного профессионального образования. Набирать баллы можно не одномоментно, а постепенно:

  • участвуя в конференциях, семинарах, в том числе дистанционных;
  • участвуя в симуляционных тренингах, мастер-классах;
  • проходя циклы повышения квалификации, как очные с применением дистанционных технологий и без, так и заочные.

Каждый специалист должен зарегистрироваться на Портале непрерывного медицинского образования [4] , где создается личный кабинет, в котором каждый самостоятельно формирует индивидуальный план обучения. Обучающие мероприятия можно выбирать из активностей, информация о которых размещена на порталах. Набранные к аккредитации баллы будут подтверждаться отчетом, сформированном в личном кабинете на том же портале.

Конференции, семинары, мастер-классы могут быть как очными, так и заочными (вебинары). Последние подойдут тем, кто не имеет возможности посещать конференции очно, особенно специалистам, практикующим в отдаленных районах нашей страны.

Но самый удобный способ получения баллов в системе непрерывного медицинского образования — это циклы повышения квалификации. Во-первых, они рассчитаны на 18 или 36 часов, а это 18 или 36 баллов. Во-вторых, они не обязательно должны быть очными. Позволяется и прохождение дистанционного обучения (оно может быть как очным, так и заочным), главное, чтобы организация, осуществляющая образовательную деятельность, была допущена Координационным советом по непрерывному образованию к участию в программе непрерывного медицинского образования, а программа обучения была внесена в перечень образовательных программ (образовательных мероприятий), размещенных на Портале непрерывного медицинского образования.

Вот какие специальности наиболее востребованы на сегодня по данным поисковых систем и какие квалификационные требования предъявляются к врачам этих специальностей:

Что касается повышения квалификации по данным специальностям на очных курсах, то, как правило, далеко ходить не надо — кафедры постдипломного образования есть практически во всех российских медицинских образовательных учреждениях. Именно на их базе до сих пор проводились курсы повышения квалификации, которые врачи посещали раз в 5 лет перед продлением сертификата.

Мы попросили ректора научно-технологической академии АНО ДПО СНТА Клишина Антона Алексеевича рассказать, каким условиям должны удовлетворять курсы повышения квалификации:

Несложно проверить и сайт организации — для этого существует сервис Whois [6] . Введя в поисковую строку адрес сайта, можно узнать, как давно зарегистрирован домен и кто его владелец. И если сайт принадлежит неизвестному вам лицу — есть повод насторожиться.

Наша организация работает на образовательном рынке более 5 лет и имеет расширенную лицензию № 034268 от Департамента образования города Москвы, выданную 23 октября 2013 года. Каждому слушателю на всем процессе обучения помогает личный куратор. Документы об образовании в течение 3 суток передает курьер лично в руки — в любую точку России, так что можно не опасаться, что почта их потеряет или задержит. Как приятное дополнение, мы высылаем презентабельные деревянные таблички с гравировкой сертификата, которые можно повесить на стену кабинета.

Лицензия № 034268 от 23 октября 2013 года на осуществление образовательной деятельности выдана Департамента образования города Москвы.

Курсы повышения квалификации — это выгодные инвестиции в свою карьеру и в потенциал компании.

Поскольку курсы повышения квалификации врачей рассчитаны на трудоустроенных людей, как правило, они проводятся без отрыва от работы — дистанционно.

Читайте также:  Что влияет на месячные эстрогены или

Переподготовка работников здравоохранения расширяет профессиональные и карьерные возможности для врачей практически любого профиля.

Профессиональная переподготовка врачей — это повышение собственной конкурентоспособности на рынке труда.

Самые востребованные учебные направления в области медицины выглядят следующим образом:

  • лабораторная и клиническая деятельность;
  • косметология;
  • диетология;
  • дерматологическая деятельность;
  • кардиология;
  • менеджмент в сфере здравоохранения.

Узнать больше.

Получить дополнительную специальность или повысить профессиональную квалификацию можно дистанционно.

Специалисты со средним профессиональным и высшим образованием из разных регионов России могут повысить квалификацию и пройти профессиональную переподготовку в рамках курсов, зарегистрированных в НМО.

Дейст­ви­тель­ность ли­цен­зии у об­ра­зо­ва­тель­ной ор­га­ни­за­ции сле­ду­ет про­ве­рять не толь­ко для то­го, что­бы удос­то­ве­рить­ся в ле­ги­тим­нос­ти дип­ло­мов и удос­то­ве­ре­ний, ею вы­да­ва­е­мых. Как сле­ду­ет из со­от­вет­ст­ву­ю­щих пунк­тов статьи 219 НК РФ, для по­лу­че­ния со­ци­аль­но­го на­ло­го­во­го вы­че­та по рас­хо­дам на собст­вен­ное обу­че­ние фор­ма обу­че­ния мо­жет быть лю­бой — оч­ной, оч­но-за­оч­ной, за­оч­ной или да­же дис­тан­ци­он­ной. Глав­ное, что долж­но быть в на­ли­чии, — это до­ку­мен­ты, под­тверж­да­ю­щие фак­ти­чес­кие рас­хо­ды на обу­че­ние, а так­же до­хо­ды, об­ла­га­е­мые НД­ФЛ по став­ке 13%, и обя­за­тель­но — ли­цен­зия уч­реж­де­ния на пра­во осу­щест­влять об­ра­зо­ва­тель­ную де­я­тель­ность по ука­зан­ным в ней про­грам­мам обу­че­ния.

Стоит ли идти с нуля на месячные курсы повышения квалификации, чтобы в итоге получить желаемую профессию?

Допустим, я хочу работать оператором станков с ЧПУ, но я ничего не знаю об этой работе, имеет ли смысл пойти на курсы по этой профессии, чтобы в итоге получить документ и получить хотя бы минимальное представление о профессии? Или лучше сразу пойти на предприятие и там обучиться?

Вам надо узнать требования к вакансия, нужно ли какое то специальное образование и знания! Если берут без опыта, то и курсы не нужны!(но и не факт что на работе по-настоящему научат, так же как и на курсах вам может например не хватить практики!

Лично я всегда выбирала курсы именно для себя, а уж пригодятся они в работе или нет жизнь покажет!

Например я очень хочу закончить курсы флористов! (но нет никакой гарантии что меня даже с курсами возьмут, потому что мою подруги в захудалый ларек не взяли в высшим образованием ландшафтного дизайнера!(а уж букеты их мастерски учили собирать, даже пройти тест не дали. )

Здравстуйте, я не могу определиться с курсами профессиональной переподготовки. У меня вопрос: Сколько должно быть минимальное количество часов для того, чтобы диплом этих курсов считался действительным? И второй вопрос количество часов везде разное — почему? одни предлагают 250 ак. часов, другие — 680 ак. часов, третьи — 1040… почему? в чем разница? Будут ли какие-то отличия? или часы — это неважно? От количество часов ничего не зависит кроме цены. ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. заранее спасибо

Фото внизу. Объясните тогда, почему цена такая разная.

В интернете многое пишут, а чему верить? Я без понятия.

Написано, что свыше 1000 часов — это круче, чем 250… чем? В конституции написано просто свыше 250 часов и всё. Про лучшее время или худшее — там не пишется. По сути время не играет роли получается. Это ты сам решаешь, что тебе лучше выбрать?

и вообще какой закон действует сейчас, скажите, пожалуйста:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 июня 2016 года N 494 пункт 12?

Минимально допустимый срок освоения программы профессиональной переподготовки для гражданских служащих не может быть менее 500 часов.»?

Ответы юристов ( 1 )

Согласно п. 12 Порядка срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.

Таким образом, в настоящее время (с 1 сентября 2013 года) программы от 250 часов могут считаться программами профессиональной переподготовки, при условии соблюдения иных требований законодательства об образовании.

28.Государственные образовательные учреждения повышения квалификации, а также прошедшие аккредитацию негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца:
удостоверение о повышении квалификации — для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;
свидетельство о повышении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;

диплом о профессиональной переподготовке — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов; Внимание, приведено не действующее требование!

диплом о присвоении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1000 часов.

Таким образом Дмитрий, все упирается только в кошелек и количество часов, если все же планируете переподготовку на служащего то не менее 500 часов, согласно постановлению Правительства РФ от 02.06.2016 №494

  • Законно ли требование проходить курсы повышения квалификации учителям каждые 3 года?

1.1. Статья 196 ТК Права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников, по направлению работников на прохождение независимой оценки квалификации.
Необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет работодатель.

2. Законно ли требование проходить курсы повышения квалификации учителям каждые 3 года?

3.1. Магадан!
Право педагогических работников на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47).
Периодичность прохождения повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.
Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 05.12.2018 г.

5.1. согласно Федеральному закону N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действующей в 2018 г.) установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Читайте также:  Что делать если месячные пошли перед операцией

6.1. Диплом уже не аннулируется, просто у вас нет опыта работы, вы сможете выйти на работу тогда, когда будет возможность.

7.1. Валентина. Диплом о среднем профессиональном образовании является документом без срока давности, т.е. независимо от того как долго Вы не работали по специальности после получения диплома он будет иметь юридическую силу.

8.2. Элементарно. Вас хотят уволить. Сужу по опыту одной из Московских поликлиник. Врачи работавшие при Л.И.Брежневе, М.С.Горбачёве и Б.Н.Ельцине, все уволились при В.В.Путине, так как им перестали давать работать всевозможными семинарами, курсами учёбами. Скажу больше, разорили ПОЛИКЛИНИКУ, взимая БЕШЕННЫЕ ДЕНЬГИ ЗА СЕМИНАРЫ О ТОМ, ЧТО ОНИ ЗНАЛИ И БЕЗ ПРОСЛУШЕННЫХ СЕМИНАРОВ. БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ.

9.1. Из первого вашего вопроса не понятно было, когда вышли на пенсию, т.к. в Русском языке запятые не просто так в предложении придумали (Я на пенсии 4 года работаю медсестрой) — Толи Вы на пенсии 4 года, то ли медсестрой работаете 4 года. Запятые то нужно ставить. Теперь понятно.. Не прервался Ваш стаж и надбавки должны быть..

приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 августа 2008 г. N 463 н

Положение о порядке исчисления стимулирующих выплат за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения

2.2.6. Стаж работы сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе и наличия во время перерыва другой работы, при условии, если перерыву непосредственно предшествовала работа в учреждениях (подразделениях) и должностях, перечисленных в подпунктах 1.1. — 1.3. Положения:
гражданам, которые приобрели право на трудовую пенсию в период работы в учреждениях здравоохранения или социальной защиты населения;

10.1. Доброго времени суток уважаемый посетитель сайта!
Вы можете считать это повышением квалификации и уровня знаний.
Но, все таки повышение квалификации это отдельный курс, со сдачей экзаменов и выдачей документа о повышении квалификации.

11.1. Законодательством федеральным непосредственно — это не регулируется. Читайте условия трудового договора, локальные акты работодателя, подписанные с работодателем документы, правила собственника учреждения по этому вопросу. Но в общем случае — если обязывает работодатель — он и должен на курсы направлять, и непрохождение — его вина.

12.1. Согласно п.2 ч.5 ст.47 Федерального законаот 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники имеют трудовые права, к которым относится право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

13.1. Так как в курсах заинтересован работодатель он должен и оплачивать.

ТК РФ Статья 196. Права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников, по направлению работников на прохождение независимой оценки квалификации
Необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет работодатель.

Каким мы хотим видеть учителя, прошедшего 3-х месячные курсы и работающего в рамках профессионального сообщества?…

Важно повышать качество педагогического состава.

. надо создавать независимую систему

Послание Президента Республики Казахстан – Лидера нации

Н.А. Назарбаева народу Казахстана .

Мы учителя твердо верим в нравственные идеалы и ценности нашего общества, способный самостоятельно и творчески решать, профессиональны е задачи, осознавать личностную и общественную роль в обучении и воспитании подрастающего поколения и несём ответственность за ее результаты.
Впервые система образования кардинально затронула и сферу повышения квалификации, позволив нам создать новую структуру, адаптивную к изменениям, способную своевременно реагировать на современные и перспективные потребности. Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия, это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее нашего государства – Республики Казахстан. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моим сегодняшним ученикам. В центре внимания на уроке находятся мои ученики, они говорят, рассуждают, доказывают, оценивают. Я показываю значимость каждому ребёнку, вселяю в него уверенность в свои силы. Я стараюсь построить так процесс обучения, чтобы развить возможности каждого ребёнка, учесть его талант или одарённость. На уроке школьники выступают как активные обучающиеся, которые на основе своего жизненного опыта и базы имеющихся у них знаний строят своё понимание на основе собственных исследований.

Смотрю на мир с оптимизмом и уверенностью в завтрашнем дне. Самое интересное и ценное в этом мире — человеческая личность. В будущем я буду стремится к самосовершенству, к духовному и профессиональному росту, формированию ценностных ориентиров, вкладывая знания, опыт, мастерство в повышение качества образования школьников.

В 2014-2015 учебном году я прошла 3-х месячные курсы. На курсах я познакомилась с конструктивистской теорией обучения, которая требует от учителя организовывать занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у учеников.

Как внедрялись изменения Применение семи модулей ?

Планируя уроки по применению модулей, научилась прислушиваться к мнению учеников, чтобы они поняли, что к ним прислушиваются, их любят, что их мнение учитывается. Интеграция модулей помогла мне увидеть учеников с другой стороны и другими глазами. Проводя уроки по применению модулей уроки стали проходить в более легкой атмосфере сотрудничества. Стали приходить на уроки с удовольствием. Учащиеся при групповой работе взаимообмениваются информацией, знаниями, а главное учатся правильно говорить и размышлять. Повысилась ответственность к заданиям.

Планы на будущее — продолжить внедрение модулей Программы на своих уроках. больше использовать нестандартных заданий и групповую, а также парную формы работы, чтобы ученики стремились к самостоятельному поиску знаний Какие были трудности? Не хватало времени на все запланированные на урок задания. На первых уроках была необъективная, завышенная самооценка учащихся. Привычка у учителя на уроке не позволяла детям в полной мере раскрыться и высказываться.

Моя главная задача на будущее: научить детей тому, как обучаться, чтобы мои ученики получали удовольствие от самого процесса обучения. Если каждый учитель будет стремиться видеть в учениках развивающуюся личность, а не двоечника или троечника, то и дети по достоинству оценят это стремление, и изменения не заставят ждать.

Читайте также:  Почему увеличены яичники и нет месячных

На занятиях курсов я убедилась, что обучение – это комплекс механизмов, которые направлены на повышение способности к обучению. Эффективность обучения напрямую зависит от того, какие подходы учитель выбирает в личной практике. По моему мнению, к успешному преподаванию может вести взаимосвязь всех семи модулей, так как ни один урок не обходится без диалога между участниками образовательного процесса, без оценивания, без использования ИКТ в условиях сегодняшних требований предъявляемых к уроку. Нет такого урока, где учитель бы не уделял внимания талантливым и одаренным, и не учитывал бы возрастные особенности обучающихся.

Работодатель может направить сотрудников на курсы повышения квалификации, если таковы законодательные требования к профессии или если это условие трудового договора. Как оплачивать время учебы? А если занятия проходят в выходные или по вечерам? Разберемся с порядком оплаты времени обучения.

Учеба без отрыва от производства

Такой вариант обучения распространен на предприятиях, где сотрудники в своей деятельности пользуются специальными инструментами и оборудованием. Если человек проходит обучение без отрыва от производства, он получает:

  1. Заработную плату пропорционально отработанному времени или за объем выполненной работы.
  2. Стипендию, предусмотренную ученическим договором, размер которой не может быть ниже МРОТ. При этом Трудовой кодекс РФ не предусматривает уменьшения стипендии, даже если обучение длится всего неделю.
  3. Плату за изделия, выпущенные на практических занятиях в рамках обучения.

Работодатели не всегда заключают ученический договор с сотрудником, потому что не могут разобраться в порядке начисления стипендии и налогов с нее. Кроме того, документ обязывает предоставить работнику при успешном окончании учебы должность по полученной квалификации с изменением трудового договора. Однако не стоит бояться: грамотно составленный договор обезопасит вас от трудовых споров и гарантирует, что деньги не будут потрачены впустую.

Оформите ученический договор, приказы и соглашения в программе Контур.Персонал.

Учеба с отрывом от производства

Этот формат применяется, когда работодатель направляет сотрудника учиться в центр повышения квалификации или иное учебное заведение. За работником сохраняется рабочее место и выплачивается средняя заработная плата (ст. 187 ТК РФ).

Сотрудник посещает лекции и практические занятия и не обязан выходить на работу, даже если его трудовая смена не совпадает со временем учебы. Суммарная продолжительность работы и учебы не должна превышать нормы рабочего времени, которые определены в ст. 91 ТК РФ, коллективном и трудовом договоре.

Если для обучения сотруднику нужно уехать в другой город, следует оформить стандартную командировку и выплатить командировочные (ст. 187 ТК РФ). Также работник имеет право на средний заработок за весь период обучения.

Учеба с частичным отрывом от производства

Сама возможность совмещать обучение и работу указана в ст. 203 ТК РФ. За фактически отработанное время сотрудник получает зарплату, а за время обучения — средний заработок. Если для сотрудника в организации введен суммированный учет рабочего времени, расчет оплаты не вызовет сложностей. Если нет, вы можете сами определить, как рассчитать средний заработок, поскольку нормативными актами вопрос не урегулирован.

Второй вариант оплаты — заключить ученический договор и выплачивать стипендию.

Как быть, если рабоче-учебный день превышает норматив? Если после рабочего дня сотрудник едет на лекции? Снова вспоминаем ст. 91 ТК РФ о норме рабочего времени — продолжительность учебы и работы не должна ее превышать.

В такой ситуации тоже нет единого решения. С одной стороны, можно руководствоваться ст. 99 ТК РФ, которая обязывает организацию оплачивать сверхурочную занятость. Если приравнять учебу по направлению работодателя к трудовой деятельности, расчет следует вести по ст. 152 ТК РФ: за первые два часа сверхурочной занятости не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном.

С другой стороны, ст. 99, 152 и 153 ТК РФ регламентируют повышенную оплату занятости в выходные, праздничные дни или сверх установленной нормы — за выполнение трудовых функций. Законодательной нормы об оплате часов учебы, выходящих за рамки рабочего дня, нет.

Какое бы решение вы ни приняли, рекомендуем заключить с сотрудником либо ученический договор (ст. 198 ТК РФ), либо письменное соглашение (ст. 197 ТК РФ), где и обозначить все обстоятельства предстоящего обучения: формат, даты, оплату и пр.

Учеба в выходной день

Выходные дни — это время отдыха (ст. 107 ТК РФ), когда человек свободен от исполнения трудовых обязанностей. Вы можете направить сотрудника на обучение в выходной только с его письменного согласия.

Раз решение о профподготовке обусловлено производственной необходимостью (ст. 196 ТК РФ), нужно ли оплачивать сотруднику учебные дни, если они приходятся на выходные? Законодательно этот вопрос также не урегулирован, и у экспертов по трудовому праву нет единого мнения.

Как быть? Совет тот же, что и в предыдущем случае: заключить с сотрудником ученический договор или письменное соглашение, где урегулировать все условия обучения. Это позволит избежать трудовых споров.

Президент Владимир Путин 3 октября подписал закон о повышении в России пенсионного возраста до 60 лет для женщин и до 65 лет для мужчин. Пенсионная реформа начнется в 2019 году и завершится в 2028 году. На время переходного периода реформы к гражданам предпенсионного возраста будут относиться те, кому осталось пять лет до наступления пенсионного возраста.

Обогащение старых навыков

Запрос на новое

Три этапа спецпрограммы

В 2019–2024 годах будет создано сто Центров опережающей профессиональной подготовки, в том числе на базе профессиональных образовательных организаций в субъектах для повышения квалификации граждан по востребованным профессиям.

Общий объем финансирования программы в 2018–2024 годы составит 31,6 млрд руб., из которых 30 млрд руб. расходов возьмет на себя федеральный бюджет, говорится в документе. Таким образом, с 2019 ​по 2024 год на повышение квалификации предпенсионеров из федерального бюджета будет направляться ежегодно 5 млрд руб. Министр труда Топилин сообщал, что указанные средства уже учтены в проекте федерального бюджета на 2019–2021 годы. Ежегодные расходы регионов должны составить 263,3 млн руб.​

Читайте также:
Adblock
detector