Я причастилась, а после литургии обнаружила, что начался период месячного очищения? Должна ли я что-то предпринять в связи с этим?
Является ли грехом то, что я причастилась, а после
литургии обнаружила, что начался период месячного очищения? Это было мое первое
в жизни сознательное Причастие: к нему я долго готовилась. Священник наложил на
меня епитимию, и я каждый день читала покаянный канон. Кроме того, я каждый
день ходила к мощам Блаженной Матроны. Пока я готовилась к этому Причастию, все
мое сознание переменилось. А после Причастия (точнее уже во время службы до его
начала) я стала осознавать, что наделала много ошибок, готовясь. Не была на
вечерней службе, мало времени отвела для прочтения последования ко Святому
Причащению, и поэтому впопыхах в метро дочитывала последние молитвы. Подскажите,
должна ли я что-то предпринять в связи с этим?
Уважаемая Наталья, прежде всего, Вы должны понимать, что Вы истинно и подлинно причастились Святых Христовых Тайн. Произошедшие с Вами после этого обычные женские обстоятельства, никак не должны лишать Вас уверенности, что Вы подлинно стали причастны к Телу и Крови Господа Нашего Иисуса Христа. Осознание, которое есть теперь в Вашей душе, что готовиться нужно было больше и глубже, и то, что и само говение и осознание грехов должны были потребовать от Вас больших усилий, пусть послужит Вам ни к тому, чтобы колебаться и сомневаться в действительности имевшего место, но к тому, чтобы и впредь готовиться ответственнее и серьезнее.
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Если во время причастия внезапно начались менструации,но ты узнал об этом только после выхода из церкви, это большой грех?
Обряд причастия пойдёт во грех?
Что делать в таких случаях?
После причастия обнаружила что началось.Хотя обычно всегда было в другое время.По всей видимости это произошло прямо в церкви во время обряда, что это значит и что теперь делать?
Ничего не делать. Не надо паниковать. Всё в порядке. Вы не виноваты. Греха нет. Каяться в этом не нужно. Рассказывать священнику не надо.
Живите себе и радуйтесь. В следующий раз отнеситесь внимательнее к своему циклу, и, утром, перед выходом из дома, лишний раз убедитесь в отсутствии.
Не истязайте себя и не корите. Бог любит всех и вас. Вы женщина, нет ничего плохого в том, что так случилось. Это жизнь, организм, здоровье, физиология. Перестаньте расстраиваться.
Бог смотрит в сердце, а не на исподнее. Не надо зацикливаться на том, что началось во время или после Причастия. Важно то чувство, с которым подходили к Чаше Христовой. Благоговение, Любовь ко Христу, упование на Бога — вот, что должно довлеть над чувствами верующего, когда он подходит к Святым Таинствам. Таинство для тебя и только, в тот миг, когда ты подходишь к Чаше в стремлении принять в себя кровь и плоть Христову. Всё остальное нужно отметать напрочь, как нашептывания бесовских сил. Это они плетут козни и строят мысли человека в тот ряд, когда начинают мучать сомнения и разного толка предположения. В таком случае расправляем плечи и приводим мысли в полрядок с молитвами:» С нами Бог, кто против нас?» Читаем 90-й Псалом:
Эти слова наполняют человека силой!
Всегда помните об отцеживании комаров сквозь сито. То есть, главное — это то, что в сердце. Всё остальное — нашептывания бесов. Они начинают внедрять помыслы:»Ой, как же это! Пошла и вдруг кровь! К чему бы это? Как с этим быть?» Да никак не быть! Оставаться с уверенностью, что в тебе пребывает сам Иисус Христос. И только от тебя зависит, насколько долго задержится в тебе его благость. Сколько есть сильных молитв, которые в самый тяжкий час делают несокрушимыми верующего человека! Первейшая молитва — «Отче наш». Следом — Иисусова молитва. Призывание Ангела — Хранителя и Предводителя Небесных воинств — Михаила — Архангела делают свое дело и являют помощь, наполняющую несказанною радостью и уверенностью в том невидимом, но ощущаемом явно, что ты не один, что с тобою друзья — все святые и небесные бесплотные силы, всегда готовые положить себя за други своя!