Можно ли с вич работать бортпроводником

Можно ли с вич работать бортпроводником

Можно ли стать бортпроводником с вич+

Можно ли стать бортпроводником с вич+? Для прохождения мед.экпертизы обязательны для сдачи анализы на вич, обязательно ли они должны быть отрицательны?

Re: Бортпроводник

Анализ на ВИЧ для «прохождения мед.экспертизы» делать не будут.

Re: Бортпроводник

Ety, на сколько процентов вы в этом уверены?

«Обязательным является прохождение врачебно-летной экспертной комиссии.
Прохождение ВЛЭК
Для прохождения медицинской комиссии (в день прохождения ВЛЭК) необходимо предоставить следующие документы:
А) из медицинского учреждения по месту жительства медицинские документы, результаты анализов:
1. Справка о санации полости рта (с указанием зубной формулы);
2. Справка от гинеколога: осмотр гинеколога (развёрнутый статус) + анализ мазка;
3. Выписка из амбулаторной карты + сертификат прививок (прививка против дифтерии с отметкой в сан.книжке);
4. Справка от нарколога + тест на наркотики;
5. Справка от психиатра;
6. Справка от венеролога;
7. Анализ крови на ВИЧ-инфекцию;
8. Сан. бак анализы на диз. группу и яйца глистов, энтеробиоз + штамп в сан.книжку;
9. Анализ крови на брюшной тиф + штамп в сан.книжку;
10. Группа крови, резус – фактор (штамп в паспорте);
11. Санитарная книжка (купить в СЭС);
12. Ф-графия ОГП + штамп в сан.книжку (снимок на руки);
13. Р-графия ППН (рентгенография придаточных пазух носа) (снимок на руки).»

Re: Бортпроводник

Не, ну серьезно, неужели вы и в самом деле сомневаетесь, какое будет решение, если вы принесете положительный анализ на ВИЧ?

Re: Бортпроводник

Vassy, вроде как по закону мне не имеют отказать при приеме на работу из за вич статуса, если я не мед работник.
Мне хочется услышать обоснованный грамотный ответ, а не предположения. Тема серьезная.
Пожалуйста, если вы не знаете точно ответа на поставленный вопрос, лучше не пишите вообще.

Re: Бортпроводник

закон-одно, а в реальности по многим профессиям требуют анализ на вич при устройстве. не устраивает такая постановка вопроса, не хотите сдавать анализ , выход-там, кандидатов на место много.

Последний раз редактировалось Лисистрата; 06.02.2014 в 20:11 .

Re: Бортпроводник

Да, действительно, в документе регламентирующем перечень исследований есть такой идиотский пункт:
— исследование крови на сифилис, ВИЧ-инфекцию проводится поступающим на работу (учебу) пилотам и бортпроводникам. В дальнейшем исследования повторяются в 30, 40 и 50 лет, а также по требованию территориальных органов здравоохранения;

Re: Можно ли стать бортпроводником с вич+

Non, по закону не имеют права отказать в трудоустройстве, даже более того — не имеют права требовать от Вас прохождения теста на ВИЧ (т.к. обязателен он только для мед. работников, иностранных граждан и людей, находящихся в млс). И по сути Вы в праве отказаться от прохождения теста. Но пройдете Вы этот тест или, поспорив с руководством, откажетесь от него, скорее всего Вам откажут в месте. И при этом не факт, что Вам назовут истинную причину. Просто могут сказать, что не прошли конкурс или еще что-то. Судебной практики в нашей стране по этому поводу еще не было, и, скорее всего, не скоро появится. увы.
Но есть один старый, не совсем честный, вариант — найти похожего на Вас человека и отправить его сдавать за Вас кровь

Re: Можно ли стать бортпроводником с вич+

А кто вообще сталкивался с тем, что справка на вич нужна (с отрид рез)? Анализ надо сдавать в гос клинике, может, стоит заплатить медсестре за справку и насколько это вообще реально?

Re: Можно ли стать бортпроводником с вич+

Анализ надо сдавать в СЦ, гос лаборатории. Заплатить и получить отриц результат — нереально. Живу в Украине, знакомая знакомых работала бортпроводницей на местных авиалиниях, получила вич — не стала дожидаться планового мед осмотра, уволилась. Анализ на вич отрицательный — обязателен для трудоустройства и работы стюардессой.

Re: Можно ли стать бортпроводником с вич+

Еще вопрос: если я принимаю таблетки около года, показатели нормальные. Покажет ли первичный анализ +?

В нем говорится о медицинском освидетельствовании летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации. Проще говоря, в документе содержался полный запрет на летную работу бортпроводниками тех, у кого был диагноз — ВИЧ и СПИД.

Заявитель в Верховный суд попросил отменить эту норму. В преодолении запретов на работу в небе заявитель с таким диагнозом оказался не первым. Еще шесть лет назад — в 2011 году — Верховный суд дал добро людям с подобным диагнозом работать пилотами. Правда, с оговоркой — при отсутствии отрицательного медицинского заключения. Рассмотрение подобных жалоб проходит по строгим правилам. Приглашаются представители ведомств, которые имеют отношение к проблеме. Они обязаны высказать свое мнение. Присутствующие в зале заседания представители министерства транспорта и министерства юстиции просили иск отклонить. Аргументы чиновников следующие — просьба нарушает требования Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Читайте также:  Как облегчить цистит до похода к врачу

По их мнению, есть еще риски в случае оказания первой помощи в экстренных ситуациях заразить пассажиров. С мнением чиновников двух ведомств не согласилась старший научный сотрудник Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом Наталья Ладная. В суде специалист заявила, что многолетние медицинские наблюдения не подтверждают возможность передачи ВИЧ через продукты питания. «Больной, принимающий антиретровирусную терапию, совершенно безопасен для общества», — заявила эксперт. А по поводу помощи пострадавшим сказала, что правила оказания первой помощи не допускают приступать к ней при наличии открытых ран для предотвращения заражения другими болезнями. Представитель Генпрокуратуры встала на сторону заявителя и исковые требования поддержала.

Право бортпроводников с ВИЧ на работу содержатся в правилах Международной организации гражданской авиации (ICAO). По заявлению эксперта Ладной, в законодательстве нет запрета на определенные профессии для носителей ВИЧ. А ведь их только по официальной статистике 870 тысяч. Итог рассмотрения заявления о работе бортпроводниками носителей ВИЧ таков: Верховный суд РФ считает, что запретить работать бортпроводниками людям с ВИЧ могут только медики, если они считают, что гражданин не может исполнять свои обязанности по состоянию здоровья.

В минтрансе «РГ» пояснили, что допуск к полетам пилотам и бортпроводниками дают медики, а не техническая комиссия. В России установлена форма регулярного медицинского осмотра. По ее итогам на руки авиаторам дается медицинское заключение — допуск выполнять полеты. В случае с тяжелыми патологиями — членов экипажа дисквалифицируют, поясняет главный редактор портала «AVIA.ru» Роман Гусаров. В нашей стране есть обширный список заболеваний, при которых к управлению воздушным судном не допускают. И ВИЧ в их числе. Это связано и с препаратами, которые необходимо принимать при той или иной болезни.

В мировой практике при допуске к полету больше послаблений. В России тоже со временем могут исключить ряд заболеваний, которые не препятствуют безопасному выполнению полетов, предполагает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Верховный суд РФ отменил норму Минтранса, запрещавшую ВИЧ-инфицированным работать бортпроводниками. Иск подал бортпроводник, проработавший десять лет в компании «Аэрофлот» и уволенный после постановки диагноза. Ранее ВС разрешил летать пилотам с ВИЧ. Эксперты напоминают: носители вируса, получающие надлежащую терапию, неопасны для окружающих.

Верховный суд (ВС) РФ вчера признал недействительным запрет работать бортпроводниками ВИЧ-инфицированным и гражданам со СПИДом. Запрет содержался в пункте 42.1 приложения 3 к приказу Минтранса РФ об утверждении федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации». «У Минтранса есть месяц на апелляцию»,— сообщил «Ъ» представитель истца, адвокат адвокатской группы «Онегин» Дмитрий Бартенев. Он напомнил, что в 2011 году Верховный суд счел недействительным пункт 42.1 в части признания пилотов с ВИЧ и СПИДом негодными к летной работе.

«Иск к Минтрансу подал бывший бортпроводник компании «Аэрофлот». Он проработал десять лет, но год назад у него выявили ВИЧ. Ему предложили другую работу, но он отказался и был уволен»,— сказал «Ъ» второй представитель истца, адвокат центра «Команда 29» Максим Оленичев. В Верховном суде представитель Минтранса заявил, что бортпроводники работают с продуктами и ВИЧ может передаваться через пищу. Этот аргумент отвергла старший научный сотрудник Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом Наталья Ладная, которая выступила в суде экспертом. «Меня поразил уровень безграмотности юристов Минтранса. Многолетние исследования не подтверждают передачу вируса через пищу. Больной, принимающий антиретровирусную терапию, совершенно безопасен для общества и спокойно живет до старости»,— рассказала «Ъ» госпожа Ладная. Она добавила, что ответчики говорили про внештатные ситуации, но напомнила: санитарные правила в любом случае запрещают людям с открытыми ранами оказывать первую помощь, чтобы не допустить заражения.

«В других странах бортпроводники с ВИЧ могут работать, это записано в правилах Международной организации гражданской авиации (ICAO)»,— указала эксперт. При этом граждане со СПИДом, по ее словам, скорее всего, не пройдут медкомиссию из-за того, что часто болеют сопутствующими болезнями — например, пневмонией. «В законодательстве нет запрета на определенные профессии для носителей ВИЧ, а ведь их только по официальной статистике 870 тыс.,— уточняет Наталья Ладная.— И все работодатели, которые вводят запрет, нарушают закон. С ВИЧ не берут только призывников в армию, а вот офицеры с вирусом служат». «К сожалению, работодатели предпочитают уволить работника с ВИЧ,— сообщила в беседе с корреспондентом «Ъ» член совета НП ЭСВЕРО (занимается профилактикой ВИЧ.— «Ъ» ) Елена Романяк.— Увольняют, конечно, по другим, законным основаниям. Некоторые работодатели требуют у людей сдать анализ, хотя в законе есть перечень профессий и предприятий, где работников обязывают сдать кровь на ВИЧ, в основном это врачи». Госпожа Романяк считает, что этот перечень, утвержденный еще в 1995 году, тоже подлежит пересмотру. Директор Фонда помощи в области СПИДа (российский филиал общественной организации AIDS Healthcare Foundation) Денис Годлевский заявил «Ъ», что отменить стоит также запрет для ВИЧ-инфицированных на усыновление детей.

Читайте также:  Какие свечи принимают при хламидиозе

Верховный суд (ВС) РФ отменил норму о безусловном запрете на работу в качестве бортпроводников для граждан, страдающих синдромом приобретенного иммунного дефицита (СПИД) либо являющихся носителями вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), передает в понедельник корреспондент РАПСИ из зала суда.

Таким образом был удовлетворен административный иск о признании частично недействующим Приложения 3 к приказу Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» в части абсолютного запрета на допуск к летной работе в качестве бортпроводников граждан со СПИДом и носителей вируса. С учетом решения ВС запрет при приеме на указанную должность может быть обусловлен лишь наличием медицинского заключения о невозможности осуществлять соискателем данную профессиональную деятельность по состоянию его здоровья.

Ранее в 2011 году оспариваемая часть приложения федеральных авиационных правил была изменена с учетом решения ВС по административному делу. Тогда людям, живущим с ВИЧ, было разрешено работать пилотами коммерческой авиации при отсутствии отрицательного медицинского заключения.

Поводом для подачи нынешнего административного искового заявления стал дискриминационный характер запрета на работу в качестве бортпроводников для больных СПИДом и пациентов с ВИЧ. Согласно доводам иска, оспариваемая норма не учитывает состояния здоровья соискателей, в частности, их иммунный статус, объективных научных данных о рисках, связанных с возможностью передачи ВИЧ от человека к человеку, а также запрета на дискриминацию вич-положительных людей, предусмотренного законом.

Представители административных ответчиков — Минтранса и Минюста возражали против удовлетворения заявленных требований. Юрист Минтранса настаивал на том, что в отличие от летчиков запрет на выполнение работы бортпроводниками с ВИЧ объективно связан с требованиями закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и дополнительными рисками, возникающими при непосредственном оказании данным персоналом первой помощи в экстренных ситуациях.

В качестве специалиста в заседании участвовала старший научный сотрудник Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом Наталья Ладная. Согласно ее пояснениям, многолетние медицинские наблюдения не подтверждают возможность передачи ВИЧ через продукты питания. В том что касается оказания первой помощи, то существующие правила не допускают приступать к ней при наличии открытых ран для предотвращения заражения и другими болезнями. Также Ладная подчеркнула, что в отдельных случаях антиретровирусная терапия настолько понижает количество опасных клеток, что, например, исключается возможность заражения при незащищенном половом контакте.

Представитель Генеральной прокуратуры в своем заключении пришла к выводу о необходимости удовлетворения административного иска.

Заслушав мнения участвующих в деле лиц, судья ВС удалился в совещательную комнату после чего вынес решение об удовлетворении административного искового заявления.

МОСКВА, 13 мар – РИА Новости. Верховный суд в понедельник отменил норму о запрете брать на работу бортпроводниками людей с диагнозом ВИЧ и СПИД, передает в корреспондент РИА Новости из зала суда.

Заявитель просил отменить норму, по которой существовал абсолютный запрет на допуск к летной работе в качестве бортпроводников граждан с диагнозами ВИЧ и СПИД.

С учетом решения ВС такой запрет может быть применен только при решении медиков о невозможности работать бортпроводниками по состоянию здоровья.

Это не первый случай, когда ВС вступается за права граждан с ВИЧ. В 2011 году в он разрешил людям с таким диагнозом работать пилотами также при отсутствии отрицательного медицинского заключения.

Представители Минтранса и Минюста просили иск отклонить, поясняя свою позицию тем, что запрет работать бортпроводниками связан с требованиями закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Кроме того, существуют дополнительные риски в случае оказания первой помощи в экстренных ситуациях, указали ответчики.

Правозащитники требуют освободить работников гражданской авиации (пилотов, бортпроводников, диспетчеров и др.) от необходимости предъявлять результаты тестов на ВИЧ и гепатит по месту работы. Соответствующее обращение на имя министра транспорта Максима Соколова 7 августа отправили представители некоммерческого партнёрства Е.В.А., общественной организации «Вместе против гепатита» и организации «Коалиция по готовности к лечению».

Поводом для обращения стал проект приказа Минтранса России. Он вносит изменения в правила медицинского освидетельствования работников гражданской авиации (проект опубликован 26 июля). В частности, у членов экипажа воздушного судна и диспетчеров при поступлении на работу появляется обязанность предъявлять анализы на ВИЧ и гепатиты В и С. В Минтрансе считают, что такие меры улучшат врачебно-лётную экспертизу.

Однако, по мнению общественников, это может привести к ограничению прав инфицированных граждан. Они напоминают, что ВИЧ и гепатит В успешно поддаются контролю с помощью современных препаратов. Проще говоря, инфицированный, который принимает лекарства, не опасен для окружающих и готов к полноценной работе. Даже при наличии этих заболеваний человек способен вести активный образ жизни и «выполнять поставленные задачи без ущерба для качества работы». А гепатит С и вовсе полностью излечим. Поэтому эти заболевания не могут быть ограничениями для такой работы, считают активисты.

Читайте также:  Сколько известно подвидов вич

«Очевидно, что наличие данной нормы с высокой вероятностью приведёт к стигматизации людей, инфицированных ВИЧ и вирусными гепатитами В и С (то есть у окружающих будет заведомо плохое отношение к ним. — Прим. Лайфа), а также может привести к злоупотреблениям на местах и дискриминации», — сказано в обращении.

Кроме того, правозащитники напоминают, что ещё в 2011 году Верховный суд Российской Федерации вынес постановление о том, что сама по себе ВИЧ-инфекция в любой стадии заболевания не может служить ограничением для работы пилотов гражданской авиации.

Как рассказал координатор проектов по вирусным гепатитам НП «Е.В.А.» Алексей Лахов, активисты ждут не только отмены этой нормы в проекте приказа, но и разъяснения, почему её собирались ввести.

— И в области ВИЧ, и в области гепатитов наука добилась существенного прогресса. В любом случае мы рассчитываем, что наше обращение покажет недопустимость стигматизации этих заболеваний и дискриминации больных, – пояснил Лахов.

В пресс-службе Минтранса сообщили, что пока не получали обращения правозащитников.

— При поступлении оно будет рассмотрено в установленном порядке, — отметили в пресс-службе. — Проект документа . находится в стадии уведомления о разработке и проходит процедуру публичного обсуждения. В этой связи комментировать подробности отдельных положений разрабатываемого документа пока преждевременно.

Авиакомпании пока неоднозначно реагируют на новые порядки. В пресс-службе Utair считают, что «нововведения не предполагают каких-либо кардинальных изменений». Однако ранее в комментарии представитель «Нордавиа» отметил, что поправки Минтранса могут удлинить процедуру приёма на работу и сделают этот процесс более затратным для авиакомпаний.

Напомним, ранее стало известно, что ограничения также могут коснуться ВИЧ-инфицированных работников морских и речных судов. Соответствующее постановление правительства было опубликовано в конце июня. В Минтрансе отказались комментировать нововведение. В Минздраве рассказали, что это правило распространяется как на тех, кто уже работает на судах, так и на новых работников.

— Кроме того, перечень был согласован с главным внештатным специалистом по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции Минздрава России Евгением Ворониным, согласно заключению которого, необходимость сохранения отдельных пунктов по ВИЧ-инфекции связана с ограниченными возможностями контроля за состоянием лиц, работающих на судах, из-за длительности пребывания в плавании, — пояснили в пресс-службе Минздрава.

Верховный Суд РФ признал недействующим запрет на работу бортпроводниками для людей с ВИЧ

13 марта 2017, Москва

Сегодня Верховный Суд России отменил безусловный запрет на профессию для бортпроводников, имеющих ВИЧ-инфекцию. Теперь такие люди имеют право работать, если это возможно по состоянию здоровья, незавивисимо от наличия или отсутствия ВИЧ-инфекции. Интересы административного истца представляли петербургские адвокат Дмитрий Бартенев и юрист Макс Оленичев, специализирующиеся на делах против дискриминации.

Верховный Суд признал незаконным пункт Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса России в 2002 году, о безусловном запрете на работу бортпроводниками для ВИЧ-инфицированных людей. Положение правил признано недействующим и не подлежащим применению. Суд указал, что ВИЧ-инфицированные люди могут признаваться негодными к работе в качестве бортпроводников только на основании медицинского заключения, если состояние их здоровья не позволяет выполнять такую работу. Суд отверг доводы Минтранса о том, что бортпроводники, имеющие ВИЧ, могут представлять опасность для пассажиров самолетов.

В суде представитель Минстранса России полагал, что ВИЧ-положительные бортпроводники могут быть распространителями ВИЧ-инфекции, если участвуют в распределении продуктовых пакетов при обслуживании пассажиров. Однако представитель Федерального СПИД-Центра Наталья Ладная опровергла такие мифические представления, указав конкретные способы передачи ВИЧ, которые отсутствуют в профессиональной деятельности бортпроводников.

Представители заявителя адвокат Дмитрий Бартенев и юрист Макс Оленичев посчитали, что такое отношение к ВИЧ-позитивным людям является одной из форм дискриминации, поскольку установленный запрет на профессию не основан на научных и разумных доводах и противоречит действующему законодательству.

В России по официальным данным зарегистрировано более 870 тысяч людей, имеющих ВИЧ. По неофициальным данным число таких людей в нашей стране более 2 млн. человек. При этом распространение ВИЧ-инфекции не происходит при бытовых контактах и обычном общении. Основные пути передачи ВИЧ — половой, через шприцы, при контакте с кровью ВИЧ-инфицированного человека, не принимающего терапию (АРВ).

ВИЧ-позитивный человек, вовремя узнавший о наличии заболеваний, и начавший принимать антиретровирусную терапию не может передавать ВИЧ-инфекцию иным людям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:
Adblock
detector