Как провести тренинг по вич

Как провести тренинг по вич

Цель тренинга: Сформировать у учащихся необходимые знания о существующей проблеме современности- ВИЧ/СПИДе и личной ответственности за свое поведение. Задачи: 1.Расположить учеников к обсуждению малоизвестной для них проблемы, в непринужденной обстановке, посредством тренинговых упражнений. 2.Дать общее представление о том, что такое ВИЧ, ВИЧ-инфекция, СПИД, посредством мини- лекций 3.Убедить учащихся, в необходимости раннего познания проблемы, что позволит правильно осознать опасность болезни и личную ответственность каждого человека за свое здоровье 4. Создать условия для одновременного получения информации и обсуждения неясных моментов, с тем, чтобы закреплять полученные знания, формировать навыки поведения. 5. Научить подростков связывать воедино свои знания, осознание степени риска и поведение.

1декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом

Здоровье народа превыше всего,

Его берегите, как сердце, как глаз.

Сформировать у учащихся необходимые знания о существующей проблеме современности- ВИЧ/СПИДе и личной ответственности за свое поведение.

1.Расположить учеников к обсуждению малоизвестной для них проблемы,

в непринужденной обстановке, посредством тренинговых упражнений.

2.Дать общее представление о том, что такое ВИЧ, ВИЧ-инфекция, СПИД, посредством

3.Убедить учащихся, в необходимости раннего познания проблемы, что позволит правильно осознать опасность болезни и личную ответственность каждого человека за свое здоровье

4. Создать условия для одновременного получения информации и обсуж­дения неясных моментов, с тем, чтобы закреплять полученные знания, фор­мировать навыки поведения.

5. Научить подростков связывать воедино свои знания, осознание степени риска и поведение.

Оснащение: ученическая доска, мел, маркеры, листы бумаги

ВИЧ — вирус иммунодефицита человека;

ВИЧ-инфекция — инфекционное заболевание, которое протекает с поражением жизненно важных клеток защитной (иммунной) системы организма, возникает в результате заражения ВИЧ, имеет несколько стадий;

СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита, является конечной стадией ВИЧ-инфекции;

Иммунная система человека — обеспечивает защиту организма (иммунитет) от бо­лезнетворных микробов, вирусов, простейших, паразитов, опухолевых клеток.

Тренинговое упражнение №1

1.Участники тренинга садятся в круг и преподаватель дает задание: выберите для себя 5 близких вам людей.

2. Расположить всех близких по степени значимости для участников. Например, на первое место — мама, затем -отец, брат, сестра, друг и т.д.

Спросите учащихся, трудно ли им было делать такой выбор?

Вступительное слово учителя: у каждого из нас есть близкие и горячо любимые люди. Но так в жизни бывает, что люди болеют. Многие близкие страдают серьезными заболеваниями и очень жаль, что мы ничем им не можем помочь.

А бывают болезни, которыми можно заразиться по глупости, по незнанию. Именно поэтому мы сегодня с вами поговорим о самой страшной болезни человечества — СПИДе.

Высказывания записываются на больших листах бумаги или доске, преподаватель подводит итоги, акцентируя внимание на том, что:

— ВИЧ-инфекция в настоящее время неизлечимое заболевание,

— вызывается вирусом иммунодефицита человека,

— нет вакцины от этого заболевания,

— единственная защита от ВИЧ -это безопасное поведение.

Обратите внимание учащихся, что СПИД — вовсе не чума. ВИЧ и возбудитель чумы имеют совершенно разные пути передачи. Сравнение ВИЧ/ СПИДа с чумой нагнетает страх и способствует дискриминации людей с ВИЧ.

Мини-лекция о происхождении СПИДа./Настя/

ВИЧ – инфекция и СПИД – это совершенно новая и непривычная для людей болезнь. Учёные и врачи считают, что ВИЧ появился на Земле не более 50 лет назад. Однако за это короткое время СПИД уже унёс свыше 22 миллионов жизни.

До сих пор не удалось найти лекарство, полностью излечивающих СПИД, и способов защитной прививки (вакцинации) от ВИЧ.

Даже в вопросе, когда и как появился вирус иммунодефицита человека, пока не всё окончательно ясно. Существует несколько гипотез, но одна из них доказана:

1 – я гипотеза – большинство исследователей склоняются к мысли, что заболевание возникло в Африке, а затем распространилось на другие территории (США и страны Европы). Согласно африканской гипотезе предшественником ВИЧ могли быть близкородственные вирусы приматов. В Африке были выявлены очаги, где у обезьян достаточно широко распространялся вирус, сходны с вирусом иммунодефицита человека.

2 – я гипотеза – вирус мог приспособится к жизни в человеческом организме благодаря широкому использованию таких научных достижений 20 века, как пересадки органов и других открытий в медицине, которые могли способствовать формированию как более слабых, так и более опасных форм вируса.

3 – я гипотеза – искусственное возникновение вируса в конце 70 – х годов на основе бактериологического оружия.

4 – я гипотеза- вирус мог существовать с древних времён, меняя модификацию.

Всемирная эпидемия инфекции, вызываемой вирусом иммунодефицита человека, является в истории человечества крупнейшим событием 20 века, которое можно поставить в один ряд с двумя мировыми войнами, как по числу жертв, так и по ущербу, который она наносит обществу.

СПИД впервые был зарегистрирован в 1981 году в США. Когда были выявлены групповые заболевания мужчин в возрасте 25 – 45 лет гомосексуальной ориентации. Затем стали выявлять и у представителей других слоёв населения (наркоманы, проститутки). В России о первом случае заражения официально объявлено в 1987 году (молодая жительница Санкт — Петербурга). ЯНАО – 1995 год.

Тренинговое Упражнение №3. Ситуационная задача.

Человек сдал кровь на анализы и только что узнал, что у него обнаружен ВИЧ.

Что он почувствует?

Что он станет делать?

Препода­ватель зачитывает ситуацию и выслушивает мнение учащихся.

Вывод: большинство людей чувствуют сильную тревогу, страх за себя или за своих близких, гнев, подавленность, отчаяние. Когда вас переполняют чувства, самое важ­ное — не принимать поспешных решений. Если это произойдет, важно получить под­держку и понимание со стороны близких, достойно прожить отпущенное время.

Опасно обнимать человека, больного СПИДом

Заразиться ВИЧ можно, пользуясь общественным туалетом

Люди, которые делают себе внутривенные инъекции, не должны пользоваться иглами и шприцами других людей.

Нельзя заразиться вирусом иммунодефицита человека ВИЧ), кусая один и то же бутерброд или, когда пьешь -13 одного стакана с человеком, больным СПИДом

Можно заразиться ВИЧ, если имел только один сексуальный контакт без использования презерватива

ВИЧ можно заразиться, если ВИЧ-инфицированный или больной СПИДом чихает или кашляет на тебя

СПИД — конечная стадия инфекции, вызывающейся ВИЧ

Положительный результат теста на ВИЧ означает, что человек болен СПИДом

ВИЧ поражает красные кровяные тельца

ВИЧ передается через все жидкие выделения человеческого организма

ВИЧ передается только тремя путями: — через кровь (например, при совместном пользовании

шприцами и иглами), — половым путем, — от матери к ребенку во время внутриутробного развития, рождения, кормлении грудным молоком

Правильное использование презерватива помогает избежать передачи ВИЧ половым путем

Многие симптомы СПИДа напоминают симптомы других заболеваний

Одна из проблем, связанных с ВИЧ/СПИДом, состоит в том. что между заражением ВИЧ и моментом проявления заболевания могут пройти годы

1. Неверно. Нельзя заразиться вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), касаясь того, кто болен СПИДом, если при этом не контактировать с его кровью.

2. Неверно. Заразиться ВИЧ можно только при контакте с кровью, спермой или влагалищными секрециями ВИЧ-инфицированного или больного СПИДом человека.

3. Верно. В противном случае вы рискуете заразиться ВИЧ. Для передачи ВИЧ достаточно маленькой, невидимой глазом капельки зараженной крови в инъекционном растворе, в шприце или в игле. Люди не должны ни с кем делиться шприцами и иглами, даже иглами для прокалывания ушей и нанесения татуировок.

Читайте также:  Может ли при цистите болеть спина со стороны почки

4. Верно. Еще не было ни одного случая, чтобы кто-нибудь заразился ВИЧ таким способом. Помните, чтобы заразиться ВИЧ, человек должен контактировать с кровью, семенной жидко­стью или выделениями из влагалища ВИЧ-инфицированного.

5. Верно. Чтобы заразиться ВИЧ, человеку достаточно подвергнуться риску всего лишь один раз. Это не значит, что каждый, кто поступал так однажды, получил ви­рус, но такое могло произойти. Даже один раз — это риск!

6. Неверно. Вы можете заразиться ВИЧ только при контакте с кровью, спермой или влагалищными секрециями ВИЧ-инфицированного или больного СПИДом. ВИЧ не передается воздушно-капельным путем.

7. Верно. СПИД — конечная стадия ВИЧ-инфекции.

8. Неверно. Положительный результат теста на ВИЧ означает лишь то, что человек ин­фицирован. Быть инфицированным ВИЧ еще не означает, что человек болен СПИДом, т.е. имеет клинические проявления заболевания, хотя при этом человек может переда­вать вирус другим людям.

9. Неверно. ВИЧ поражает белые кровяные тельца, так называемые лимфоциты-помощ­ники.

10. Неверно. ВИЧ передается только через такие специфические выделения как сперма, влагалищные секреции, кровь и грудное молоко. Хотя вирус может быть обнаружен в слюне, слезах, моче, кале и поте, через эти выделения ВИЧ не переда­ется, если только в них не присутствует кровь, т.к. концентрация вируса в этих выделениях невелика.

13. Верно. Чтобы не заразиться ВИЧ следует избегать контакта с выделениями из половых органов (спермой и секретом влагалища) и кровью. Если человек решается на половые сношения, презерватив является лучшим средством предохранения, осо­бенно, если он сделан из латекса с резервуаром (приемником на конце, предохра­няющим презерватив от разрыва).

14. Верно. В результате гибели клеток иммунной системы возникают тяжелые забо­левания, вызываемые микробами, которыми в обычных условиях люди не болеют. К таким заболеваниям относятся: туберкулез, пневмоцистная пневмония, токсоплаз-моз, грибковые инфекции, герпес, опухоли и др.

15. Верно. Может пройти 10-12 лет со времени инфицирования ВИЧ, прежде чем у человека появятся явные симптомы СПИДа.

Мини-лекция о протекании болезни СПИД /Дилара/

После попадания ВИЧ в организм человека могут появиться признаки простудно­го заболевания (повышение температуры, насморк, кашель, увеличение лимфоузлов).

Вторая стадия ВИЧ-носительство, бессимптомное течение ВИЧ-инфекции. Носителей ВИЧ-инфекции можно выявить только при проведении специальных лабо­раторных исследований крови. Люди с ВИЧ чувствуют себя здоровыми, сохраняют полную трудоспособность.

Третья стадия — возникает через несколько лет после заражения. На фоне сниже­ния защитных сил организма появляются различные симптомы болезни: увеличение лимфатических узлов, повышение температуры тела, расстройства кишечника, потеря в весе. Лечение дает кратковременное улучшение. Человек еще трудоспособен.

СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита человека, является конеч­ной стадией ВИЧ-инфекции.

В процессе развития инфекционного заболевания иммунная система организма пол­ностью разрушается. Организм не в состоянии бороться с различными микробами и опу­холевыми клетками. Развиваются тяжелые поражения слизистых оболочек, кожи, дыхания и человек умирает.

Тренинговое задание №5:

Как вы думаете, почему мы сегодня говорим о СПИДе?

Докажите, что знания о СПИДе необходимы именно в раннем подростковом возрасте.

Насколько опасна эта болезнь для нас, живущих в Башкортостане?

Упражнение №6. Ситуационные задачи.

Поделите участников на 3 группы. Раз­дайте по одной ситуационной задаче. Дайте время для работы в группе, а затем обсу­дите ответы групп.

• В Ваш класс пришел новый ученик. Вы узнали, что у него ВИЧ. Что Вы чувствуете, думаете, делаете?

• Вы узнали, что у Вас ВИЧ. Что Вы чувствуете, думаете, делаете?

• Вы узнали, что Ваш близкий друг ВИЧ — инфицирован. Что Вы чувствуете, думаете, делаете?

«В одной из больниц при проведении многих операций была заражена вирусов иммунодефицита человека, восьмилетняя девочка. Это выяснилось только при нахождении ее в Москве. Когда лечение было закончено, врачи позвонили в детский дом, где она воспитывалась, с просьбой забрать ее из больницы. Однако, узнав о том, что девочка ВИЧ-инфицированная, руководство отказалось принять ее обратно. С большим трудом врачам удалось найти интернат, где она могла бы продолжать учебу.

Девочка уезжала из больницы счастливая: устала от врачей, хотелось к друзьям в школу. Уезжая, она раздарила все свои игрушки.

Однако в интернате девочке учиться не пришлось. ЕЕ поместили в бокс больницы, куда за несколько месяцев не вошел ни один человек. Еду девочке подавали через маленькое окошко, и она видела только руки, подающие пищу. В боксе, как звереныш в клетке, она прожила до тех пор, пока московская больница не вызвала ее на очередной осмотр.

У нас в республике ВИЧ-инфицированного ребенка не принимали в школу. До этого он был лишен возможности посещать детский сад.

Есть и другие примеры, которые показывают, что зараженные ВИЧ взрослые люди были вынуждены уволиться с работы, уехать из родного города ввиду враждебного к ним отношения.

Почему люди так поступали к ВИЧ-инфицированным?

Как, на ваш взгляд, надо относиться к таким людям?

Вывод: существующие страхи в обществе часто из-за низкой грамотности о путях заражения ВИЧ. Акцентируйте внимание на том, что никто не застрахован от заражения ВИЧ, о необходимости поддерживать и помогать людям, живущим с ВИЧ.

— Как ВИЧ не передается

— Как избежать заражения ВИЧ?

Мини — лекция. Распространение ВИЧ/СПИДа /Зульхиза/

Вирус иммунодефицита человека вызвал глобальную эпидемию, масштабы кото­рой намного превзошли прогнозы ученых и медиков. По оценкам Всемирной органи­зации здравоохранения (ВОЗ) число людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, на начало 2002 года составило свыше 40 миллионов человек, более 20 миллионов умерло. Ежедневно в мире заражается около 16 тысяч взрослых и детей. Каждый год этот вирус убивает больше людей, чем все военные конфликты. Эпидемия ВИЧ во многих странах уже свела на нет достижения последних лет в области социально-экономического разви­тия. В некоторых странах Африки к югу от Сахары до 20% населения заражены ВИЧ.

В 1987 году ВИЧ-инфек­ция впервые была зарегистрирована в нашей рес­публике. Этот случай и был одним из первых в Советском Союзе. С тех пор прошло много лет. Что изменилось с тех пор?

В последнее время тем­пы, роста ВИЧ-инфекции представляют реальную угрозу для существования нации. Крайне неблагопо­лучно сейчас в соседних с республикой территориях: в Свердловской, Оренбургской и Челябин­ской областях.

В Башкор­тостане также регистриру­ется значительное увеличение заболеваемости.

Страшный диагноз поставили уже 914 жителям респуб­лики. Сегодня мы наблю­даем ситуацию, снежного кома, когда число зара­женных растет с катастро­фической скоростью;. Это. объяснимо: подавляющее .большинство пациентов приобрели вирус при введении наркотиков, которые в последствии зара­жают половым путем другие группы населения. Чем больше таких боль­ных, тем выше опасность для каждого из нас.

Тренинговое задание №7.

Участники, прослушав спорное утверждение (например, ВИЧ-инфициро­ванных людей следует изолировать), должны встать в соответствующем их мнению месте. Далее участники образовавшихся групп делятся своими мнениями, объясняют свои позиции.

Этот метод полезен не только для обмена мнениями, но и для приобретения боль­шей уверенности. Необходимо объяснить участникам, что каждый имеет право на своё собственное мнение.

Цель: Дать первичную информацию для участия тренинга, о том как передается, и как не передается ВИЧ/СПИД. Научить избегать ситуации, в которых можно заразиться ВИЧ/ СПИДом.

Читайте также:  Для чего этамзилат при цистите

Тренинг по профилактике СПИДа

Цель занятия: дать первичную информацию для участников тренинга о том, как передается и как не передается ВИЧ/СПИД. Научить избегать ситуации, в которых можно заразиться ВИЧ/СПИДом.

— маркеры двух цветов;

— колечко, спички, и слоник для игры.

Здравствуйте! Я рада видеть вас. Сегодня мы с вами проведем тренинг о СПИДе. Сегодня вы узнаете, как защитить себя от страшной болезни, будут проводиться интересные игры.

Задача: познакомить участников друг с другом и познакомиться с ними самому.

Инструкция: сидя в кругу, каждый участник группы по очереди называет свое имя и какое-либо качество с которым он хочет поделиться с группой

2. Принятие правил.

Перед тем как продолжить занятие я предлагаю вам выработать правила работы в группе. Вы будете называть по кругу правила, какие вы бы хотели, чтобы соблюдались в группе, а я их запишу на ватмане.

3. Основная часть.

Задача: ввести в тему занятия.

А теперь немного информации о СПИДе. Впервые случай этого странного заболевания был зарегистрирован в 1978 г. Позже ученые дали ему название СПИД и обнаружили вирус (ВИЧ), который его вызывает. До сих пор неизвестно, откуда пришел ВИЧ/СПИД. Одни считают, что он появился сначала у обезьян, другие – что его искусственно создали люди.

Точно известно одно: ВИЧ/СПИД – смертельное заболевание, от которого нет лекарства или вакцины. Эпидемия стремительно распространяется по всем странам и континентам. Больше всего от этого заболевания страдает молодежь в возрасте от 14 до 29 лет.

• Сегодня в мире ВИЧ/СПИДом больны более 40 млн человек.

• Каждую минуту в мире примерно 11 человек заражаются ВИЧ.

• В России официально зарегистрировано почти 300 тыс. ВИЧ- инфицированных, но предполагается, что их по крайней мере в три раза больше.

• 80% ВИЧ- инфицированных в России – молодежь от 14 до 29 лет.

В Чувашии ВИЧ- инфицированных 312 человек

Это данные официальной статистики. Но, скорее всего, ВИЧ- инфицированных гораздо больше. Многие живут с ВИЧ, даже не подозревая об этом. Они не сдавали анализы и, соответственно, нигде не зарегистрированы.

Задачи: выяснить степень информированности участников по данной проблеме.

Все участники выстраиваются в линию, не касаясь друг друга, и закрывают глаза. Ведущий формулирует ряд утверждений. Если участник согласен с утверждением, он делает шаг вперед, если не согласен – шаг назад, если не знает ответа – остается на месте.

Утверждения могут быть, например, такими:

-ВИЧ и СПИД – это одно и тоже.

— ВИЧ можно заразиться, если пользоваться общей посудой с ВИЧ- инфицированным.

— По внешнему виду человека, возможно, определить, есть ли у него ВИЧ.

— Употребление инъекционных наркотиков – единственный путь заражения ВИЧ.

— ВИЧ передается через кровососущих насекомых.

— Если человек заразился ВИЧ, то тест сразу же покажет наличие вируса в его организме.

— Чтобы обезопасить себя, можно сделать прививку против ВИЧ.

— ВИЧ поддается полному излечению.

Если бы вы точно знали информацию, соответствующую утверждениям, вы остались бы в прямой линии. Но, как мы видим, все оказались в разных местах. А теперь следующее упражнение.

Задача: дать группе понять, как быстро распространяется ВИЧ- инфекция; объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его поведения.

Ведущий объясняет участникам группы, что через несколько минут каждый из них окажется на тусовке. Он подчеркивает, что ВИЧ не передается через рукопожатия, но все они будут обмениваться рукопожатиями, символизирующими незащищенный половой контакт или введение наркотиков общим шприцем. Каждый может сделать три рукопожатия. Ведущий говорит, что на тусовке присутствуют два человека, инфицированных ВИЧ. ВИЧ- инфицированные будут точно так же обмениваться рукопожатиями с другими участниками тусовки, но при этом, уже после рукопожатия, подавать знак, заметный только тем, кому они пожимали руку, – например, щелкать пальцами или почесывать ладонь. Тот, кому передали секретный знак, передает его каждому при следующем контакте.

Ведущий просит поднять руку тех, кому не был передан секретный знак. Обычно таких людей в группе не оказывается.

Задача: снятие напряжения в группе.

Каждому участнику раздается спичка. Ведущий надевает на свою спичку колечко и без помощи рук передает его стоящему рядом, тот должен так же без помощи рук передать колечко следующему и так продолжается до тех пор, пока колечко не дойдет до ведущего.

Задача: помочь группе понять и запомнить, в каких жидкостях организма содержится ВИЧ.

Ведущий говорит участникам группы, что они уже видели, насколько быстро может распространяться ВИЧ-инфекция, и объясняет, что для защиты от инфицирования каждый должен знать, какими путями ВИЧ передается, а какими – нет. Группе предлагается перечислить все возможные жидкости человеческого организма (не только те, в которых может присутствовать ВИЧ). После того как все жидкости перечислены и записаны на доске или ватмане, ведущий задает вопрос, в каких из них, по мнению участников, может содержаться ВИЧ. Сначала отмечаются жидкости, которые называют участники, затем – другим цветом – жидкости, в которых ВИЧ на самом деле присутствует в концентрации, достаточной для того, чтобы быть опасным для человека. Ведущий рассказывает группе об основных путях передачи ВИЧ-инфекции через отмеченные жидкости.

Задача: рассказать группе о существующих степенях риска и о том, в каких ситуациях риск может быть высоким, а в каких – низким.

Ведущий говорит группе, что теперь, когда определены основные пути передачи ВИЧ, нужно понять, в каких ситуациях это может произойти с самими участниками.

Если человек правильно оценивает риск, ему легче защитить себя и своих близких. Всем участникам группы раздаются карточки, на каждой из которых описана какая- либо ситуация. Участникам дается время подумать над описанными ситуациями. Ведущий предлагает каждому участнику прикрепить доставшиеся ему карточки к соответствующему уровню на плакате. Прикрепляя карточку, каждый участник должен объяснить, почему он сделал именно такой выбор. В случае необходимости ведущий поправляет участников.

Сексуальный контакт без презерватива

Использование общего шприца для введения наркотика

Сексуальный контакт в состоянии наркотического или алкогольного опьянения

Использование нестерильных инструментов для нанесения татуировок

Использование общей бритвы

— С соблюдением правил забора, хранения и транспортировки крови

— Без соблюдения правил забора, хранения и транспортировки крови

Различные косметические процедуры, нанесение татуировок, пирсинг с соблюдением правил и в специальном салоне

Инъекции в лечебных учреждениях

Использование чужой зубной щетки

Использование общей посуды для приготовления пищи

Уход за больным СПИДом

Объятия с ВИЧ- инфицированным человеком

Поездка в общественном транспорте вместе с ВИЧ- инфицированным человеком

Посещение школы вместе с ВИЧ — инфицированным учеником

Посещение бассейна, бани, сауны вместе с ВИЧ- инфицированным человеком

Использование общественных туалетных комнат

Питье из общественных питьевых источников

Задача: снятие напряжения в группе.

Ведущий берет мягкую игрушку, зажимая ее между подбородком и грудью, передает ее другому участнику без помощи рук. Так продолжается до тех пор, пока игрушка не дойдет до ведущего.

Задача: анализируя ситуации, связанные с воздержанием, подумать о том, как принимаются решения самими участниками группы.

Ведущий разбивает большую группу на мини-группы и предлагает им обсудить каждую из ситуаций. Ситуации выносятся на общее обсуждение. В заключение ведущему нужно постараться вместе с группой перечислить признаки, свидетельствующие о том, что человек готов вступить в сексуальные отношения, принять осознанное решение и защититься от возможных негативных последствий.

Читайте также:  Как лечить острый уретрит в домашних условиях

Можно потерять близкого друга/подругу.

Не надо бояться возможного заражения ИППП, включая ВИЧ/СПИД.

Надо мной будут смеяться, я окажусь самым отсталым.

Позволяет избежать нежелательной беременности; решение о рождении ребенка будет принято осознанно, когда придет время.

Это вредно для здоровья.

Любовь основана не только на сексе.

Не надо бояться, что тебя осудят «за распутность

Возможные ситуации для обсуждения:

А. Витя и Алёна познакомились на дискотеке и начали встречаться. Через некоторое время они пошли на дискотеку вместе, танцевали все медленные танцы, а потом Витя проводил Алену домой и поцеловал. У Вити и раньше были девочки, но для Алены этот поцелуй оказался первым в жизни. Когда Алёна рассказала о Вите подругам, те спросили, собирается ли она заниматься с ним сексом. Алёна не знала, что ответить, потому что у большинства ее подруг уже были сексуальные отношения с парнями. Она раздумывает: если Витя предложит ей начать сексуальные отношения, согласиться на это или подождать. Что вы посоветуете Алёне?

Б. Антон попросил у своего друга Миши совета. Он уже несколько месяцев встречается с девушкой по имени Нина. Она ему нравится, и они много времени проводят вместе. Но когда Антон завёл с Ниной разговор о сексе, она сказала, что любит его, но к сексу пока не готова. Антон не знает, почему Нина отказывается заниматься с ним сексом, и не понимает, что должен делать. Как вы думаете, что может Миша посоветовать Антону?

В. Маша и Игорь уже давно любят друг друга. Они часто видятся и мечтают о совместном будущем. У них еще не было сексуальных отношений, и они даже не говорили об этом друг с другом, но, наконец, настал момент откровенно обсудить этот вопрос. Как вы думаете, что они должны сказать друг другу?

Задача: выяснить, что нового, интересного и полезного узнали участники тренинга и какой вывод сделали.

Каждый участник тренинга высказывает свое мнение о тренинге, рассказывают, что понравилось, что нет, что для них было самым важным, что нового узнали, какой вывод сделали.

Цель: наглядно показать подросткам, насколько быстрыми темпами распространяется ВИЧ-инфекция, если не знаешь пути передачи.

Цель: актуализация проблемы ВИЧ/СПИДа.

Материалы: листы бумаги формата А-6 (1/4 стандартного листа) по числу пар в группе.

Участники разбиваются на пары. Каждому выдается лист бумаги. На одном из них ведущий незаметно (заранее) ставит метку на обратной стороне листа. Участникам предлагается записать вопросы, касающиеся темы, на которые они не знают ответа.

Далее участники обмениваются листами и пытаются ответить на вопросы друг друга.

Потом участникам предлагается объединиться в четверки и обсудить вопросы, оставшиеся неясными .

И, наконец, — в восьмерки с той же целью

Информировать участников о степени риска передачи ВИЧ-инфекции (высоком риске, невысоком риске и отсутствии риска), закрепить полученную информацию за счет самостоятельной оценки риска заражения ВИЧ-инфекции при различных формах сексуальной активности и бытовых контактах, развеять существующие мифы о передаче ВИЧ-инфекции.

Материалы: карточки с обозначением ситуаций риска заражения.

Каждому участнику дается карточка с ситуацией контакта с ВИЧ – инфицированным человеком:

Множество половых партнеров

Половой акт без презерватива

Половой акт с использованием презерватива

Один половой партнер

Взаимная верность двух половых партнеров

Инъекция в лечебном учреждении

Внутривенное употребление наркотиков

Половая жизнь в браке

Пользование чужой зубной щеткой

Плавание в бассейне

Половой акт с потребителем наркотиков

Уход за больным СПИДом

Множественные половые связи

Проживание в одной комнате с больным СПИДом

Объятия с больным СПИДом

Пользование общественным туалетом

Каждый участник по очереди зачитывает надпись на его карточке и кладет ее на тот участок ЛИНИИ РИСКА, который, по его мнению, наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ, охарактеризованной записью на карточке.

Дать возможность участникам выяснить свои позиции в контексте проблемы ВИЧ\СПИД.

Необходимые материалы: 4 больших листа ватмана или бумаги, на каждом из которых написано одно из следующих утверждений:

СОВЕРШЕННО НЕ СОГЛАСЕН

СОГЛАСЕН С ОГОВОРКАМИ

НЕ ЗНАЮ, НЕ УВЕРЕН

Как проводить занятие:

Прикрепить листы с утверждениями по разным сторонам комнаты. Попросить участников встать в центре комнаты.

Объяснить, что сейчас вы прочитаете несколько спорных высказываний, связанных с проблемой ВИЧ. После чтения одного высказывания участники должны сразу же разойтись и встать у тех листов, на которых отражена их точка зрения. При этом не нужно долго размышлять, главное следовать первой возникшей реакции.

Выслушав различные точки зрения, попросите участников встать у тех листов, которые теперь отражают их мнение.

ПОСЛЕ ВСЕХ УТВЕРЖДЕНИЙ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ К ОБСУЖДЕНИЮ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

КАКИЕ ЧУВСТВА ВОЗНИКАЛИ У ВАС, КОГДА ВЫ РАЗМЫШЛЯЛИ НАД ЭТИМИ ВОПРОСАМИ?

ЛЕГКО ЛИ БЫЛО ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ПЕРЕД ВСЕМИ?

ЛЕГКО ЛИ БЫЛО ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ?

Предлагаемые спорные утверждения:

Люди, заразившиеся ВИЧ, сами в этом виноваты

Дети и подростки, инфицированные ВИЧ, должны учиться в отдельной школе, чтобы не заразить остальных

Женщина, зараженная ВИЧ, не должна иметь детей

ВИЧ болеют только проститутки и наркоманы. Мне это никогда не будет угрожать

Сексуальное воспитание должно пропагандировать безопасный секс

Все ВИЧ-инфицированные должны быть изолированы

ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать спортивные секции

Презервативы должны быть доступны всем независимо от возраста

Принудительное обследование на ВИЧ – единственный способ сдержать распространение ВИЧ-инфекции

Отсутствует риск Низкий уровень Высокий уровень заражения риска риска

Тренер предлагает участникам разбиться на две команды.

первой команде: придумать и записать как можно больше аргументов в пользу незащищенного сексуального контакта;

второй команде: придумать и записать как можно больше аргументов для отказа от этого предложения.

Ведущий описывает ситуацию: молодой человек и девушка вместе учатся в институте. Они встречаются уже два месяца. Им хорошо вместе, но девушка сомневается, что пришло время для более близких отношений.

В течение 10 минут команды придумывают аргументы. После чего каждая команда выбирает добровольца. Представитель первой команды будет играть роль молодого человека, уговаривающего свою девушку начать сексуальные отношения и не использовать при этом презерватив. Представитель второй команды будет играть роль девушки, которая ему возражает. Добровольцы садятся в центр круга и обсуждают ситуацию, приводя аргументы, выработанные на первом этапе. Их беседа продолжается не больше 15 минут.

Возможна ли в жизни ситуация, которую вы только что видели?

Если бы это происходило на самом деле, чем бы закончился этот разговор?

Это как-то повлияло бы на дальнейшие отношения этой пары?

Какие еще проблемы, связанные с сексуальными отношениями, возникают у молодых людей?

Отвечая на вопрос, отметьте ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ.

Укажите ваш возраст__________________ пол___________

Меня СПИД не касается, потому что им болеют только наркоманы и проститутки

При заражении вирусом иммунодефицита (ВИЧ) у человека в первые дни после заражения развивается СПИД

Читайте также:
Adblock
detector