Можно ли летать на самолете после операции по удалению матки

Можно ли летать на самолете после операции по удалению матки

  • Список форумов‹Авиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, Деньги‹Будьте здоровы! — здоровье в путешествии
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги •
  • Правила •
  • Инструкции
  • • FAQ
  • • Галерея
  • • Регистрация
  • • Вход

Путешествия в послеоперационном периоде

Кроме всего прочего , советую проверить, нет ли у вас проблем со страховкой.

У нас, если прошло менее 6 месяцев со дня пребывания в больнице, обычную страховку не делают. Можно выслать письмо от врача, разрешающее пребывание за границей, но и тогда страховая компания будет рассматривать этот вопрос своим коллективом врачей, и скорее всего, вас обеспечат страховкой, обеспечивающей все услуги, кроме осложнения от вашей болезни.

Так что, еще раз подумайте.

Вот выдержка из памятки для пациентов (NHS — Великобритания).
Они пишут, что все сроки весьма приблизительны, т.к. индивидуальны, и нужно спрашивать лечащего врача. Но в среднем, при полете-поездке более 4х часов рекомендуют придерживаться следующих сроков:
1. Лапароскопические вмешательства — 24 часа после операции
2. Несложные абдоминальные операции (грыжа, лапароскопические операции и т.д.) — 10 дней
3.Операции на грудной клетке или шунтирование коронарной артерии — 10-14 дней
4. Несложная лазерная хирургия катаракты или роговицы — 1 день
5. Сложная хирургия глаза (операции на глазных мышцах или отслоение сетчатки без газового пузыря — 7 дней
6. Отслойка сетчатки с газовым пузырем — 2-6 недель.
7. Хирургия головного мозга — 7 дней
8. Колоноскопия — 1 день
9. Наложение гипса — 1 день, если планируется полет не более 2х часов. Если более 2х часов — 2 дня.
10.Замена тазобедренного или коленного сустава, удаление легкого (части легкого) — 3 месяца
Источник: NHS. Surgery and Travel: Patient Information

P.S. Про большую абдоминальную хирургию они, почему-то, не пишут.

Alex_ka писал(а) 20 сен 2015, 13:45: Кроме всего прочего , советую проверить, нет ли у вас проблем со страховкой.

У нас, если прошло менее 6 месяцев со дня пребывания в больнице, обычную страховку не делают. Можно выслать письмо от врача, разрешающее пребывание за границей, но и тогда страховая компания будет рассматривать этот вопрос своим коллективом врачей, и скорее всего, вас обеспечат страховкой, обеспечивающей все услуги, кроме осложнения от вашей болезни.

Так что, еще раз подумайте.

Sara писал(а) 20 сен 2015, 14:54: Вот выдержка из памятки для пациентов (NHS — Великобритания).
Они пишут, что все сроки весьма приблизительны, т.к. индивидуальны, и нужно спрашивать лечащего врача. Но в среднем, при полете-поездке более 4х часов рекомендуют придерживаться следующих сроков:
1. Лапароскопические вмешательства — 24 часа после операции
2. Несложные абдоминальные операции (грыжа, лапароскопические операции и т.д.) — 10 дней
3.Операции на грудной клетке или шунтирование коронарной артерии — 10-14 дней
4. Несложная лазерная хирургия катаракты или роговицы — 1 день
5. Сложная хирургия глаза (операции на глазных мышцах или отслоение сетчатки без газового пузыря — 7 дней
6. Отслойка сетчатки с газовым пузырем — 2-6 недель.
7. Хирургия головного мозга — 7 дней
8. Колоноскопия — 1 день
9. Наложение гипса — 1 день, если планируется полет не более 2х часов. Если более 2х часов — 2 дня.
10.Замена тазобедренного или коленного сустава, удаление легкого (части легкого) — 3 месяца
Источник: NHS. Surgery and Travel: Patient Information


У каждого типа операций, независимо от того, незначительна ли проблема, или же человек перенес серьезный курс лечения, есть определенное время для восстановления. Этот период обычно определяется успешностью проведенного лечения. Одним из важнейших и распространенных советов после болезни, является избегание путешествий по воздуху. Помните, что ваше здоровье важнее всего, даже если Вы нашли несравненно выгодные горящие туры в Египет На длительность восстановления часто оказывает влияние тип операции. Она может колебаться от 24 часов до 3х месяцев.

Нужно иметь ввиду, что воздух становится всё более разреженным на больших высотах. Однако, большинство самолетов содержат кислородные газификаторы с кислородом, содержание которого эквивалентно содержанию кислорода на 1500-2000-метровой высоте. Это меньше, чем приблизительно 3,5% нормальной кислородной насыщенности воздуха. В результате люди, страдающие проблемами, связанными с дыхательной системой, вероятно будут страдать на огромной высоте. Чаще всего это случается, когда люди провели под наркозом более 30 минут. Более других рискуют люди, перенесшие операции на сердце, легкие, поскольку дыхательная система у них функционируцет слабо.

Другая проблема долгих перелетов состоит к развитию тромбоза вен нижних конечностей. Это происходит главным образом из-за неподвижности пассажира в течение всего путешествия. Нормальное кровообращение отсутствует, кровь собирается снизу и начинает застаиваться. Это приводит к формированию воспаленных комков в ногах, переходящих в остальные части тела. Они могут даже проникнуть внутрь легких и препятствовать дыханию человека. Легочная эмболия – это осложнение при блокировке артерии комком. Такие проблемы могут иметь фатальный исход для пациентов.

У каждой авиакомпании есть свой свод правил относительно посадки людей, перенесших хирургические операции. Некоторые из этих правил безопасности включают следующие пункты:

-Может ли пациент выдержать уменьшенное давление воздуха в салоне

-Способен ли пациент выдержать аварийную посадку

-Может ли пациент перенести продолжительный полет

-Будет ли заболевание пациента влиять отрицательно на комфорт и безопасность других пассажиров и персонала самолета

-Имеет ли пациент медицинское страхование

Таким образом, Ваше физическое состояние определяет срок, в течение которого полеты нежелательны. Например, если Вы перенесли легкую операцию с минимальным вскрытием, Вы можете совершить перелет уже в ближайшие дни. В случае несложных операций в области брюшной полости, пациенту разрешают лететь уже в течение 4-5 дней. Люди, перенесшие инвазивные операции в области брюшной полости или груди, должны подождать по крайней мере 4-6 недель, прежде чем брать горящие туры в Турцию и садиться в самолет. Однако некоторые авиакомпании могут разрешить путешествие в течение 10 дней, если полет неизбежен. В случае операций на глаза, вы можете полететь в течение 7 дней, в зависимости от сложности операции.

Читайте также:  Что можно есть после операции пластика матки

Запомните – только Ваш доктор может определить, достаточно ли Вы здоровы для перелета. Никогда не пренебрегайте инструкциями и лекарствами, прописанными Вашим врачом. Желательно также сообщить авиакомпании о Вашем заболевании, чтобы самолет был оснащен требующимися лекарствами и оборудованием.

Итак, Вы должны избегать полетов после перенесенной операции в максимально возможной степени, в противном случае осложнения, возникшие в пути, могут испортить Ваш долгожданный отдых.

Самые дешёвые авиабилеты только у нас!

1. Подписка на распродажи авиабилетов

Авиакомпании ежемесячно делают скидки на свои авиабилеты. Размеры скидок могут доходить до 50%. Будьте первыми среди тех кто узнает, о начале распродажи авиабилетов. Начните экономить на авиабилетах!

Сэкономьте до 50%. Подпишитесь на распродажи авиабилетов

Вы успешно подписались на распродажи авиабилетов!

Но чтобы мы могли вам отсылать письма со скидками, вам нужно активировать ваш почтовый ящик.

Письмо с инструкцией по активации мы выслали на указанный вами электронный адрес.

Пожалуйста подождите!

Идет добавление вашего электронного адреса в нашу базу

Ошибка! Электронный адрес указан неверно!

Можно ли летать на самолете после операции?

Во время последнего авиаперелёта моей соседкой оказалась женщина, менее месяца назад перенёсшая операцию по удалению аппендицита. Меня это удивило, так как при аналогичной ситуации в прошлом я побоялась возможных осложнений и предпочла вернуть купленный билет на самолёт. Как оказалось, напрасно. Вот что мне удалось узнать о перелётах после операции.

Первая и важнейшая рекомендация – консультация с врачом. Для выявления всех рисков врач должен точно знать, куда вы направляетесь, сколько времени проведёте в воздухе, как чувствуете себя на данный момент и не испытываете ли болей или дискомфорта. На основании этой информации врач даст заключение о возможности совершить перелёт и, при необходимости, назначит дополнительные лекарственные средства.

Консультация с лечащим врачом позволит предупредить возможные осложнения при авиаперелёте

По общей рекомендации медиков перелёт возможен минимум через 6-10 дней после проведения полостной операции. Этому есть две причины.

Во-первых, ограничение авиаперелётов связано с необходимостью усиленного контроля за состоянием пациента в послеоперационные дни и возможностью неотложно оказать больному медицинскую помощь.

Вторая причина заключается в резком перепаде давления при взлёте и посадке самолёта. Подобное воздействие может привести к расхождению недавно наложенных швов. Примерно через две недели края раны затягиваются и риск кровотечения становится минимальным. Для пожилых людей срок заживления, как правило, увеличивается и может составлять до 30 дней.

При вынужденных перелётах стоит воздержаться от поднятия тяжестей и постараться выбрать рейс, не требующий пересадок.

Резкий перепад давления может стать причиной расхождения швов на свежезашитой ране

Отдельного внимания достойны операции на сердце. При отсутствии осложнений и хорошем самочувствии перелёт возможен уже на десятый день. Однако врачи рекомендуют отложить полёт как минимум на 4 недели, до полной стабилизации организма. Также стоит отметить, что при установке кардиостимулятора необходимо избегать магнитных рамок и металлодетекторов, так как несоблюдение этой рекомендации может повлечь сбой в работе устройства. Перед досмотром нужно предупредить сотрудника аэропорта о наличии кардиостимулятора. В этом случае прохождение через магнитные рамки будет заменено личным досмотром.

Во время полёта лицам, перенесшим инфаркт или инсульт, рекомендуется контролировать артериальное давление с помощью тонометра

При перенесённом инфаркте или инсульте требования к полётам ужесточаются: авиаперелёт возможен не ранее, чем через 3 недели после операции при стабильном восстановлении организма. При тяжело перенесенной операции или медленном восстановлении не рекомендуется совершать перелёты в течение шести ближайших месяцев. Также во время полёта при себе нужно иметь прибор для измерения давления и рекомендованные врачом лекарственные средства.

Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:

После удаления матки и яичников у женщины могут появиться следующие проблемы:

  1. Бессонница
  2. Приливы
  3. Головокружение
  4. Нервозность

Все эти симптомы возникают из-за дефицита женских половых гормонов в организме.

Некоторые врачи запрещают прием гормональных таблеток после удаления яичников вместе с трубами – это неправильно.

На самом деле принимать женские половые гормоны нельзя только после удаления рака молочной железы.

Если женщина довольно в молодом возрасте лишается яичников, то у нее резко увеличивает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, остеопороза, недержания мочи и даже деменции. Прием женских половых гормонов в лекарственной форме помогает уменьшить риски развития этих проблем.

  1. За руль можно садиться примерно через 2 недели.
  2. Заниматься в тренажерном зале можно примерно через 6 недель.
  3. Начинать летать куда-то на самолете также желательно через 6 недель.

Сначала нужно подождать примерно 6 недель, чтобы зажила послеоперационная травма. После этого вы можете заниматься любовью в любой позе.

Если у женщины начал развиваться остеопороз, то ей необходимо обратиться к врачу-эндокринологу, чтобы он назначил прием витамина D, препаратов с кальцием и бисфосфонатов.

Фото с сайта gurgle.com

Эта трагическая история произошла буквально на днях. Пятнадцатилетняя дочь британского миллионера, основателя сети игрушек Wow Toys Надима Эднан-Лаперуза, скончалась после того, как ей стало плохо на борту самолета Лондон – Ницца.

По-видимому, анафилактический шок был вызван семенами кунжута в бутерброде, который девушка съела в кафе аэропорта. К несчастью, не помог противошоковый препарат, который отец ввел ей в самолете и в больнице Ниццы девушка скончалась.

А недавно социальные сети облетел рассказ о том, как во время авиарейса одной из пассажирок стало плохо: женщина страдала сахарным диабетом, и после того, как самолет набрал высоту, с ней случился приступ гипогликемии, то есть резкое падение содержания сахара в крови. Если срочно не повысить сахар, это может привести к коме и в условиях самолета закончиться трагедией.

К счастью, во втором случае стараниями грамотных пассажиров все закончилось благополучно, но эти две истории ярко демонстрируют тот факт, что пациенты с хроническими заболеваниями далеко не всегда осведомлены о рисках, таящихся в авиаперелетах.

В каких случаях лучше отказаться от путешествия, а в каких нужно хорошо подготовиться к нему и соблюдать определенные правила, – этого мы чаще всего не знаем.

Попробуем хотя бы отчасти восполнить этот пробел.

Физика и физиология

Фото с сайта ausassistance.com.au

Большинство авиалайнеров летают на высоте примерно 10 000 метров. Это означает, что происходит снижение атмосферного давления и парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе. Во время полета в отдельные короткие промежутки времени уровень насыщения крови кислородом может упасть до 90%.

Для здорового человека это не проблема, но для тех, кто страдает сердечно-сосудистыми и респираторными заболеваниями, а также анемией, такая разница может оказаться весьма чувствительной.

Кроме того, снижение давления может приводить к расширению внутренних газов, что весьма рискованно для тех, кто недавно перенес полостную операцию или операцию на глазах.

Сердечно-сосудистые заболевания

Фото с сайта independent.co.uk

Это весьма широкая группа болезней, и далеко не все являются противопоказанием к полету. Есть, однако, проблемы, при которых эксперты считают перелет строго противопоказанным, если только речь не идет о специальном медицинском самолете, оборудованном для перевозки больных в угрожающих состояниях.

Вот эти противопоказания:

  • инфаркт миокарда за 4-6 недель до полета;
  • нестабилизированная стенокардия;
  • застойная сердечная недостаточность;
  • неконтролируемая гипертензия;
  • коронарное шунтирование за 10 дней до полета;
  • приступ цереброваскулярной недостаточности за 3 дня до полета;
  • неконтролируемая аритмия;
  • тяжелые заболевания сердечного клапана;
  • чрескожные вмешательства (например, ангиопластика) за 5 дней до полета.

Пациенту с менее серьезным сердечно-сосудистым заболеванием, но страдающему от приступов гипоксии, следует убедиться в том, что авиакомпания, услугами которой он собирается воспользоваться, обеспечивает необходимый запас кислорода на борту самолета для экстренных случаев.

Необходимо предупредить компанию заранее, что такого рода помощь пассажиру может потребоваться во время полета.

Гипертонику следует посоветоваться с врачом, как подготовиться к полету, какие именно препараты следует иметь с собой на борту.

Глубокий тромбоз вен

Фото с сайта yalemedicine.org

Эта одна из самых серьезных проблем при длительных перелетах.

По данным Всемирной организации здравоохранения, риск тромбоэмболии (то есть острой закупорки кровеносного сосуда тромбом, оторвавшимся от места своего образования на стенке сосуда и попавшим в циркулирующую кровь) увеличивается вдвое после перелета, длящегося более 4 часов.

Риск еще повышается при более длительных полетах, а также, сели человек с глубоким тромбозом вен в течение короткого периода времени совершает несколько перелетов.

Связано это осложнение не с физическими параметрами среды на борту авиалайнера, а с тем, что в течение длительного времени пассажир вынужден находиться практически обездвиженным, в неудобном сидячем состоянии, которое очень плохо влияет на систему коагуляции крови.

Такие факторы, как ожирение либо очень высокий рост, использование некоторых гормональных препаратов, отклонение от нормальных показателей протромбина в крови, еще более повышают риск тромбоэмболии после перелета.

Другими факторами риска тромбоэмболии являются недавно перенесенная операция, травма или хирургия на нижних конечностях, семейная история глубокого тромбоза вен, возраст после 40 лет, применение оральных контрацептивов.

Что делать, если вы страдаете от глубокого тромбоза вен, но собираетесь путешествовать самолетом:

  • пейте достаточно жидкости;
  • насколько возможно часто меняйте положение ног;
  • старайтесь время от времени разминать ноги, встаньте со своего места и пройдитесь по салону;
  • избегайте алкоголя;
  • воспользуйтесь компрессионными чулками;
  • посоветуйтесь с врачом, выясните, есть ли для вас необходимость принять перед полетом антикоагулянты.

Для людей, не стесненных в средствах, есть еще один хороший способ снизить риск тромбоэмболии – лететь бизнес-классом, где пространство позволяет расположиться удобнее, без нарушения циркуляции крови.

Респираторные заболевания

Фото с сайта health.usnews.com

При тяжелых респираторных заболеваниях, связанных с постоянной одышкой и гипоксией, следует выбрать иной способ путешествия.

Нельзя летать при острых респираторных инфекциях и пневмониях.

Абсолютным противопоказанием к авиапутешествию является пневмоторакс (наличие воздуха в плевральной полости между грудной стенкой и легким, обусловленное раной грудной стенки или легкого с повреждением одной из веточек бронха).

После того, как пневмоторакс полностью устранен, нужно подождать как минимум две недели, прежде чем предпринимать перелет.

Астма не является противопоказанием, но только если состояние пациента стабильно. В ситуации обострения лететь не рекомендуется. И в любом случае человеку, страдающему астмой, необходимо иметь при себе небулайзер с тем препаратом, который ему подходит.

Кроме того, нужно иметь в виду аллергическую природу астмы и принимать меры предосторожности, предписанные аллергикам.

Аллергия

Самая серьезная опасность при аллергии – это анафилактический шок, что и случилось с дочкой британского миллионера, о которой мы рассказывали выше. Как правило, те, кто склонен к такой острой реакции, имеют при себе мини-аптечку скорой помощи, но это совсем не отменяет вызова медицинской бригады скорой помощи, что невозможно сделать на борту самолета.

Как правило, большие международные авиакомпании дают возможность пассажиру заранее заказать особый ланч на борту самолета, с учетом своих индивидуальных непереносимостей.

Безопаснее, однако, перед авиаперелетом, особенно длительным, не перекусывать в кафе или ресторанах, а плотно поесть дома и взять с собой надежные проверенные бутерброды или фрукты. Очень печально, что папа пятнадцатилетней девочки пренебрег этим правилом.

Беременность

Фото с сайта travelfashiongirl.com

Беременным женщинам не следует предпринимать авиапутешествие на сроке от 36 недель гестации. При близнецовой или осложненной беременности – от 32 недель. Нельзя летать при установленном риске преждевременных родов (например, если ими закончилась предыдущая беременность).

Кроме того, важно учесть, что беременность является фактором повышенного риска глубокого тромбоза вен, а значит, длительных перелетов лучше не предпринимать на любом сроке.

При наличии у беременной женщины каких-либо хронических заболеваний, следует проконсультироваться с врачом и принять решение о том, стоит ли путешествовать самолетом, с учетом профессионального мнения врача.

Анемия

Анемия – это состояние организма человека, характеризующееся пониженной концентрацией гемоглобина в единице объема крови. Не являясь самостоятельным заболеванием, анемия, тем не менее, может быть серьезным препятствием для воздушного путешествия.

При уровне гемоглобина в крови ниже 75 г/л, высок риск гипоксии, и такому пассажиру может потребоваться во время полета кислород.

Важно, однако, учесть и причины анемии. Если пациент – хроник, то его организм более или менее адаптирован к существованию с таким уровнем гемоглобина. Это несколько повышает шансы того, что перелет обойдется без эксцессов. Но если человек сравнительно недавно перенес сильное кровотечение и показатели крови еще не восстановились до нормы, то лучше авиапутешествие отложить, либо предпочесть другой вид транспорта.

При серповидноклеточной анемии важно, насколько стабильным является состояние пациента на данном этапе. Если за 10 дней до намечающегося путешествия больной перенес обострение, то лететь можно лишь в авиалайнере той компании, которая гарантирует наличие запасов кислорода на борту.

Ухо-горло-нос

Фото с сайта health.howstuffworks.com

При отоларингологических проблемах следует посоветоваться с врачом. Синусит, полипы, недавно перенесенные операции могут быть противопоказанием к авиапутешествию, но во многих случаях врач может заключить, что для конкретного пациента особого риска перелет не влечет.

А вот что является строгим противопоказанием к перелету, так это острые состояния: инфекция среднего уха, истечение жидкости из него, недавно перенесенная операция на ухе.

После инвазивных вмешательств

Нельзя летать в течение 10 дней после полостной операции, 7 дней после операции на головном мозге, 2-6 недель после интраокулярных инъекций газа во время глазных операций.

Не рекомендуется предпринимать перелет ранее, чем через 24 часа после колоноскопии или других процедур, при которых некоторое количество воздуха проникает в кишечник.

Не следует садиться в самолет ранее, чем через 24 часа после лапароскопии.

В случаях наложения гипса не следует совершать короткий перелет ранее, чем через 24 часа, а длинный нужно отложить как минимум на 48 часов.

И, наконец, сахарный диабет

фото с сайта tsa.gov

Человеку с диабетом не страшен авиаперелет, если он хорошо информирован о том, что представляет собой его заболевание и какие правила нужно соблюдать для того, чтобы избежать резких отклонений от нормы уровня сахара в крови.

По сути, все можно свести к регулярному приему инсулина (при диабете 1 типа) и других прописанных врачом препаратов и регулярному приему пищи.

В наше время далеко не все авиалинии предлагают питание на борту, а время полета может затянуться. Кроме того, из-за турбулентности покормить пассажиров могут позже, чем намечено. В силу этих причин пассажиру с диабетом очень важно иметь в ручной клади перекус, включая что-нибудь сладкое на случай гипогликемии.

Конечно же, важно иметь при себе необходимый запас инсулина, причем, в разных формах, так как если, например, сломается дозатор, у пассажира будет другой способ ввести себе препарат.

Важно иметь при себе и глюкометр, чтобы в случае ухудшения состояния, проверить уровень сахара в крови.

И еще. При полете с запада на восток, сутки становятся короче и при длительном полете они могут сократиться на несколько часов. В результате суточная доза инсулина может оказаться меньше. И наоборот, при полете с востока на запад продолжительность суток увеличивается и, соответственно, суточная доза инсулина окажется больше. Это необходимо учесть, упаковывая необходимый запас в ручную кладь.

В общем, летайте на здоровье, но помните: в том, что касается вашего физического состояния, безопасность на борту – забота не только экипажа, но и ваша собственная.

Читайте также:

Гинекология и Урология © 2023

Adblock
detector