Сколько месячных зарплат должен стоить автомобиль

Сколько месячных зарплат должен стоить автомобиль

Существует популярное мнение, что машина должна стоить не более трёх месячных зарплат. Я с этим утверждением, в общем-то, согласен (хотя сам руководствуюсь несколько другими расчётами) — для среднестатистического человека это актуально, особенно в нынешние времена.

Так вот, возьмём, к примеру, среднестатистического специалиста из США — менеджера, программиста, инженера — с окладом $80,000 в год. Разделив эту цифру на 12 месяцев и умножив на 3 получим $20,000 или, другими словами, седан Toyota Camry 2.4 местного производства:

А теперь применим данную формулу к России и к Москве в частности. Среднестатистический уровень оплаты труда тех, кто причисляет (или до последнего времени причеслял) себя к среднему классу, — порядка 50 тысяч рублей. Нехитрые вычисления в результате приводят нас к неизбежному и логичному результату — шикарному седану Lada 2105 отечественного же производства стоимостью около 150 тысяч рублей:

Что же касается России в целом, то при средней з/п на уровне 20,000 рублей, потенциальный покупатель, вооружившись принципом, вынесенным в заголовок, может рассчитывать на что-нибудь попроще — например, на веломобиль Berg Tornado BF-7 Street стоимостью 58,320 рублей в «Детском мире»:

Всё логично. Ошибок в расчётах вроде не вижу. Или вы не согласны?

Смотрите также

Столько лет прошло, но все еще актуально

А в советское время была негласная установка, что «не более 10% дееспособного населения могут иметь возможность для приобретения индивидуального автомобиля, причем — только легкового». Зато как хорошо было в то время на улицах Москвы! Едешь, бывало, по Волгоградке после 22:00, а там «полторы машины» — если сломаешься, то помочь или взять на буксир некому.
Ну, собственно говоря, примерно на 800 000 транспортных средств в сутки и была рассчитана пропускная способность основных загруженных московских улиц и проспектов. Это при общей численности населения города примерно 8 500 000 «голов», не учитывая ближайшее Подмосковье.

в Украине посчитайте какое авто получится при средней зарплате)

если машина будет стоить 3 зарплаты, то начнётся автомобильный колапс и все встанут на своих машинах в гиганской пробке на весь мир.

Вообщем то так и есть. Толки тут есть несколько нюансов. Начнём с того, что в Российский менталитет, копить годами на машину, не изжить ничем, и никак. Вот и копит народишко. А потом, простейшая аварийная ситуация и одна дверка, от купленного автомобиля, встаёт в 3 месячных зарплаты. А тут ещё не выплаченный кредит…
И вот тут сразу следующий нюанс, страховка… Бьются направо и налево, а потом удивляются, а чего так страховка растёт?
Опять же производители автомобилей, так же не сидят на месте, автомобили растут в цене, год от года и ни разу не дешевеют. А если бы покупали по вышеприведённому принципу, так и производитель бы стремился попасть в данный ценовой промежуток. Либо зарплату бы повышали, что бы бизнес у автомобилистов не развалился…
А тут ещё и автомобили стали делать такие, что самостоятельно уже не починишь. В любой ситуации, надо гнать к дяде, на сервис. А там так же цены не снижают.
Короче, ситуация, как замкнутый круг и всё по нарастающей.
Я так подозреваю, что в чём то коммунисты были правы. Им не было смысла гнаться за модой, сбыт налаживать. У них автомобили уходили, как жаренные пирожки, толки давай…

В России это 10-12 зарплат.
Количество проданных новых автомобилей в кредит в России в среднем 44%.
Почти половина населения не брезгует кредитами. Ну или можно накопить 1,5 миллиона на новый Golf не в «дно» комплектации при зарплате 150 000 за 10 месяцев, живя за счет родителей.

Читайте также:  Как предохраняться в перерыве противозачаточных на месячные

Плюс кредитов в том, что авто можно получить сразу. Минусы — полная стоимость кредита будет выше на 30-50% стоимости машины на момент, когда вы захотите её продать.

Взяли 450к, отдали банку 650. Продали авто за 350. Потери — 300.
Грубо, но наглядно.

родители охренеют кормить, а то и на хер пошлют

В России это 10-12 зарплат.
Количество проданных новых автомобилей в кредит в России в среднем 44%.
Почти половина населения не брезгует кредитами. Ну или можно накопить 1,5 миллиона на новый Golf не в «дно» комплектации при зарплате 150 000 за 10 месяцев, живя за счет родителей.

Плюс кредитов в том, что авто можно получить сразу. Минусы — полная стоимость кредита будет выше на 30-50% стоимости машины на момент, когда вы захотите её продать.

Взяли 450к, отдали банку 650. Продали авто за 350. Потери — 300.
Грубо, но наглядно.

«При зарплате в 150 000» — это где вы такие з/п увидели?

Судя по колличеству лакшери авто на дорогах, половина жителей зарабатывает поболее 150

Вроде как по форбсу автомобиль должен стоить не более 12 месячных зарплат.

Интересно:) В сша 3 зарплаты, а в россии в долги влезают и на последние деньги кредиты под жуткие проценты. В москве ещё буду на машинах ездить, А в остальной россии максимум на велосипедах…

ИМХО американская мулька, придуманная для пиндостанцев…
иногда вот смотрю их ценники на авто и хочется туды свалить :)))

Теория конечно интересная, но имхо не для России, у нас все таки скорей действенно, про годовой доход, до кризиса моя машина укладывалась в мой годовой доход, я на нее копил пол года, плюс продал старую и сотню занял. Сейчас давно никому ничего не должен, и совершенно не напрягает ТО, каско и резина.
А вот покупка в кредит машины, на которую потом не на что купить диски, и платить за нее по 70-100% своих доходов, вот это полный бред, есть такие знакомые. Сейчас им очень не хорошо, но еще летом, они никого не слушали и считали себя умней всех.

Очень давно слышал от немцев, со времен хотелок пригнать гольф 4 из германии за 10 тыс евро, что новый автомобиль должен стоить годовой зарплаты полученной тобой на руки. И из тех соображений была взята 14 модель от Ваза.
Считаю это максимум, что можно позволить потратить себе на личную машину. И давно придерживаюсь этого критерия.

В этом посте я подробно раскрою вопрос и проанализирую различные варианты стоимости автомобиля с учетом вашего дохода. Так как машина для Россиян – одна из неких целей, критерий успешности или дань моде.
Начну с тех, кто имеет огромное стремление завладеть личным авто из-за рубежа. Там, как правило, принято, что авто должно стоить около дохода за 6 месяцев.

Последние данные по зарплатам за 2018 год:
1. Одной из самых высокооплачиваемых стран считается Швейцария, которая имеет средний уровень доходов на душу трудоспособного населения 6 300$.
2. В Норвегии в среднем выходит 4 800$.
3. США – 4 500$.
4. Германия – 4 300$.
5. Япония – 4 100$.
6. Южная Корея – 2 700$.
7. Польша – 1 480$.
8. Греция – 1 320$.
9. Эстония – 1 280$.
10. Словакия – 1 050$.
11. Россия – 700$.
12. Беларусь – 430$.
13. Украина – 290$.

Читайте также:  Какие у вас были месячные при беременности на ранних сроках

Отсюда легко посчитать, что к примеру в Германии при средней зарплате 4300$ человек за 6 месяцев легко себе может позволить авто гольф класса за 25800$ и не напрягаясь обслуживать его и копить на следующую машину.

Достаточно высокие доходы у населения и ужесточения экологических норм стимулируют покупать более экологически чистые новые автомобили, с адекватной кредитной политикой, а также с тем, что автомобили достаточно доступны по цене для европейцев.

Если следовать этой практике, то человек, зарабатывающий 36 тыс рублей (Средняя зарплата в России в месяц за 2017-2018гг.) т.е около 500 долларов и в СНГ примерно так же, может мало что либо себе позволить купить. Т.е 432000 рублей или с учетом семьи из 2х человек – это будет 864 тыс рублей, таким образом вилка цен на авто от Лады Гранта Standart 87 hp 5МТ за 405900 рублей на 1 человека.

До лидеров зарубежного B класса KIA RIO:

И если все следовали практике описанной в начале, то машин на дороге стало в разы, а может и в десятки раз меньше.

Люди более состоятельные и хорошо зарабатывающие рекомендуют, чтобы стоимость авто не превышала 3-х месячных зарплат или 3-х месячного личного дохода. Для наших реалий – это уже совсем никак, что можно купить за 100.000 рублей или за 1,5 тысячи долларов? Ничего хорошего и нового. Другими словами, для нас – это фантастический вариант. Есть конечно мамонты и даже в хорошем состоянии, но за них обычно и просят больше 100 тыс или вложений будет на 30 + тыс рублей с ходу.

Поэтому, для наших вариантов считается, что оптимальной будет стоимость автомобиля равная от 6 до 12 месячных зарплат, то есть тот самый доход за 1 год максимум.

А как считать месячный доход для покупки автомобиля?

Многих интересует вопрос, как считать доход. То, что остается после повседневных расходов или именно величиной зарплаты. Считать надо именно зарплату. Если ты зарабатываешь 1000 долларов, то не важно, какие у тебя расходы, машину ты можешь себе позволить стоимостью от 6 до 12 тысяч баксов максимум!

Подчеркну, что речь идет о стоимости нового автомобиля, так как стоимость БУ машины брать не корректно, ведь, когда она была новой, она стоила совершенно других денег. Иначе можно купить БУ автомобиль, а он будет расходовать весь ваш доход на ремонты и обслуживание. Непрогнозируемые и внезапные отказы, которые завод изготовитель уже не покроет. И машина может встать на прикол на несколько недель или месяцев, только по причине отсутствия денег, а не запчастей.
Если вы не один, а у вас семья, то стоимость надо считать с учетом этого фактора. Вы все работаете и покупаете один автомобиль на семью, то можно считать совокупность доходов мужа и жены. Если же вы хотите, чтобы у каждого был свой автомобиль, то складывать доходы нельзя, можно оценивать совокупный доход с мужа и жены разделить на две машины и даже брать критерий стоимости новой машины ближе к 6 месяцам одного человека, т.к две машины всегда сложнее обслужить в полном объеме особенно когда весь учет затрат и знаний ложиться на мужскую часть.

Почему важно соблюдать эти рамки по стоимости?

Эти границы заданы не случайно, они позволяют, накопить на автомобиль не особо напрягаясь, за 1-2 года вполне можно накопить деньги на покупку автомобиля ценой 6-12 месячных доходов и как правило не в чем себе не отказывать в жизни. То есть вам не придется влазить в долги или брать кредиты.
Также это важно, потому что вам машину придется обслуживать. Новую машину тоже надо обслуживать, страховать, возить на ТО в официальный сервис, заправлять и даже менять то, что не предусмотрено гарантийным случаем. Если вы купить машину выше этих границ, то придется существенную часть своего бюджета спускать на автомобиль.

Читайте также:  Может ли быть месячные при кормлении новорожденного

Покупка машины ценой 6-12 месяцев по большому счету будет отражать ваш реальный доход, все, что выше уже будут понтами, за которые вам придется платить.

Кредиты, накопления и долги на автомобиль

Как гласит Автостат в конце 17 года Россияне перешагнули планку в 50% процентов. В третьем квартале 2017 года россиянами в кредит было куплено около 203 тысяч легковых автомобилей, что соответствует 52,9% от общего объема рынка. Этот факт закономерен:

Цены растут, кризис, курс валют. Зарплаты то же где то растут, но обвал рубля они не как не компенсируют.
Я категорический противник того, чтобы на автомобиль брать кредиты и одалживать деньги. Если вы это делаете, то это явный признак, что стоимость машины, вам не по карману и машина будет тяготить ваш бюджет.
Не надо покупать понты в кредит, купите машину по вашему карману и заработку, многие люди после таких покупок плачут, а машины стоят. Тем более, что машина – это такая покупка, которая дешевеет, вы никогда не вернете своих денег, а с учетом кредитов и долгов, придется отдавать еще больше. Автомобиль не та вещь, которую нужно покупать в долг, кроме тех случаев, когда она поможет вам зарабатывать больше денег.

Из самых последних новостей на 17.06.18 года: Более 40% автомобилей KIA в мае проданы в кредит! Народ просто ломиться в Последний поезд своей удавки на шее! Куда вставать в очередь?

Но есть еще один тип людей которые долго и упорно копили и вышли за границы 12 месячного дохода при покупке машины и в России это было принято, до последних новостей по кредитованию.
Это лучше, чем покупать в кредит, но тоже плохо. Обычно машина покупается на все или большую часть накоплений. Хоть она и не в долг, она все равно вам не по карману, ее обслуживание все равно будет съедать ваши доходы, это тоже не выход, чтобы покупать машину дороже, чем можешь себе позволить. Много таких случаев, что возле дома, что в гаражах, что люди просто напросто используют автомобиль по выходным или даже раз или 2 в сезон, так называемые «деды и дачники», пускай используют, но экономически порой это не целесообразно, но порой удобнее чем на такси.

Из этих принципов рождается в России, а в частности в Москве и Санкт-Петербурге различные каршеринговые фирмы. Каршеринг — это система кратковременной аренды автомобиля с поминутной оплатой. Используя автомобиль, клиент оплачивает лишь фактическое время использования автомобиля. Оплату бензина, городских парковок, ремонта, страховок и мойки берет на себя компания — владелец автомобиля.

Средняя стоимость аренды каршеринг автомобиля в Москве, равна 8 — 10 рублям за минуту. При этом по данным Яндекс.Такси на июль 2017 года, стоимость поездки на такси в Москве, начинается от 9 рублей за минуту, плюс от 9 рублей за каждый километр.

Что сказать, у нас все спальные районы с платной парковкой от 40р уже заставлены каршеринг машинами.

Читайте также:
Adblock
detector