358. Скажите, можно ли во время критических дней целовать батюшке руку, испрашивая благословения? Татьяна.
Спаси нас, Господи Иисусе Христе!
В давние время была заповедь:
«Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера» (Лев.15:19).
Исцеление кровоточивой (Мф. 9:20)
Господь же не осудил кровоточивую женщину, прикоснувшуюся к Нему. Между тем она по вышеприведенной заповеди тайно и сознательно шла на осквернение Господа:
«И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова» (Мф. 9:20).
Могут ли после этого православные священники отказывать от благословения женщинам при месячных? Христиане на этот предмет смотрят по другому, чем иудеи: никакая телесная нечистота не делает нас нравственно и молитвенно нечистыми. Читайте авторитетное мнение:
Впрочем, не лучше ли у самого священника об этом спросить? Можно ли у Вас брать благословения в таких условиях? И поступать по его слову…
25.04.2013.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви
:)) Ну Вам же даже самой смешно стало.
Во-первых, я не думаю, что услышу что-то новое.
Во-вторых, думаю, что диакон сильно будет пользоваться информацией с этого форума.
А в-третьих, если образуется время, — то почему бы и не сходить? 🙂
Если образуется, — напишу.
DI>>Если не ошибаюсь, этот значок (%) означает этакие перекошенные глаза?
Полупрофиль, говорите. Знаете, что можно попытаться сделать? Попробуйте посмотреть прямо в монитор — может быть заметите некие мнения, о которых я говорил.
Специально привожу правила и касательно мужчин — обратите внимание на слова -испытывает совесть и тому подобные. То есть — оскверняет скверна душевная ,а не телесная .
Послание каноническое, иже во святых отца нашего Дионисия, архиепископа Александрийскаго и исповедника, к епископу Василиду. 260 г.
2. О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть верныя и благочестивыя, находясь в таком состоянии, дерзнули или преступити к святой трапезе, или коснутися Тела и Крови Христовы. Ибо и жена имевшая дванадесятилетнее кровотечение, ради исцеления, прикоснулася не Ему, но токмо воскрилию. Молитися, в каком бы кто ни был состоянии, и как бы ни был расположен, поминати Господа, и просити помощи, не возбранно есть. Но приступати к Тому, еже есть святая святых, да запретится не совсем чистому душею и телом.
комментарий
Относительно «воскрилия» как уже указывала Надежда — рассуждения неверные.
Христос сказал — прикоснулся ко Мне а не к воскрилию.Его слова приоритетней:)
комментарий
3. Вступившие же в брак сами должны быти довлеющими судиями. Ибо они слышали Павла пишущаго, яко подобает воздерживатися друг от друга, по согласию, до времени, дабы уражнятися в молитве, и потом паки купно быти (1 Кор.7,5).
4. Те, которым приключилось непроизвольное нощное истечение, также да последуют своей совести, и да испытуют самих себя, находятся ли от сего в сомнении, или нет; подобно как и о пище глаголет апостол: аще яст сомняяйся, осуждается (Рим.14,23). И в сем случае всяк приступающий к Богу да имеет благую совесть и благодерзновение, по собственному помышлению. Сии вопрошения ты возлюбленне, яко почитающий нас (ибо, без сомнения, не яко незнающий), предложил нам, располагая нас быти единомысленными и единодушными с тобою, как и есмы. Я же не так, как учитель, но так как прилично нам собеседовати друг другу, со всякою простотою, мое мнение на среду предложил. Разсуди об оном, благоразсудительнейший сыне мой, и напиши мне, аще что представится тебе справедливейшее и лучшее, или же, аще усмотришь тако быти. Желаю тебе, возлюбленный сыне мой, здравствовати и в мире служити Господу.
Тимофей повторяет Дионисия.
Канонические ответы святейшаго Тимофея епископа Александрийскаго, единаго от стапятидесяти отцев бывших на Константинопольском соборе. 380-385 гг.
Вопрос 7: Аще жена усмотрит приключившееся ей обычное женам: должна ли она в тот день приступити к Святым Тайнам, или нет?
Ответ: Не должна, доколе не очистится.
Вопрос 12: Аще мирянин, имевший нечистое сновидение, вопросит священнослужителя: должен ли допустити его до причащения, или нет?
Ответ: Аще подвержен вожделению жены, то не должен причаститися; аще же сатана искушает его, дабы по сей причине он отчужден был от общения Божественных Тайн: то должен причаститися. Ибо иначе искуситель не престанет нападати на него в то время, когда он должен приобщитися.
Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдати воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни имети им право на оное?
Ответ: прежде рек я, и теперь сказую, апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, точию по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и паки в купе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор.7,5). Впрочем необходимо должно воздерживатися в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу.
Вот второе правило Трулльского собора: обратите внимание на наказания для покусившихся на правила
2. Прекрасным и крайнего тщания достойным признал сей святый Собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами, а так же и нам преданныя именем святых и славных Апостолов, восемьдесят пять правил. Поелику же в сих правилах повелено нам принимать оных же святых Апостолов постановления, чрез Климента преданные, в которыя некогда иномыслящие, ко вреду Церкви, привнесли нечто подложное и чуждое благочестия, и помрачившее для нас благолепную красоту Божественнаго учения: то мы, ради назидания и ограждения Христианской паствы, оные Климентовы постановления благорассмотрительно отложили, отнюдь не допуская порождений еретическаго лжесловесия, и не вмешивая их в чистое и совершенное Апостольское учение. Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священныя правила, изложенныя от святых и блаженных отец наших, то есть, трехсот восемьнадцати богоносных отец, собравшихся в Никее; такожде от отец, собиравшихся во Агвире, и в Неокесарии, равно и в Гангре; кроме сего в Антиохии Сирийской и в Лаодикии Фригийской; еще же ста пятидесяти отцов, сошедшихся в сем Богохранимом и царствующем граде; и двухсот отцов, собравшихся в первый раз в областном граде Эфесе; и шестисот тридцати святых и блаженных отцов, собравшихся в Халкидоне; и от собравшихся в Сардике, и в Карфагене; и еще собравшихся паки в сем Богоспасаемом и царствующем граде при Нектарии, предстоятеле сего царствующаго града, и при Феофиле, Александрийском архиепископе; такожде правила Дионисия, архиепископа великаго града Александрии; Петра, Александрийскаго архиепископа и мученика; Григория, епископа Неокесарийскаго, чудотворца; Афанасия, архиепископа Александрийскаго; Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской; Григория, епископа Нисскаго; Григория Богослова; Амфилохия Иконийскаго; перваго Тимофея, архиепископа Александрийскаго; Феофила, архиепископа того же великаго града Александрии; Кирилла, архиепископа Александрийскаго; и Геннадия, патриарха сего богохранимаго и царствующаго града; еще же и Киприана, архиепископа Африканской страны, и мученика, и Собором при нем бывшем изложенное правило, которое в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них, по преданному обычаю, сохраняемо было.
Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною.
Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся.
Конец цитаты
Имейте в виду — что среди подтвержденных Трулльским правил находятся и запреты рукополагать до 30 лет, и мыться с иудеями в бане, и кушать в столовой:)
Если не ошибаюсь, этот значок (%) означает этакие перекошенные глаза?
А где такие мнения?%
да еще и с обоснованиями?
В этой теме таковых не замечено.
Ольга, Вам не кажется, что исчерпывающий ответ — это ответ типа: «Да (нет), потому что. «? Давайте посмотрим в таком ракурсе — есть мнения, что нельзя (с какими-то своими обоснованиями), и есть, видимо, мнение, что можно. Так почему можно?
ну и Евангелие.
В теме Православие и Кин дза дза в сообщениях Надежды много цитат:)
Ну откройте тему про альтернативную церковь — кто нибудь с Вами поболтает:)
А на вопрос этой темы исчерпывающий ответ дала Надежда в первом сообщении:
Никто правила утверждающего обратное — не привел. И не приведет, андо полагать
Существует такое понятие — «риторический вопрос». Именно эта фигура и имеет место в переписке с уважаемой Надеждой.
Вот это, ниже, риторический вопрос?
Д. Игель православный христианин
Давайте посмотрим по смыслу?
Вот Вы в состоянии понятном пьете Крещенскую воду? просфоры вкушаете? к мощам прикладываетесь? Мню, что все же нет. Но ведь не ради воды, теста и подобных носителей? Ради благодати, которая через эти носители подается, почитая себя недостойной за повеление Господне (ну да, ветхозаветное, конечно) о «нечистоте». Но ведь в благословении священника подается та же самая благодать, боясь оскорбить которую, Вы не дерзаете в некоторых ситуациях приступать ко святыни. Идея понятна? Я не обидел Вас?
конец цитаты
Т е см словарь
Риторические фигуры, экспрессивные стилистические обороты, исторически сложившиеся способы организации фразы, реализующие главным образом эмоционально-императивные качества речи; устаревшее название фигур стилистических. В узком смысле название «Р. ф.» применяют к трём стилистическим фигурам: риторическому восклицанию, риторическому обращению и риторическому вопросу (утверждению в форме вопроса).
Так это у Вас утверждение было — о том что Надежда считает себя недостойной согласно ВЗ?:)
***ПОЧЕМУ Вы не хотите поговорить про альтернативную церковь? ***
А зачем? Меня и Православная Церковь вполне устраивает. У меня к ней (к Церкви) претензий нет. У меня притензии к отдельным членам. да, именно так. к членам 😉