Можно ли слушать нашиды когда месячных

Можно ли слушать нашиды когда месячных

Вопрос: Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
У меня к вам два вопроса:
1) После того как я узнал о недозволенности слушать музыку я перестал её слушать. Теперь слушаю Коран или нашиды. Хвала Аллаху! Скажите, пожалуйста, будет ли мне хоть какой-то саваб за прослушивание Корана, даже если я не знаю перевода сур? (Худжанд, Таджикистан)

Именем Всемилостивого и Милосердного Аллаха!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

МашаАллах! Очень приятно узнать, что вы перестали слушать музыку и заменили греховное самым лучшим, что только можно слушать, – священным Кораном. В прослушивании Книги Аллаха бесспорно кроется огромная награда, даже если вы не понимаете значения слов. Это связано с тем, что Коран является речью Аллаха, поэтому даже просто прослушивание слов Аллаха является богослужением и благом. Конечно, награда будет еще больше, если человек не только слушает Коран, но еще и размышляет над его словами, извлекает для себя уроки из этой речи. Но и прослушивание без понимания слов тоже является очень вознаграждаемым действием, которым никому из мусульман не следует пренебрегать.

Во многих аятах говорится о прослушивании Корана, а также о том, что те, кто слушает его, являются искренними слугами Аллаха. Коран гласит:

В другом аяте Аллах обещает особую милость и благо тем, кто хранит молчание и внимательно слушает Коран, когда его читают:

Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, – и, очень может быть, вы будете благословлены. (Коран, 7:204)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) тоже всемерно побуждал слушать Коран. Он сам часто слушал, как читают аяты сподвижники. Так, господин Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Тому, кто внимательно слушает один аят Корана, записывается одно благое дело, которое будет приумножено. А для того, кто читает вслух Коран, он станет источником света в Судный день. (Ахмад. Муснад. – № 3138)

Из перечисленного становится ясно, что в прослушивании Корана кроется большое благо. Продолжайте слушать Коран и старайтесь это делать с вниманием, соблюдая должный этикет посредством молчания во время прослушивания. Важно также и самому читать, произносить Коран: ежедневно выделяйте некоторое время для этого.

А Аллах знает лучше.


Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат уль-Улама, Дар уль-Ифта
Перевел: Timur (Q518)

Одной из самых спорных тем, взрывающей мусульманские форумы и вызывающей бесконечные обсуждения в комментариях, является тема нашидов – исламских песнопений. В современной умме сложилось два противоположных мнения касательно этого вопроса.

От традиционных песен нашиды отличаются смысловой нагрузкой: текст содержит поминание и прославление Всевышнего, салаваты Пророку (с.г.в.), обращение к Аллаху с молитвой, призывы к добродетели и терпению.

Появление первых нашидов относят к началу ХХ столетия. Оно было связано с исламским движением в Египте, одной из целей которого был призыв к религии Творца. Постепенно нашиды стали популярны в Иордании и Сирии, появились профессиональные исполнители в этом жанре.

Кроме того, в стане противников принято рассматривать песни как пустое времяпрепровождение, отвлекающее от поклонения. А для доказательства они приводят следующий аят:

Третья причина запрета религиозных песнопений увязывается с восприятием их в качестве нововведения в исламе. Изначальной целью нашидов было привлечение внимания людей к мусульманскому вероучению и их призыв к Истинному пути. Но поскольку Милость миров Мухаммад (с.г.в.) делал дагват с помощью своих достойных поступков и мудрых речей, то путь песнопений считается неправильным и греховным.

Несмотря на то, что отношение к нашидам у части мусульман негативное, они, стоит признать, не настолько сильно осуждаются, как песни. Ведь многие современные эстрадные произведения (особенно клипы) демонстрируют аморальное поведения, призывают к прелюбодеянию, содержат в себе признаки поклонения иным божествам, нечистой силе и даже людям. На фоне этого песни на исламскую тематику, безусловно, отличаются в лучшую сторону. И многие авторитетные мусульманские богословы их разрешают, если нашиды при этом соответствуют следующим требованиям:

· исполняются только мужчинами;

· не содержат в своём тексте никаких слов и смыслов, порицаемых исламом;

· целью исполнителя и слушателя служит не наслаждение музыкой, а поминание Всевышнего, Его посланников и т.д.;

· не имеют музыкального оформления, как эстрадные песни;

· не похожи на запрещённые или неодобряемые песни;

· не исполняются на концертах вместе с запретными песнями.

Таким образом, следует критично подходить к выбору нашидов, осведомляясь у знающих людей об их значении.

В лагере сторонников данного элемента мусульманской культуры также считают, что нет ничего плохого в песнях, если они призывают к добру и миру. К тому же они называют хадис о музыке слабым, следовательно, сомнительным. И указывают, что вы не встретите прямого запрета в Коране. А раз так, то музыка в различных её проявлениях не может считаться харамом. Защитники нашидов приводят аналогию: если нашид – это стих, читаемый мелодично, то Коран – это тоже стихи, которые сам Пророк (с.г.в.) рекомендовал читать нараспев.

Прослушивание и распевание нашидов лучше, чем увлечение популярной музыкой. Не каждый может сразу отказаться от любимых эстрадных песен, придя в ислам. Всё должно быть постепенно. Нашиды служат своего рода заменой музыки, не являясь при этом пустой тратой времени.

Читайте также:  Можно ли ходить на душ шарко при месячных

Иногда нашид выступает средством дагвата, который очень успешно помогает распространению ислама и, как минимум, ознакомлению с мусульманской культурой. Он ненавязчиво и в то же время очень мягко показывает незнающим людям прелести религии Аллаха. Нашиды о любви и уважении к матери, терпении, добром отношении к окружающим показывают суть ислама, через которую иноверецы познают его суть.

В Священной Книге мусульман даётся указание, каким образом призывать, но не говорится, что этим инструментом не может выступать нашид. Доброе увещевание может быть письменным либо устным, в личной беседе или на лекции, через нашиды, мудрые рассказы, проповеди или другие формы донесения знаний.

Следует понимать – что бы человек ни делал, он может обернуть это во благо или во вред себе. Все дела, как известно из хадисов, оцениваются по намерениям. Так что даже распевание и прослушиванием нашидов может оказаться как греховным, так и богоугодным делом, в зависимости от целей верующего.

Ниже приведены примеры популярных нашидов с их текстом и переводом:

(исполняет Сами Юсуф)

You came to me in that hour of need, When I was so lost, so lonely. You came to me took my breath away Showed me the right way, the way to lead. You filled my heart with love Showed me the light above. Now all I want Is to be with you. You are my one true love Taught me to never judge. Now all I want Is to be with you. CHORUS (x2): ALLAHUMA! Sal ‘ala Sayideena Mustafa ‘Alaa Habeebika Nabieeka Mustafa. You came to me in a time of despair I called on you, you were there. Without You what would my life mean? To not know the unseen, the worlds between. For you I’d sacrifice, For you I’d give my life. Anything, just to be with you. I feel so lost at times By all the hurt and lies. Now all I want Is to be with you. CHORUS (x2). Showed right from wrong, Taught me to be strong. Need you more than ever, Ya Rasul ALLAH! You came to me In that hour of need. Need you more than ever, Ya Rasul ALLAH! You filled my heart with love, Showed me the light above. Now all I want is to be with you. You are my one true love, Taught me to never judge. Now all I want Is to be with you. CHORUS (х2).

Ты пришёл ко мне в тот час нужды, Когда я был так потерян, так одинок. Ты пришёл ко мне, перевёл дух, Показал мне правильный путь, способ встать во главе. Ты наполнил моё сердце любовью, Показал мне свет выше. Теперь всё, что я хочу – быть с Тобой. Ты – моя единственная настоящая любовь, Научил меня никогда не судить. Теперь всё, что я хочу – быть с Тобой. ПРИПЕВ (2 раза): Боже, пошли свои благословения нашему вождю,избранному (Мухаммаду, мир ему), На Своего возлюбленного, Своего Пророка, избранного. Ты пришёл ко мне во времена отчаяния, Я обращался к Тебе, Ты был там. Без Тебя что бы моя жизнь означала? Чтобы не знать невидимое, находящееся меж двух миров. Для Тебя я бы пожертвовал, Для Тебя я отдал бы свою жизнь Ничего не нужно, просто – быть с Тобой. Я чувствую себя порой таким потерянным Из-за всех обид и лжи. Теперь всё, что я хочу – быть с Тобой! ПРИПЕВ (дважды). Показавший, что правильно, а что – нет, Научивший меня быть сильным. Нуждаюсь в Тебе больше, чем когда-либо, О, РасулАллах (Пророк Мухаммад, с.г.в.)! Ты пришёл ко мне В этот час нужды Нуждаюсь в Тебе больше, чем когда-либо, О, Расул Аллах! Ты наполнил моё сердце любовью Показал мне свет свыше Теперь всё, что я хочу, – это быть с Тобой! Ты моя единственная настоящая любовь Научил меня никогда не осуждать. Теперь всё, что я хочу – быть с Тобой! ПРИПЕВ (дважды).

(исполняет Заин Бхикха)

If you ask me, why do I stand here, So unafraid of everything around me. Proudly I would say, I am a Muslim. If you ask her, why does she dress that way, All covered up in a world that gives it all away. Proudly she would say, I am a Muslim. CHORUS (х2): Deen-il Islam deeni Wala ‘ardab gheiru deeni Muhammad elli hadeeni Nourel iman If you ask me, surely this cannot be, You give your wealth so free, and you say your life is charity. It ain’t hard to see, I am a Muslim. If you ask him, why does it hurt so, When he sees injustice, even though it’s folks he doesn’t know, With tears in his eyes he says, I am a Muslim. CHORUS (х2). If you ask her, why doesn’t she cry, There’s no one by her side, she’s the only one that’s left behind. Patiently she sighs, I am a Muslim. If you ask him, why does he still pray, Five times a day when so many others have strayed. Smiling he would say, I am a Muslim. CHORUS (х2). If you ask me, why do I love you No matter where you are, we are the greatest Ummah With the beating of our hearts, we are Muslim. La-illaha-illАllah Muhammad-ur-rasullulah. There is only one God. La-illaha-illАllah Muhammad-al-Mustapha. Muhammad is the messenger. La-illaha-illАllah Muhammad-ur-rasullulah. There is only one God. La-illaha-illАllah Muhammad-al-Mustapha. Muhammad is the messenger.

Читайте также:  Почему перед месячными вздувается живот отзывы

Если вы спросите меня, почему я стою здесь, Не боясь ничего, что вокруг меня. Гордо я скажу: «Я – мусульманин». Если вы спросите её, почему она оделась таким образом, Всё сокрыв, в мире, который оставил это всё. Гордо скажет она: «Я – мусульманка». ПРИПЕВ (дважды): Религия моя – религия Ислам, И нет для меня другой религии, Следую за Мухаммадом – Светом веры. Если вы спросите меня – конечно, это невозможно, Чтобы Вы раздавали своё богатство настолько свободно и говорили, что ваша жизнь – благотворительность. Это не трудно понять, я – мусульманин. Если вы спросите его, почему ему так больно, Когда он видит несправедливость, даже если это касается незнакомых ему людей, Со слезами на глазах он говорит: «Я – мусульманин». ПРИПЕВ (дважды). Если вы спросите её, почему она не плачет, Когда никого нет на её стороне, и она только одна осталась позади. Терпеливо вздыхает она: «Я мусульманка». Если спросить его, почему он до сих пор молится 5 раз в день, когда так много других удалились от этого. Улыбаясь, он скажет: «Я – мусульманин». ПРИПЕВ (дважды). Если вы спросите меня, почему я люблю вас Независимо от того, где вы находитесь, Мы – величайшая умма. С биением наших сердец: мы мусульмане. Ля иляха илляЛлах, Мухаммаду-р-расулюЛлах. Существует только один Бог. Ля иляха илляЛлах, Мухаммад аль-Мустафа. Мухаммад – Посланник. Ля иляха илляЛлах, Мухаммаду-р-расулюЛлах. Существует только один Бог. Ля иляха илляЛлах, Мухаммад аль-Мустафа. Мухаммад – Посланник.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Вопрос: Ассалям Алейкум уа рахматуллахи! Скажите пожалуйста можно ли слушать нашиды, которые без музыки?

Ответ: Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух.

Проблема брат, теперь не только в музыке.

Очевидно, что нашиды в современном виде в существенном большинстве случаев являются недозволенными, и являются харамом, по согласию учёных, кто говорил в этом вопросе , и в этом не будет спорить ни тот, кто разрешил их с условиями, ни тот, кто вообще сказал что это в основе бид’а.

И это потому, что те кто разрешили их из людей знания, разрешили их с условиями, и когда эти учёные увидели, что эти условия не соблюдаются, они сказали о запретности их. И мы приведем эти фетвы с позволения Аллаха.

Из условий, которые поставили люди знания, разрешившие их:

— Чтобы в них не было порицаемого смысла и слов
— Чтобы они не сопровождались музыкой или чем-то что похоже на музыку
— Чтобы они не превращались в постоянное занятие слушающего, в результате чего он бесплодно тратит свое время на них, оставляя требование знаний
— Чтобы это не превращалось в целый манхадж призыва, создание нашидных групп, концерты, и т.п.
— Чтобы не распевали женщины
— Чтобы не было целью слушающего насладиться мелодией
— Чтобы не использовались тонкие преломляющиеся голоса, и распевание, так как всё это является запрещенным и фитной
— Отсутствие хорового пения

В общем, если кратко заключить, то ученые имели ввиду декламирование стихов с полезным содержанием нараспев, известное у арабов, без всего того, что появилось в современных нашидах.

Как понимают наверное мусульмане, эти условия не выполняются ни касательно самих нашидов, ни касательно слушаюших, в подавляющем большинстве случаев, кроме тех, кого помиловал Аллах.

Да и как братья и сестры в России будут к примеру иметь намерения получить пользу от смысла нашида, когда они не знают арабский язык?

Очевидно, что все это является лишь наслаждением мелодией, и поэтому нет разницы между этим и между песнями.

Приведем некоторые наставления от ученых, кто разрешали эти нашиды в начале, однако затем запретили, увидев во что это превращается.

Сказал шейх Абдуль Азиз Ар-Роджихи: «Танцы и пение являются поклонением у суфистов, и некоторые молодые люди в наше время делают хоровые косыды, и стали получать наслаждение от них, и некоторые из них распевают их используя тонкие голоса и охи, а затем называют это групповыми нашидами! И не привлекает их в этом ничего, кроме мелодий, как это и происходит у суфистов. И ты видишь некоторых из них ждет пока поднимет поющий нашид свой голос, или опустит, и его не заботит смысл. И это стало лишь наслаждением голосом, и смысл никого не интересует, и это и есть путь суфистов. И эти молодые люди разошлись в этом, и некоторые из них стали распевать их таким распеванием, в котором нет сомнения, что это подобно песням которые транслируются по радио. И это – из козней шайтана по отношению к ним посредством постепенности. И ты можешь услышать подобное где то в пути, и спросить у него: «Это песни?», и он тут же ответит: «Это нашиды, и разрешили их такой то, и такой то». И подобные нашиды ни за что не различишь между ними, и между песнями, и наряду с этим находишь, что некоторые опровергают твои слова, выявляя свою смелость и силу. И всё это по причине распространения этих нашидов, просим у Аллаха мира и благополучия. И нет во всем этом никакой пользы и блага, лишь проматывание времени, и наслаждение голосами. И даже доходит до того, что можешь найти некоторых людей как они распевают: «Куль хуа Ллаху Ахад» (сура аль-Ихляс), да упасет Аллах! Видишь некоторых нечестивцев, как они следуют за таким-то и таким-то из чтецов, и видишь таких один раз читает Коран, а другой раз поет, а иногда затягивает голос как в чтении, так и пении, что нет разницы! И подобный этому, кто поёт Коран, за него есть опасение верооступничества, если он издевается, или пренебрежительно обращается с Кораном, то это верооступничество, да упасёт Аллах» см. «Шарх аль-уасыя аль-кубра», 9

Читайте также:  Что если после красных месячных идут коричневые выделения

Сказал шейх Абдуллах Ас-Са’д: «Нашиды, мы говорили о них раньше, и наши слова сейчас не те, что были сначала. И нашиды являются запретными в таком виде, в каком они есть сейчас, поскольку в них они развились, и размягчились, и также произошло уподобление суфистам, и к тому же в них бывают слова, являющиеся либо ширком, либо запретной чрезмерностью. А то, что передается от саляфов, это то, что они декламировали нараспев стихи касательно побуждения к джихаду, и подобные этому выражения, как к примеру: «Мы те, кто присягнул Мухаммаду на Ислам, до тех пор пока мы живы». И записи шейха Абдур-Рахмана аль-Хумейна хорошие. А что касается нашидов, где преломление и уточнение голосов, и уподобление голосам женщин, то это недозволено! И многие так чрезмерствуют в нашидах, что это стало их постоянным занятием, и это не разрешено, и является харамом» см. «Фатауа АбдуЛлах ас-Сад», 647

Сказал шейх Ахмад аль-Хазими: «Пророк, мир ему и милость Аллаха, запретил музыкальные инструменты, по причине самого их звука? Скажем: да, а также по причине того, что следует за этим, и то что следует за этим, то, причиной для чего является слушание этого, важнее. И поэтому это причина, корень запрета – то, что вносят эти звуки в сердце из числа фитны. Поэтому, каждый звук, который будет приводить к тому же, к чему приводят музыкальные инструменты, и он похож на них, будет иметь тот же хукм, что и музыкальные инструменты, и нашиды, о которых говорится, что они исламские, также относятся сюда» см. «Шарх масаиль аль-джахилия», 6-30

Шейх Салих аль-Фаузан сказал: «Относительно того, что вы называете исламскими нашидами, то им уделяется больше времени, усилий и организации чем они того заслуживают, и это происходит до такой степени, что они стали разновидностью культуры, которая заняла место в учебной программе и в школьных курсах; люди записывают их и воспроизводят в большом количестве для продажи и раздачи, и дошло до того, что это заполнило большинство домов. Молодые мужчины и женщины слушают их так много, что они уделяют много своего времени и отдают им предпочтение над записями с Кораном, сунной Пророка (мир ему и благословения Аллаха), лекциям и полезным научными урокам» см. «Баян ахта бадыль куттаб», 342

Поэтому, советуем отдаляться от прослушивания этих нашидов, так как в них нет благого и нет пользы, и по большей части в современных нашидах содержатся запретные вещи, и потому что они отвлекают от Корана и знаний, и также потому, что невозможно чтобы человек не знающий арабский язык слушал бы их зачем то еще, кроме мелодии, и также потому что в них есть уподобление суфистам.

Если бы мы тратили братья и сестры, то время, что уделяется этим и другим подобным сомнительным и бесполезным вещам, на заучивание Корана, хадисов, требование знаний, и совершение действий по ним, то положение мусульман возможно не было бы таким плачевным.

Каждый ли из нас знает свою акыду, и таухид, за что он будет спрошен самым первым в Судный День? Ответ конечно отрицательный, иначе бы не приходили к нам на сайт многие вопросы. И в то же время мы тратим свое короткое время в этой дунья на такие бесполезные, и сомнительные вещи.

И пусть каждый из нас помнит Слова Аллаха: «Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (31:34) , и стремится совершать полезные ему в той жизни деяния, пока еще есть время.

Читайте также:
Adblock
detector