Как выступают фигуристки если у них месячные

Как выступают фигуристки если у них месячные

Нет более изысканного искусства, чем балет. И нет более жестокого. На сцене — изящество линий, неземные полеты, волшебный мир красоты и гармонии. А в реальной жизни — изнурительный труд, постоянное преодоление себя, маленькие и большие трагедии, которые обрушиваются на балетных принцев и принцесс. Как будто что-то порвалось внутри Один из самых печальных эпизодов в истории балетного театра произошел в самом начале девятнадцатого века. В те времена Петербург восхищался юной танцовщицей Марией ДАНИЛОВОЙ. Стройная, легкая, невесомая Данилова своим грациозным танцем сводила поклонников с ума. Но однажды.
В балете своего учителя Шарля Дидло “Амур и Психея”, где Данилова танцевала Психею, был эпизод, когда Психея, летящая высоко над сценой, вдруг низвергается в ад. Для этого на танцовщицу надевался специальный корсет, крепящийся к машине, после чего машину поднимали высоко к софитам. Во время одной из репетиций с машиной что-то случилось, она застряла между небом и землей и так сильно тряхнула Данилову, что та пронзительно закричала. Потом Данилова рассказала, как в минуту толчка ощутила странную боль, будто у нее что-то порвалось внутри. В тот же день у нее началось кровохарканье, но ни танцовщица, ни ее окружение не обратили на это внимания. Если можешь танцевать, значит, должен танцевать, невзирая на боль. И Данилова продолжала усиленно заниматься танцами, скрывая от всех болезненное состояние. Когда наконец ее бросились лечить, то было поздно. Врачи ничего не могли сделать, и любимица Петербурга ушла из жизни. Было ей в ту пору всего семнадцать лет. Испанский сапожок Подобных смертельных случаев отечественный балет в дальнейшем уже не переживал, но драм, травм, крови было предостаточно.
Кто бы мог подумать, что нежная атласная туфелька — мечта маленьких девочек, грезящих о танце, — станет чем-то вроде пыточного испанского сапожка. Нет балерины, которая не пережила свою кровавую драму, связанную с балетными туфлями.
У Брониславы НИЖИНСКОЙ история с туфелькой едва не закончилась ампутацией ноги. Усиленно готовясь к важному дебюту, Нижинская натерла на ноге пузырь, но, не обращая внимания на боль, продолжала упорно работать. Даже когда пузырь лопнул и образовалась рана, балерина не прекратила занятий. Она промыла рану и заклеила ее пластырем. Ночью нога болела так, что балерина не могла уснуть. К утру нога распухла, но Нижинская надела уличные туфли, твердо решив идти в театр. Она бы и поехала на репетицию, если бы Брониславу не увидел интимный друг ее брата князь Львов. Князь силой увез Нижинскую в клинику, где балерину тут же повели в операционную. “Ваше счастье, что вы попали к нам вовремя, — заявил хирург, — еще один день — и не миновать ампутации!”
Легенда кубинского балета Алисия АЛОНСО , когда готовила партию Жизели, вставала в 6.30 утра, надевала балетные туфли и не расставалась с ними до поздней ночи. Она репетировала, завтракала, обедала в них, вновь репетировала, а вечером танцевала свой репертуар. И так каждый день. От постоянного ношения балетных туфель она так натерла кожу, что ступни превратились в сплошные волдыри. Когда спектакль закончился и Алонсо вернулась в артистическую, чтобы снять наконец балетные туфли, они были в крови.
— Стертые в кровь ноги, травмы, усталость, боль — это проза нашей балетной жизни, — рассказывает солистка Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Инна ГИНКЕВИЧ .
— В январе мы гастролировали в Лондоне, было по два спектакля в день, перерыв между ними — час, постоянно в туфлях. Натерли мозоли не только на пальцах, но и между ними. Поэтому разрезали туфли ножницами, делали большую дырку, замораживали стопу и шли танцевать. Когда я заканчивала Вагановское училище, то на госэкзамене получила травму. Но все равно танцевала. А комиссия, видя мой не самый лучший танец, поставила мне пять с минусом. Потом, когда я принесла снимок, на котором было видно, что у меня трещина в кости, комиссия была в шоке. Все поражались, да как я вообще могла ходить, а не то что танцевать. У меня ничего не болит! — Чтобы все это выдержать, конечно, нужен характер. Балерины без характера не бывает. И это утверждает каждая, кто в балете добивается успеха. Это только из зрительного зала кажется, что балерина — хрупкое, эфемерное создание, — говорит звезда мирового балета Нина АНАНИАШВИЛИ . — Наша профессия требует мужества. Однажды у меня была очень серьезная травма колена. Поначалу казалось, обойдется. Неудачно приземлилась, счастье, что на репетиции, а не на спектакле. Думаю, ну, болит, но ничего, перестанет. Поехала в Нью-Йорк танцевать в “Американском театре балета”. “Баядерку”, конечно, пришлось отменить, а вот в “Ромео и Джульетте” вполне могла танцевать. Там нет особенных технических сложностей. А колено болит, не перестает. Пошла к местному физиотерапевту. Он посмотрел и сказал, что на сцену меня не выпустит. Собрался весь художественный совет “АБТ”, все его директора и постановили отменить мои спектакли. Я разрыдалась: “Зачем? У меня ничего не болит. Я буду танцевать!” А они мне: “Девочка, ты нам нужна не на один сезон. Мы готовы на большие убытки, но ты не должна рисковать. Нужна операция”. С этим прооперированным коленом я “вылетела” на целый сезон и еще полгода мучительно входила в форму. Никогда не забуду, как Леша Фадеечев заставлял меня проходить вприсядку по кругу километры в репетиционном зале.
— Вы когда-нибудь делали обезболивающие уколы?
— Я против уколов. Укол снимает боль, дает возможность танцевать, но при этом мышца так шокируется, что артист не заметит, как получит серьезную травму. Уколы я никогда не делала, но морозилась. Бывает так, что хоть плачь, а танцуй. Гастроли, приехала в город, танцуешь вечером спектакль, на другой день переезжаешь в другой город. Как объяснишь зрителям, что ты не можешь танцевать? Подвернула однажды ногу, не могла ходить, и по ходу танца пришлось менять движения, переделывать их на другую, здоровую ногу. Шахтеры в угольном забое Но не только балерины проходят в балете испытание на мужество, танцовщикам уготована не менее горькая доля, им тоже хватает и боли, и страданий.
— Еще давно, когда я танцевал в Одессе, у меня была сложная травма коленного сустава, — вспоминает глава “Мужского балета Санкт-Петербурга” Валерий МИХАЙЛОВСКИЙ . — В Москве в ЦИТО мне сделали операцию, но после нее я упал, чем усугубил свое состояние. Потом, когда работал в труппе Эйфмана, у меня была травма ахиллова сухожилия, меня снова оперировали в ЦИТО. Практически всю свою жизнь я танцую через боль.
— Что такое травма? — рассказывает Алексей ФАДЕЕЧЕВ — в прошлом танцовщик, глава балета Большого театра, а ныне худрук собственной балетной труппы. — Это когда ты репетируешь или танцуешь и у тебя вдруг подворачивается нога или лопаются связки. И тебя пронзает безумная боль и страшная мысль: а что дальше? Это навсегда или нет? Приходят врачи, осматривают тебя и советуют поменять профессию. А когда это случается в двадцать лет, когда сценическая жизнь только начинается! Как же так? Я столько отдал балету — и все это рушится! Потом идет лечение, затем восстановление. Восстанавливаешься трудно, нога болит, а ты должен танцевать. Я танцевал с больными ногами два года. Пил противовоспалительные таблетки, но танцевал. Через травмы проходят почти все артисты балета. У кого что: у одного стопа, у другого рука, у третьего бедро. Кто-то очень точно сказал, что наш труд напоминает труд шахтера в угольном забое, усыпанном розами. Но когда находишься внутри балета, то считаешь это нормальным. Ты воспринимаешь мир таким, какой он есть. Ты знаешь, что травмы есть, но думаешь: меня они минуют. Артист балета выглядит эффектно, стройный, подтянутый, но у него ослаблен иммунитет. Я, как перестал танцевать, стал меньше простужаться. Вообще мужчинам танцевать тяжелее, чем женщинам. Танцовщики быстрее изнашиваются, у них и танцы, и прыжки, и поддержки. Помню, придешь после спектакля или репетиций и сразу ложишься. Ходить нет сил, так болят ноги. 27 кг льда А вот что думает о балете, травмах и мужестве балетных артистов массажист Игорь ЕГОРОВ , через руки которого прошло не одно драгоценное балетное тело. Как массажист Игорь начинал в Ленинградском хореографическом училище им. Вагановой, у него свой метод массажа с использованием дыхательной гимнастики цигун, элементов мануальной терапии и работы с биоэнергетикой.
— Человеческое тело, абсолютно подходящее для балетного искусства, встречается одно на миллион, — говорит Игорь ЕГОРОВ, — а те тела, с которыми мне приходилось работать, — усталые, измученные, травмированные.
— Есть какие-то различия в травмах между мальчиками и девочками?
— Только на урогенитальном уровне. А так все одинаково. Позвоночник — смещение хрящей, позвоночная грыжа, сколиоз. Ноги — плоскостопие, поперечное и продольное. У всех битые колени, проблемы с менисками. У девочек, поскольку они танцуют в туфлях на пуантах, пальцы начинают забираться внутрь, находят один на другой. То, что девушки порой танцуют во время месячных, это тоже сказывается на их здоровье.
— Почему? Ведь администрация обязана предоставлять им на эти дни выходные?
— Потому что театр. Во время гастролей танцуют по два спектакля в день, а замены нет. Тут уже не до выходных. И при этом многие рожают — это подвиг, приходится делать кесарево. Внешне артист балета выглядит эффектно, стройный, подтянутый, а в действительности — каждодневный труд, который вымучивает тело и душу.
Помню, как однажды на гастролях вынимал Махара Вазиева из ванны. Он лег в ванну, а выбраться не может, так скрутило позвоночник. Вынул его, размял, вернул к жизни. Подобный случай произошел однажды в самолете, на пути в Японию с Виктором Барановым. Он не мог подняться с кресла, я его вытащил, положил на пол между рядами и стал разминать ногами позвоночник. Долго работал с Фарухом Рузиматовым. Во время его выступлений всегда стоял за кулисами с огромной сумкой, в которой нашатырь, бинты, заморозка в бутылочках-прыскалках и обязательно тазик со льдом; знал, в какую кулису Фарух будет выходить после вариации, принимал его в свои руки.
— А зачем лед?
— Лед хорошо снимает нагрузку, его прикладывают к ногам, на затылок, к подмышкам. Однажды в Японии мы с Фарухом использовали 27 килограммов льда. Вся беда в том, что артистов балета великолепно учат технике танца, но не могут научить работать со своим телом. Почему летят мениски? Потому что ягодицы слишком зажаты. Почему проблемы с позвоночником? Потому что дыхание не поставлено, если его правильно организовать, то кости сами встанут туда, куда надо, и ноги сами развернутся. Правильно поставленное дыхание поможет артисту балета избавиться от многих заболеваний. Взлететь над землей Трудно сказать, может ли дыхательная гимнастика спасти от травм, наверное, это вопрос будущего, а день сегодняшний преподносит все новые “травмодрамы”.
В Большом театре должен был состояться юбилейный вечер Нины Ананиашвили. Утром торжественного дня балерина пришла в театр, чтобы вместе с другими артистами еще раз пройти программу концерта. Нина сделала класс, а потом, встав на пуанты, вдруг вскрикнула от боли… Случился надрыв мышцы. Танцевать в свой юбилей Нина не смогла.
Еще один случай, который произошел совсем недавно. Звезда Большого Сергей ФИЛИН готовился выступить в новом балете театра — “Тщетной предосторожности”. Поклонники с нетерпением ждали появления артиста, тем более что Филин находился в блестящей форме. В день премьеры все шло как обычно — утром класс, затем репетиция перед вечерним представлением. После репетиции Филин решил поехать домой, отдохнуть. На выходе (а в Большом театре уникальные двери, тяжеленные, стопудовые, на жестких пружинах) артист с ходу налег на дверь, но пружины в двери не оказалось, ее кто-то вынул, дверь отлетела и тут же вернулась назад, ударив Филина с неожиданной силой по бедру. Ушиб оказался слишком болезненным, ни о каких танцах в этот вечер не могло быть и речи. Врачи назначили массаж. Но боль не проходила. Недели через две был поставлен новый диагноз — разрыв мышцы. Пришлось лечь в больницу на серьезное лечение.
Но когда балетному артисту задаешь вопрос: зачем так страдать? К чему эти кровь, пот и слезы? — ответ будет один:
“Балет — это все: мечта, судьба, жизнь. Я выхожу к публике и получаю свою долю восторга и энергии, которые перекрывают любую боль. А потом, это счастье — хоть ненадолго забыть о земном притяжении и взлететь над землей!” ТАНГО В КРАСНЫХ ТОНАХ Танго — один из самых страстных, чувственных и популярных танцев. Еще в начале двадцатого века его поклонник восторженно писал: “Танго есть первый хоровод двадцатого века, танго есть литургия ритмического движения. недалеко то время, когда мы все поймем и оценим всю силу и красоту этого танца, первого танца века электричества и аэропланов”.
Весь двадцатый век прошел в объятиях танго. Но генетическая сила танца такова, что и в двадцать первом веке он — среди любимых танцев. “Век танго” — так назывался вечер, прошедший в Центральном доме Российской армии, организованный международным фондом московской филармонии (продюсер Татьяна Гудкова ) совместно с галерей “Меценат”. Вечер проходил в Красной гостиной Дома армии, цвет которой хорошо монтировался с горячим прочтением танго. Эффектно звучали фрагменты из произведений Альфреда Шнитке — Кончерто-гроссо №1 и танго Мефистофеля из кантаты “История доктора Фаустуса” в исполнении Екатерины Габели и Юрия Медяника (скрипка), Эллы Фейгиновой (меццо-сопрано), Елены Савельевой и Сергея Свиридова (фортепиано). Прозвучали “Голубые глаза” в трактовке Ольги Чесноковой и импровизация на тему танго “Утомленное солнце” в джазовой версии Романа Мирошниченко (гитара) и Дмитрия Закоры (фортепиано), танго Астора Пьяццоллы эффектно представил баянист Юрий Медяник , а мощное меццо-сопрано Татьяна Отавина очаровала своими жаркими танго-песнями. А собственно сам танец представили Ирина Бойченко и Святослав Лобанов (Центр танца “Славянская слобода”) и Даниил Толстов .
Танго — это не только песня и танец, танго — это жизнь. И как не процитировать преданного почитателя танго Хорхе Луиса Борхеса:

Читайте также:  Почему болит матка при начале месячных

Это — шквал, это — черная магия танца, Вызов, брошенный сонму годов; Человек, до поры, сотворенный из праха, Разве ты долговечнее этого танго, Имя которому — время? БАТМАН-НЬЮС Поклонники таланта Рудольфа Нуреева отметили день рождения легендарного танцовщика двадцатого века. Нуреев, рожденный 17 марта 1938 года около станции Раздольная Иркутской области и похороненный в Париже, и сегодня остается одним из самых притягательных балетных мифов. В Уфе, где состоялась первая встреча Рудольфа с балетом, на сцене Башкирского театра оперы и балета прошел Международный балетный фестиваль. В рамках фестиваля состоялась премьера балета по мотивам сказки братьев Гримм “Белоснежка и семь гномов” (балетмейстер Борис Мягков). А в парижском дворце Шайо прошел фестиваль фильмов с участием Нуреева, среди которых и художественный фильм Кена Рассела “Валентино”, где Нуреев сыграл главную роль.

Невозможно представить, чтобы кто-нибудь из современных политиков рискнул исполнить на публике что-нибудь танцевальное. Но не всегда государственные мужи были так страшно далеки от танца. Французский король Людовик XIV выступал в балетных спектаклях в один вечер с профессионалами. Он дебютировал в тринадцать лет в “Балете Кассандры”, а свою первую главную роль исполнил в 1653 году в “Ночном балете”. Здесь король впервые появился в обличье Солнца, которое вскоре станет его излюбленной эмблемой. В 1661 году Людовик создает Королевскую академию танца, а затем и Академию музыки. И если до недавнего времени об артистических достижениях Короля-Солнца отечественным поклонникам балета было узнать довольно трудно, то теперь Людовик XIV предстает во всем своем солнечном великолепии. На видеокассетах появился фильм режиссера Жерара Корбье “Король танцует”, а в издательстве “Аграф” вышел перевод книги Филиппа Боссана “Людовик XIV, король-артист”.

Читайте также:  Может ли произойти разрыв кисты во время месячных

Анастасия Волочкова: В гримерке мне угрожали ножом!

Партнеров балерины жестоко избивали, чтобы они не выходили с ней на одну сцену.


Анастасия ВОЛОЧКОВА на своих шоу поражает публику широтой растяжки

Чтобы заглушить голод, балерины пьют шампунь

Для многих артистки балета — это пышные пачки, изящные пуанты и непрекращающиеся аплодисменты. О том, что скрыто за этим лоском, знают только посвященные: те, кто сумел пройти строгий отбор приемной комиссии и многолетний ежедневный тренаж в зеркальном зале. Эти люди отдают балету все время и здоровье. Просто потому, что не могут иначе.


Для изменения подъёма балерины гнут ноги, засунув их под батарею или шкаф

Естественный отбор

Тем, кто все же решил связать свою жизнь с балетом, придется выдержать вступительный экзамен в хореографическое училище. Самые сильные школы России — в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Владивостоке и Новосибирске. Живут поступившие в общежитиях. Занятия проходят жестко — никаких сюсюканий.


Американский фотограф Дэйн ШИТАГИ снимает хрупких балерин на улицах Нью-Йорка.

— Как бы ни была талантлива и старательна девочка, если она родилась не с теми физическими данными, дорога в классический балет ей закрыта, — объясняет Якубовская. — Экзаменаторы в училище смотрят на тебя, как на собаку на выставке: если суставы недостаточно подвижны или с растяжкой проблемы, длина ног неподходящая или размер головы подкачал, моментально забраковывают.


— Каждого ребенка измеряют дважды — в полный рост и от макушки до ягодиц, — поясняет Якубовская. — Затем рост в положении сидя делят на рост стоя и умножают на сто. Балетная норма — 49 — 52 процента. Собственно, этот индекс можно оценить и невооруженным глазом: ноги балерин должны быть гораздо длиннее туловища.


Жертвы искусства

Конкуренция в балете просто чудовищная: из 500 пришедших на просмотр возьмут только 30, из них в училище доучится всего половина, а ведущие партии будет танцевать лишь одна.

Самые сложные испытания для юных балерин приходятся на учебные будни.

Читайте также:  Можно ли делать контурную пластику губ во время месячных

Для служительниц Терпсихоры идеальная фигура — скелет. Каждая калория в еде подсчитана штатным диетологом училища. Нужный вес опять-таки высчитывается по формуле: рост минус 122. Всех, кто выходит за эти рамки, исключают.

— К вечеру есть хочется особенно сильно, — продолжает Надежда. — Чтобы справиться с этим, я жую жвачку. Слышала, что кто-то пил шампунь.

Перед контрольным взвешиванием студентки начинают худеть изо всех сил. Особенно жестко — в пятом классе, после которого в хореографических школах идет великая чистка: в программу вводят дуэтный танец, и считается, что мальчикам вредно поднимать более 50 килограммов.


Обратная сторона медали — изуродованные ноги и угробленное здоровье

— Мы за день до взвешивания наедались фуросемида — сильного мочегонного, — делится опытом балерина Евгения Петрова . — Одна из девиц две недели сидела на сыре и сухом вине. От такой диеты она постоянно пребывала в легком подпитии и сразу после экзамена грохнулась в обморок. Самыми уязвимыми были дети из обеспеченных семей: они вечно экспериментировали с неведомыми лекарствами. Случались и трагические истории. Из училища выпускалась дочка известного теледиктора. Перед экзаменом она сильно похудела, и, видимо, на этой почве у нее что-то случилось с психикой. Съев яблоко, бежала в туалет, чтобы вызвать рвоту, а потом к зеркалу — посмотреть, не прибавила ли она в весе. Когда она совсем ослабела, ее положили в больницу, кормили внутривенно, но она выдирала трубки. Закончилось все ужасно: она умерла при весе 38 килограммов!

Но есть в балете и счастливые люди, которые могут есть, что хотят, без всяких последствий для фигуры. Алла Михальченко всегда съедала полный обед, прикупала в буфете пирожное или пяток конфет и тут же шла на репетицию.


Галина БРЕЖНЕВА дарила Марису ЛИЕПЕ роскошные костюмы и пальто, а он ей все пять лет отношений — только стихи и букетик незабудок

Кровавые пуанты

Профессиональные балерины болеют в четыре раза чаще обычных людей. Как правило, они страдают расстройством пищеварения, нарушением менструального цикла, артритом, остеопорозом и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Не редки среди танцовщиц случаи бесплодия.

Именно поэтому прежде, чем надеть новые пуанты, балерина их тщательно готовит: разбивает молотком носок, делая его мягче, выдирает стельку, подошву трет кухонной теркой, а самый кончик туфельки надрезает, зашивая образовавшуюся дыру толстыми нитками.

После выпуска из училища для балерины начинается борьба за сцену.

— В балете нет подруг: в любую минуту тебе могут воткнуть нож в спину, — откровенничает на форуме одна из артисток Большого театра под ником Tata .

— Мне однажды натерли костюм изнутри какой-то мазью, — рассказывает на форуме Иван . — Во время танца тело нагрелось — кожа стала чувствительной, а от этой мази — нестерпимая боль. Еще как-то подрезали на балетках резинки, которые удерживают их на ноге. Во время танца обувь слетела.

Несмотря на обширные связи, дочь известного юмориста Владимира Винокура так и осталась просто хорошей балериной.

— Мои вещи выбрасывали из гримерок в коридор, давая понять, кто в доме хозяин, — рассказывает Анастасия. — Про битое стекло в пуантах — тоже правда!


Обнажённой балериной уже никого не удивишь — подобные труппы есть и в России. Первой в нашей стране на сцене разделась Алла СИГАЛОВА. Фото: doodoo.ru

Справиться с неимоверными физическими и психологическими нагрузками под силу не каждой. Большинство балетных, чтобы танцевать, превозмогая боль, горстями глотают обезболивающее, а некоторые подсаживаются на сильнейшие транквилизаторы и алкоголь.

Похвастаться огромными заработками артисты балета тоже не могут — их доход зависит от числа выступлений и ролей: в крупных театрах рядовые балерины получают 15 — 20 тыс. руб., в провинции — 6 — 9 тыс. Спасают, конечно, гастроли, за которые платят командировочные, и возможность подработать в других постановках. У прим и ведущих артистов положение лучше — они приносят домой от 50 до 80 тыс.


Фуэте на столе

Многие балерины имеют властных покровителей. Еще прославленная Александром Пушкиным танцовщица Авдотья Истомина никак не могла выбрать, кого из поклонников предпочесть — кавалергарда Василия Шереметева или графа Александра Завадовского . В итоге соперники устроили дуэль. Шереметев погиб.

Поклонником одной из ярчайших звезд балета прошлого века — Матильды Кшесинской — был Николай II . Это было нормой того времени — мужчины из царской семьи всегда тяготели к артисткам Императорского театра. Великий князь Николай Николаевич- старший увлекался балериной Екатериной Числовой , в результате чего у танцовщицы появились двое сыновей и две дочери. А великий князь Константин Николаевич так восхищался искусством балерины Кузнецовой , что в этом бесконечном восторге построил ей двухэтажный дом и гостил в нем неделями.

Роман Кшесинской с цесаревичем закончился после его женитьбы на принцессе Алисе Гессенской . После балерина перешла из рук в руки к кузену Николая — великому князю Сергею Михайловичу. Он даже звал замуж подругу, но та выбрала молодого великого князя Андрея Владимировича.


Сколько балерин перебывало в постели Лаврентия Берия , не сосчитать. Время от времени он заезжал в Большой театр, чтобы посмотреть, как балерины занимаются разминкой, и выбрать себе девушку по настроению.

Знаменитый танцовщик Марис Лиепа ходил в любовниках у Галины Брежневой , хотя на тот момент был женат. Их роман длился пять лет, дочка генсека все это время помогала ему в карьере.

Высокодуховный стриптиз

Балет всегда ассоциировался с гомосексуализмом. Поэтому каждый танцовщик должен иметь жену, которая становится защитой от подозрений. Только имея спутницу жизни, есть перспектива стать выездным. Но находились смельчаки, которые не боялись своей ориентации. Например Вахтанг Чабукиани . Этот легендарный танцовщик обладал мужественной внешностью, ярким темпераментом и. бесконечной любовью к мальчикам.

Читайте также:
Adblock
detector