Хотела ребенка причастить, а крестная мужа (очень воцерковленная женщина) сказала, что в эти дни нельзя. Я спорить не стала, но все же интересно — так ли это. Причащаться-то ребенок будет. Я-то при чем?
Только не надо про то, что в критические дни в церковь вообще нельзя. Это миф.
это все суеверия нашего якобы выцерковленного народа.
про месячные можно говорить — только об алтаре, потому что по древним законам, там где кровь Христа не должно быть другой крови.
поэтому, когда у священника, например — идет кровь из носа или он падает и разбивает себе, что-то с кровью — алтарь переосвящают.
Так наши люди и потянули от этой традиции интересную им ниточку.
Страдать от таких вот суеверий дети точно не должны.
Да, с месячными я тоже не всегда причащаюсь, но если больна или мне нужна духовная помощь — обязательно подойду к Чаше.
Господь смотрит на наши сердца, а не на физиологию женского тела.
Еще немного о детях в храме
А ведь чаще всего дети со временем спокойно перерастают собственную шаловливость. Так, моя старшая дочь, которую на приходе раньше звали ураганом, этим летом вдруг полюбила ходить в сельский храм с утра пораньше и благочинно наблюдать, как читают на клиросе. Возможно, это счастье скоро закончится, и осенью в городе наступит новый всплеск ураганности, ведь там не так много мест, где можно излить детский задор до того, как попадешь в просторный и красивый храм. Возможно – это действительно взросление, и мне нечего опасаться.
Не только ребенок ребенку рознь, но и ребенок самому себе рознь, когда переходит на новую возрастную ступень.
В любом случае, это показывает, что не только ребенок ребенку рознь, но и ребенок самому себе рознь, когда переходит на новую возрастную ступень. И когда в храме мы видим маму, чьи дети далеки от идеала, нам стоит не сравнивать их с детьми соседки, а понять, что, возможно, далеки они лишь в данный момент и по причинам веским, но для нас неочевидным.
Хочется сначала ответить с точки зрения практической: это не всегда возможно. Во-первых, в храмах, слава Богу, есть такие многодетные мамы, у которых первые дети уже старше семи лет и могут сознательно присутствовать на службе, исповедоваться, но еще не доросли до того, чтобы быть отпущенными на Литургию заранее без родительницы, у которой младшие пребывают в возрасте несознательном и крикливом. Получается, что такая мама или приведет семейство к концу службы, из-за чего старшие останутся без должной подготовки к Причастию, или придет, допустим, к пению Херувимской со всеми старшими и младшими – собирать укоризненные взгляды.
Но главная моя мысль здесь вот какая: а мамы – они вообще люди ли? Если женщине, готовой рожать детей, мы на полном серьезе рекомендуем приходить всегда только к концу службы, мы обрекаем ее на одно из двух: либо годы и годы полного отлучения от Причастия (да и исповеди тоже) – либо поспешное, скомканное, нервозное приступание к Чаше прямо с порога.
Немного громких слов о единстве
Нужно открыть глаза и увидеть в соседке с малышами не помеху нашим индивидуальным благочестивым интересам, а близкого человека.