Организация лекарственного обеспечения населения препаратами от климакса

Организация лекарственного обеспечения населения препаратами от климакса

Порядок предоставления лекарственной помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи определяется следующими нормативными документами в г. Москве:

Согласно нормативным документам льготная категория населения разделена на категории:

  • Федеральных льготников;
  • Региональных льготников;
  • По категориям заболеваний.

Порядок предоставления лекарственной помощи:

согласно Приложению № 1 к Распоряжению Правительства Российской Федерации от 23 октября 2017 г. № 2323-р

согласно Приложению № 2 к Распоряжению Правительства Российской Федерации от 23 октября 2017 г. № 2323-р

согласно Приложению № 3 к Распоряжению Правительства Российской Федерации от 23 октября 2017 г. № 2323-р

согласно Приложению № 4 к Распоряжению Правительства Российской Федерации от 23 октября 2017 г. № 2323-р

Перечень документов, предъявляемых гражданами в медицинскую организацию и необходимых для оформления рецептов на лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов за счет средств федерального бюджета и бюджета г. Москвы.

  • Документ, удостоверяющий личность ( паспорт )
  • Документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг ( удостоверение участника Великой Отечественной войны, справка об установлении инвалидности и т.д. )
  • Страховой медицинский полис
  • СНИЛС

Граждане. сохранившие право на бесплатное лекарственное обеспечение на текущий год, включаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в Федеральный регистр имеющих право на получение набора социальных услуг ( услуги ), который предоставляется в медицинскую организацию.

Гражданам, приехавшим из других субъектов Российской Федерации, при предъявлении указанных документов могут быть выписаны льготные рецепты на лекарственные препараты.

«В соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента информационных технологий от 22 октября 2014 г. №914/64-16-421/14 «О порядке ведения Единого городского регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой в городе Москве», включение гражданина в Единый городской Регистр лекарственного обеспечения является основанием для выписывания ему электронных рецептов с использованием функциональных возможностей ЕМИАС.

При личном обращении гражданина в медицинскую организацию не требуется предоставление справки из территориального органа «Пенсионного фонда России о получении ЕДВ»

Категория детского населения

Обеспечение мер социальной поддержки

Дети первых трех лет жизни

Бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей

Дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет

Бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей

Отдельные группы населения, страдающие
гельминтозами

Бесплатное обеспечение противоглистными лекарственными средствами

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, лица из их числа во время обучения в
государственных образовательных учреждениях
начального, среднего и высшего
профессионального образования (п. 14 введен
Распоряжением Правительства Москвы от
09.06.2007 N 1172-РП)

Бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей

Бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей

Детские церебральные параличи

Лекарственные средства для лечения данной категории заболеваний

Гепатоцеребральная дистрофия и
фенилкетонурия

Безбелковые продукты питания, белковые гидролизаты, ферменты, психостимуляторы,
витамины, биостимуляторы

Все лекарственные средства

Острая перемежающаяся порфирия

Анальгетики, В-блокаторы, фосфаден, рибоксин, андрогены, аденил
СПИД, ВИЧ-

Все лекарственные средства

Все лекарственные средства, перевязочные средства инкурабельным онкологическим больным

Гематологические заболевания, гемабластозы,
цитопения, наследственные гемопатии

Цитостатики, иммунодепрессанты, иммунокорректоры, стероидные и нестероидные гормоны,
антибиотики и другие препараты для лечения данных заболеваний и коррекции осложнений их
лечения

Лекарственные средства, необходимые для лечения данного заболевания

Все лекарственные средства

Все лекарственные средства

Противотуберкулезные препараты, гепатопротекторы

Тяжелая форма бруцеллеза

Антибиотики, анальгетики, нестероидные и стероидные противовоспалительные препараты

Системные хронические тяжелые заболевания
кожи

Лекарственные средства для лечения данного заболевания

Лекарственные средства для лечения данного заболевания

Ревматизм, ревматоидный артрит, системная
(острая) красная волчанка, болезнь Бехтерева

Стероидные гормоны, цитостатики, препараты коллоидного золота, противовоспалительные
нестероидные препараты, антибиотики, антигистаминные препараты, сердечные гликозиды,
коронаролитики, мочегонные, антагонисты Са, препараты К, хондропротекторы

Инфаркт миокарда (первые шесть месяцев)
данного заболевания

Лекарственные средства, необходимые для лечения

Состояние после операции по протезированию
клапанов сердца

Пересадка органов и тканей

Иммунодепрессанты, цитостатики, стероидные гормоны, противогрибковые,
противогерпетические и противоиммуновирусные препараты, антибиотики, уросептики,
антикоагулянты, дезагреганты, коронаролитики, антагонисты Са, препараты К, гипотензивные
препараты, спазмолитики, диуретики, гепатопротекторы, ферменты поджелудочной железы

Все лекарственные средства, этиловый спирт (100,0 г месяц), инсулиновые шприцы типа
«Новопен», «Пливапен» 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики

Анаболические стероиды, соматотропный гормон, половые гормоны, инсулин, тиреоидные
препараты, поливитамины

Болезнь Гоше (введено Распоряжением
Правительства Москвы от 27.02.2006 N 279-РП)

Все лекарственные средства

Мукополисахаридоз I, II и VI типов Все
лекарственные средства (введено
Распоряжением Правительства Москвы от
25.01.2010 N 90-РП)

Все лекарственные средства

Памятка по организации льготного лекарственного обеспечения.
1. Льготные категории граждан федерального и регионального уровней пользуются одинаковыми правами при выписке лекарственных препаратов и изделий
медицинского назначения.
2. Лекарственные препараты назначаются лечащим врачом по медицинским показаниям, в необходимом количестве.
3. С перечнем лекарственных средств по выписке и отпуску по рецептам врачей бесплатно или со скидкой 50% Вы можете ознакомиться у дежурного
администратора, ответственного по поликлинике за дополнительное лекарственное обеспечение, а также в аптечном пункте.

Перечень документов, необходимых для внесения ребенка в льготный регистр.
1. Ксерокопии свидетельства о рождении с отметкой о прописке ребенка в г. Москве. Паспорт одного из родителей, по адресу которого прописан ребенок.
2. Полис обязательного медицинского страхования.
3. Для детей из многодетной семьи — ксерокопию свидетельства многодетной семьи.
4. Для детей от родителей, участников ликвидации последствий аварии на АС — свидетельство участника ликвидации аварии на АС справку, о восстановлении льгот.
5. Для детей-инвалидов — ксерокопии справки МСЭ о присвоении инвалидности, удостоверения инвалидности, пенсионное свидетельство (СНИЛС), ИПР.
6. Для льготников по хроническим заболеваниям — выписки из стационара или консультативных центров.

Преждевременное половое развитие

Стероидные гормоны, парлодел, андрокур

Лекарственные средства, необходимые для лечения данного заболевания

Льготное лекарственное обеспечение

Контроль за реализацией льготного лекарственного обеспечения (обеспечение населения льготными лекарственными препаратами в рамках государственной социальной помощи, а также по программе семи высокозатратных нозологий)

Начиная с 2005 года из федерального бюджета было выделено значительное финансовое обеспечение на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан. Жизненно важные лекарственные средства для многих пациентов стали более доступны, по ряду нозологических форм существенно улучшилось качество жизни пациентов.

Программа оказала серьезное влияние на развитие фармацевтического рынка в целом. Работа по совершенствованию лекарственного обеспечения населения продолжается в рамках утвержденной Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации до 2025 года.

В рамках контроля за реализацией органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по организации обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, а также контроля за целевым расходованием лекарственных препаратов по семи высокозатратным нозологиям, Росздравнадзором осуществляется мониторинг показателей льготного лекарственного обеспечения и проведение проверок непосредственно в местах предоставления медицинской и лекарственной помощи (медицинские и аптечные организации), органах управления здравоохранения субъектов Российской Федерации.

Об утверждении перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2020 год

Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортим.

Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными пред.

О порядке организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, .

Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортим.

О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Об утверждении перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2019 год

Об утверждении Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хра.

Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации (ред. от 02.12.2013)

Об утверждении форм и порядка предоставления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по орган.

О государственной социальной помощи (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) (ред. от 19.12.2016)

Об утверждении перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам м.

Об утверждении порядка назначения и выписывания медицинских изделий, а также форм рецептурных бланков на медицинские изделия и порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения

Об утверждении Перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополни.

Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан

О закупках в 2010 году лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисц.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 608 ведение Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 г. № 2406-р,) утверждаемый Правительством Российской Федерации, и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи, осуществляется при оказании им в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2020 год, первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (приложение 4 к Территориальной программе).

Обращаем внимание, что перечень ЖНВЛП утверждается ежегодно, другие перечни – не реже одного раза в три года. Смотрите перечни дорогостоящих лекарственных препаратов, лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан и минимальный ассортимент, утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 г. № 2406-р.

Также выделены отдельные категории граждан, имеющие право на получение социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», а также отдельные категории граждан, имеющие право на меры социальной поддержки в соответствии с правовыми актами города Москвы, предусматривающими бесплатное получение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения или получение лекарственных препаратов со скидкой, которые обеспечиваются лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями (изделиями медицинского назначения), а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях. Эти перечни лекарственных препаратов утверждаются в рамках Постановления Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1822-ПП «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Назначение и выписывание лекарственных препаратов в случае типичного течения заболевания пациента, исходя из тяжести и характера заболевания согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи производится в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 14 января 2019 г. N 4н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».

Обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами, предназначенными для лечения таких заболеваний или после трансплантации органов и (или) тканей, осуществляется по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации, закупаемых в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, за счет средств федерального бюджета. Выписывание указанных лекарственных препаратов осуществляется в установленном порядке медицинскими работниками медицинских организаций, включенных в перечень медицинских организаций, утвержденный Департаментом здравоохранения города Москвы. Отпуск таких лекарственных препаратов осуществляется структурными подразделениями Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Центр лекарственного обеспечения и контроля качества Департамента здравоохранения города Москвы».

Обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, не включенными в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемый Правительством Российской Федерации, осуществляется по медицинским показаниям в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в случаях:

  • нетипичного течения заболевания,
  • наличия осложнений основного заболевания и (или) сопутствующих заболеваний,
  • назначения лекарственных препаратов, особенности взаимодействия и совместимости которых согласно инструкциям по их применению приводят к снижению эффективности и безопасности фармакотерапии и (или) создают потенциальную опасность для жизни и здоровья пациента,
  • в случае замены лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,
  • из-за индивидуальной непереносимости,
  • по жизненным показаниям.

Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, по торговым наименованиям допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, деятельность которой регламентируется приказами Минздрава РФ:

  1. правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан;
  2. права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;
  3. полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;
  4. права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;
  5. права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.

В соответствии со статьей 37 данного ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Стандарт медицинской помощи разрабатывается в соответствии с номенклатурой медицинских услуг и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения:

  1. медицинских услуг;
  2. зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов (с указанием средних доз) в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата и фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения;
  3. медицинских изделий, имплантируемых в организм человека;
  4. компонентов крови;
  5. видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;
  6. иного, исходя из особенностей заболевания (состояния).

Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по назначению врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой по назначению врачей (Приложение 5 к Территориальной программе)

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год (Приложение 1 к распоряжению Правительства РФ от 12 октября 2019 г. N 2406-р)

Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций (Приложение 2 к распоряжению Правительства РФ от 12 октября 2019 г. N 2406-р)

Перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечениялиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VIтипов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей (Приложение 3 к распоряжению Правительства РФ от 12 октября 2019 г. N 2406-р)


Владимир Игоревич, в нашей стране не зарегистрированы многие зарубежные инновационные препараты, которые могли бы спасать жизнь и здоровье людей. Что делается, чтобы решить эту проблему?

Владимир Круглый: Инновационные препараты необязательно импортные. В нашей стране сейчас создается и производится целый ряд таких препаратов, совершенно новых. Реализуется государственная программа «Фарма-2020», минпромторг подготовил и программу «Фарма-2030». В ней государство поддерживает разработку и производство инновационных лекарств, большая часть из которых предназначена для лечения онкологических заболеваний. Но вопрос о лекарствах, которые не зарегистрированы в Российской Федерации, действительно серьезный. По некоторым данным всего лишь пятая часть инновационных препаратов, которые применяются в мире, регистрируется в нашей стране. Правда, в Федеральном законе «Об обращении лекарственных средств» существует норма, которая позволяет в некоторых случаях ввозить на территорию РФ конкретную партию незарегистрированного лекарства в том случае, если препарат назначен пациенту по жизненным показаниям консилиумом врачей федерального медицинского центра и если на него есть заявка регионального минздрава. Еще в 2012 году минздрав утвердил административный регламент, в котором обозначен перечень необходимых документов и те организации, которые имеют право на ввоз такого препарата. При соблюдении регламента отказов практически не бывает. Причем разрешение выдается в течение 5 рабочих дней.

А работает ли этот механизм на практике?

Владимир Круглый: Работает, но касается лишь небольшой части пациентов. Статистики, сколько пациентов и с какими заболеваниями нуждаются в лечении незарегистрированными на территории РФ препаратами, не существует. Мы проанализировали ситуацию. За год минздрав выдает примерно 1200 таких разрешений, причем за последние три года они даны на ввоз 52 наименований препаратов. При этом многие из них находились на разных стадиях регистрации: либо поданы документы, либо идут локальные клинические исследования на территории РФ, либо проводится инспекция производственных баз на соответствие требованиям GMP. Эти процедуры занимают до полутора лет, поскольку процесс регистрации у нас достаточно сложный и длительный.

Но есть и еще одна проблема: поскольку оборот таких препаратов запрещен, то нигде не прописаны и полномочия бюджета по финансированию и закупке этих лекарств. А они, как правило, дорогостоящие. Сейчас их должен оплачивать либо сам пациент, что бывает редко, либо благотворительный фонд. Но часто это делается по решению суда, и тогда препарат оплачивается за счет регионального бюджета. Второй путь, который сейчас обсуждается, — это централизованная закупка таких препаратов.

Но есть ведь и препараты, которые вообще не имеют перспективы регистрации?

Владимир Круглый: К сожалению, это правда. Например, если это орфанный препарат и потенциальный рынок сбыта очень маленький. Но людям-то от этого не легче. Есть и ситуации, когда препарат уже был зарегистрирован у нас, но потом регистрация по какой-либо причине закончилась. И повторно его не подают на регистрацию, если на рынке уже достаточно препаратов-аналогов. Но есть и регуляторные сложности. Например, законодательством предусмотрена необходимость проведения локальных клинических исследований регистрируемых препаратов на нашей территории, даже если этот препарат уже широко используется в мире и прошел все исследования. В результате отсутствие на рынке многих инновационных лекарств создает серьезные проблемы для пациентов. Что греха таить, поэтому существует и черный рынок незарегистрированных лекарств, на котором вам предложат что угодно. Но безопасны ли эти препараты и насколько они качественны, никто сказать не может.

А каков же путь к решению этих проблем?

Владимир Круглый: Два года назад был принят федеральный закон, который для орфанных препаратов ввел исключения из общего правила — проводить их локальные клинические исследования не нужно. Это позволило существенно улучшить ситуацию с их доступностью. Мы в комитете готовим законопроект, в котором предлагаем ввести подобное исключение и для тех препаратов, клинические исследования которых были проведены в странах с устойчивой регуляторной системой и с соблюдением всех международных требований. И второе условие — если они являются уникальными, единственными в своем роде, не имеют аналогов и уже доказали свою эффективность. А также для тех, что уже были зарегистрированы, а потом по какой-то причине утратили регистрацию.

Проблема есть и с препаратами для педиатрии — по многим заболеваниям их просто нет в тех формах и дозировках, которые нужны детям. Можно ли и для них сделать исключение?

Владимир Круглый: Да, эта проблема тоже острая. Например, зарегистрирован препарат в форме таблеток, а чтобы для детей его зарегистрировать, например, в форме сиропа, нужно опять проводить клинические исследования. А на детях их проводить чрезвычайно сложно и дорого. Также встает вопрос об этической стороне таких исследований. Мне представляется, что это требование тоже избыточно. Такова общая идея нашего законопроекта. Сейчас идет процесс согласования, обсуждения, затем представим его депутатам Госдумы и в минздрав.

Многие из инновационных лекарств очень дороги. Можно ли найти разумный баланс, чтобы они были доступны и в то же время чтобы бюджетные средства, которых всегда не хватает, расходовались рационально?

Владимир Круглый: Сейчас начат новый Национальный проект «Здравоохранение», выделены значительные дополнительные средства на онкологию — это огромный шаг вперед. Но я общаюсь с людьми в своем регионе, и ко мне часто обращаются со своими медицинскими проблемами как к врачу. Большинство обращений связано именно с лекарственным обеспечением, и, чаще всего, это либо онкологические заболевания, либо орфанные. Есть заболевания, для которых цены на лекарства просто зашкаливают — до двадцати пяти миллионов рублей на одного больного в год. Но на другой чаше весов — жизнь человека.

То, что программа по высокозатратным нозологиям в этом году расширена и лекарства еще для пяти будут финансироваться из федерального бюджета, — это огромная экономия для бюджетов регионов и огромное благо для больных. Очень важная работа делается и на наших фармпредприятиях — появилось много отечественных лекарств высочайшего качества. Но мировая фармацевтика прогрессирует еще быстрее, и нам действительно нужно какие-то подходы менять.

Многие эксперты считают, что нужно реформировать систему лекарственного обеспечения. Вы с этим согласны?

Владимир Круглый: Да, такие предложения обсуждаются сейчас и в Думе, и у нас, в Совете Федерации. В прошлом году у нас прошел «круглый стол» по лекарственному страхованию. Потому что переложить все лекарственное обеспечение на плечи государства — такого нет ни в одной стране мира, это огромные средства. Поэтому двигаться надо в направлении софинансирования и лекарственного страхования.

Есть предложения поменять и принцип: сейчас бесплатные и льготные препараты получают инвалиды, пенсионеры и т.д. А многие эксперты считают, что нужно ориентироваться не на социальный статус, а на тяжесть и социальную значимость заболевания на основе единых федеральных регистров. Ваше мнение?

Владимир Круглый: Конечно, надо обсуждать разные варианты. Но какие бы категории пациентов мы ни брали, все равно нужно идти по пути страхования и софинансирования. И постепенно двигаться вперед.

Стратегия лекарственного обеспечения населения

В России приказом Министерства Здравоохранения утверждена стратегия лекарственного обеспечения населения. В качестве приоритетов государственной политики в рассматриваемой области стратегии названы следующие:

  • всеобщность лекарственного обеспечения. Это предполагает, что государство должно стремиться к эффективному лекарственному обеспечению в отношении каждого гражданина;
  • рациональность лекарственного обеспечения. Этот принцип развития государственной политики в рассматриваемой области предполагает, что система лекарственного обеспечения должна строиться на результатах доказательной медицины, соответствовать нуждам здравоохранения, современным научным разработкам и возможностям производства в области фармацевтики;
  • безопасность, эффективность и качество лекарственного обеспечения. Контрольно-разрешительные процедуры в отношении обращения лекарственных препаратов в государстве должны ориентироваться на международные стандарты обеспечения безопасности, эффективности и качества лекарств для медицинского применения;
  • сбалансированность лекарственного обеспечения. Построение системы лекарственного обеспечения должно осуществляться исходя из реальных бюджетных возможностей, а также внебюджетных ресурсов, при ориентации на гарантии, которые установлены государством в области медицинского обеспечения населения;
  • информированность и открытость в сфере лекарственного обеспечения. Функционирование системы обеспечения населения лекарственными препаратами требует формирование института эффективного управления ей, что требует постоянного мониторинга основных показателей функционирования и удовлетворения нужд населения. При этом население должно получать информацию в отношении своих прав в области обеспечения лекарственными препаратами.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Задачи государственной политики в области организации лекарственного обеспечения населения

Реализуя государственную политику в рассматриваемой области, государство должно решить следующие управленческие задачи:

Обеспечить принцип рациональности применения лекарств. Для решения этой задачи требуется:

  • сформировать эффективную систему рационального применения лекарств в медицинских целях на основе принципов доказательной медицины;
  • сформировать единый регистр лиц, которые имеют право получать лекарства бесплатно или имеют право на получение лекарств со скидкой при оказании медицинских услуг амбулаторно;
  • оптимизировать процедуры отпуска лекарств для медицинских целей;
  • сформировать и внедрить институт назначения лекарств для медицинских целей электронно, в том числе для использования системы рациональный фармацевтики, которая позволила бы автоматически проверить адекватность назначенного режима дозирования, соотношение лекарств с другими применяемые в отношении пациента лекарственными препаратами и пр.

Повысить эффективность процедуры формирования списков лекарств для медицинского применения, которые формируются для осуществления государственных гарантий в рамках соответствующих программ бесплатного оказания медицинской помощи населению, а также при оказании социальных услуг, когда лекарственное обеспечение входит в набор предоставляемых государственных социальных услуг;

Обеспечить качество используемых в медицине лекарств, их эффективность и безопасность для населения, в частности, посредством:

  • совершенствования порядка вывода из оборота клинически неэффективных или низкоэффективных лекарств;
  • повышения эффективности государственной регистрации лекарств для медицинских целей, которые используются для лечения редких болезней;

Оптимизировать государственное регулирование цен на лекарства, которые предоставляются населению в рамках государственных гарантий по программам бесплатного медицинского обеспечения населения и социальной помощи. Решение указанной задачи требует:

  • усовершенствовать систему регулирования государством цен на лекарства, используемые в медицинских целях, в частности посредством разработки типовой системы референтных цен;
  • разработать систему референтных цен;

Повысить квалификацию персонала в сфере медицины и фармацевтики. Решение названной задачи требует:

  • сформировать единую справочную систему, которая бы объединила актуальные методы лечения и рационального применения лекарств в медицинских целях для использования работниками сферы медицины и фармацевтики;
  • сформировать систему, обеспечивающую повышение квалификации работников в области медицины и фармацевтики, в частности, по направлениям рациональный лекарственной терапии, строящейся на основе принципов доказательной медицины;
  • обеспечение доступности международных информационных ресурсов в сфере медицины и фармацевтики для работников рассматриваемых сфер и др.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

В частности, в ближайшее время в области лекарственного обеспечения должны быть предприняты следующие действия:

  • оптимизирована система стандартизации в области контроля качества лекарств, это касается и аттестации государственных стандартных образцов;
  • обеспечение соответствия международным стандартам внутригосударственных требований к клиническим испытаниям и клиническим исследованиям, к процедуре производства лекарств, их транспортировки хранения, а также отпуска уничтожение и др.

Льготное лекарственное обеспечение населения

В соответствии с федеральным законодательством лекарственное обеспечение входит в состав государственных социальных услуг, которые предоставляются население в рамках государственной социальной помощи.

Так, к числу категорий населения, имеющих право претендовать на социальную помощь государства, в том числе на лекарственное обеспечение, относятся:

  • лица, чьи возможности здоровья ограничены в результате военных действий (инвалиды войны);
  • участники ВОВ;
  • ветераны боевых действий;
  • лица с ограниченными возможностями здоровья и др.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Читайте также:
Читайте также:  Диета при климаксе народные средства
Adblock
detector