Выдвижение кандидатов в члены общественных наблюдательных комиссий

Выдвижение кандидатов в члены общественных наблюдательных комиссий

Федеральным законом от 1 июля 2010 г. N 132-ФЗ в наименование статьи 10 внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 10. Порядок образования общественных наблюдательных комиссий и наделения полномочиями членов общественных наблюдательных комиссий

О порядке образования общественных наблюдательных комиссий см. Регламент Общественной палаты РФ (утв. решением Общественной палаты РФ, протокол от 21 декабря 2015 г. N 126-П)

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 112-ФЗ в часть 1 статьи 10 внесены изменения

1. Не позднее чем за 90 дней до истечения срока полномочий общественной наблюдательной комиссии, а также в случаях, предусмотренных частями 16 — 18 настоящей статьи, частями 2 и 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, секретарь Общественной палаты Российской Федерации (далее — секретарь Общественной палаты) помещает в «Российской газете» и периодических печатных изданиях, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых являются органы государственной власти субъекта Российской Федерации, уведомление о начале процедуры выдвижения кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии нового состава (далее — уведомление).

2. Правом на выдвижение кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии обладает общероссийское, межрегиональное или региональное общественное объединение, имеющее государственную регистрацию, осуществляющее свою деятельность не менее пяти лет со дня его создания, уставной целью или направлением деятельности которого является защита или содействие защите прав и свобод человека и гражданина. Руководящий коллегиальный орган общественного объединения может выдвинуть не более двух кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии.

Часть 3 изменена с 30 июля 2018 г. — Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 203-ФЗ

3. Не могут быть допущены к выдвижению кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии общественные объединения, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным, а также общественные объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с указанным Федеральным законом, если решение о приостановлении не было признано судом незаконным, и общественные объединения, включенные в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

4. Не позднее 60 дней со дня опубликования уведомления общественное объединение направляет секретарю Общественной палаты заявление о выдвижении кандидатуры в состав общественной наблюдательной комиссии. К заявлению должны быть приложены:

1) решение руководящего коллегиального органа общественного объединения;

Пункт 2 изменен с 30 июля 2018 г. — Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 203-ФЗ

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

3) устав общественного объединения;

4) информация о деятельности общественного объединения;

5) сведения о кандидате в члены общественной наблюдательной комиссии, подтверждающие соответствие кандидата требованиям, предусмотренным статьей 12 настоящего Федерального закона;

6) заявление кандидата в письменной форме, подтверждающее его желание войти в состав общественной наблюдательной комиссии.

Часть 5 изменена с 30 июля 2018 г. — Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 203-ФЗ

5. Секретарь Общественной палаты обращается в соответствующие органы с представлением о проверке сведений о кандидате в члены общественной наблюдательной комиссии и выдвинувшем его общественном объединении, представленных в соответствии с настоящей статьей и статьей 12 настоящего Федерального закона. Указанные органы обязаны сообщить о результатах проверки в течение 10 дней.

Часть 6 изменена с 30 июля 2018 г. — Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 203-ФЗ

6. Совет Общественной палаты рассматривает заявления и иные материалы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи и поступившие не позднее 60 дней со дня опубликования уведомления, а также рекомендации общественной палаты субъекта Российской Федерации и уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации по формированию состава общественной наблюдательной комиссии и в срок, не превышающий 80 дней со дня опубликования уведомления, принимает решение о назначении члена общественной наблюдательной комиссии либо об отклонении предложенной кандидатуры. О результате рассмотрения заявления о выдвижении кандидатуры в состав общественной наблюдательной комиссии сообщается общественному объединению, выдвинувшему кандидатуру.

Читайте также:  Флуконазол инструкция по применению при молочнице у женщин стоимость

7. В течение 10 дней со дня принятия советом Общественной палаты решения о назначении члена общественной наблюдательной комиссии в порядке, определяемом советом Общественной палаты, члену общественной наблюдательной комиссии выдается мандат члена общественной наблюдательной комиссии. Образец указанного мандата утверждается советом Общественной палаты. В мандате указываются субъект Российской Федерации, в котором образуется общественная наблюдательная комиссия, и срок полномочий члена общественной наблюдательной комиссии. Мандат дает право члену общественной наблюдательной комиссии осуществлять свои полномочия на территории указанного субъекта Российской Федерации и в указанный период.

Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ в часть 8 статьи 10 внесены изменения

8. Секретарь Общественной палаты информирует руководителей федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся места принудительного содержания, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации общественных объединений, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченного по правам человека в соответствующем субъекте Российской Федерации, уполномоченного по правам ребенка в соответствующем субъекте Российской Федерации, уполномоченного по защите прав предпринимателей в соответствующем субъекте Российской Федерации и общественную палату субъекта Российской Федерации о том, что общественная наблюдательная комиссия образована в правомочном составе, а также об изменениях в ее составе.

Федеральным законом от 1 июля 2010 г. N 132-ФЗ в часть 9 статьи 10 внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

9. Общественная наблюдательная комиссия является образованной в правомочном составе, если назначены не менее двух третей от установленной в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона ее численности. Заседание общественной наблюдательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от числа назначенных членов общественной наблюдательной комиссии.

Федеральным законом от 1 июля 2010 г. N 132-ФЗ в часть 10 статьи 10 внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

10. В случае, если общественная наблюдательная комиссия не образована в правомочном составе, не менее трех руководящих коллегиальных органов общественных объединений, обладающих правом на выдвижение кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии, вправе обратиться к секретарю Общественной палаты с предложением о продолжении процедуры образования общественной наблюдательной комиссии в соответствующем субъекте Российской Федерации. Указанное обращение является основанием для начала процедуры дополнительного выдвижения кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии, осуществляемой в порядке, установленном частями 1 — 8 настоящей статьи.

Федеральным законом от 1 июля 2010 г. N 132-ФЗ в часть 11 статьи 10 внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

11. Срок полномочий общественной наблюдательной комиссии составляет три года.

Федеральным законом от 1 июля 2010 г. N 132-ФЗ в часть 12 статьи 10 внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

12. Первое заседание общественной наблюдательной комиссии должно быть проведено не позднее 30 дней со дня, когда она была образована в правомочном составе. На первом заседании общественной наблюдательной комиссии утверждается ее регламент, избираются председатель комиссии и его заместитель (заместители).

13. Полномочия общественной наблюдательной комиссии прекращаются со дня первого заседания общественной наблюдательной комиссии нового состава, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

14. Член общественной наблюдательной комиссии наделяется полномочиями на срок полномочий общественной наблюдательной комиссии, в состав которой он входит.

15. Секретарь Общественной палаты в «Российской газете» и периодических печатных изданиях, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых являются органы государственной власти субъекта Российской Федерации, помещает:

Федеральным законом от 1 июля 2010 г. N 132-ФЗ в пункт 1 части 15 статьи 10 внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1) сообщение о том, что общественная наблюдательная комиссия образована в правомочном составе;

2) сообщение о приостановлении либо прекращении деятельности состава общественной наблюдательной комиссии;

Читайте также:  Лечение молочницы в домашних условиях во время кормления грудью

3) сведения о составе общественной наблюдательной комиссии и об изменениях в нем;

4) сведения о месте нахождения общественной наблюдательной комиссии.

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 112-ФЗ статья 10 дополнена частью 16

16. В случае, если состав общественной наблюдательной комиссии укомплектован не полностью, совет Общественной палаты по собственной инициативе, либо по предложению Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, либо по обращению соответствующей общественной наблюдательной комиссии и (или) не менее трех руководящих коллегиальных органов общественных объединений, обладающих правом на выдвижение кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии, принимает решение о дополнении состава общественной наблюдательной комиссии новыми членами в пределах численности, установленной для субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном частями 1 — 8 настоящей статьи.

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 112-ФЗ статья 10 дополнена частью 17

17. В процессе дополнения состава общественной наблюдательной комиссии руководящий коллегиальный орган общественного объединения, обладающего правом на выдвижение кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии, может выдвинуть не более двух кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии при условии, что ранее выдвинутые от этого общественного объединения кандидатуры не назначены в действующий состав общественной наблюдательной комиссии. Если от общественного объединения назначена одна кандидатура в действующий состав общественной наблюдательной комиссии, руководящий коллегиальный орган этого общественного объединения вправе выдвинуть одну кандидатуру в состав общественной наблюдательной комиссии.

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 112-ФЗ статья 10 дополнена частью 18

18. Член общественной наблюдательной комиссии, назначенный в ее состав в результате дополнения состава общественной наблюдательной комиссии, наделяется полномочиями в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, на срок полномочий общественной наблюдательной комиссии, в состав которой он входит.

В течение 60 дней с момента выхода Уведомления (с 19 июля 2019 года по 17 сентября 2019 года) осуществляется прием заявлений от соответствующих требованиям Федерального закона № 76-ФЗ общественных объединений о выдвижении кандидатур в состав ОНК субъектов Российской Федерации.

С 61-го по 80-й день с момента выхода Уведомления (т. е. С 18 сентября 2019 года по 7 октября 2019 г.) поступившие документы проверяются на предмет соответствия требованиям Федерального закона № 76-ФЗ и Регламента Общественной палаты Российской Федерации. Советом Общественной палаты Российской Федерации принимается решение об установлении численности ОНК для каждого субъекта Российской Федерации, назначении членов ОНК либо об отклонении предложенных кандидатур.

В течение 10 дней со дня принятия Советом Общественной палаты Российской Федерации решения о назначении члена ОНК осуществляются изготовление, доставка и вручение мандатов членам ОНК субъектов Российской Федерации.

Уведомление секретаря Общественной палаты Российской Федерации о начале процедуры выдвижения кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии

Предлагаю общероссийским, межрегиональным, региональным общественным объединениям принять участие в процедуре выдвижения кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии Владимирской области и в течение 60 дней направить на имя секретаря Общественной палаты Российской Федерации В. А. Фадеева соответствующее заявление и документы, предусмотренные названным федеральным законом.

Справки по телефону: 8 (495) 221-83-63, доб. 2152.

секретарь Общественной палаты Российской Федерации.

— Более чем в 40 регионах началось выдвижение кандидатов в ОНК. Что происходит с выдвижением в нашем регионе?

— Свердловская область начала готовиться к новому созыву Общественной наблюдательной комиссии ещё в 2015 году, когда группа наблюдателей – Дмитрий Рожин, Люда Винс и я – решили создать Школу ОНК. В фейсбуке было объявлено о сборе всех желающих войти в четвертую комиссию, и в конце концов мы рекомендовали Общественной палате Свердловской области 15 граждан, которые проявили интерес, ходили на занятия, если это можно так назвать. Встречи проходили в Общественной палате области, за что господину [Станиславу] Набойченко большое спасибо.

— Как выглядит процедура выборов в ОНК?

— Высказываются опасения, что из-за таких ограничений продолжится тенденция по вступлению в ОНК бывших силовиков, а это значительно снизит эффективность организации.

Читайте также:  А ромашка не поможет от зуда при молочнице

— А что за ситуация возникла с Павловичем?

— В свердловском ОНК некоторые члены обвиняют друг друга в бездействии. Откуда взялся этот конфликт?

— Общественные организации бывают разные, в ОНК легко могут попасть граждане от организаций, которые декларируют защиту прав человека, но на деле не понимают, что это такое, или считают, что права человека это не права заключённых, а права какой-то группы людей, живущих в идеальном обществе под стеклянным колпаком в палате мер и весов Гринвича. Эти наблюдатели смотрят на заключённых и боятся их, разговаривают с ними через клетку или вообще не ходят в тюрьмы, просто занимают место в ОНК. Зачем? Ну, потому что это кому-то надо, кто-то попросил, этот кто-то хочет, чтобы ОНК была беззубой и не мешала правоохранительным органам, не вытаскивала на общественное обсуждение проблемы ФСИН и МВД. Не секрет, что материалы наблюдателей, попадая в интернет, вызывают резонанс, который срывает погоны у руководителей (пусть не сразу, через год). Думаю, в этом основная причина наличия наблюдателей-пустышек.

— Я знаю, что некоторые заключенные отказываются общаться с членами ОНК. Причем я говорю не только о тех, кто боится администрацию. Есть и те, кто добровольно не идет на контакт. Эти заключенные говорят, что члены ОНК не решают реальные проблемы, а делают все, чтобы распиарить себя.

— ОНК – это общественная деятельность, которая прямо связана с пиаром. Мы – глаза общества в тюрьмах, мы рупор заключённых, которые заявляют о нарушении их прав. Если кто-то думает, что мы вредим заключённым, то пусть приведёт конкретный пример. Неопытный наблюдатель может навредить заключённому недостоверной информацией, или пообещать и не сделать, но это частные случаи, а не тенденция. Заключённым ещё надо понять, что может ОНК и как её использовать для реализации своих прав. Не стоит на нас ставить крест, лучше рассказать, чем мы можем помочь.

— Кстати, а что может ОНК?

— Часто удается помочь заключенным?

— Самое яркое из последнего – это ИК-54, где сидит фотограф Андрей Лошагин. Там побывали Осадчий и Мельникова. Заключенные увидели, что им можно доверять. Были поданы сотни заявлений о пытках и изнасилованиях. Было возбуждено уголовное дело. Внешняя картина-то всегда нормальная, ведь в колонию ездили и журналисты, и уполномоченный по правам человека… Но как только дали заключенным возможность высказаться, видите, что получилось? Еще очень хорошо идут дела с проверкой отделов полиции. Например, ОП-16 в Нижнем Тагиле наконец-то стали приводить в порядок. Также закрыли изолятор в поселке Пышма, который находится в ужасном состоянии.

— Смена руководителя ГУФСИН России по Свердловской области лично меня обрадовала. Смущает лишь, что Сергей Худорожков спокойно ушёл на пенсию, у следственных органов и прокуратуры к нему не оказалось претензий, хотя пытки и издевательства происходили у него под носом, буквально через забор ГУФСИНа. Считаю это преступной халатностью. Печально, что он сделал у нас карьеру. Хочется надеяться, что новый руководитель будет принимать действенные меры против издевательств и пыток в исправительных колониях, но надежда эта с каждым днём тает. ОНК до сих пор не встретилась с новым начальником Сергеем Патроновым. Внешне пока не видно, что его стиль как-то отличается от прежнего руководства.

Для искоренения пыток нужно много чего делать: работа психологов должна перестать быть фикцией, начальники отрядов должны стать реальными начальниками (сейчас в отрядах всем управляют завхозы или авторитетные осуждённые), нужна гуманизация. Тюрьмы должны стать более открытыми обществу. Появление ОНК в 2008 году уже серьёзно изменило систему МВД-ФСИН. Уверен, что развитие общественного контроля нужно продолжать, тюрьмы и полиция должны стать ещё более открытыми.

— Пытаются ли как-то манипулировать ОНК, если пытаются, то как? Вот Иван Обухов (сейчас – сам заключенный СИЗО) явно пытался взять комиссию под свой контроль.

Читайте также:
Adblock
detector