Толкование на притчу о бесплодной смоковнице

Толкование на притчу о бесплодной смоковнице

Прп. Исидор Пелусиот

И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел

Евангельская смоковница есть человечество; Домовладыка — Бог и Отец; Виноградарь — Сын Божий, пришедший возделать и очистить виноград наш. О смоковнице, которую Домовладыка повелевает посещи, как бесплодную, говорит Он: остави ю и се лето (8). Если не исправили людей закон и Пророки, и не принесли люди плодов покаяния, то пусть орошены будут Моим учением, Моими страданиями, тогда, может быть, сотворят плод благопокорности, аще ли же ни, во грядущее посечещи ю (9), в другом, нескончаемом веке отлучив от части праведных Твоих.

Письма. Книга I.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 6-9 И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее

Лопухин А.П.

Ст. 6-9 И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, – не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее

Чтобы показать, как необходимо теперь покаяние для иудейского народа, Господь говорит притчу о бесплодной смоковнице, от которой хозяин виноградника пока все еще ждет плода, но – такой вывод должно сделать из сказанного – скоро его терпение может истощиться, и он ее срубит.

The unexpected calamity that has emerged in China with the deadly Coronavirus epidemic, it has also struck our homeland in recent days. Apart from the special prayer, which we have already started offering in our everyday Church Services, and by which we ask the Lord for the victims of the Coronavirus, for their loved ones, and for the protection of all people from this great danger, we have also decided to take certain safety measures, in accordance with the instructions of the .

Голосования по каждому из законов, учитывая их особый характер, проводилось не в электронном режиме, а в индивидуальном порядке. Это значит, что каждый из 230 депутатов выступил с коротким сообщением о том, поддерживает ли он вынесенные на голосование законы или нет. Теперь эти законы должен подписать или отклонить президент Португалии Марселу Ребелу де Соуза. К слову, он является противником идеи эвтаназии и ассистированного самоубийства. Однако, в случае наложения президентом вето на законы, парламент может преодолеть запрет путем .

Студии Pixar и Disney выпустят мультфильм, в котором одной из героинь будет одноглазая лесбиянка Спектр, работающая офицером полиции. Об этом сообщает сайт NBC Today. Отмечается, что создатели ленты долгое время не хотели раскрывать факт наличия ЛГБТ-персонажа в мультфильме. Представители компании-прокатчика сообщили, что официальных разъяснений по поводу Спектра тоже пока нет. А вот продюсер мультфильма Кори Рэй рассказала, что персонаж появился сам собой во время создания сюжета.

Читайте также:  Спреи alivemax от бесплодия отзывы

  • 26 февраля
  • 24 октября


Когда вышли из Вифании, Иисус взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошёл, не найдёт ли чего на ней. Но, придя к ней, ничего не нашёл, кроме листьев, ибо ещё не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус:

— Отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!

И слышали то ученики Его.

Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И, вспомнив, Пётр говорит Ему:

— Равви! Посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.

Иисус, отвечая, говорит им:

Толкование притчи блаженным Феофилактом Болгарским:

Он подумал, что это братия над ним шутит, говоря из темноты. Монах не послушался, продолжал ходить с факелом, и ослеп. Только тогда он понял, что пресвятая Владычица наказала его за непослушание. Он стал усердно молиться, просить прощение, и был исцелён. Ему был слышен голос, что отныне этот образ должен называться Скоропослушница, потому что я скоро слышу приходящих ко мне с просьбой и верой.

Мы знаем, что икон Пресвятой Богородицы писалось много, с некоторыми происходили чудеса, и их стали называть по-особому. Этот образ называется Скоропослушница. Икона у нас висит в храме, мы чтим, любим этот образ, поэтому он, сегодня здесь на аналое. Это радостное событие.

А в Евангелие мы сегодня читали отрывок о страшном событии. Вот слова Христа.

В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.

То есть некоторые галилеяне приходили в храм, приносили жертвы, но за непослушание Понтийскому Пилату, они были убиты.

Там разгорелся спор: за чей счет нужно проводить водопровод. Был там понтийский управляющий, который сказал: «Водопровод будет строиться на деньги храм, на деньги верующих, а не на деньги Римской Империи. Многие взбунтовались, считали, что это неправильно — на деньги храма, и этот бунт был подавлен. Сказали, что кровь их смешалась с кровью их жертв.

Иисус сказал им на это:

думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все также погибните. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все также погибните.

И приводит притчу о бесплодной смоковнице, чтобы нам было понятнее, о чем он говорит.

Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел. И сказал виноградарю: «вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?

Мы с вами знаем, что в древности были богатые люди, которые имели землю, виноградник и людей, присматривающих за этим виноградником и огородом. Господин приходил, но не тогда, когда нужно было работать, а когда нужно было собирать плоды. Он наблюдал, как ему собирали плоды. И вот смоковница, дающая финики. Господин пришел и хотел увидеть плоды, но не нашёл.

Тогда он сказал:

Вообще, если смоковница на будущий год не принесет плода, её срубят. Да виноградарь выпросил ещё год, чтобы окопать её, взрыхлить, удобрить. Но, если она не даст плодов, то её срубят. Я думаю, что каждый понимает, что это притча про себя. Христос обращается к нам. Все мы посажены Христом, посажены в благоприятную почву. Сейчас у нас есть все. Никогда наши предки не жили так хорошо, как сейчас. Кто думал раньше, что в 60 лет мы не будем работать? Кто думал раньше, что мы будем жить до 60 лет? Кто думал, что можно жить, имея дома воду, тепло и при этом не работать? Кто так думал? Никто так не думал?

Читайте также:  Можно ли родиться бесплодным

Мы кнопку нажимаем и машина стирает. Сейчас у нас много времени, которые нужно потратить на Бога, поблагодарить его за то, что мы родились в это замечательное время. К сожалению приходит Господин к смоковнице и не находит плода. Да, стоит красивая, зелёная и все восхищаются красотой этой смоковницы. Но суть, что этой смоковнице — давать плоды, которые нужны Господину. А если этих плодов не будет, тогда он будет посекать эту смоковницу.

Он говорит, зачем мне нужна такая смоковница, которая стоит, занимает место, да ещё сосёт соки из земли? Зачем такой человек, который ничего не делает в обществе, ничего не делает на планете Земля, а только сосет соки из ближних. Мы живы с вами благодаря нашим близким, благодаря их любви к нам, благодаря их помощи нам. Если бы ни близкие, если бы ни папа и мама, если бы не социальные работники, у кого нет папы с мамой, если бы ни наши соседи, братья, сестры, внуки, дети — мы бы не имели такой жизни.

Мы только сосем соки с ближних, а мы должны давать плоды Богу, близким, всем кто нам благотворит. Дерево, когда умирает, разлагается в земле, делая ее плодородной. Вот мы должны больше давать, чем брать. Я имею в виду православных христиан. Мы должны отличаться от других людей, потому живем по иным законам, с другим смыслом жизни. Дай Бог нам каждому вникнуть в смысл этой притчи.

Пусть каждый дома сядет, пусть вникнет в каждое слово, и оно войдет в сердце каждого. Нужно слышать угрозу Христа. Это не пророчество, не проклятие: если мы не принесём плода, то будем срублены, потому что никакого толка от нас не будет ни Богу, ни ближним. Одни мучения, и в первую очередь нам самим, от самого себя. Дай нам Бог сил принести плода, обильного плода, по молитвам Богородицы, Николая Святителя Чудотворца и всех Святых. Помоги нам Господи. Аминь.

47. Притча о бесплодной смоковнице

Земная жизнь дана нам не для того, чтобы мы жили в свое удовольствие и как нам вздумается, но чтобы потрудиться, угодить Богу и принести Ему те плоды, которые Он ждет от нас. Эта простая истина содержится в Евангельской притче о бесплодной смоковнице.

Некоторый человек имел виноградник, в котором была также посажена смоковница, по-нашему инжир. Смоковница не приносила плодов несколько лет подряд. И вот хозяин сказал садовнику: сруби ее, зачем она зря землю занимает? Но садовник любил свои деревья и стал упрашивать хозяина: подожди еще год, я ее удобрю и окопаю, посмотрим, может быть, тогда принесет плод? Если же нет, то через год срубишь ее.

Притча эта имеет сразу несколько смыслов. Напрямую она, конечно, относится к израильскому народу, изображенному здесь под видом смоковницы. Однако она может иметь и другое толкование, в соответствии с которым виноградник — это Церковь Христова, а смоковница — каждый член Церкви, каждый христианин. Хозяин виноградника — Бог Отец. Садовник — Христос. Таким образом, эту притчу мы должны применить к себе. Каждый из нас — смоковница, посаженная в Божием саду, то есть в Церкви. Как от дерева требуется, чтобы оно приносило хозяину плоды, так от каждого из нас Господь ждет, чтобы мы приносили Ему те плоды, ради которых Он нас создал и привел в Свою Церковь. Под плодами следует понимать христианские добродетели: любовь к Богу и к людям, милосердие, кротость, смирение, великодушие, мужество, щедрость. Если мы приносим это, то Господь радуется о нас, как радуется хозяин сада, глядя на усыпанные прекрасными плодами деревья. Господь — очень милостивый хозяин, Он готов терпеть и ждать, даже если мы приносим совсем мало плодов. Однако, когда христианин совершенно перестает приносить плоды добрых дел, а плодит только колючки зла, тогда Бог Отец говорит Сыну Христу: зачем этот человек зря занимает землю, занимает место в Церкви, — не лучше ли освободить это место для другого, — того, кто будет плодоносным? Однако Христос, Который Сам стал человеком и умер за спасение людей, всегда ходатайствует за них перед Небесным Отцом и Своим милосердием как бы связывает Его правосудие. Он упрашивает Отца подождать, пока Он Сам создаст все условия для того, чтобы человек исправился и принес плоды. Эта доброта и забота Христа видны из того, что садовник в притче собирался удобрить смоковницу. Ведь смоковницы в южных странах обычно не удобряют, они растут там сами по себе, нередко прямо на обочине дороги. Если же садовник хотел ее удобрить, то это значит, что он действительно любил и жалел это бесплодное дерево, так что готов был сделать для него то, чего обычно никто не делает. Так поступает и Христос: Он готов создать человеку все условия для духовного роста, лишь бы человек исправился и принес плоды. Если же и после этого он не исправляется и нет никакой надежды, что он изменится к лучшему, тогда уже угрожает ему посечение, как бесплодному дереву…

Читайте также:  В чем причины бесплодия гибридов при отдаленной гибридизации

Есть и еще одно возможное понимание этой притчи — в отношении всего человечества. В соответствии с ним виноградник — это мир, смоковница — человеческий род, хозяин — Бог Отец, садовник — Христос. Как каждый отдельный человек, так и все человечество в целом должно приносить Богу те плоды, которые Он ждет от него, — плоды святости и праведности. Пока мир рождает святых, он будет стоять. Но когда среди людей совершенно иссякнет остаток святости и праведности, тогда Господь прекратит существование этого мира, ибо оно не принесет уже добрых плодов, но послужит лишь для умножения зла.

Итак, время земной жизни дано нам, братия и сестры, для того, чтобы мы принесли Богу плоды праведности и христианского совершенства. Эту цель мы всегда должны иметь перед собой и ради нее должны подвизаться. Обрадуем же этим Господа нашего, сделаем Ему приятное, принесем угодные Ему плоды добродетельной жизни. Ведь тогда и нас Господь сделает участниками в Его радости, тогда и мы, по слову Евангелия, войдем в радость Господа нашего, в радость, не имеющую конца. Аминь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также:
Adblock
detector