Тихон задонский о бесплодии

Тихон задонский о бесплодии

Святитель Тихон Задонский

Каждый год в эти дни Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь принимает особенно много паломников. 26 августа – день памяти святителя Тихона Задонского, день его преставления и второго обретения мощей. Святитель почил о Господе в 1783 году, ему было 59 лет. Но эта не столь долгая по земным меркам жизнь вместила в себя столько трудов, столько любви, столько милосердия, столько душеполезного назидания, стала таким воистину неисчерпаемым источником Божией благодати, что многие поколения наших соотечественников и православных со всего мира спешат припасть к святому Тихону Задонскому, чтобы вкусить живительной росы, подаваемой Самим Спасителем через Своего угодника всем притекающим с верой.

С детства святитель показывает и пример трудолюбия, особого усердия к знаниям (ведь даже половину положенного от казны в семинарии ежедневного куска хлеба он продавал, чтобы купить свечку и больше времени посвящать чтению книг и учебе). Видя его решимость и усердие, любовь и милосердие, смирение и нестяжательность, Господь утешал и укреплял Своего избранника – ему были даны видение отверстых Небес, благодать пастырства и архипастырства, явления Богородицы и Самого Спасителя, особый дар слез и многие духовные дарования…

Под молитвенным покровом святителя Тихона трудами и попечением священноархимандрита монастыря владыки Никона из года в год восстанавливается и благоукрашается не только Задонская обитель, но и вся образованная в 2003 году Липецкая епархия, правящим архиереем которой с самого момента ее основания и стал владыка Никон, в то время епископ Липецкий и Елецкий. Этот замечательный архипастырь не только привел монастырь в прекрасное состояние, но возродил духовную жизнь всего Липецкого края. В епархии, которую он получил в управление, в 2003 году было три монастыря, 74 действующих храма. Через десять лет стараниями владыки в Липецкой епархии стало уже около 280 действующих храмов. 29 мая 2013 года была образована Липецкая митрополия, в ней насчитывается три мужских и семь женских монастырей, но самой крупной монашеской обителью, центром притяжения тысяч паломников остается Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь.

Владыка, как у Вас получается, возглавляя Липецкую митрополию, до мелочей вникать в жизнь монастыря?

– Это получается легко и естественно. Задонский мужской монастырь – мой родной дом и мое детище, насельники монастыря – мои дети, здесь я постоянно живу, отсюда езжу в Липецк и во все города и села нашей епархии для совершения богослужений и для участия в других мероприятиях.

Нередко я обхожу территорию монастыря, осматриваю всё, общаюсь с братией и насельниками на всех послушаниях. Старшие в трапезной, пекарне, просфорне, типографии, в монастырских лавках, на складах, на строительных и полевых работах, на монастырской ферме и на прочих объектах без труда могут встретиться со мной, рассказать о возникающих проблемах, посоветоваться, получить благословение. Все происходит на ходу, как в большой семье: в процессе жизни и общения детей и родителей.

А какое место в Вашей жизни занимает святитель Тихон?

– Святитель Тихон – не только образец праведника для меня и для всех русских людей. Он незримо присутствует рядом и очень живо, с необыкновенной силой помогает в моем служении. Незримое присутствие его окрыляет и вдохновляет нас непрестанно. Святитель Тихон стал важнейшим покровителем моей жизни вместе со старцами Глинской пустыни – преподобным схимитрополитом Серафимом (Зиновием Мажугой) и схиархимандритом Виталием (Сидоренко). Жизнь и учение этих великих старцев, духовным сыном которых Господь сподобил меня быть, стали основой всей моей жизни. Что-то сродное в них было и со святителем Тихоном, наверное, как и у всех святых. Я видел их жизнь, слышал слова, отношение ко всему…

К отцу Виталию я попал в двадцать лет и не смог от него уйти. Он был бессребреником. У него келейницей была мать Мария, игумения; она ухаживала за ним, повсюду за ним ходила… и прятала от него вещи, потому что он все раздавал, куда бы ни шел, причем то, что на нем было в тот момент, – тоже, вплоть до носков. За ним толпа бегала… Он был такой любвеобильный, что с ним не хотелось расставаться. Так же и святитель Тихон – ведь милостыня была его любимым делом, он сам не свой был, если в какой-то день не мог кого-нибудь облагодетельствовать, а чем больше отдавал, тем больше радовался.

А со схимитрополитом Серафимом я был знаком одиннадцать лет. Когда умер владыка, он пять дней лежал в Александро-Невском храме в Тбилиси, все это время мы практически не спали и не ели, были словно оглушенные – такая благодать была от его тела, что не было ни печали, ни скорби, мы ходили и общались, будто бы во сне.

Тут посчитали, что постоянно монастырь оказывает духовную и материальную благотворительную помощь пяти детским и пяти медицинским учреждениям, заключенным более двадцати исправительных колоний и тюрем, многим нуждающимся людям, жертвует средства на восстановление более десяти храмов Задонского района, а также на восстановление новообразованных монастырей Липецкой и Елецкой епархий.

Ваше Высокопреосвященство, много ли паломников приезжает к святителю в Задонскую обитель?

– Конечно. Особенно много их в эти дни. Мы готовимся встретить десятки тысяч паломников, в том числе и участников проходящего уже не первый год Митрофаниево-Тихоновского крестного хода, который начинается в Воронеже 20 августа, в день празднования святителя Митрофана, и несколько дней люди идут в нашу обитель – к празднику святителя Тихона.

Как всегда, в преддверии дня памяти святителя Тихона Задонского мы приводим монастырь в порядок, всюду моем, убираем. Готовим помещения для размещения паломников на ночлег. Под Владимирским собором в еще не вполне восстановленном Троицком храме будет трапезная для всех желающих. Привозим продукты к празднику. Идет строгий Успенский пост, но в праздник святителя Тихона в нашей епархии разрешается рыба.

Иеромонахи, игумены постоянно с людьми – принимают исповедь, причащают, соборуют, утешают, дают духовные советы. Для украшения храма и раки с честными мощами святителя Тихона приобретается большое количество живых цветов.

Что-то новое по сравнению с прошлыми годами Вы можете назвать?

Дорогой владыка, а как лично Вы готовитесь к встрече праздника святителя Тихона? Происходят ли какие-то изменения в связи с праздником в Вашей жизни?

– Для меня это просто праздник еще одной встречи со святителем и теми, кто приходит почтить его память. Я стараюсь всегда быть духовно бодрым и поддерживать постоянную молитвенную и трудовую форму. На протяжении всего года часто служу литургию, исполняю келейно свое монашеское правило. Нередко выезжаю на целый день в лес (рано утром или после литургии), где собираю грибы для трапезной и одновременно творю Иисусову молитву. Стараюсь духовно и физически не расслабляться.

Вероятно, духовные и физические труды молодости сформировали в Вас определенный навык, поэтому Вам легко служить Богу и людям, легко молиться, радостно общаться с людьми. А каковы Ваши любимые занятия?

– Буду вполне искренним, если скажу, что люблю Бога и людей. Поэтому иногда спешу убежать от людей, чтобы побыть наедине с Богом в молитве, а иногда, напротив, спешу навстречу людям, испытывая потребность общения, желание помочь, утешить, подсказать.

Много ли детей и молодежи приезжает в обитель?

– Приезжают. Часто бывает воронежский кадетский корпус; как приедут – выстроятся здесь, строем идут в храм, потом в трапезную. Приезжают те, кто отдыхает в летних лагерях епархии. Много детей приезжает из воскресных школ. У нас растет много цветов, и почти все посадили эти ребята.

Приезжают студенты из технического университета, они у нас на огороде трудятся. Из педагогического университета студенты приезжают проходить практику.

Из наставлений святителя Тихона Задонского о воспитании:

Читайте также:  Ипар продукция при бесплодии

Молитвенное прошение святым имеет большое значение в жизни верующего. Ежедневно приходится сражаться с бытовыми неурядицами, соблазнами мира сего и наветами лукавого. Святые молитвенники показывают нам пример своим богобоязненным житием и помогают в трудностях даже после своей смерти. Однажды моя знакомая рассказала о чуде, которое произошло после обращения к свт.

Тихону. Молитва Тихону Задонскому об унынии помогла избавиться от затяжной депрессии ее юному сыну. Парень уже хотел наложить на себя руки, и дело могло закончиться госпитализацией в психбольницу. Но святой вовремя пришел на помощь, освободив юношу от тяжкого греха. Я вам расскажу, о чем можно молиться и просить святого угодника.

Житие Тихона Задонского

Святой угодник родился в бедной семье дьякона, служившего в церквушке Новгородской губернии. Отец рано умер, поэтому Тимофей (так звали свт. Тихона в миру) его почти не помнит. Мать не справлялась с содержанием детей, поэтому хотела просто отдать Тимофея в чужие люди на усыновление. Но старший брат упросил не делать этого. Тогда мать отдала мальчика в духовное училище, где Тимофей получил казенное содержание. У него были еда и одежда, также в свободное от учебы время мальчик подрабатывал.

Когда юноша постиг премудрость знаний, его назначили учителем духовного училища, в котором он сам учился. Тимофей преподавал богословие и греческий язык. Вскоре он принял монашеский постриг и получил духовное имя Тихон. Наименование Задонский он получил из-за просветительской деятельности в области проживания донских казаков, среди которых было много старообрядцев.

Дни почитания свт. Тихона Задонского — 13 августа (второе обретение мощей) и 19 июля (представление).

В старости Тихон Задонский ослаб здоровьем и попросил уединения в Задонском монастыре. Ему была назначена пенсия, которую старец полностью отдавал нуждающимся. Святитель никогда не требовал для себя комфортных условий проживания и довольствовался самым скромным уютом: спал на сене и укрывался верхней одеждой (тулуп). Святитель неустанно молился, наставлял людей в вере и писал богословские труды. Но здоровье стало таким слабым, что Тихон почил, не дожив до 60 лет. Его кончина была мирной и спокойной, он будто просто уснул.

Святитель был причислен к лику святых и обрел всенародную любовь, он почитается как чудотворец. При открытии его мощей собралось около 300 000 паломников, и это в маленький городишко Задонск. Свт. Тихон является небесным покровителем монахов, учеников духовных семинарий, церковных певчих и катехизаторов.

Обретение мощей

Святитель был похоронен в склепе Задонского монастыря под алтарем. Когда в монастырской обители собрались возводить новый собор, обнаружили нетленные мощи Тихона. Это было в 1845 году. Не только тела святителя не коснулся тлен, но и его одеяний, хотя в склепе было очень сыро. В Синод было отправлено сообщение о нахождении нетленных мощей. После этого Тихон Задонский был официально причислен к лику святых, хотя народ его почитал святым чудотворцем еще при жизни.

После революции начались гонения на церковь, и мощи вынесли из монастыря. Некоторое время они хранились в музеях, а после войны мощи попытались открыть для верующих. Но политика партии не позволяла открытого поклонения христианским святыням. И только в 1991 г. мощи святого обрели покой в своем монастыре в городе Задонске.

О чем молиться

Верующие почитают свт. Тихона Задонского, к иконе которого возносят моления:

  • об укреплении веры;
  • при душевном волнении и беспокойстве;
  • при депрессии и унынии;
  • для успокоения и смирения;
  • от агрессии и злобы;
  • от душевных и телесных недугов;
  • от нищеты и безденежья;
  • от колдовства и чародейства;
  • от беснования.

Святого просят об освобождении от пристрастия к алкоголю, наркотикам и иным привязанностям. Также Тихона Задонского молят об освобождении от колдовского влияния и порчи.

О чем еще молятся Тихону Задонскому? Когда потерян смысл жизни и все кажется серым и унылым, молитва святителя утешит в любой ситуации.

Святитель отличался взрывным характером и темпераментом от природы, но сумел укротить в себе буйный нрав и научился кротости. Поэтому ему возносят молитвы, когда желают избавиться от агрессии и злобы.

Молитва от уныния:

Молитва от депрессии:

Молитва от колдовства и порчи:

Святого Тихона Задонского просят об исцелении душевнобольных людей и бесноватых. Для этого заказывают акафисты на мощах или молятся перед иконой дома.

Молитва об исцелении:

Также святому возносят молитвы о замужестве, счастливом браке.

Молитва о замужестве:


Спасайся о Христе, любезный брате.

Св. Тихон Задонский

Автор испытывает совершенно особые чувства, затрагивая эту тему. Ведь в Задонске, последнем земном приюте святителя Тихона, прошли мое детство и юность. И по сей день с особым благоговением приезжаю в этот маленький исконно русский провинциальный городок, некогда славный своими духовными обителями и подвижниками святости.

Задонский Богородицкий монастырь, основанный в 1610—1620 гг. среди непроходимых лесов старцами Московского сретенского монастыря Кириллом и Герасимом, после реставрационных работ приобретает свое былое великолепие и красоту. “Расположенная среди небольшого городка Задонска, на отлогом берегу реки Дона. Окруженная тенистыми садами и лесною чащею, обитель поистине представляет собою тот тихий уголок безмолвной созерцательной жизни, где легче забывается суетный мир с его треволнениями и страстями”. Такими строками охарактеризовал обитель один из дореволюционных авторов. Такой, вероятно, застал ее и святитель Тихон, прибывший в Великий пост 1769 года в Задонск после многолетних праведных трудов, рано подорвавших его здоровье.

Вся жизнь этого удивительного подвижника святости представляет собой образец христианской добродетели, добытой в суровых трудах, а порой лишениях и скорби. “В юности — бедность и нужды, в мужестве — труды и болезни, к старости — подвиги и недуги”. Будучи из бедной семьи, он только чудом выучился грамоте, а затем в числе 200 лучших учеников был принят в семинарию. Однажды чуть было не замерзнувший зимой в пути из-за отсутствия теплой одежды, но спасенный проезжим купцом, с молодости мечтавший об уединении и удалении от мира, святитель во внешне не столь знаменательной событиями жизни скопил поистине бесценные внутренние богатства, сумев достигнуть духовной высоты и любви ко всем. Еще при жизни своей земной сыскал себе он славу великого проповедника и щедро наделен был Божией милостью такими дарами, как прозорливость и целительство.

С детских лет слышал я рассказы о его подвигах, святом “тихоновском” источнике, исцеляющем многие болезни, о нетленных мощах, изъятых из храма после революции. Несмотря на негативное отношение ко всему, что касалось религии в те времена, каждый август знаменовался стечением в Задонск множества людей, сохранивших память о прославленном российском святом. Как теперь вспоминается, большинство из прибывавших составляли простые люди, часто бедно одетые, многие приходили (или приезжали) из отдаленных мест, глухих поселков и деревень. Но сколь сильна и справедлива у народа память, что даже спустя два столетия, никем не принуждаемые и даже гонимые, люди ежегодно продолжали стремиться сюда, чтобы отдать дань священной памяти того, кто снискал искреннюю любовь и почитание среди народа. С другой стороны, как быстро порой забываются официально возвеличенные герои и знаменитости. Проходит несколько десятков лет, а то и менее, и память о них порастает тернием.

Сравнительно недавно (26 августа 1991 года) в Задонск были торжественно возвращены святые мощи Тихона Задонского. Тысячи людей приняли участие в этом знаменательном событии. Прекрасный солнечный день, усыпанная цветами дорога к монастырю, величественное шествие к обретаемой вере и духовности. Не по мольбам ли угодников Божиих начинают прозревать наши души?! Как же долго пытались у нас “погасить в душах чувство Бога, память о Боге, идею Божественного, священного, благодатного, сверхчувственно-потустороннего; отнять у гражданина потребность в молитве; всякий свет духовного совершенства и всякий луч святости” ( И. Ильин ). И все же “всенародный обман” провалился, и торжество христианского духа в который раз обретает свою подлинную реальность.

Читайте также:  Магия заговор от бесплодия у мужчины

Прежде чем заняться описанием чудесных исцелений, ознакомимся прежде с некоторыми сторонами нравственного облика святителя Тихона, касающимися, в частности, его задонского периода жизни. Все биографы подчеркивали исключительную его простоту в быту, одежде, манерах. Почти все свое положенное по чину богатое одеяние (шелковое платье, теплые и холодные подрясники и рясы на теплом меху и прочее, положенное архиерейскому сану одеяние, а также перину с подушками, одеяла, карманные серебряные часы и прочее) он продал, отдав деньги бедным. Одевался он всегда просто. “Кто живет в праздности, тот постоянно грешит”, — была любимая его поговорка.

Любил по мере сил работать в монастырском саду, сам косил траву и рубил дрова. Доступ к святителю был открыт для всех. Делание добра было любимым его делом, особенно если это удавалось осуществить тайно. Келейник святителя писал позже в своих воспоминаниях: “Он так любил благотворить, что в тот день, когда приходящих бедных бывало у него более и когда он больше раздаст денег и прочего, — он в тот вечер бывал радостнее и веселее, и если в какой день было мало просителей, или вовсе никого не было, в тот вечер прискорбнее бывал”. И еще келейник говорил: “Смело скажу, что он по зову святому, был око слепым, и ноги хромым: двери у него всегда были отворены для всех приходящих, и все (кто ни приходил) находили у него готовыми пищу, питие и спокойствие”. Св. Тихон сам любил ухаживать за больными, подкрепляя их чаем с лекарственным настоем; утешая, ободряя, молясь за них, и вскоре, как правило, наступало желанное выздоровление. Описан случай, когда один из обитателей монастыря сильно простудился, заболел и был уже при смерти. Но по молитве святителя быстро поправился. Обладая даром прозорливости и предвидения, святитель точно предсказал победу России в будущей войне с французами, а также великое наводнение в Петербурге. Известен случай, когда св. Тихон подошел к маленькому внуку старика Ростовцева и, погладив мальчика по голове, вдруг сказал: “Собирайся, Саша, в горний Иерусалим, собирайся, голубчик, в небесное отечество”. Через три дня здоровый до того мальчик умер.

В отношении себя ему было открыто, когда окончится земной путь (вплоть до дня недели) и что будет причислен к лику святых. На вопрос о том, как он прозревает внутреннее в человеке, святитель как-то ответил (некоему Никандру Александровичу): “Нужно внутренние очи совершенствовать, тогда и внешние откроются. Брось, например, горсть пшеницы в стакан воды, и смотри — зерна видны. Так и наши помыслы видимы провидящему”.

День празднования Рождества Христова в 1779 году был последним днем выхода его из келий в церковь. В ночном сне ему увиделось прекрасное хрустальное здание, и чей-то голос спросил: “Хорошо ли здесь?”, на что святитель ответил: “Весьма хорошо”, почувствовав при этом великую радость. “Через три года и ты можешь войти сюда”, — было сказано ему в том же сновидении, “а теперь поди потрудись”. Еще три года, уже не выходя из келии, продолжит свои духовные труды старец. Его земное пребывание завершится к полуночи с 12 на 13 августа 1783 года. “Смерть его была так покойна, как будто он заснул”, — напишет позже его келейник. Несмотря на свою немалую пенсию (500 рублей в год) и богатые пожертвования, всего наличных денег после себя оставил он лишь 14 рублей 50 копеек, да и те завещал раздать нищим. Все же средства свои использовал он для помощи нуждающимся беднякам, обездоленным и обиженным. Это была истинно святая жизнь, а потому-то и возможны стали чудесные исцеления, часть из которых зафиксирована и будет приведена ниже.

Первое обретение нетленных мощей святителя состоялось в 1845 году, когда велись строительные работы по возведению нового храма по проекту архитектора Тона. Старый храм пришлось сломать. Несмотря на 63-летнее пребывание в сырой могиле, мощи св. Тихона оказались нетленными, что было удостоверено архиепископом воронежским Антонием, архимандритом задонским Серафимом и другими. Но только спустя 16 лет состоялась официальная церемония открытия нетленного тела и причисления к лику святых. Это произошло 13 августа 1861 года. В одной из книг, посвященных святителю, значится следующее описание этого события: “Обилие благодати Божией было видимо и осязаемо для всех. Нередко случалось видеть, как несколько человек несли расслабленного, болящего или бесноватого, часть со сведенными руками, ногами, или с поврежденными другими членами тела, к раке святителя Тихона, и лишь только страждущего прикладывали к св. мощам, — ему посылалось свыше выздоровление. Чудотворения совершались всенародно, в глазах всех, и в действительности исцелений никто не мог усомниться: так оне были явны и поразительны!”.

Действительно, чудес в тот день было немало: “множество больных выздоровело, некоторые слепые от рождения прозрели, немые получили дар речи”. По свидетельствам очевидцев: “чудеса совершались не только при его гробе, но и везде, где бы не призывали святителя на помощь. ”. “Больные исцелялись при одном обещании поклониться святителю Тихону, или во время служения панихиды при его гробе, или от помазания елеем из лампады, которая над его гробом, иные избавлялись от непредвиденной смертной опасности одним молитвенным призванием святителя на помощь. Многие до исцеления страдали столь тяжкими болезнями, что врачи, самые искусные, признавали их безнадежными к выздоровлению. Видя своих больных потом здоровыми, они письменно объявляли, что исцеление их могло последовать только по благодати Божией, свыше всех пособий медицинских”.

Ниже приводится лишь малая часть доподлинно зафиксированных случаев исцеления, описание некоторых из них сокращено, другие даны в дословном изложении:

Исцеление от водянки монахини Кашкиной, Калужскаго Казанскаго девичьего монастыря, дочери ген.-майора.

Софья Дмитриевна Кашкина страдала этим тяжелым заболеванием в течение 6 лет и исцелилась после посещения Задонска и молитвы к св. Тихону. Вот такие записи оставила на этот счет сама исцеленная: “Шесть лет я была больна в водяной болезни, которая находилась в животе и ногах, от которой много лечилась, но не получала выздоровления. Видевши, что болезнь моя более увеличивается, я возымела большое усердие ехать в Задонск, помолиться угоднику Божию, еп. Тихону. По приезде туда, молитвами угодника и милостию Божие (1-го сентября) я получила совершенное исцеление от шестилетней водяной болезни, которая, видимо, исчезла в продолжение суток (чему была свидетельницей задонская жительница из дворян, Татьяна Федоровна Карпова), и я теперь, с того числа, как опухоли, так и тяжести ни малейшей не чувствую, по милости все-вышняго Творца и угодника Божиего святителя Тихона”.

Этот случай, безусловно, заслуживает внимания, его “чудесность” к тому же подтверждает и письменное свидетельство доктора, лечившего г-жу Кашкину, которое приводится ниже:

“1845 г. дочь генерал-майора, девица Софья Дмитриевна Кашкина, находясь в болезненном состоянии несколько лет и лечась во все это время у разных г.г. докторов, пригласила меня исследовать болезнь ея, которая и найдена мною в следующем виде: больная страдала явственным затвердением печени, при сопутствии расстройства в органах пищеварительных и грудных, вследствие чего образовалась водяная болезнь в животе и груди, дошла до такой степени развития, что угрожала опасностью относительно жизни. В таком ужасном положении г-жа Кашкина отправилась в г. Задонск на поклонение святому Тихону, где и пробыла несколько дней. По возвращению же из Задонска госпожа Кашкина объявила мне, что при гробе святителя Тихона она удостоилась получить исцеление от своих болезней и в настоящее время чувствует себя совершенно здоровою, и действительно, при тщательном медицинском исследовании найдено, что у ней затвердение печени совершенно уничтожилось, органы дыхания и пищеварения найдены в обыкновенном естественном состоянии, болезни водяной нет и признаков и вообще не осталось и следа тех болезненных расстройств, от которых она так сильно и так продолжительно страдала. Итак, принимая в соображение все выше сказанное, я с полною уверенностию заключаю, что исцеление г-жи Кашкиной от таких жестоких болезненных припадков могло последовать единственно по благодати Божией и выше всех законов физических и медицинских. Что сие свидетельство, вследствие требования г-жи Кашкиной, дано по справедливости, сообразно правилам врачебной науки и долгу присяги, в том удостоверяю моим подписом с приложением казенной печати Калужской губ. Мешовскаго уезда, врач медико-хирург надворный советник Орлинский 1847 г. ноября 14 дня”.

Читайте также:  Смесь из сухофруктов для мужчин от бесплодия

Итак, судя по свидетельству доктора Орлинского, г-жа Кашкина страдала, по всей видимости, циррозом печени, осложненным асцитом. Медики хорошо знают, сколь серьезен прогноз этого заболевания. Тем более поразителен факт приведенного выше чудесного исцеления, отраженный в деле специально созданной комиссии по поручению св. Синода.

Исцеление от беснования. Этих больных современная медицина расценивает, как страдающих истерией, однако не дает убедительных разъяснений на некоторые особенности течения заболевания и специфичности ряда характерных моментов. Так, совершенно неясно, почему эти люди начинают испытывать такую неприязнь ко всему, что касается христианских святынь (их отвращает от церкви, не переносят богослужения, молитвы, не в состоянии совершить иногда крестное знамение и прочее).

Нередко у таких больных обнаруживается прямо-таки нечеловеческая сила. Во время специальных богослужений, имеющих цель освободить несчастных от одержимости, эти несчастные испытывают неимоверные мучения, нередко начинают говорить не своими голосами, называть имена существ, паразитирующих в теле, а после исцеления делаются совершенно спокойными и мирно засыпают. После чего обычно полностью возвращается здоровье. Православные целители издавна считали этот вид болезни (если так можно выразиться) самым трудным для излечения: “Сей же род изгоняется, только молитвою и постом” (Мф. 17, 21). Некоторые подробности, касающиеся современного характера беснования, читатель найдет в главе, специально посвященной этому вопросу.

Ниже приводится лишь одно описание чудесного исцеления от беснования, обозначенного в деле комиссии св. Синода под №7. Несмотря на краткость описания, в тексте просматривается большинство из характерных моментов, присущих беснованию.

“Города Ельца купеческая жена Пелагея Гаврилова, до замужества была здорова; но после вступления в брак, когда ей было 16 лет, вскоре стала подвергаться беснованию, и особенно тогда, когда говорила о чем-нибудь святом, или когда видела что-нибудь относящееся до духовного лица или предмета; причем впадала в беспамятство и, по уверению других, притом случавшихся, кричала в то время разными голосами и терзала себя руками; так что два-три сильных человека едва могли удерживать ее. После этих припадков, продолжавшихся часа по два, следовало обыкновенно расслабление. В таком болезненном положении находилась она года два; в 1835 году родные повезли ее в Воронеж, но припадки продолжались, потом, когда в Задонске отслужили панихиду по святителю Тихону и она приобщилась св. Таинств, припадки прекратились и до сего времени не возобновлялись”.

Исцеление от сильного кровотечения. “Живущая в Задонске, жена чиновника Мартынова, при беременности стала непрерывно страдать кровотечением, от которого так ослабла, что без помощи не могла пройти по комнате и преждевременно разрешилась мертвым ребенком. После родов к этой болезни присоединились еще постоянная опухоль ног и жар во рту. Больная обратилась с молитвою к святителю и после многих молитв у себя дома, наконец, в октябре пошла в монастырскую церковь и там помолилась ему усердно, после чего уснула, видела сон, в котором ей какой-то монах говорил, чтобы она больше молилась святителю Тихону и что он поможет ей, проснувшись она почувствовала себя совершенно здоровою”.

Исцеление от сильного паралича. “Рясофорный послушник задонского монастыря Кассиан, прежде именовавшийся Иваном Соловьевым, бывший крестьянин тульской помещицы, Ефремовского уезда, сельца Алексеевки, порутчицы Анны Михайловны Леонтьевой, 11 января 1851 года был поражен параличем так, что три года был без памяти, нем, в помешательстве рассудка и не владел правою рукою. Через шесть недель от начала болезни владение рукою возвратилось, но немота осталась и умственные способности расстроились; состояние это доктор признал неизлечимым”. Чудесное исцеление произошло в Задонске этого же года, 6 июня. Выпив немного масла перед гробом свт. Тихона, больной выздоровел.

Исцеление детей. Крестьянский мальчик, “Василий Голошубов, до 5 лет не мог ничего говорить, хотя и слушал. Родители хотели его выучить говорить: “Господи, помилуй”, но не имели успеха. Когда же они дали обет сходить в Задонск и поклониться гробу угодника Божия, мальчик начал произносить эти слова: когда же исполнили свой обет, пришли ко гробу и помолились свт. Тихону, приложили мальчика ко гробу, тогда он начал говорить все, и родители прославили Бога”.

Исцеление от холеры. Это чудесное исцеление от столь грозного заболевания произошло по молитве жены купца 3-й гильдии Ардалиона Михайлова Ляпина, когда тот уже находился в кризисном состоянии. Объяснить исцеление случайным совпадением (в случае, если это действительно была холера, свирепствовавшая в то время) не представляется возможным.

Кроме приведенных случаев в монастырской книге упоминаются исцеления от воспалительных заболеваний, глазных заболеваний, геморроя, нароста в области правой ноздри, истерических припадков и других болезней.

Уважение, любовь и почитание свт. Тихона в России было столь велико, что, например, в одном месте ему даже поставили памятник (в подмосковном имении действительного тайного советника И.В. Лопухина). На памятнике была изображена горящая свеча, как символ горячей и чистой любви Свт. Тихона к Богу. Не оскудеет же и ныне народная любовь к угодникам Божиим, святым и праведникам земли нашей.

МОЛИТВА СВЯТИТЕЛЮ ТИХОНУ

“О великий Угодниче Божий и преславный Чудотворче, Святителю отче наш Тихоне!

Со умилением преклонше колена и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, хвалим, славим и величаем прославльшаго тя Бога и нам недостойным показавшаго в тебе велию милость, и всеусердно, верою и любовию чтущий святую память твою, молим тя: принеси молитву нашу к всясодержащему спасающему человеколюбцу Господу, Ему же ты ныне с лики Ангел и со всеми Святыми предстоиши, да утвердит во святей Своей православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрея и суеверия, духом и истиною покланяются Ему, и усердно пекутся о соблюдении его заповедей, пастырем ея да даст святую ревность попечения о спасении вверенных им людей — право верующия и соблюдати, слабыя и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати.

И паки припадающе, с упованием, якоже чада отца нам суща, молим тя, Святителю Тихоне, веруем бо, яко ты, на небесех живый, любиши ны тою же любовию, еюже вся ближия твоя возлюбил еси, внегда пребывати тебе на земли, испроси у всемилостиваго Господа и всем нам подати дар коемуждо благопотребен и вся, яже к животу временному и вечному полезная, мира умирение, градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление, от нашествия иноплеменных сохранение, скорбящииым преспеяние, родителим благословение, чадам в страсе Господнем воспитание и научение, наставником ведение и благочестие, неведающим вразумление, сирым, неимущим и убогим помощь и заступление, отходящим от сего временнаго жития к вечному благое уготовление и напутствование, отшедшим блаженное упокоение. Сих всех, наипаче, проси нам, Святче Тихоне, у Щедродавца Бога, яко имый велие к Нему дерзновение: тебе бо стяжахом приснаго заступника и теплаго молитвенника о нас пред Господем, емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь”.

Читайте также:
Adblock
detector