Терренса малика бесплодные земли

Терренса малика бесплодные земли

ПУСТОШИ: КРИЗИС ВЗРОСЛЕНИЯ

Главные герои, юные Холли и Кит, живут в провинциальном американском городке (в то время как реальные прототипы героев жили в зеленой Небраске; место действия фильма было перенесено в пустынный Техас, на родину режиссера). Разговорившись друг с другом на улице, они влюбляются и в тайне начинают встречаться (для обоих это первые отношения). Это крайне не нравится отцу Холли, пытающемуся контролировать каждое действие дочери. Столкнувшись с преградой в виде непримиримого отца, Кит решается на его убийство, после чего пара пускается в бега, попутно оставляя за собой вереницу из трупов.

Весть о беглецах уже скоро расходится по всей стране, превращая их в настоящих знаменитостей. В то время как обитатели тихих провинциальных городков видят в героях опасных социопатов, боязливо запирая двери своих домов на ночь и с тяжелым сердцем отправляя детей в школы, многие, например, полицейские – предмет интереса, громкие имена с газетных разворотов, с которыми можно приятно поболтать, сделать совместное фото, взять автограф или предмет личного обихода для того, чтобы хранить его всю оставшуюся жизнь как память или же продать за приличные деньги на аукционе. Новоприобретенная слава затмевает смутную цель, обременявшую героев в начале пути – добраться до Севера и начать новую жизнь под новыми именами – и погоня становится для них самоцелью. Оказавшись в положении Бонни и Клайда, молодых бунтарей и авантюрных налетчиков, герои начинают воспроизводить повадки героев кинокартин, авантюрных романов и новостных статей. Кит в своем внешнем виде и поведении копирует Джеймса Дина, бунтаря без причины. Он же начинает упиваться новоприобретенной славой, все больше и больше вживаясь в свою роль. Даже скрываясь от полицейского преследования герой не забывает поправлять прическу; а будучи наконец пойманным, строит на месте своего задержания маленькую горку из камней, видимо, таким образом отмечая место будущего культа.

Впрочем, его можно понять, ведь жизнь героев вне эйфории общественного внимания кажется не столь уж сладкой.

Холли растет под строгим контролем деспотичного отца, компенсирующего утрату своей жены гиперопекой над дочерью, и тратит все свое свободное время на учебу и игру на фортепиано. Эти безусловно благородные занятия, тем не менее, не приносят ей никакого удовлетворения. Кит же влачит свое прекариатическое существование как бы на изнанке американского общества, скрытой за рекламным фасадом, обслуживая инфраструктуру капиталистического производства и потребления, – собирает мусор и работает на скотобойне. Герои, неудовлетворенные своей жизнью, не находят другого выхода кроме как сбежать в реальность мечты, также как множество молодых людей сбегают со своих ферм где-нибудь в Огайо или Аризоне в Голливуд для того, чтобы попытать счастье и стать частью той далекой от нашей, но столь похожей на нее жизни, блистающей со страниц книг и экранов телевизора.

сборы в мире премьера (мир)

13 октября 1973

Международный кинофестиваль в Нью-Йорке

Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 ) *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.
  • Все:52
  • Положительные:37
  • Отрицательные:4
  • Процент:83%
  • Нейтральные:11

Что посеешь, то и пожнешь

Парочку более странную придумать было сложно. Противоположности, как водится, притягиваются, а одноэтажной Америке не свойственна тонкая деликатность в общении молодежи. Местный мачо провинциального разлива — копия секс-символа 50-х Джеймса Дина — подрабатывает мусорщиком на улицах маленького городка в Южной Дакоте. Но кипящие в жилах амбиции и неутолимая жажда приключений на упругий накаченный зад не способствуют смиренному прозябанию в пыльном захолустье. И, о чудо, белый свет в мановение ока клином сходится на неприметной рыжеволосой курносой девочке, случайно встреченной на изумрудной лужайке за легкоатлетическими упражнениями. Слово за слово, шаг за шагом И лишь отцовская гиперопека становится камнем преткновения для веснушчатого интровертного ангела с аутичным взглядом на пути к мечте о большой и чистой любви. Но целеустремленный юноша настроен решительно

Читайте также:  Лермонтов когда же на руси бесплодной

Горящими кукольными домиками и обугленным скелетом отца уходит детство Холли. С каждым новым трупом за плечами тает надежда на спасение души Кита. Не то Бонни и Клайд, бегущие от правосудия, не то порочные постмодернистские Адам и Ева, ищущие единения с природой. С милым — рай в шалаше. Вот только кущи самопровозглашенного Эдема оборачиваются тривиальным земным адом с дохлыми цыплятами, не менее мертвыми случайными рейнджерами и бесплодными каменистыми землями. И лишь птицы — живые, — как призрачная надежда на свободу и милосердие где-то за пределами этой реальности.

Пусть главные роли еще впереди, пусть будущий капитан Уиллард еще не очутился в своем вьетнамском апокалипсисе, а будущая Кэрри Уайт еще не облита свиной кровью на выпускном вечере, экранный дуэт двух бесспорно талантливых актеров заряжен непередаваемой в своей мощи энергетикой. Энергетикой холода и безысходности, потерянности и равнодушия, эгоистичной безжалостности и бескрайнего фатализма.

Несмотря на то, что у героев Шина и Спейсек существуют реальные прототипы, наводившие ужас на жителей Штатов в 1958 году, Малик превратил кровавую историю убийц в безрадостную, но притом философичную и даже созерцательную по форме подачи притчу. При явном отсутствии религиозных мотивов, режиссерская трактовка очевидна: молодые преступники — не звери в людском обличье, а скорее заблудшие овцы. Хладнокровная жестокость и безудержная мнительность одного, податливая инертность и социальная дезориентация другой — следствие потери жизненных ориентиров, отсутствия внутреннего стержня. Утратив веру, — не обязательно в бога, но как минимум в людей и в будущее, — душа стремительно истощается, слабеет и сохнет, подобно прекрасному цветку в знойной пустоши. Но пустошь эта простирается вовсе не на равнинах северного штата Монтана, а в самой глубине человеческого сердца, способная впустить в себя лишь гнилые корни греха, агрессии и убийственного безразличия.

Молодые и никакущие

Сорвиголова Кит знакомится со скромницей Холли. Холи еще школьница, а Киту уже за двадцатник. Между ними возникает связь, против которой отец Холли. Связь Холли и Кита ничего хорошего не предвещает, начинается все убийством отца Холли, а затем скитания, бегство, шлейф из трупов и бескрайние пустоши Монтаны.

Мама Холли Саркс умерла от пневмонии и её дальнейшим воспитанием занимался отец. Они переехали в Южную Дакоту, где он нашёл себе работу художника-оформителя, а Холли училась в обычной школе. Отец воспитывал дочь, придерживаясь строгих правил, но из-за постоянной занятости не мог уследить за каждым её шагом. Она познакомилась с Китом Каратосом, работавшим мусорщиком, а затем на скотобойне. Он был старше её, довольно симпатичен и ей было лестно, его внимание. Она была обычной дурнушкой, никогда до этого не дружившей с мальчиками. Очень скоро их отношения переросли дружеские и однажды Кит явился без приглашения к отцу Холли (Уоррен Оутс), заявив, что намерен забрать и увезти его дочь из города для совместной с ней жизни. Возражения отца не стали серьёзной помехой твёрдой решимости Кита и всё закончилось трагически.

Мне понравилась картина. Актёрская игра, операторская работа, замечательная музыка в стиле кантри — всё меня устраивает. Не устраивает лишь авторский месседж. Мир не плох и не хорош, а уж идеальным он никогда не был и не будет. Всё дело в нашем восприятии. Измени себя, расширь угол зрения и мир изменится, заиграв новыми красками. Никогда не делал этого, но, субъективно оценивая картину, не могу не снизить ей оценку из-за внутреннего спора с автором и это хорошо, значит она не оставила меня равнодушным.

Читайте также:  Народные средства чтобы забеременеть при бесплодии

Badlands — история любви, боли и отчаяния

К сожалению (или, может быть, наоборот?), мало кто смотрел Пустоши — точнее, таких очень трудно встретить в реальной жизни, никто о нем не знает. Но некоторым посчастливилось его посмотреть, и мне тоже. Мне часто кажется, что только один этот фильм достаточно посмотреть за всю жизнь, хотя я наверняка ошибаюсь. Еще мне иногда кажется, что в пустошах совсем нет любви, но сегодня я подумала, что все же есть, есть — надо только внимательно смотреть. Такое вот волшебное кино.

История об амебоподобной Джульетте и джинсовом Ромео на фоне пустынных американских прерий. После смерти матери от туберкулеза отец Холли увозит дочурку в маленький городок, а сам устраивается оформителем рекламных плакатов. И вот однажды с ней знакомится Кит — практически копия Джеймса Дина, который сначала работает мусорщиком, а затем устраивается на скотобойню. Но даже смена профессии не возвышает его в глазах отца несовершеннолетней девушки. Естественно им запрещают видеться. И в какой-то момент Кит решается на крайние меры — уехать с любимой на поиски лучшей жизни, а выступающего против этого отца он убивает

Как режиссерский и сценаристский дебют Малика этот фильм очень показателен. Именно здесь появляются его отличительные черты: крупные планы отдельных предметов или пейзажный видеоряд. Картина является очень хорошим заделом для последующих работ. В чем точно нельзя обвинить автора, так это в необъективности повествования. он преподносит нам все в чистом виде, а не через призму своего мнения на проблему. Но эта отстраненность повествование и некоторое безразличие к своим героям заставляет и зрителя испытывать подобные чувства. К тому же эта нейтральность в описании лишает его моральной составляющей.

Рекомендуется: для желающих ознакомиться с классикой американского кинематографа, любителям пофилософствовать.

Опасно: молодым людям без четких ориентиров и ценностей; моралистам.

Бунтари без причины.

Но в какой-то момент покой здесь нарушает угнанный у богатого пенсионера Кадиллак, взвинчивающий серпантином клубы песка под колёсами, развеивающиеся оранжевой стеной. Вот они — романтики нового поколения. Там едут Кит Карразерс и Холли — два одичалых скитальца, убегающие от руки правосудия по направлению, указанному горлышком бутылки. Закон дышит в спину им, а они всё едут и едут и, кажется, остановятся лишь в случае нахождения чего-то инертного от самой жизни, которая кажется им пустой, как и эти огромные гектары не засеянных земель. Роль окружения Колорадо (именно там снимался фильм) находит совершенно новый смысл, ранее невиданный. Пустошь — это яркая метафора, стопроцентно одухотворяющая мытарства героев. Кит и Холли воссоединились с родственной природой, где испытывают небывалую гармонию, убежав от сумрачных улиц родного города. Хотя изначальные кадры одиноких домов тоже не очень-то и расходятся с будущим миром, это не то место. Здесь тесно, грязно, и автомобиль, защищающий от пыли, просто не разгонится. А живущие тут люди, которые не понимают молодых, — это катализатор.

Ну, что можно было ожидать от жизни парню, работающему мусорщиком или помощником на скотобойни? Другое дело, что это полностью его личные проблемы, ведь он мог пойти учиться, но тут в учет нужно брать тот слой населения, к которому Кит принадлежал. Да и следить за ним в свое время было некому, ведь родителей нет, нет друзей, и никогда не было девушки. А тут, как гром среди ясного неба возникает Холли, девушка вся покрытая веснушками, рыжая не только цветом волос, но и характером. Мало того, что Кит влюбляется в нее, так он еще и впервые за долгое время начинает чувствовать себя свободным, ему хочется что-то доказывать, как себе, так и Холли, а коли толком он делать ничего и не умеет, то в руки попадается только оружие — револьвер или ружье.

Читайте также:  Скрытый эндометриоз при бесплодии симптомы как обнаружить

Прогуливаясь по пустым американским улицам, по которым, казалось бы, вообще никто не ходит и никого никогда не бывает, Кит, отлично сыгранный Мартином Шином, затягиваясь сигаретой, заметил странную девушку, весело прыгавшую подле своего дома. Как видно, Киту Холли, с ролью которой справилась Сисси Спейсек, сразу же пришлась по вкусу, и он с полной уверенностью направился прямиком к ней. Был обычный день, светило солнце, пели птицы, а в голове Кита что-то перещёлкнуло, настроившись на новые жизненные вызовы. Пустота замечалась не только на улицах, пусто было везде — на всей территории этого чисто окраинного штата, пустоши повсюду разрастались, но самое главное, что пусто было в душах Кита и Холли. Эта пара вообще является, словно показателем всей американской молодежи, которая поддавалась не только уличному ветру, но и ветру в собственных головах. Холли жила, будто под прицелом пушки, без разрешения ее собственный отец не разрешал сделать и шага. Да и с разрешением многого добиться вряд ли можно было, ибо после смерти жены, отец Холли просто вышел из себя и демонстрировал только лишь всплески ярости. Именно поэтому Холли хотелось скрыться, именно поэтому она позволила себе следовать за Китом хоть на край света. Хотя, сам по себе край света может быть только на окраине того или иного штата.

Терренс Малик всячески пытается с помощью своего незамысловатого действа вывернуть все таким образом, чтобы зрителю было, что забрать в свой актив. Не сказать, что все получается прямо плавно, но если захотеть, то можно эту картину расценить как самую настоящую притчу, причем имеющую в своей почве мораль. Мол, не делай одного — не получишь и второе. Да и сама Холли по мере развития событий демонстрирует некоторые сомнения. Она рассуждает, давая себе волю предположить, что же с ней было, если бы она не пошла на поводу у Кита, что бы было, если бы она не стала сближаться с парнем, который и вовсе ей не ровня, как классово, так и умственно. Но, что есть, то есть. Абсолютно все было оставлено, старая жизнь забыта, а впереди лишь пустоши, которые ничем похвастаться не могут.

У режиссерского дебюта Терренса Малика много подводных камней, и всех смыслов первоначальным просмотром не отыщешь, хотя на первый взгляд лента такой уж замысловатой совсем не кажется. Безусловно, вся эта идея, поданная на общий суд Маликом, представляет большой интерес, но фильму самую малость чего-то не достает. Все диалоги выглядят какими-то пресными, хотя, возможно, что такова и была задумка, не показать их, а лишь слегка обозначить присутствие оных. А самое основное достоинство ленты, наряду с другими показателями, это чисто визуальное составляющее. У зрителей есть шанс просто наслаждаться природой, и не только пустошами, которых будет продемонстрировано предостаточно, но и природой, которая может похвастаться всей своей красотой. Полноценно у зрителя есть возможность насладиться не только пейзажами, но и жизнью обычных людей, их бытом, их грязной работой, окуная нас во все мельчайшие подробности.

Читайте также:
Adblock
detector