Святые места при бесплодии в казахстане

Святые места при бесплодии в казахстане

Бесплодие является проблемой многих людей, вне зависимости от страны проживания. На протяжении веков люди старались подыскать различные способы ее решения, так что теперь во многих странах можно встретить связанные места, которые помогали исцелиться, в том числе и восстановить нормальную работу репродуктивной системы.

Святые места в Казахстане помогающие забеременеть

Мавзолей Карашаш-ана. Находится в центре Сайрама. Мавзолей относится к историческим памятникам. В нем похоронена мать Ахмеда Яссави, которая у тюрков считается символом материнства. Считается, что посещение этого места бесплодными парами помогает забеременеть.

Пещера Бектау-ата. Эта пещера располагается в горе Аулиетас. По преданиям именно здесь один батыр спасался от джунгар. Согласно преданиям, женщины должны переночевать в пещере и наутро найти Жыланбас, камень похожий на змею, на котором требуется посидеть.

Мавзолей Айша-биби. Располагается в двух десятках километров от Тараза. Это распространенное место паломничества для бесплодных женщин.

Поселок Унгуртас. Находится на одноименной горе. По преданиям именно тут жил Яссауи. Согласно легендам. Здесь концентрируется исцеляющая энергия, которая помогает исцелить детородные органы, причем не только у женщин, но и у мужчин.

Святые места в Абхазии помогающие забеременеть

Новый Афон, одно из самых знаковый религиозных мест в Абхазии, куда стекаются многие паломники. При проблемах с зачатием ребенка местные жители и туристы обращаются с молитвами именно из этого места. Необычайная атмосфера храма.

Святые места в Башкирии помогающие забеременеть

В Башкирии самыми знаковыми местами для бесплодных являются святые источники. Они популярны среди многих людей, которые ищут лечение от своих недугов. В местном храме, неподалеку от самих источников. Имеется табынская икона Божьей Матери, у которой также просят успешного зачатия детей.

Святые места в Греции помогающие забеременеть

В Греции есть действительно легендарная церковь. Она находится на вершине горы, где располагается поселок Цалебеко. Считается, что для того, чтобы молитвы были услышаны и удалось забеременеть, женщина должна от подножья горы до самого алтаря церкви, находящегося на ней, ползти по голым камням. Легенда говорит, что в таком случае точно удастся забеременеть.

Врач-репродуктолог из Астаны Алмас Ибрагимов рассказал о том, что казахстанские пары стали намного чаще сталкиваются с бесплодием.

«К сожалению, уровень бесплодия в Казахстане растёт, и это связанно со сменой образа жизни. Сейчас у всех офисная работа, мало натурального питания, много стрессов, плохая экология. Нельзя выделить единственный фактор, которого можно было избежать и улучшить ситуацию, потому что влияние многофакторное. Очень большие изменения, которые невозможно контролировать и это происходит по всему миру», – считает медицинский директор клиники «Экомед Астана» Алмас Ибрагимов.

По его словам, каждая пятая семейная пара имеет проблемы с зачатием. За ЭКО чаще всего обращаются люди старше 35 лет, и это плохо, говорит медик.

«Люди очень долго лечатся другими методами, по святым местам ходят и теряют очень много времени, поэтому чаще всего обращаются люди старше 35 лет. В последнее время заметная тенденция, что обращаются и молодые люди, а в молодом возрасте метод работает намного эффективнее, чем в старших возрастных группах», – рассказал Алмас Ибрагимов.

Алмас Ибрагимов рассказал, что одна попытка ЭКО даёт вероятность наступления беременности от 40 до 60%.

«Ежегодно государство выделяет квоты на ЭКО, но на всех не хватает. В этом году государством выделено 900 программ. Цена колеблется от 500 тысяч до 900 тысяч тенге, включая препараты. Большинство квот получает Алматы и ЮКО. Если мы перейдём к страховой медицине, то она, возможно, будет покрывать расходы на ЭКО», – рассказал врач-репродуктолог.

В Казахстан за ЭКО приезжают пары из Узбекистана, Таджикистана, России и Германии, потому что здесь стоимость программы ЭКО дешевле, подчеркнул Алмас Ибрагимов.

Вместе с тем автор первого казахстанского ребёнка, рождённого методом ЭКО, основатель и руководитель первой лаборатории ЭКО в Казахстане Салтанат Байкошкарова отметила, что процедуру ЭКО можно сделать ещё дешевле, если использовать новые подходы.

«Мы расширим круг возможностей без применения препаратов или с минимальным количеством препаратов. За счёт этого ЭКО станет более доступным, потому что препараты для гормональной стимуляции составляют почти 40-50% от всей стоимости программы», – отметила она.

По словам специалиста, на одну программу ЭКО выделяется около 700 тысяч, при этом порядка 400-500 тысяч уходит на препараты, поэтому уменьшив стоимость ЭКО в Казахстане удастся увеличить количество квот.

Она подчеркнула, что в Казахстане требуется в 10 раз квот больше, чем выделяет государство.

«В 2018 году – 900 квот, но тем не менее этих квот мало, их недостаточно, многие ждут их годами. Пока 3 года стоишь в очереди, твой репродуктивный возраст уходит и шансы уменьшаются. Потом многие не могут идти даже по квоте на ЭКО. Особенно это касается молодых женщин, которым можно не давать много препаратов и быстрей добиться беременности. Это касается и старшей возрастной группы, потому что сколько много препаратов не давай – всё равно получишь 1-2 фолликула, вместо 10-15 ожидаемых», – заключила Салтанат Байкошкарова.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Святые места Казахстана, исцеляющие людей, из года в год пользуются популярностью у паломников со всех точек земного шара. Они интересны и необычны своей живой энергетикой. К ним приходят в надежде на исцеление и душевное равновесие, просят о личном и загадывают желания.

Унгуртас – место силы

Небольшой поселок Унгуртас, недалеко от Алма-Аты, расположился у подножия необыкновенной горы с таким же названием и готов день и ночь принимать реки паломников. Все пещеры и камни горы обладают мощной лечебной силой. Стоит прикоснуться к стене и от нее начинает веять теплом.

Священная гора – место верующих и одно из важных условий посещения – знание молитв. Находясь в пещерах, люди испытывают разные ощущения: и радость, и слезы. Но всегда выходят просветленными и с чувством очищения души.

Чудотворная могила Ыргызбая

Ыргызбай Досканулы – святой старец, который жил в 18-19 веке. В жизни лечил людей, и даже смог вылечить отца Абая Кунанбаева, за что заслужил особое доверие и почтение. И в наши дни его помнят и почитают. Каждый день на его могиле можно встретить людей, которые пришли за чудом исцеления. А что бы это чудо произошло нужно переночевать там с искренними молитвами в душе.

Святое место Улкен-Агаш

Недалеко от села Аулие-Агаш растет священный карагач, подобных которому всего два в мире. Это место по-своему уникально. Здесь можно расслабиться и забыть о бедах. У дерева попросят здоровья или любви, решения проблем или удачи.

Все обязательно сбудется, если просить с чистыми помыслами и крепкой верой. Все плохие мысли дерево тоже услышит и человек уйдет обратно ни с чем.

Обитель святых. Поселок Сайрам

На восток от Шимкента на реке Сайрам-Су расположился поселок Сайрам, древний свидетель развития Великого Шелкового пути. Место, где были рождены важные деятели ислама. В любом уголке Сайрама можно поклониться святым памятникам и пополнить жизненную силу.

Серафимо-Феогностовская мужская пустынь

В горах Аксакайского ущелья спрятался живописный мужской монастырь, названный в честь отшельников-монахов Феогноста и Серафима. Это священное православное место, которое посещают тысячи паломников, несмотря на трудный путь к нему. Сюда приходят отдать дань памяти святым мученикам, и попросить исцеления души и тела. Здесь особый мир покоя, умиротворения и тишины.

Источник жизни в Симее

Святой ключ недалеко от Семея – еще один священный источник Казахстана. Это сакральное место, сохраненное с верой и любовью, не замерзает даже в сильные морозы, а на его дне в любое время года зелень. Представители любого вероисповедания здесь частые гости, ведь родниковая вода Святого ключа обладает огромной целебной силой, и даже ярые скептики с этим соглашаются, испытав на личном опыте.

Читайте также:  Когда обращаться к врачу при бесплодии

Пещера Коныр-Аулие

Под сводами таинственной пещеры Коныр-Аулие раскинулось священное озеро, способное подарить новую жизнь. Удивительная пещера – это святыня, чудотворно действующая на здоровье.

Одна из загадок этого места – лечение бесплодия. Многие отчаявшиеся обзавестись детьми женщины, побывав однажды в чудесной пещере, переночевав в ней и окунувшись в озеро семь раз, вскоре испытывают радость материнства.

Могила святого Тюркебай-ата

Тюркебай-ата известный святой целитель перед смертью предрекал сохранение своей силы на столетия. С тех пор любой пришедший на его могилу в Наурзумский район у села Уленды, обязательно положит камень к могиле святого и попросит помощи. И мольбы будут услышаны, ведь не зря же в народе много рассказывают о чудесной силе святого захоронения.

Подземная мечеть Бекет-ата

Мечеть Бекет-ата – это особенное, сакральное место в мусульманском мире. Святыня равная захоронению Пророка Мухаммеда. Ежегодно паломники всего мира открывают здесь свои души и просят о самом сокровенном. При жизни Бекет-ата помогал страждущим и обездоленным и после его смерти нуждающиеся находят исцеление и душевный покой, но лишь те, кто приходит с верой и смирением.

Святые места – это и гордость, и отрада, и надежда на спасение. С годами о них можно услышать все больше и больше новых историй, а это ли не доказательство их особенных, чудесных свойств. Что бы испытать всю силу и энергетику святынь, нужно побывать там, ведь нет таких слов описать восторг от увиденного.

О существовании святых мест знают люди с давних времен. Сила святынь и глубокая вера человека творят чудеса: исполняют заветные желания, исцеляют болезни. Есть сакральные места и в Казахстане. К ним съезжаются люди из разных уголков мира с молитвами о замужестве и зачатии ребенка. Многие пары, посетив святые места Казахстана, обрели родительское счастье. А одинокие девушки и парни нашли свою судьбу.

Священные земли имеют свою историю, окутанную легендами и невероятными чудесами. Для многих людей — это единственный шанс исполнить мечту. Вот самые известные святые места в Казахстане, которые посещают с просьбами о материнстве и замужестве:

Мавзолей Кыз Аулие

Совершая паломничество в город Туркестан, отчаявшиеся пары посещают этот мавзолей. Старинная легенда гласит, что это место связано с тремя смелыми девушками. Джунгарские воины пожелали сделать их своими женами. Не желая подчиняться воле врагов, невинные казашки погибли в неравной схватке. С тех времен земли считаются священными.

Местные жители верят, что дух Святой Девы блуждает по степи и помогает молящимся. Чтобы сбылись задуманные желания, первым делом почитают память усопших, читая молитву. Девушки, мечтающие о замужестве, готовят своими руками три блюда. После этого надевают свадебное платье и обходят помещение мавзолея под прощальную песню невесты.

Мавзолей гордится невероятными историями. Одна из пар, отчаявшись зачать ребенка, посетила святое место. Гуляя по территории, молодые люди сорвали с дерева и съели два яблока. Через год у счастливых родителей появился на свет сын.

Другая история рассказывает о мужчине, который приехал с матерью. Женщина давно пыталась найти ему невесту. Но он нашел ее сам среди девушек, молящихся в мавзолее.

Мавзолей Айша-Биби

Знаменитая усыпальница находится в 20 км от города Тараз. Святые места овеяны тайнами средневековой казахской степи. Одна из легенд рассказывает о большой и несчастной любви.

Айша была известной красавицей. Молодые парни пытались завоевать ее сердце. Но взаимностью девушка ответила только Карахану. А строгий воспитатель отказал джигиту. Айша не захотела повиноваться его воле и убежала к возлюбленному. Но влюбленные так и не встретились.

После купания в реке беглянку укусила змея. На месте долгожданного свидания Карахан нашел бездыханное тело любимой. Убитый горем джигит решил построить усыпальницу, чтобы в широкой степи навсегда осталась память о его любви.

Место захоронения окутано тайнами. Местные жители отмечают, что в ветреную погоду возле мавзолея слышны звуки органа. Паломники, гуляя по святым местам, ощущают атмосферу спокойствия и умиротворения. Сюда едут за благословением на долгую и счастливую жизнь новобрачные, молятся и строят планы на будущее.

Село Унгуртас

Это удивительное и загадочное место находится в 100 км от Алматы у подножия горы. Согласно старинным легендам в этих священных местах провел последние дни великий Ахмед Ясави.

На месте, из которого энергия земли уходит в небеса, возвышается красный камень. Здесь паломники просят об излечении от болезней.

На горе просят о материнстве и семейном счастье. Между камнями стоит небольшой столб. Жители Унгуртаса говорят, что если девушка посидит на нем, вскоре обязательно забеременеет.

Пещера Бектауата

Сакральное место расположено в северном Прибалхашье. Одна из сказочно красивых гор называется Бектауата.

Древняя легенда гласит, что у ее подножия размещался аул. Однажды на жителей напали враги. Старец по имени Бек повел народ в горы, чтобы спрятать от преследования. Дорогу им перекрыла широкая река. Мудрец взмахнул рукой, и произошло чудо — потоки воды разошлись в стороны.

Когда народ оказался в безопасности, старец поселился в пещере горы. В молитвах он провел там оставшуюся жизнь. Скалу и пещеру жители назвали в честь спасителя.

Мудрец давал людям советы, готовил целебные настойки. Женщины, которые не могли родить ребенка, приходили к нему со своими страданиями, плакали от душевной боли. Их слезы превратились в целительные источники, которых много на склонах горы.

С тех времен верующие приезжают к пещере за исцелением. Сюда приходят с просьбами о замужестве, счастье в семье, молитвами о зачатии и здоровье ребенка.

Мавзолей Карашаш-Ана

Посещая сакральные места Казахстана, нельзя обойти вниманием усыпальницу матери Ахмеда Ясави. Мавзолей расположен в селе Сайрам. Карашаш-Ана выросла в богатой и уважаемой семье, но не была высокомерной. Народ любил и почитал ее. Женщина была знахаркой, помогала нуждающимся, умела объяснять сны. Она была грамотной и образованной, много времени уделяла воспитанию детей.

Сегодня мавзолей стал местом паломничества. Женщины из разных уголков мира приезжают к святому месту, молятся и оставляют в стенах записки с просьбами о материнстве. Считается, что самые безнадежные пары, побывав здесь, обретут родительское счастье.

Верить в чудодейственную силу или нет — решает каждый сам. Надеемся, что святые места Казахстана помогут многим обрести семейное счастье. Нужно только искренне молиться и не терять надежду.


Какие же места есть у нас в Казахстане? Предоставляю вашему вниманию небольшую подборку.

Мавзолей Арыстан-Баба ата.

Расположение: Отырарский район Южно-Казахстанской области, в 55 км от Туркестана

Арыстан-Баб — известный религиозный мистик ХІІ века, легендарный святой, почитаемый в Центральной Азии, с его именем связано множество легенд. Предания приписывают ему возраст библейского старца (по разным данным, он жил от 300 до 900 лет) и грандиозный исполинский рост — около пяти метров.

По легендам, прожив сотни лет, он изучил основы тридцати трех религий и, признав верным ислам, стал одним из самых верных сподвижников самого пророка Мухаммеда. Прославившись смелостью в битвах за веру, он получил свое прозвище — Лев (Арыстан).

Направляясь в Туркестан, паломник обязательно сделает крюк через мавзолей учителя и духовного наставника Ахмеда Яссауи Арыстан-Баба. Приезжающие поклониться могиле Яссауи сначала проводят ночь у мавзолея Арыстан-Баба и, получив здесь благословение, отправляются в Туркестан.

Читайте также:  Узи малого таза у женщин на какой день цикла делать при бесплодии

Интересно, как появился сам памятник. По местной легенде, когда по приказу Тимура стали возводить стены туркестанского мавзолея, их снесла сильная буря. После вторичного возведения история повторилась. Тогда явившийся во сне Тимуру старец пояснил: сначала надо возвести мазар учителю и наставнику Ахмеда Арыстан-Бабу. Эмир Тимур так и поступил.

Главная же легендарная миссия Арыстан-Баба заключалась в передаче аманата — тайного порученобязательства и благословения пророка Мухаммеда будущему подвижнику и святому Ахмеду Яссауи. Арыстан-Баб вызвался выполнить завещание пророка и передать сладкий плод (по разным данным — хурму, сушеный финик или инжир) мусульманину Ахмеду, который родится через 400 лет. Получив его, он сразу же отправился странствовать. Чтобы не потерять заветный плод, хранил его во рту, под языком. Спустя 400 лет в окрестностях древнего Отырара у берегов Сырдарьи он отдал его 11-летнему мальчику, пожелавшему стать учеником старца и потребовавшему у него то, что лежит у того под языком. Это и был будущий великий проповедник суфизма Ахмед Яссауи, распространивший ислам среди кочевых тюркских народов.

Согласно преданиям, Арыстан-Баб умер и был похоронен в окрестностях Отырара в XII веке. Вероятно, тогда же был заложен мавзолей. В XIV веке по приказу Тимура на месте разрушавшегося здания было сооружено новое, которое, как и сайрамские мавзолеи, несколько раз перестраивалось и реставрировалось.

Сегодня этот памятник XII-XX вв. является вторым по значимости памятником истории и архитектуры Южного Казахстана после мавзолея Яссауи и одной из мусульманских святынь Центральной Азии. Здесь функционируют Центр паломничества и гостиница. Возле мавзолея находится колодец с очень соленой водой, которая, обладает исцеляющими свойствами.

С 1982 года Мавзолей Арыстан-баба находится под охраной государства.

Мавзолей Айша Биби

Этотпамятник архитектуры 11-12 вв., расположенный в селе Айша биби Жамбылского района Жамбылской области в 18 км от города Тараз. Является памятником архитектуры республиканского значения.

Айша биби была возлюбленной Карахана, который построил мавзолей в память о ней. Основание мавзолея кубическое. По его четырем углам размещены массивные колонны. В оформлении использовались небольшие ниши, малые колонки, своды, стрельчатые арки, терракотовая облицовочная плитка. В узорах мавзолея сочетаются традиционные виды орнаментального искусства древних племен Казахстана, включающие геометрический, зооморфный и солярный мотивы, уходящие корнями в искусство андроновских и сакских племен.

О строительстве мавзолея не осталось каких-либо достоверных сведений. Однако существует казахская легенда о любви Айша биби к своему жениху. Существуют 28 различных версий этой легенды. Согласно самой распространенной Айша биби была дочерью известного ученого и поэта XI века Хакима Сулеймена Бакыргани. После его смерти она воспитывалась у шейха Айкожы. Однажды правитель Тараза Карахан Мухаммед (в честь которого возведен мавзолей Карахана в Таразе) попросил ее руки, однако ее воспитатель не дал согласие. Тогда она обманным путем поехала в Тараз. К несчастью, ее жених никогда не смог ее увидеть больше, так как она погибла на берегу реки Аса от укуса змеи, спрятавшейся в головном уборе. Скорбя по смерти девушки, Карахан воздвиг мавзолей сказочной красоты на мести ее гибели. Попутчица Айша биби Бабаджи хатун стала хранительницей мавзолея и после смерти была похоронена в 20 шагах от Айша биби в мавзолее Бабаджи хатун. Мавзолею Айша биби посвящено большое количество научных и научно-популярных работ. Первым исследователем мавзолея в 1893 году был русский археолог Василий Бартольд. Исследован также в 1897 году В.А.Каллауром, в 1938-1939 годы экспедицией Института истории и культуры КазФАН СССР, в 1953 году экспедицией Академии наук Казахстана. В 1960 году был построен защитный стеклянный колпак для защиты мавзолея, и он использовался для образовательных и туристических целей. В 2002 году для восстановления памятника архитектуры и строительства вокруг него парка был нанят Нишан Рамето. Архитектор Т.К.Басенов называл его «своего рода музеем, в котором сосредоточены основные орнаментальные сокровища архитектуры Казахстана и который содержит ключ к пониманию традиционных форм. Айша-биби символизирует возвышенную красоту вечной любви – мавзолей был построен в память красавицы, которая умерла, по дороге к своему возлюбленному Карахану.

Мавзолей Айши-биби — место, особо почитаемое бесплодными женщинами, которые просят даровать им детей и крепкую семью.

Мавзолей Ходжа Ахмед Яссауи ата

В 63-летнем возрасте он вырыл землянку и стал жить в ней. Объяснил он это так: достигнув возраста пророка, нет необходимости жить сверх срока, отведенного им. Говорят, что в подземелье он прожил столько же, сколько на земле, и умер глубоким старцем. После смерти вокруг его имени создавались легенды, а сама могила, над которой был сооружен мазар, стала культовым святым местом. Вокруг почитаемого места впоследствии возник целый ряд построек, связанных с культом Ходжи. Мавзолей стал архитектурным комплексом, в котором объединены функции мавзолея, мечети, ханаки (монастыря), помещений административного и хозяйственного назначения, и представляет собой величественный ансамбль из дворцов и храмов. Один из самых больших возведен в эпоху тимуридов.

Мавзодей Байдибек Карашаулы

В основу исторических сведений о жизни Байдибека, о его времени и окружении положены родословные казахского народа, легенды и рассказы, сохранившиеся в народе, а также письменные источники известных исследователей Востока, ученых-этнографов Н. Аристова, Ш. Валиханова.

Из этих сведений следует, что Байдибек является предком племен Албан, Суан, Дулат, Сарыуйсун, Шапырашты, Ысты, Ошакты, образующих древнее родовое объединение Уйсун. В свое время он объединил кочевые племена, поднял на защиту земли и народа от вражеских нашествий. Он является крупной исторической личностью, мудрым полководцем.

Из родословных данных следует, что казахский народ образуется из 3-х великих объединений: Байшора, Жаншора, Карашора (по другим данным Акарыс, Бекарыс, Жанарыс).

Байдибек – старший сын Карашы, который считается сыном Аксакала, последний – сыном Уйсуна, который, в свою очередь, является сыном Бактияра, а тот происходит от Майкы (у него было много потомков), а тот – от Байшоры.

От старшей жены Байдибека, Сары, родился Сарыуйсун, от второй жены Зерип – Жалманбет, его сыновьями были Шапырашты, Ошакты, Ысты.

В научных трудах и путевых заметках известного ученого, крупного этнографа Н. А. Аристова, совершившего путешествие в эти края во 2-ой половине XIX века, в произведениях талантливого сына казахского народа Шокана Валиханова находим мысли о большой роли, которую сыграли Албан, Суан, Дулат среди казахских племен, кочевавших в Жетысуских краях.

Пророчество Домалак ене помогло народу пережить горе. Через шесть дней саврасый жеребец, стоявший на привязи, неистово заржал. В тот же день с востока появилось облако пыли, сопровождаемое сильным гулом и топотом. Это был табун лошадей Байдибека, вернувшийся от вражеских налетчиков. Вот так находчивость Домалак ене помогла сделать то, чего не смогли сделать воины, – так повествует народное сказание.

Мавзолей Домалак ана

Внук Домалак ана Дулат приглашает мастера Абдулла Шери из Бухары и сооружает над могилой бабушки четырехярусный, купольный мавзолей который до сегодняшнего дня является объектом поклонения и посещения многих людей. Памятник первоначально отстроен в 1456 году в виде 4-стенного с куполами мавзолея. В течении XI-XV веков мавзолей Домалак Ана несколько раз реставрировался. Памятник, поставленный в начале ХХ века имеет круглую форму, с шестью нишами, с куполом над основным сооружением. Вновь отреставрировнный в 1957 году мавзолей Домалак ана не сохранился. В 1996 году произведена кладка из белых каменей, доставленных из Мангыстау. Высота мавзолея Домалак ана 12 метров, восьмиманжетный купол находится на основном соружении. По преданию, в мавзолее Домалак ана есть два священных камня, пройти между которыми может только праведный человек. В музее сохранилось большое количество рукописей.

Читайте также:  Вино при лечении бесплодия

Подземная мечеть Бекет ата.

Подземная мечеть Бекет ата занимает особое положение в мусульманском мире. Это святое место, которое по значимости стоит в одном ряду с захоронениями Пророка Мухаммеда и Ходжа Ахмеда Яссауи. Круглый год сюда стекаются паломники, чтобы открыть свои души. Уверяют, что одно упоминание в разговоре имени Бекет ата способно отвести беду, а молитва в мечети способна совершить чудо.

Бекет-ата известен в мусульманском мире как предсказатель, которому открыта книга бытия, прославился также как целитель, как человек, знающий законы физики, математики, астрономии. По преданию жил Бекет ата во второй половине XVIII века. Родился он в 1750 году вблизи поселка Кульсары Атырауской области, а в 14 лет пришел он поклониться праху почитаемого им мудреца Шопан-Ата, получить благословение. На третью ночь Шопан-Ата дал юноше наказ учиться. Отправился юноша в далекую Хиву, там в медресе он постигал науки. Достигнув 40-летнего возраста, стал он суфием, начал обучать детей грамоте.

По возвращению, после учебы, он построил четыре мечети: первая в Кульсарах — ее называют Ак-мечеть, вторая в меловых скалах в 20 километрах от поселка Бейнеу, третья — в местности Байшатыр, на плато Устюрт, и четвертая подземная мечеть вырублена в массиве мелового скального мыса в урочище Огланды. Комнат — семь. В них прекрасная акустика. Возле этой мечети он и похоронен. Некрополь Бекет ата — духовный, исторический и архитектурный памятник.

Став суфием, он основал суфийскую школу при подземной мечети в Огланды. Впоследствии эта мечеть стала научным центром, обсерваторией под открытым небом. Высоко оценив его вклад в суфийскую науку, Бекет ата избирается суфиями Пиром и ему вручается почетный посох.

Умер Бекет ата в возрасте 63 лет и похоронен в подземной мечети в местности Огланды на Мангистау.

На своем земном пути святой Бекет ата прошел немало дорог, пока вновь не прибыл в Мангыстау. Он исцелял людей: к нему приходили немощные и страдающие, он даровал им здоровье и жизненные силы. При решении спорных вопросов он проявлял мудрость, приводившую обе стороны к согласию. В своих проповедях Бекет ата наставлял верующих жить по правде, быть справедливым и творить добро. Мудрец и святой остался в памяти народной и как воин, совершивший подвиги в битве с калмыками. Он обладал богатырской силой и смелостью, как и его прадед — Есет-батыр.

Вот уже на протяжении более двух с половиной столетий не остывает тропа паломников, стекающихся сюда поклониться духу святого, ищущих и успокоение, удачи в своих земных делах. По народным поверьям, суфий Бекет-ата не оставляет в беде тех, кто обращается к нему за помощью.

Дорога в Бекет-ата идет через Шопан ата. До конца своих дней преклонялся Бекет-ата перед своим Учителем и очень был рад, если, посещая его, мусульмане заходили в Шопан ата. До сих пор для всех верующих посещение Шопан ата на пути к Бекет ата стало неписаным правилом и традицией.

Подземное озеро Коныр Аулие.

В окрестностях Семипалатинска, на берегу реки Шаган находится один из удивительнейших памятников природы Казахстана — святыня Коныр Аулие. Это пещера, состоящая из нескольких подземных залов. Вход в пещеру — расщелина скалы, настолько узкий, что человек может пройти только боком. Высота стенок входа — чуть более двух метров, ширина — примерно полметра. Но уже метра через полтора входящий попадает на просторную площадку, как бы служащую преддверием пещеры. Дальше дно покрыто громадными камнями, затрудняющими передвижение. В конце пещеры и расположено озеро. Оно глубокое, и вода в нем удивительной чистоты.

Таинственная пещера Коныр Аулие, под темными сводами которой раскинулось подземное озеро, дарит новую жизнь всем в нем искупавшимся. Пещера считается святым местом, так как чудотворно действует на здоровье. По преданию, у озера залечивали свои раны и казахи, и их заклятые враги джунгары после кровопролитных боев. Озеро придает силу людям. Врагов всегда удивляло, как стойко сражаются местные батыры, числом уступающие их воинам. Оказалось, бойцы время от времени спускались в пещеру, окунались в воду священного озера и с новыми силами бросались в бой.

Особенно вода помогает преодолеть бесплодие. Рассказывают много случаев, когда женщины приезжали к пещере и употребляя воду из озера. И это приводило к желаемым результатам. Лечат здесь и онкологические заболевания.

Легенд вокруг озера немало. Что есть правда, а что красивый миф, возможно, выяснят потомки. Говорят, что в водоеме есть едва различимое течение и оно неведомыми подземными путями связано с Меккой. Еще рассказывают, что есть у озера свой страж — дух одного их предков. Кто-то даже показывал фотографию фантома: белый, как лунь, старик, призрачно мерцающий из кромешной тьмы.

Те, кто там побывал, делятся незабываемыми впечатлениями. Сначала нужно пройти через скользкие валуны. Вода настолько холодная, что конечности может сразу стянуть судорогой. Нестерпимо ломит кости ног. Организм, не привыкший к экстриму, настоятельно требует бежать обратно, причем не оборачиваясь.! Но самое ужасное, что нужно не просто помочить ноги, а окунуться в этот жидкий лед с головой от трех до семи раз!

Проводником на святые места служат шыракшы, обладающие экстрасенсорными способностями. Они-то и учат всем правилам лечения в пещере. Они же советуют входить в воду только с чистыми помыслами, нельзя курить, неприлично выражаться. Прежде чем войти в пещеру, нужно сделать дарет, не произнося при этом ни звука. Если обмолвился невзначай — начинай сначала. Женщины должны входить в воду в платьях и с покрытой головой.

Людям посещение озера идет только на пользу. Много загадок таит в себе чудо-озеро. Что скрыто под толстым слоем ледяной воды, не знает никто. Для ученых тут непочатый край работы. Возможно, именно здесь сокрыта разгадка величайшей тайны, над которой бьются вот уже несколько сот лет историки мира.

К тому же, открывающаяся во внешний мир панорама напоминает шанырак юрты.

С ней связано множество легенд. По одной из них, в пещере прятались женщины и дети во время джунгарского нашествия.

Другая гласит о том, что в стародавние времена здесь была пещера дракона, который нападал на людей и скот. Когда дракон расправлял крылья, то задевал края разлома и постепенно увеличивал его. Но однажды пришел в эти края пророк Сулейман и посадил чудовище на цепь.

О том, сколько лет после этого прожил дракон, легенда умалчивает, зато место, где он спал, осталось. Это возвышенность в самом центре пещеры – под разломом, куда попадают лучи солнца.

Пещера в действительности огромная, никакое фото не способно передать всю масштабность ее сводов и стен.

Уникальным является также то, что там наверху нет ни одного дерева в радиусе многих километров. А в пещере настоящий оазис.

Что бы передать энергетику того места нужно там побывать, да и то слов не хватит передать восхищение и восторг от увиденного.

На этом мой обзор окончен, но в Казахстане очень много подобных мест. Более подробнее я расскажу о них в следующих постах.

Читайте также:
Adblock
detector