Святые источники от бесплодия в башкирии

Святые источники от бесплодия в башкирии

Богородский святой источник в г. Уфа расположен на улица Ферина, 15. Источник пробился на месте явления иконы Казанской Божией Матери крестьянам села Кадомцово. После этого село стало называться Богородским. В годы советской власти источник завалили землей и камнями, но лишь недавно его обустроили, а рядом возвели часовню. Считается, что вода из Богородского источника, богатая микроэлементами, несет исцеление души и тела.

У хутора Русский Архангельского района республики, что расположен в 140 км от Уфы, есть на поляне два известных родника, ручей одного из которых образует небольшой пруд. По краю поляны протекает небольшая лесная река — Кармалка. И в родниках и в реке вода чистая мягкая, вкусная, питьевая. Источники воды летом не пересыхают. Рельеф предполагает в будущем обустройство прудов. Рядом протекают реки Саргай и Ингужа, также с питьевой водой.

На северном въезде в город Белебей освящен источник в честь Владимирской иконы Божией Матери (на фото) и строится над ним одноимённая деревянная часовня с купальней. В праздник иконы Владимирской Божией Матери 6 июля ежегодно (с 2003 г.) совершается крестный ход вокруг города к источнику.

Достопримечательность Девичий ключ — родник с чистой водой в селе Усень-Ивановское Белебеевского района. Вода в этом роднике, по поверью, обладает такой силой, что если из него попьют воду влюбленные, то уже не расстанутся никогда, будут жить долго и счастливо. К Девичьему ключу приезжают гости издалека, когда-то его студеной воды испробовала поэтесса Марина Цветаева, музей которой есть в селе.

Между Голумиловкой и деревней Сиушка Белебеевского района под берёзами за мостом слева, если ехать из города Белебей есть удивительный родник со вкусной водой.

В небольшой деревне Светловка Белебеевского района есть родник. С древних времен существует обычай: на второй день свадьбы невеста рано утром идет к роднику и возвращается в дом с полными ведрами ключевой воды, стараясь не расплескать ни капли.

К Святому источнику в честь Тихвинской иконы Божией Матери, что в 15 км от поселка Приютово можно добраться автобусом из поселка. Источник расположен у деревни Мартыново.

В поселение Благодатная поляна, неподалеку от г. Бирск, Бирского района, есть родник, ручей которого протекает по нескольким участкам.

Красноусольские источники или Красноусольское месторождение минеральных вод расположено вблизи санатория «Красноусольск» Гайфуринского района. Находится в одном из живописных уголков предгорий Юго-Западного Урала, в узкой долине горной речки Усолки. Источники, впадая в речку, делают ее соленой. В верховье же Усолка пресная, зимой она не замерзает. Круглый год здесь живут дикие утки, которые стали совсем ручными и не прочь полакомиться вкусненьким с рук человека. По химическому составу источники относятся к хлоридно-натриевым с содержанием и без содержания сероводорода и в зависимости от этого могут применяться как для наружного (ванны), так и для внутреннего употребления. Местоположение N53° 55.145′ E56° 31.235′

Неподалеку от самого большого озера в Башкортостане Асликуль, около поселка Янги-Турмуш Давлекановского района, бьет хорошо обустроенный родник — источник Алга, являющийся памятником природы. Минеральный источник Алга с чистой и вкусной сульфатно-кальциевой водой.

В Ишимбайском районе, в южноуральских горах находится источник Серебряный ключ. До него можно добраться, проехав дальше и выше водопада Кук-Караук, по горной дороге, историческому Екатерининскому тракту, которая раньше была основной дорогой из Уфы в Белорецк. Добраться до водопада на легковой машине асфальтом до деревни Макарово, от деревни вдоль речки Сикияз (также Сикася, Сиказа) около семи километров хорошей горной дороги до водопада. Горная дорога (Екатерининский тракт) от водопада уходит дальше и выше, в самую глубину южноуральских гор, в Белорецк, по пути проходит мимо — источника Серебряный ключ. К сожалению, и здесь цивилизация не прошла мимо, и родник был «облагорожен». Теперь вода из родника поступает по трубе в огромную бочку, некоторые в нее окунаются, чтоб освежиться холодной родниковой водой.

У деревни Татьяновка, Иткуловского сельсовета Ишимбайского района, что в 40 км от Салавата, очень красивые места, речка, а в 4 км от поселения знаменитый святой источник Варварин ключ, в котором жила скворчихинская затворница Варвара.

Родник Берхомут, башкирское название родника Бергамыт, карстовый источник, расположен южнее деревни Хазино Ишимбаевского района Башкирии. Но сегодня его увидеть не представляется возможным. На его месте возвышаются бетонные стены водозаборного сооружения. Так как с 1973 года источник был каптирован, и его воды подаются трубопроводом на расстоянии 50 километров в город Стерлитамак.

Источник старицы блаженной Варвары расположен в селе Скворчиха, Ишимбайский район. Варвара Васильевна Архангельская родилась в 1890 году в семье сельского священника. До конца 20-х годов она была школьной учительницей в селе Скворчиха, пока не решила принять путь юродивой, оделась в тряпье, завела козочек, и пасла их в молитвенном уединении, возвращаясь в дом поздним вечером. Еще через несколько лет Варвара перестала вести хозяйство, полностью посвятив себя Богу. Вскоре у затворницы открылся дар предвидения и исцеления. Впервые увидев человека, она могла рассказать про всю его жизнь. Умерла Варвара в 1966 году. Недалеко от дома остался источник, из которого брала воду блаженная старица. Эта вода считается целебной. Сейчас трудами благотворителей у источника поставлена часовня, за которой присматривают сестры местного женского монастыря.

Источник Кипун небольшое родниковое озерцо в лесу, выход воды на поверхность представляет интересное зрелище. Вода в озерце «кипит», подбрасывая маленькие камушки. Это объясняется тем, что на небольшой глубине родник поступает в озерко мощным потоком. Находится родник Кипун в Нуримановском районе, у западных предгорий хребта Каратау, около пяти километров от деревни Новый Субай. Родник является четвертым памятником природы в Нуримановском районе.

Родник — Красный Ключ является уникальным гидрогеологическим памятником природы федерального значения, находится на юго-западной окраине Уфимского плато, в одноименном поселке Нуримановского района Республики Башкортостан, в 120 км. от г. Уфа, в 75 км. от железнодорожной станции Иглино на линии Уфа-Челябинск.

Источник Сарва находится в Нуримановском районе Башкирии, на окраине поселка с одноименным названием, недалеко от административного центра района — села Красная Горка. Это озеро-родник (воклюз) карстового происхождения — на дне карстовой воронки выход подземных источников, собирающих воду по значительной части Уфимского плато. Озеро небольшой площади, всего около 60 метров в длину и около 30 метров в ширину. А вот глубина, при скромных размерах, впечатляет, это самое глубокое озеро Башкирии, его глубина достигает 52 метров.

Читайте также:  Бесплодие у женщин трубное бесплодие

Источник Тюба находится в труднодоступном месте на западе Уфимского плато и пиает реку Яман-Елга. Как у многих карстовых источников, цвет у родника Тюба с зеленоватым оттенком, это объясняется обилием растворенной извести в воде. Вблизи от родника раньше находилось село с одноименным названием, но теперь от него осталось пара покосившихся изб. Добраться до родника Тюба можно по заброшенной узкоколейке от поселка Яман-Порт Нуримановского района. Либо от поселка Красный ключ до урочища Красивая поляна и дальше налево по дороге вдоль русла речки Яман-Елга.

Минеральный источник Кургазак единственный теплый источник на Урале, где круглый год, даже в самые лютые морозы, температура воды сохраняется на уровне 16 градусов Цельсия. Вытекает источник из отрогов горного хребта Каратау, что находится на левом берегу реки Юрюзань. Выбивает с глубины 600-800 метров из нескольких грифонов по тектонически ослабленной зоне Юрюзанского разлома. Вода Кургазака гидрокарбонатно-кальциево-магниевого состава. Находится источник в Салаватском, в 3 километрах к югу от курорта «Янгантау». Местоположение N55° 16.490′ E58° 8.018′

В селе Дедово Фёдоровского района расположен святой источник Святой Зосимы.

Сегодня мусульмане мира празднуют один из самых великих праздников – Ураза-байрам (Праздник разговения). Он отмечается в первые три дня месяца Шавваль в честь окончания поста в месяц Рамазан. В связи с этим праздником мы решили вспомнить священные места в нашей республике.

Мавзолей хаджи Хусейн-бека – первого имама башкир

Хаджа Хусейн-бек считается первым имамом (духовным главой мусульман) на территории современного Башкортостана. Он был отправлен из Туркестана для проповедования ислама.

В башкирских землях он стал духовным судьей и носил титул кади. После определенных успехов в распространении ислама Хаджи-Хусейн-бек становится первым имамом башкир.

Он умер в 1341 (1342) году и был похоронен рядом с озером Акзират, на небольшом холме. Теперь это территория поселка Чишмы Чишминского района Башкирии.

К XVIII веку мавзолей был полностью разрушен. И только в 1911 году уфимский муфтий принял решение о восстановлении гробницы, так как она была очень почитаемой мусульманской святыней. В связи с этим начались раскопки гробницы. В результате были обнаружены девять захоронений. В шести погребениях были дети, а в остальных – мужчина, женщина и сам Хусейн-бек. Археологи реконструировали его облик: рост примерно 160 см, среднеазиатский тип лица.

Среди местных ходит легенда, будто бы однажды над мавзолеем появился столп света. Раньше рядом с мавзолеем находился колодец, который тоже почитался как святой.

Гора Ауштау и родник Аулия

Гора Ауштау и родник Аулия находятся на территории села Старобайрамгулово Учалинского района Башкирии, в 15 км от границы с Челябинской областью.

Согласно преданию, здесь местными жителями был убит аулия (святой) Рамазан. Ему отрубили голову, но он взял ее в руки и поднялся на вершину горы Ауштау. Затем над его телом запорхали ангелы. После смерти Рамазана на горе забил источник, прозванный родником Аулия, возле которого и захоронено тело святого.

Местные жители верят, что вода из родника имеет чудодейственную силу.

Вид с горы Ауштау

Мужавир хазрат, предсказавший войну с фашистами

Мужавир хазрат Сиражетдинов (1876 – 1967) был известен на весь СССР как народный целитель, лекарь и провидец, который лечил всех, несмотря на вероисповедание, национальность и пол. Он до встречи с человеком уже мог угадать, чем тот болен.

Мужавир хазрат имел дар предсказывания. За предсказание будущей войны с фашисткой Германией в 1939 году святой попал в застенки НКВД. Его приговорили к десяти годам тюрьмы. После проведенных в тюрьме шести лет, в 1945 году администрация тюрьмы выхлопотала Мужавир хазрату досрочное освобождение за исцеление тюремного начальства, их родственников и своих же сторожей.

Мужавир хазрат никогда не разрешал себя фотографировать. Хотя однажды этот запрет нарушил его сын, тайком сфотографировавший отца. Единственную фотографию разместили на обложке книги, посвященной ему.

Хазрат ушел из жизни в 1967 году. Он похоронен на кладбище возле родной деревни Бахтигареево (Баймакский район). По сей день на его могилу не иссякает поток паломников, считается, что даже земля с его могилы имеет целебную силу.

Могила Мужавир хазрата

Целитель Гатаулла ишан

Не один Мужавир хазрат был известен своим даром исцеления. Гатаулла Алибаев, известный религиозный деятель, ишан (духовный лидер в суфизме), живший во второй половине XIX века – в начале ХХ века, так же был известен как искусный лекарь. Этот религиозный деятель много путешествовал по свету, совершил хадж в Мекку, изучал ислам в Стамбуле и Багдаде.

Его считали святым – он не только лечил больных, но и предсказывал будущее. Могила ишана находится возле деревни Валитово Хайбуллинского района Башкирии.

Паломничество на могилу Гатауллы-ишана

Гора Нарыстау, исполняющая желания

Эта гора возле села Ильчигулово Миякинского района известна тем, что в ней похоронены сподвижники пророка Мухаммеда – сын и отец Зубаир бин Заит и Абдуррахман бин Зубаир.

С подножия горы стекает родник, вода которого имеет целебные свойства. Сюда приезжают не только со всей России, но и из Средней Азии и Казахстана. В мечети, которая построена рядом с горой, можно помолиться.

Согласно преданию, если загадать желание и обойти вокруг захоронений семь раз, то оно обязательно исполнится.

Захоронение на горе Нарыстау

Мавзолей Турахана, потомка Чингисхана

Мавзолей Турахана находится неподалеку от мавзолея Хусейн-бека. Он построен в XIV веке (по другим данным, XII веке).

Согласно легенде, Турахан был потомком Чингисхана, кочевал в районе Тобольска, а потом из-за распрей с родственниками оказался на башкирских землях. Большинство ученых предполагает, что в этом здании пытали, судили и казнили преступников. Сейчас мавзолей огорожен решеткой, на входе в него висит замок.

Находится в 12 км на юго-запад от поселка Чишмы, рядом с дорогой, ведущей в деревню Нижние Термы.

Читайте также:  Цвет калины и бесплодие у

Мудрая Бэндэбикэ, выступающая за мир

По башкирской легенде, Бэндэбикэ – женщина, прославившаяся своей мудростью. Она выступала за прекращение междоусобиц между башкирскими племенами. По той же легенде, Бэндэбикэ способствовала установлению долгосрочного мира между башкирами и казахами. Ее муж был известным воином и сэсэном (поэтом-импровизатором) Ерэнсой. Башкирский фольклор сохранил огромное количество легенд, преданий и анекдотов, связанных с этой семьей. Бэндэбикэ имела дар ясновидящей и предсказала поражение войска мужа от казахов и свою смерть.

Ее усыпальница находится на территории Кугарчинского района, на окраине села Максютово. Особенности кладки из кирпича-сырца и слабо обожженного кирпича, а также особый кирпичный орнамент внешних стен позволяют отнести время сооружения мавзолея к XIV веку. Старейшины этого села во все времена берегли святыню, охраняли ее как могли, передавали молодым историю славной семьи. Так она и дошла до наших дней.

В Башкирию как в Иерусалим. Точную копию Гроба Господня воссоздали в мужском монастыре в Благовещенском районе. Об удивительном возрождении монастыря Святые кустики, стертого с лица земли в советские годы.

По признанию настоятеля монастыря архимандрита Варлаама, в эту монашескую келью впервые позволили зайти женщине – и то лишь потому, что здесь временно никто не живет. А двадцать лет назад в этих стенах жил и молился сам отец Варлаам. Здесь едва удается выпрямиться в полный рост, а в самой келье не сделаешь и трех шагов.

Тут маленький уголочек для молитвы, печка, вот такой столик очень миниатюрный, лежаночка. Монах сам отрекается от всего мира, всех желаний, удовольствий. Вот какая нужна сила веры – уйти в монастырь, полюбить такую убогую келью, лавку из досок. И даже эта келья кажется просторной для истинного монаха.

История этого места началась больше века назад. В 1901 году здесь был основан женский монастырь. Сохранились уникальные фотографии тех лет: хорошо видна деревянная Вознесенская церковь, рядом – строящийся кирпичный Успенский собор. О жизни монахинь в те годы, еще до революции, из первых уст знает Валентина Ивановна Попова. Сейчас ей 82, и она почти с рождения живет в небольшой деревне Ежовка, в нескольких километрах от монастыря. Вспоминает: когда-то здесь было 300 домов, сейчас едва насчитаешь три десятка. Мама Валентины Ивановны, ещё будучи ребенком, часто ходила в храм и мечтала стать монашкой, но родители не позволили.

Валентина Попова, жительница д.Ежовка:

Отец Варлаам пришел сюда в 98-м, после того, как случайно прочел старую книгу о монастыре.

Архимандрит Варлаам (Максаков), настоятель монастыря:

О том, что было до монашества он вспоминать не любит, говорит: для той, мирской жизни он словно умер. Но для нас все-таки делает исключение. Священником он стал в 33, прежде работал зоотехником в колхозе в Мелеузовском районе, был председателем профкома. И все эти годы жизнь казалась ему как бы искусственной, ненастоящей.

Архимандрит Варлаам (Максаков), настоятель монастыря:

С помощью местных жителей отцу Варлааму удалось отыскать и расчистить фундаменты храмов. Также случайно под землей был найден склеп с захоронением двух первых настоятельниц монастыря. Теперь на этом месте установлены мемориалы.

Самый первый храм, который был построен здесь в начале прошлого века, находился вот на этом месте. Вознесенская церковь. От нее сохранился только фундамент, обнаруженный во время раскопок. Вот здесь хорошо заметны его очертания — старые, неровные камни. Выше — уже современная кладка. После небольшой реставрации было решено оставить фундамент в таком виде как напоминание об истории этого места.

А на фундаменте Успенского собора – метр в метр возведен новый храм с таким же названием. Здание стоит на холме, и его купола, возвышаясь над лесом, встречают паломников издалека. Колокольный звон во время службы разносится на километры вокруг.

Здесь, наверху, вибрация от колоколов ощущается физически и буквально пронизывает все тело. Звонарь Валерий Волков – не монах, но ради жизни при монастыре оставил строительный бизнес в Уфе. Имея два высших образования – экономическое и техническое, он никогда не занимался музыкой. Но говорит: главное здесь не слух, а осознание того, что звон – это молитва.

Валерий Волков, звонарь:

Вот этот колокол весит около 2-х тонн, и у него есть собственное имя – Варлаам – в честь святого Варлаама Хутынского. Рядом – пятитонник, Благовест. Это колокола нижнего яруса, они отвечают за басы. Именно они первыми начинают призыв к службе.

На нижнем и верхнем ярусах колокольни одновременно работают два разных звонаря. За басы отвечает инок Зосима. Чтобы звон тронул сердца людей, их работа должна быть абсолютно синхронной.

Валерий Волков, звонарь:

Всего в братии 15 человек. Чтобы обеспечивать себя, содержат хозяйство: куры, пасека, теплица, огород. Обустроили здесь и святой источник, которым пользовались еще в женском монастыре.

Есть в монастыре и собственная пекарня, где ежедневно выпекают несколько сотен буханок хлеба для паломников. Тесто замешивают обязательно на святой воде и с молитвой.

Их обычная пища – щи на воде и каша. Здесь не едят мяса вообще. Это древняя традиция и ещё один пункт в списке того, от чего отрекаются монахи вместе с мирской жизнью. Отказываясь от телесных желаний, они достигают духовной высоты. При этом далеко не каждому удаётся стать монахом.

За 10 лет Отец Евфимий прошел все эти этапы и ни разу не пожалел о своем выборе. Хотя до 32-х лет даже не был крещёным. Сегодня он сам проводит службы в храме.

Архимандрит Варлаам (Максаков), настоятель монастыря:

Сейчас в этом месте удивительно сочетаются и уединение монашеской жизни, и традиции гостеприимства. Для сотен паломников, которые приезжают сюда со всей России, ежедневно открыты двери, на столах всегда – бесплатные чай и выпечка.

Впечатления очень чистые, светлые. Мы первый раз, много слышали об этом месте, мечтали попасть. Здесь проходят ни с чем несравнимые службы, которые затрагивают душу. Уже на входе мы поняли, куда мы попали, что здесь благодать Божья! Есть, о чем задуматься в этих местах. Даже не ожидал, что в Башкирии такое есть, я под впечатлением сильным.

Читайте также:  Противозачаточные средства как лечение бесплодия

Они родились с камнем в руках. Наши же с кирпичом работают, а они с камнем. Я хотел научить местных, деревенских, но не получается. Он же не просто каменщик, он должен быть художник. Это ручная работа, от сердца, от души идет. Это тоже как молитва через камень.

Бастиан Бруклахер – кандидат наук, в университете в Германии преподает историю Древнего Рима, Греции и Византии. Здесь, как профессионал, он был впечатлен тем, насколько точно воссоздается византийская культура.

Бастиан Бруклахер, преподаватель истории в университете г. Фрайбурга (Германия):

Византия здесь повсюду, в каждой детали: в орнаменте на стенах, в металлической ковке, в мозаике и художественной росписи стен. И даже светильники специально привезены из Средиземноморья. В этом же стиле – деревянная резьба в храме. Это тончайшая ручная работа, которую выполняли около 20 мастеров в течение 2-х лет. В их числе казак Олег Андриянов. Рассказывает: сначала приезжал сюда только на работу, затем поселился с семьей в деревне неподалеку. Три года назад поступил на службу в казачье войско, и в выходные дни следит за порядком в монастыре.

Олег Андриянов, урядник Оренбургского казачьего войска:

В монастыре сейчас одновременно работают сразу несколько художников — расписывают стены в храме, часовнях, реставрируют иконы.

Илья Гизетдинов – крещеный татарин, по паспорту – Ильгиз. Профессиональный художник пишет иконы уже около 15 лет. Его путь к Богу был уникальным: сначала трое его сыновей стали православными священниками, и лишь потом, после клинической смерти, крещение принял он сам. Сейчас он восстанавливает иконы, чудом сохранившиеся со времен женского монастыря.

Илья Гизетдинов, иконописец:

По воскресеньям сюда одновременно приезжают около пятисот паломников, в праздники – больше тысячи. Один из самых впечатляющих моментов богослужения – раскачивание хороса – главного светильника в храме. Это ещё одна старинная традиция. Зрелище – незабываемое. Сопровождается очень необычным пением мужского хора с византийскими напевами.

Татьяна Антипина, прихожанка:

Удивительным это место делает ещё и точная копия Гроба Господня в Иерусалиме. Сам Гроб Господень – полная копия – размеры, пропорции. Это ложе, где Иисус Христос воскрес. То есть, побывав в монастыре, это как побывать в Иерусалиме, поклониться Гробу Господню.

Кажется невероятным, что в таком виде монастырь возродился всего за 20 лет. Остаться равнодушным здесь почти невозможно. В планах у отца Варлаама – завершить роспись храма, достроить часовню, облагородить озеро с купелью и ещё много созидательных идей. Говорит: главное, чтобы на это хватило жизни.

Архимандрит Варлаам (Максаков), настоятель монастыря:

Где: Благовещенский район, село Уса — Степановка .

В конце 90-х гг. православная церковь решила не оставлять святое место пустым, и уже в 2002 году был учрежден Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь.

Бугабашский Богородице-Смоленский женский монастырь

Где: Бакалинский район, с. Бугабаш, ул. Уютина, д.70а.

Как добраться: по дороге Уфа — Чекмагуш, не доезжая до Бакалов , в с. Токбердино , поворот на с. Михайловка .

Богородице-Тихвинский женский монастырь

Где: Белебеевский район, село Приютово.

История: обитель была основана совсем недавно, в 2004 году. Но несмотря на короткую историю, паломники не оставляют эту новую святыню без внимания. Ведь в монастыре пребывают мощи Варвары Скворчихинской.Блаженная Варвара (в миру Варвара Архангельская) родилась в семье священнослужителя 20 ноября 1890 года. Училась в Епархиальном женском училище, где и получила педагогическое образование. Учила детей в деревнях и селах. В 20-х гг. прошлого века говорить о Боге в школах было запрещено. Варвара не смогла смириться с тем, что образование стало атеистическим, и покинула школу. Стала затворницей. Более 35 лет она вела жизнь аскета, много молилась и помогала людям, ходившим к ней за советом или утешением. В 1966 году блаженная умерла, и ее мощи обрели покой в монастыре.

Как добраться: ехать через Чишмы , в сторону Белебея , до поселка Приютово.

Свято-Сергиевский кафедральный собор

Где: г. Уфа, ул. Бехтерева , в районе Монумента Дружбы.

История: храм на этом месте воздвигли в XVI столетии. Простояв два века, церковь сгорела. Сегодня мы можем видеть церковь, которую построили в 1868 году. Именно здесь нашли покой мощи одного из самых почитаемых святых Башкирии – Моисея Уфимского (в миру Николая Чигвинцева ). При жизни этот святой человек, еще не будучи монахом, вел смиренную и богоугодную жизнь и много молился. Однажды его заметил настоятель Сергиевского храма, он и предложил будущему святому постричься в монахи. Моисей Уфимский обладал даром предвидения и исцеления. В 1982 году его похоронили на Демском кладбище, а в 2002 году мощи преподобного Моисея перенесли в Сергиевский кафедральный собор. К святому обычно обращаются с молитвами о родных, которые отправились в командировку или на учебу. Также святого просят о помощи в тяжелых жизненных ситуациях.

Как добраться: пешком от Монумента Дружбы, в сторону ул. Менделеева .

Покрово-Эннатский мужской монастырь

Где: Федоровский район, с. Дедово.

Как добраться: из Уфы автобусом с южного автовокзала до с. Федоровка , далее на рейсовом автобусе.

Богородице-Табынский женский монастырь

Где: Гафурийский район, п. Красноусольский.

Как добраться: от южного автовокзала Уфы автобусом до п. Курорт.

Никольская церковь в селе Николо-Березовка

Где: Краснокамский район, с. Николо-Березовка, ул. Ленина , 100.

Как добраться: от Уфы по М7 в сторону Шарипово, потом через Дюртюли до Нефтекамска . От Нефтекамска восемь километров до Николо-Березовки.

Как правильно себя вести

Иерей отец Анатолий (Киселев), настоятель кафедрального собора Рождества Богородицы:

— Приехав на святое место, верующему нужно прежде всего помолиться. Молитва должна идти от сердца, от души. Желательно побывать на богослужении, поставить свечи. Также не стоит забывать о том, чтобы помочь обители, в которую вы приехали на моление. Нужно подойти к игумену монастыря и попросить его о том, чтобы он назначил вам какое-либо послушание: например, помыть полы в обители или поработать на монастырском подворье.

Читайте также:
Adblock
detector