Суррогатное материнство для бесплодной пары

Суррогатное материнство для бесплодной пары

Блох М.Е. Электронное периодическое издание «Перинатальная психология и психология репродуктивной сферы», 2011, 1-2, с.

Рассматриваются этические, правовые, религиозные, медицинские и психологические аспекты суррогатного материнства (СМ). Описана история и современное состояние практики применения СМ во вспомогательных репродуктивных технологиях в разных странах.

Приведены юридические основания использования СМ в России. Обсуждается проблема эмоциональной связи суррогатной матери с ребенком во время беременности и возможных последствий использования СМ для физического и психического развития ребенка.

Приводятся результаты психологического обследования 22 женщин, участвующих в программе СМ. Охарактеризованы личностные особенности этих женщин и их мотивация участия в программах СМ.

Ключевые слова: суррогатное материнство, этические, юридические, психологические проблемы СМ, личностные особенности СМ.

На протяжении всей истории существования человечества одной из главных целей брака считаются дети. Именно с их рождением и воспитанием связаны наши мечты, заботы и надежды. Но не всем дано ощутить радость отцовства и материнства, так как в соответствии с медицинской статистикой 20% всех супружеских пар не обладают естественной способностью к рождению детей. Несмотря на то, что человек с древних времен пытался найти решение этой проблемы, только в последние годы благодаря использованию искусственных методов репродукции человека появилась возможность изменить ситуацию. Однако применение этих методов репродукции все же вызывает немалое количество проблем этического, медицинского и юридического характера. Большинство споров возникает вокруг применения суррогатного (заменяющего) материнства, сущность которого заключается в том, что женщина с помощью искусственного оплодотворения соглашается выносить и родить ребенка для супружеской пары, не могущей по состоянию здоровья иметь детей.

История суррогатного материнства, вероятно, началась в далекие времена до нашей эры. Еще в Библии упоминался элемент суррогатного материнства. Бездетные женщины для поддержания своего престижа прибегали к помощи рабынь, которые рожали ребенка от хозяина, а в последний момент на руки его брала законная жена, тем самым демонстрируя свое неоспоримое право на младенца.

На стене одного из индийских храмов в 599 г. до н.э. была сделана фреска (теперь она хранится в Британском музее), на которой божество в виде оленя забирает плод у одной женщины и переносит другой. Это иллюстрация к легенде о зачатии основателя джайнизма – Махавиры. По недосмотру богов Махавира был случайно зачат в чреве женщины низкого происхождения. Когда это обнаружилось, одному из них – божеству с оленьей головой – пришлось ночью, как гласит легенда, забрать у беременной женщины плод и перенести его в чрево другой женщины более высоких кровей.

В наше время суррогатное материнство существует более 15 лет. Первые достоверные успехи пришли на этом поприще только в 1989 году с рождением первого ребенка у суррогатной матери. В Англии с большим трудом удалось убедить Этический Комитет, что бесплодная женщина нуждается в специфической помощи своей родственницы, в матку которой были перенесены генетически чужие эмбрионы от ее сестры и ее мужа.

Наказание за суррогатное вынашивание ребенка несет врач, но не предполагаемые родители или сама суррогатная мать. В Канаде соглашение о суррогатном материнстве не имеет юридической силы, но само оно не запрещено законом и поддерживается частными агентствами.

Моральные и юридические проблемы, связанные с практикой суррогатного материнства, оказались особенно сложными. Противники суррогатного материнства считают, что оно превращает детей в подобие товара, создавая ситуацию, в которой богатые люди смогут нанимать женщин для вынашивания своих потомков; они утверждают также, что материнство становится при этом договорной работой, поэтому стремление к выгоде может возобладать здесь над соображениями пользы для договаривающихся сторон. Кроме того, многие феминистки думают, что такая практика будет способствовать эксплуатации женщин.

Приведенные примеры показывают, насколько неоднозначным является решение данной проблемы на практике. Некоторые ученые в решении вопроса о том, кто является юридическими родителями в случае спора, отдают приоритет биологической матери. В обоснование этой точки зрения заложены соображения, что беременность и роды делают выносившую мать ближе к ребенку, чем генетическую. По мнению ряда ученых, независимо от того, есть или нет договор, с момента рождения ребенка между ним и родившей его женщиной возникает семейно-правовая связь, которая не нуждается ни в каком договорном опосредовании. Противоположной точки зрения придерживаются другие ученые, считающие, что родителями ребенка в любом случае должны признаваться супруги, являющиеся заказчиками и предоставившие генетические материалы, так как биологическое родство определяется именно ими, а не вынашиванием в теле женщины.

Потенциальные заказчики должны учитывать при заключении договора возможность того, что после рождения ребенка он не будет им передан. А для того, чтобы снизить риск невыполнения договора со стороны суррогатной матери, необходимым условием должно быть наличие у нее своих детей, ибо тогда она может предположить свое отношение к будущему ребенку, так как уже познала материнские чувства.

Сторонники суррогатного материнства не считают его формой эксплуатации женщин. Они утверждают, что женщина, добровольно решившая стать суррогатной матерью, получает за выполнение этой роли достаточную материальную компенсацию, а также моральное удовлетворение от приносимой обществу пользы. Сравнительно мало было сказано о ребенке в таких ситуациях.

Ребенок может унаследовать от суррогатной матери генетические дефекты (за исключением случаев, когда в ее матку имплантируют оплодотворенную in vitro яйцеклетку от женщины, вместо которой для вынашивания плода пришлось нанять суррогатную мать). Некоторые из таких дефектов, к сожалению, не всегда могут быть выявлены современными методами. Возможно также повреждение плода в результате неосторожности суррогатной матери, если она будет во время беременности вести нездоровый образ жизни, например, употреблять наркотики или недостаточно хорошо питаться. Столь же важны, но остаются пока без ответа вопросы психологической адаптации ребенка.

Если ребенку объяснят (или он случайно узнает), что его родила не мать, а другая женщина, не станет ли это для него источником проблем? А если контакты ребенка с этой женщиной будут продолжаться и после его рождения (так бывает, когда суррогатная мать — родственница или близкий семье человек), то как это может сказаться на ребенке в дальнейшем?

  1. Необходимо собрать достаточные сведения о психологическом воздействии всей процедуры на суррогатных матерей, на использующие их супружеские пары и на рождающихся детей.

2.Особое внимание следует уделить тому, чтобы супруги и суррогатная мать дали добровольное согласие на процедуру, располагая всей необходимой информацией.

  1. Отец и суррогатная мать должны быть тщательно проверены в отношении инфекционных заболеваний и генетических дефектов.
  2. Оплата услуг специалистов — врачей, адвокатов и др. — должна ограничиваться обычными для них гонорарами; они не должны получать комиссионные за подбор участников и организацию всей процедуры.
Читайте также:  Бесплодие неясного генеза что еще проверить

Несмотря на такие рекомендации, в ряде случаев суррогатное материнство будет, несомненно, организовано на менее строгих условиях (и менее профессионально). Сейчас уже очевидно, что для некоторых женщин, предлагающих свои услуги в качестве суррогатных матерей, главным стимулом служат деньги, и это может толкать их на предоставление ложных сведений о состоянии здоровья или обстоятельствах жизни. Часто бесплодные супружеские пары, подыскивая подходящую для такой роли женщину, пытаются склонить к согласию на это кого-либо из родственниц.

Как видно, в этой ситуации задействовано несколько человек.

Суррогатная мама может иметь семью, и обязательства перед своими родственниками, затрагиваются интересы не только непосредственно главных действующих лиц, а также и семьи женщины, которая согласилась быть суррогатной матерью; ведь для мужа осознание того, что жена вынашивает чужого ребенка для чужой семьи, тяжелая психологическая травма. Поэтому, несмотря на то, что стороны в письменной форме изъявляют согласие на проведение процедуры, это решение может быть изменено. Причем, закон допускает подобное развитие событий.

Как свидетельствует статистика вероятность возникновения беременности при такой помощи остается такой же, как при ЭКО. То есть, около 30%-40% по различным источникам. Замечено, что приживаемость эмбрионов в матке суррогатной матери гораздо выше часто наступает многоплодная беременность. Соответственно, такая беременность относится к высокому риску. Как это ни странно, но у здоровых суррогатных мам, прошедших отбор, имеется шанс возникновения внематочной беременности (около 2 %).

Суррогатное материнство — это порой единственный шанс иметь своего ребенка женщинам, репродуктивная сфера которых пострадала от предыдущих оперативных вмешательств. Нередко о суррогатной маме приходится думать женщинам с деформацией матки, а также в случае тяжелых заболеваний, которые будут препятствовать благоприятному исходу беременности. Кроме того, существует контингент женщин, которым врачи много раз переносили в матку хорошие эмбрионы. И безрезультатно.

Существуют определенные требования к суррогатным матерям:

возраст от 20 до 35 лет; наличие собственного здорового ребенка;

психическое и соматическое здоровье. Объем обследования кандидаток на суррогатное материнство достаточно широк с медицинской точки зрения, но вот психологическое обследование не является обязательным, да и консультация психиатра во время подбора – однократна.

Несмотря на множество вопросов, связанных с применением суррогатного материнства, стремление к достаточно широкому распространению в нашей стране этого вида помощи бесплодным супружеским парам, в литературе еще очень мало исследований, затрагивающих такую сложную область с психологической точки зрения. Мы знаем, что психическое и соматическое здоровье закладываются уже в утробе матери и если за соматическим здоровьем суррогатных материей медицинский персонал следит достаточно пристально, то, как нам кажется, их психологическому здоровью уделяется очень мало внимания, ведь даже в обязательном обследовании консультация психиатра однократна, а о психологической диагностике не говорится ни слова. Исходя из этих соображений, нам показалось важным провести даже небольшое исследование с целью составления психологического портрета женщины-кандидатки на роль суррогатной матери. Мы понимаем, что выборка небольшая и объем психологических исследований недостаточен, но надеемся, что даже подобное исследование привнесет пользу для понимания проблемы суррогатного материнства.

В исследовании принимали участие женщины, являющиеся кандидатами в суррогатные матери, прошедшие медицинское обследование и подходящие к программе суррогатного материнства по медицинским показателям (на момент исследования соматически и психически здоровые) – всего 22 женщины. Возраст женщин от 20 до 35 лет, состоящие в браке (21 женщина), незамужняя (1 женщина), имеющие одного здорового ребенка (17 женщин), двоих здоровых детей (4 женщины), троих здоровых детей (1 женщина).

В исследовании применялись:

  1. Клиническая беседа (общие данные о женщине, анамнез жизни, медицинский анамнез, сведения об отношениях в семье, своем самочувствии, эмоциональном состоянии, испытываемых опасениях, планах, связанных с программой суррогатного материнства и будущей жизнью).

В интервью включались вопросы, направленные на выявление особенностей протекания онтогенетических этапов формирования материнской сферы, были включены вопросы о физическом и эмоциональном переживании прошедшей беременности родным ребенком, переживании симптоматики беременности, переживании шевелений в течение беременности. Обращалось внимание на такие параметры, как стиль эмоционального отношения с собственным ребенком по мере его взросления, степень субъективизации ребенка; определение своей материнской компетентности; удовлетворенность собой, ребенком, материнством в целом.

2.Диагностика самооценки Спилберга, Ханина. Данное исследование является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие состояния уровнем тревоги.

Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая личностная тревожность вызывает нарушения внимания, иногда нарушение тонкой координации. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и с психосоматическими заболеваниями.

3.Проективные рисуночные методики, направленные на исследование материнской сферы, выявление внутреннего конфликта в материнской сфере и его содержания, образа собственного ребенка, образа себя как матери, образа ребенка, которого женщина собирается вынашивать, семейных взаимоотношений, ценности ребенка (4, 12, 13).

Интерпретация данных проводилась по критериям, принятым в психодиагностике для рисуночных тестов.

Итогом проведенного исследования и обработки материалов стили следующие результаты:

Кандидатки на суррогатное материнство в абсолютном большинстве (21 женщина из 22 исследуемых) – это провинциалки из небольших городов России, имеющие среднее специальное образование (63% — 14 женщин), не имеющие образования, кроме 8 классов средней общеобразовательной школы (27% — 6 женщин), имеющие высшее образование (9% — 2 женщины).

Средний возраст 27 лет (от 20 до 35 лет). Все кандидатки узнали о программе суррогатного материнства по объявлениям в газете, заранее с будущими заказчиками не были знакомы, лишь в одном случае из 22 суррогатная мать приходилась двоюродной сестрой бесплодной женщины. Мотивацией к участию для всех женщин послужила возможность получения финансового вознаграждения.

18 женщин из 22 (86%) определяют свои отношения с мужем как неудовлетворительные, из них треть относятся к программе суррогатного материнства как возможности получить финансовую независимость от мужа и оформить развод.

Результаты исследований женщин в ситуации обследования для включения в программу суррогатного материнства выявили следующие закономерности:

В проективных методиках, а также при диагностическом клиническом интервью выявлены: наличие внутриличностного конфликта в материнской сфере, неадекватное восприятие материнской сферы и ситуации беременности в целом, неготовность к выполнению материнской функции и отношение к ней, как к трудности, неадекватное реагирование на стрессовые ситуации, эмоциональная неустойчивость, осложненные отношения с другими людьми, в первую очередь с близкими.

Читайте также:  Молитвы при бесплодии о даровании детей непроходимость труб

Образ себя: инфантильность 68% (15), мужеподобность 13% (3), замена образа 18% (4).В половине рисунков присутствует идентичность матери с собственным ребенком. Прямая корреляция переменных образ себя и контакт с ребенком.

В рисунках большое количество дополнительных предметов 45% (10), нет посторонних предметов 45% (10), присутствует солнце 27% (6).

В абсолютном большинстве 91% (20 женщин) обращает на себя внимание признаки низкой самооценки, выраженные признаки тревожности в 72% (16).

Будущие родители присутствуют в 10 рисунках – 52%.

У абсолютного большинства (94% — 18 женщин) выраженные признаки тревожности, сохраняются признаки инфантильности у 13 испытуемых (68%).

Коррелируют прямо образ ребенка и образ себя. Тревога и присутствие будущих родителей.

Обращает на себя внимание также тот факт, что все женщины без исключения не задаются вопросом о том, что они будут говорить своему собственному ребенку о суррогатном материнстве и находятся в состоянии растерянности, когда им задают подобный вопрос.

В результате проведенного исследования можно предположить, что женщины, выбирающие для себя роль суррогатных матерей обладают определенными личностными характеристиками. Все они имеют внутриличностный конфликт, содержанием которого является противоречие между решением выносить и родить ребенка для бесплодной пары и тем самым заработать деньги и реальным отношением женщины к будущему ребенку, а также своей материнской роли. Женщина воспринимает будущего ребенка и ситуацию ее материнства на этапе вынашивания конфликтно и деструктивно для себя, но, несмотря на это, решает участвовать в программе и тем самым создает внутриличностный конфликт, каким образом он будет проявляться, является дальнейшей темой исследования.

На основании данных, полученных в исследовании можно представить портрет женщины-кандидатки для программ суррогатного материнства: как правило, это уроженки небольших провинциальных городов с экономически трудной ситуацией, имеющие среднее или среднее специальное образование, не удовлетворенные собственным браком. Психологическими особенностями являются низкая самооценка, высокий уровень тревожности, как реактивной, так и личностной, неуверенность в себе, потребность в дополнительном внимании, заботе, выраженная инфантильность, нестабильность, неустойчивость, тревожное и конфликтное переживание ситуации материнства, склонность к образованию симбиотических связей, неумение конструктивно решать конфликтные ситуации. На основании данных исследования можно предположить стремление женщины утвердить себя в женской и материнской роли за счет новой беременности в момент суррогатного материнства, возможно, решить проблему отделения от собственных родителей (зависимые отношения с родителями, симбиотическая связь с собственной матерью) или собственного ребенка (слабость родовой деятельности и необходимость ее медикаментозного стимулирования может говорить о нежелании отделения от ребенка и симбиозе с ним, об этом говорят и признаки симбиотической связи на рисунках, идентичность своей фигуры с фигурой ребенка).

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о необходимости дальнейшего исследования психологических особенностей суррогатных матерей для создания форм и способов психологической помощи им, бесплодным парам, участвующим в программе, и конечно, детям, рожденным суррогатными матерями.

Необходимо провести лонгитюдные исследования всех участников программ суррогатного материнства.

В некоторых странах, таких как, например, Австрия, Германия, Франция, Швеция, Норвегия, суррогатное материнство запрещено законом.

Россия относится к числу счастливых стран, где суррогатное материнство разрешено законом. Действующее российское законодательство является одним из самых либеральных в мире в том, что касается применения репродуктивных технологий. Правовые аспекты суррогатного материнства регулируются Семейным Кодексом России, Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан. Осуществление медицинской составляющей суррогатного материнства регулируется 67 Приказом Министерства здравоохранения России.

Суррогатная мать – женщина, которая беременеет, вынашивает и рожает ребёнка для другой пары: уполномоченных родителей. Суррогатное материнство бывает полным или частичным. В случае полного и яйцеклетка, и сперматозоид предоставляются уполномоченными родителями или донорами. При частичном донором яйцеклетки становится сама суррогатная мать и, таким образом, она является ребёнку матерью генетической.

При полном суррогатном материнстве используется экстракорпоральное оплодотворение. Оно же предпочтительно при частичном. Кроме того, с первой попытки зачатия может не произойти не только с помощью ЭКО, но и естественным способом.

Суррогатной матерью может быть здоровая физически и психически женщина не старше тридцати пяти лет, у которой есть, как минимум, один здоровый ребёнок и отсутствует криминальное прошлое. Как правило, суррогатными матерями становятся одинокие женщины. Но если у кандидатки есть муж, требуется его письменное согласие.

Перед тем как решиться на такой ответственный шаг, кандидатка в суррогатные матери и предполагаемые уполномоченные родители должны получить юридическую консультацию и пройти психологическое тестирование. Каждый по отдельности. И некоторое время подумать перед окончательным принятием решения.

В некоммерческом суррогатном материнстве высока вероятность приглашения на роль суррогатной матери родственницы. В ряде случаев – собственной матери (если она моложе 45-ти лет) или сестры. Реже – близкой подруги.

Кстати, о крыше: многие уполномоченные родители предпочитают контролировать суррогатную беременную и держать её на виду: в собственном доме или на съемной оплачиваемой жилплощади.

Именно поэтому при организации программы суррогатного материнства для пары, не состоящей в официально зарегистрированном браке, нужно обратить особое внимание на квалифицированное юридическое обеспечение с учетом особенностей супружеского статуса пациентов.

Юридическое оформление программы в силу обилия необходимых к подписанию документов весьма затруднительно и его почти невозможно осуществить самостоятельно, частным порядком. В случае, если родители занимаются юридическими нюансами самостоятельно или доверяют этот процесс не юристам, а врачам или юристам, специализирующимся на других отраслях права, регистрировать Вашего ребенка скорее всего придется через суд.

Европейский Центр Суррогатного Материнства является связующим звеном между теми, кто хотел бы стать родителями при помощи суррогатного материнства и теми женщинами, которые хотели бы им помочь.

Все суррогатные мамы из нашей собственной базы данных полностью обследованы, мотивированы на результат и готовы вступить в программу немедленно. Если у заказчика есть особые требования к замещающей матери, например, к ее образованию, вероисповеданию или национальности, можете быть уверены — в нашей объемной собственной базе непременно найдется подходящая кандидатка.

Не все пары могут иметь детей, и каждый ищет выход, приемлемый именно для них: усыновляют малыша, мирятся с тем фактом, что они бездетны или решаются на применение уникальной методики суррогатное материнство.

Определение термина


Не стоит думать, что методика появилась в этом веке. Еще в 46 г. до н.э Плутарх описывал процесс, аналогичный современному суррогатному материнству, который активно применялся в древнем Риме и у евреев (рождение Иисуса Христа). Единственное отличие от современного метода в том, что тогда женщина просто вынашивала младенца от мужа бездетной пары, а сейчас возможно выносить малыша с ооцитами жены и спермой мужа.
Итак, что это такое суррогатное материнство? Программа относится к области вспомогательной репродуктивной технологии. Методика проста в объяснении, но сложна в выполнении: специально подобранная по медицинским показаниям женщина вынашивает и рожает малыша (одного, двух), который генетически принадлежит не ей. Для этого применяется процедура эко, во время которой полученные из ооцитов матери и спермы отца эмбрионы переносят для дальнейшего развития в матку гестационного курьера (сурмама).
Во многих странах мира такой способ решения проблем у бесплодных пар находится под запретом. В странах бывшего СССР законы более лояльны и цены на процедуру ниже, поэтому многие семейные пары предпочитают приехать за малышом сюда. Стоимость варьируется от 7 000- 15 000 у.е.

Читайте также:  Может ли щитовидная железа быть причиной бесплодия

Разделение программы

Суррогатное материнство может быть осуществлено несколькими способами:

  1. Традиционное проводится с помощью искусственной инсеминации. ИИ—медицинская процедура, во время которой сперма мужа (заказчика) очищается специальным способом, а после переносится в полость матки суррогата. В этом случае гестационный курьер является одновременно генетической и биологической мамой младенца.
  2. Гестационное (впервые такая процедура была проведена в конце 1970-х) проводится с помощью ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение): если биологическая мать не может зачать или выносить ребенка, ее яйцеклетки под наркозом изымаются и сочетаются со спермой мужа. После соединения в пробирке и получения эмбриона, его переносят для дальнейшей имплантации в суррогатную мать, которая в этом случае является просто ″контейнером″ для вынашивания ребенка.

Основные показания и оплата


Суррогатное лечение имеет две основы:

  1. коммерческая. Суррогатной матери выплачивается вознаграждение плюс любые расходы, возникшие во время ее беременности. Для предотвращения конфликтных ситуаций с ней заключают договор, в котором прописываются все необходимые пункты.
  2. альтруистическая. Сурматери выплачиваются только расходы, возникшие во время ее беременности или вообще ничего. Это достаточно опасный способ, так как она может отказаться отдать ребенка и по закону будет права. Но, как правило, бесплатно вынашивают малыша только родственники (сестра, племянница, бабушка), поэтому конфликтов практически не возникает.

В большинстве случаев показания к суррогатному материнству касаются только женщины, ведь мужчина может воспользоваться естественным зачатием или в случае обнаружения проблем процедурой ИКСИ. Женщине же придется согласиться воспользоваться услугами сурмамы, если у нее:

  • абсолютное бесплодие, связанное с отсутствием матки;
  • деформация (заращение) полости или шейки матки в результате заболевания или при врожденных пороках развития;
  • спаечный процесс маточной полости, не поддающийся медикаментозному лечению;
  • медицинские противопоказания к вынашиванию беременности (болезни сердца, почек, онкология, артериальная гипертензия и т.д.);
  • более пяти неудачных попыток процедуры ЭКО.

Подбор сурмамы


Многих интересует, как происходит выбор суррогатной матери? Ведь не каждая женщина способна стать гестационным курьером. Дело даже не в физическом здоровье, а в отношении к процессу. Хоть и считается, что сурмама просто контейнер для вынашивания малыша, ей надо быть эмоционально стабильной личностью. Все прекрасно понимают, что ребёнок в утробе матери толкается, шевелиться и т.д., поэтому мама за 9 месяцев непроизвольно влюбляется в это чудо. В практике достаточно много случаев, когда суррогаты, несмотря на юридический договор, не отдают детей и судятся с биологическими родителями.
Подбором сурмамы в большинстве случаев занимаются специальные агентства. Именно они несут ответственность за соблюдение договоренностей всеми участниками процесса и в случае спорных моментов, занимаются досудебным урегулированием.
Как правило, основные требования следующие:

  • психологическая стабильность;
  • отсутствие судимости, вредных привычек;
  • физическое здоровье;
  • возраст менее 20 и более 35 лет;
  • наличие минимум одного здорового ребенка;
  • она не должна иметь кесарево сечение;
  • одинаковый резус-фактор крови с генетическими родителями, чтобы избежать конфликта;
  • согласие мужа.

Это не полный перечень требований, так как в каждом отдельном случае все индивидуально. Кроме этого, необходима личная встреча сурмамы и биологических родителей для того, чтобы узнать, подходят ли они друг другу эмоционально. Очень часто бывает, что будущая сурмать идеальна по всем показателям, но у заказчиков по неизвестным причинам она вызывает чувство неприязни.

Как именно происходит суррогатное материнство


Процесс начинается с подготовки гестационного курьера: полный медицинский осмотр, выяснение анкетных данных, сдача всех необходимых анализов. Репродуктолог с помощью гормональных препаратов синхронизирует менструальные циклы суррогатной и генетической матери. Затем необходимо подготовить эндометрий гестационного курьера к принятию и последующей имплантации бластоцисты от биологических родителей. Врач подбирает гормональные препараты для имитации второй фазы менструального цикла. Одновременно с пунктированием яичника у генетической матери для извлечения яйцеклеток, сурмама начинает принимать медицинские препараты, имитирующие вторую фазу менструального цикла. Затем полученные яйцеклетки биологической мамы соединяют со спермой биологического отца в пробирке. Через 3-5 дней врач производит перенос эмбриона сурмаме.

Репродуктолог должен осуществлять полный контроль над всем процессом, тщательно обращая внимание на показатели суррогатной матери во время протокола ЭКО. Программа на этом не заканчивается, ведь впереди еще долгих 40 недель вынашивания беременности, а затем роды.


Технология, несомненно, многие пары делает счастливыми родителями. Но не стоит забывать так же, что существуют преимущества и недостатки этого метода.
Плюсы:

  • Если женщина по определенным причинам не может забеременеть и выносить ребенка, то этот метод является выходом.
  • Однополые пары могут стать родителями.
  • Материальное подспорье женщине, вынашивающей ребенка.
  • Длительный и с медицинской точки зрения тяжелый процесс для суррогатной мамочки.
  • Беспокойство со стороны всех участников.
  • Денежные затраты, ведь цена суррогатного лечения очень высокая и многие генетические родители берут кредит.
  • Чувство вины со стороны суррогатной матери за отказ от своего ребенка.
  • Юридическая незащищенность. Законодательство до сих пор выводит один правильный закон, а парам приходится составлять специальный защищающий документ.
  • Отрицание многими религиями (ислам, христианство и т.д.).

Программа внедрения в обыденную практику суррогатного материнства достаточно спорное явление как со стороны закона и религии, так и обычного обывателя. Но решать делать или нет необходимо конкретной бесплодной паре и не смотреть на осуждение или одобрение людей, ведь жизнь ваша и вы сами решаете, какой ценой станете счастливыми. Не стоит ждать, что должно произойти чудо и люди изменят свое мнение, ведь этого не будет, и осуждать этот метод будут всегда.

Читайте также:
Adblock
detector