Скрещивали растения земляники усатые бесплодные с растениями безусыми

Скрещивали растения земляники усатые бесплодные с растениями безусыми

От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды, в первом поколении все растения имели усы и розовые ягоды. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования окраски ягод у земляники, закон наследственности, который проявляется в данном случае.

В первом скрещивании скрещивали растения с усами и без усов, получили все потомство с усами. Единообразие первого поколения – это первый закон Менделя, следовательно, скрещивали двух гомозигот АА и аа, получили потомство Аа, оно с усами, следовательно усатость доминирует; А – усы, а – нет усов.

В первом скрещивании скрещивали растения с красными и белыми ягодами, получили все потомство с розовыми ягодами. Единообразие первого поколения – это первый закон Менделя, следовательно, скрещивали двух гомозигот BB и bb, получили потомство Bb. Оно имеет признак, промежуточный между признаками отца и матери, следовательно, это промежуточный характер наследования (неполное доминирование), BB – красные плоды, Bb – розовые плоды, bb – белые плоды.

P AABB x aabb
G AB ab
F1 AaBb
усы,
розовые
ягоды
P aaBb x aaBB
G aB aB
ab
F1 aaBB aaBb
без усов,
красные
ягоды
без усов,
розовые
ягоды

В данном случае проявляется третий закон Менделя (закон независимого наследования).

Скрещивали растения земляники усатые белоплодные с растениями безусыми красноплодными (В), все гибриды получились усатые розовоплодные. При анализирующем скрещивании гибридов F1 в потомстве произошло фенотипическое расщепление. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, гибридов первого поколения, а также генотипы и фенотипы потомства при анализирующем скрещивании (F2). Определите характер наследования признака окраски плода. Какие законы наследственности проявляются в данных случаях?

1) первое скрещивание:

Генотипы и фенотипы потомства:

АаВb — усатые розовоплодные;

Aabb — усатые белоплодные; ааВb — безусые розовоплодные; aabb — безусые белоплодные;

3) характер наследования признака окраски плода — неполное доминирование. В первом скрещивании — закон единообразия гибридов, во втором (анализирующем) — независимого наследования признаков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4187.

Верный ответ: 100

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4193.

1) Первое скрещивание

3) Генотипы и фенотипы F2:
AaBb — усатое розовоплодное
Aabb — усатое белоплодное
aaBb — безусое розовоплодное
aabb — безусое белоплодное

3) Характер наследования признака окраски плода — неполное доминирование. В первом скрещивании — закон единообразия гибридов, независимого наследования признаков

От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды, в первом поколении все растения имели усы и розовые ягоды. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования окраски ягод у земляники, закон наследственности, который проявляется в данном случае.

1) В первом скрещивании: скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды получили 100% потомства с усами и розовыми ягодами. Согласно правилу единообразия Менделя получаем, что усы — доминантный признак; отсутствие усов — рецессивный.

Розовая окраска — промежуточный признак: BB — красная окраска; Bb — розовая; bb — белая.

2) При этом в первом скрещивании

P ♀ АABB х ♂ ааbb

фенотип: с усами, розовые

Во втором скрещивании от скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные.

значит согласно анализирующему скрещиванию (расщепление по признаку дают гетерозиготные организмы)

— без усов с розовыми ягодами — aaBb

— без усов с красными ягодами — aaBB

P ♀ aaBb х ♂ aaBB

фенотип: без усов красные; без усов розовые

4) Закон наследственности: По признаку окраски плодов — неполного доминирования.

Независимое наследование признаков (III закон Менделя) между первым и вторым признаком,

а также анализирующее скрещивание и правило единообразия гибридов I поколения.

Примечание сайта решуЕГЭ: над доминантной аллелью В сверху необходимо писать черту, которая указывает на то, что данный признак имеет промежуточный характер наследования

Вариант 1. Прилежаева. ЕГЭ-2019


1. Рассмотрите предложенную схему состава белков. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В генетике используют

1) конвергентное сходство особей

2) гибридологический анализ 3) скрещивание особей

4) искусственный мутагенез 5) центрифугирование

3. Какое число молекул транспортных РНК участвовали в трансляции, если участок гена содержит 300 нуклеотидных остатков? В ответе запишите только соответствующее число.

1) образуют клеточные стенки растений и грибов

2) ускоряют процессы метаболизма 3) запасаются в клетках

4) служат коферментами 5) входят в состав нуклеотидов

5. Установите соответствие между характеристиками и органическими веществами:

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕЩЕСТВА
А) представлены глобулой Б) имеют пептидные связи В) синтезируются в ядре Г) служат биокатализаторами Д) включают полинуклеотидную цепь Е) способны к репликации 1) белки 2) нуклеиновые кислоты

6. Сколько типов гамет образует особь с генотипом АаВb, если известно, что неаллельные гены сцеплены, а кроссинговер отсутствовал? Ответ запишите в виде цифры.

1) модификации признака 2) дивергенция признаков

3) замена нуклеотида в триплете гена 4) изменение числа хромосом в кариотипе

5) дупликация генов в участке ДНК

8. Установите соответствие между характеристиками и видами изменчивости:

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ
А) обусловлена независимым расхождением гомологичных хромосом Б) проявляется у некоторых особей популяции В) происходит выпадение триплета в гене Г) формируется при оплодотворении Д) увеличивается число хромосом в гамете 1) комбинативная 2) мутационная

9. Известно, что мукор — аэробный, одноклеточный организм, представитель царства Грибы. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков мукора. Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

(1)Мукор обладает признаками растений, животных и имеет собственные специфические особенности, его тело представлено мицелием. (2)Его грибница — это разветвленная многоядерная клетка. (3)Прорастая в хлебе мукор делает его непригодным для еды. (4)Конечные процессы энергетического обмена осуществляются в митохондриях. (5)В природе мукор выполняет роль редуцента. (6)В клетке

мукора образуются вещества убивающие бактерий.

10. Установите соответствие между признаками и соответствующими им классами хордовых животных:

ПРИЗНАКИ КЛАССЫ
А) отсутствие зубов Б) участие кожи в теплорегуляции В) участие воздушных мешков в дыхании Г) альвеолярные лёгкие Д) наличие воздуха в костях Е) наличие извилин и борозд в коре больших полушарий 1) Млекопитающие 2) Птицы
Читайте также:  Озеро эльтон лечение бесплодия

11. Установите последовательность расположения систематических групп, начиная с самой крупной

1) Млекопитающие 2) Медвежьи 3) Бурый медведь 4) Хордовые 5) Хищные 6) Медведи

12. Выберите три верных ответа из шести. Пульс у человека

1) не связан со скоростью тока крови 2) зависит от упругости стенок кровеносных сосудов

3) прощупывается на крупных артериях, близкорасположенных к поверхности тела

4) ускоряет кровоток 5) обусловлен ритмическим колебанием вен

6) не связан с сокращением сердца

13. Установите соответствие между процессами и органами человека:

ПРОЦЕССЫ ОРГАНЫ
А) всасывание основной массы питательных веществ Б) обезвреживание пищи от бактерий В) денатурация и набухание белков Г) расщепление основной массы белков, липидов, углеводов Д) пристеночное пищеварение 1) желудок 2) тонкий кишечник

14. Установите последовательность расположения структур уха человека, начиная с улавливающей звуковую волну. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) овальное окно улитки внутреннего уха 2) наружный слуховой проход 3) барабанная перепонка

4) ушная раковина 5) слуховые косточки 6) кортиев орган

15. Прочитайте текст. Выберите три предложения, которые верно характеризуют популяцию как единицу эволюции органического мира.

(1)Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей, длительное время населяющих общую территорию. (2)Основными характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая, пространственная структура и существование во времени. (3)Популяции вида имеют специфические генофонды. (4)Каждая популяция занимает часть ареала вида. (5)В популяции постоянно происходит мутационный процесс. (6)Особи в популяции имеют генотипическое сходство.

16. Установите соответствие между признаками крота и критериями вида:

ПРИЗНАКИ КРИТЕРИИ ВИДА
А) тело покрыто короткой шерстью Б) глаза очень маленькие В) роет ходы в почве Г) передние лапы широкие — копательные Д) питается насекомыми Е) размножается в гнездовой камере 1) морфологический 2) экологический

17. Выберите три верных ответа из шести. Какие экосистемы относят к агроценозам?

1) хвойная тайга 2) экваториальный лес 3) заградительная лесополоса

4) поле пшеницы 5) яблоневый сад 6) озеро Байкал

18. Установите соответствие между организмами и их функциональной группой в экосистеме леса:

ОРГАНИЗМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
А) хвощи и папоротники Б) плесневые грибы В) трутовики, обитающие на живых деревьях Г) птицы Д) березы и ели Е) бактерии гниения 1) продуценты 2) консументы 3) редуценты

19. Установите последовательность эр в эволюции жизни с момента возникновения жизни на Земле. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Палеозойская 2) Мезозойская 3) Кайнозойская 4) Протерозойская 5) Архейская

Этапы обмена Процессы Результаты накопления энергии
____________(А) Расщепление биополимеров до мономеров Вся рассеивается теплом
Бескислородный Ферментативное расщепление глюкозы ____________(Б)
Аэробный ____________(В) Образование 36 молекул АТФ

1) анаэробный 2) кислородный 3) пресинтетический 4) подготовительный

5) две молекулы пировиноградной кислоты 6) две молекулы АТФ

7) окислительное фосфорилирование 8) гликолиз


1) Пропаганда здорового образа жизни, отказ от курения приводит к снижению смертности.

2) Причиной туберкулеза легких служит бактерия.

3) Гибель людей с заболеваниями легких превышают в два раза с заболеваниями сердца.

4) Высокое артериальное давление в сосудах головного мозга приводит к инсульту.

5) Система профилактического контроля туберкулеза ведет к снижению числа заболевших.

Часть 2.


22. Зачем рыхлят почву при выращивании растений?

23. Назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?

24. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Зелёные водоросли состоят из разнообразных тканей. (2)В их клетках наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. (3)Они образуют органические вещества из неорганических на свету. (4)Как и цветковые растения, водоросли получают воду и минеральные соли с помощью корней. (5)Морскую водоросль — ламинарию человек употребляет в пищу. (6)Водоросли — это низшие растения. (7)В их цикле развития преобладает гаметофит.

25. Какую роль в жизни земноводных играет слизь, выделяемая кожными железами? Укажите не менее четырёх функций.

26. Какие процессы обеспечивают постоянство газового состава атмосферы (кислорода, углекислого газа, азота)? Приведите не менее трёх процессов. Ответ поясните.

27. Соматические клетки дрозофилы содержат 8 хромосом. Как изменится число хромосом и молекул ДНК в ядре при гаметогенезе перед началом деления и в конце телофазы мейоза I? Объясните результаты в каждом случае.

28. Скрещивали растения земляники усатые белоплодные с растениями безусыми красноплодными (В), все гибриды получились усатые розовоплодные. При анализирующем скрещивании гибридов F1 в потомстве произошло фенотипическое расщепление. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, гибридов первого поколения, а также генотипы и фенотипы потомства при анализирующем скрещивании. Определите характер наследования признака окраски плода. Какие законы наследственности проявляются в данных случаях?

ОТВЕТЫ. Вариант №1.

Элементы ответа:

1) в целях улучшения газообмена в почве и усиление дыхания корней;

2) в целях сохранения влаги в почве

23. Элементы ответа:

1) средний зародышевый листок — мезодерма;

2) формируются ткани: соединительная, мышечная;

3) формируются системы органов: опорно-двигательная, кровеносная, выделительная, половая

Элементы ответа: ошибки допущены в предложениях

1) 1 — зелёные водоросли состоят из одинаковых клеток и не имеют тканей;

2) 2 — в клетках водорослей происходит только фотосинтез, а хемосинтез осуществляется в клетках бактерий;

3) 4 — водоросли не имеют корней, вода поступает через поверхность тела.

25. Элементы ответа:

1) обеспечивает газообмен через кожу;

2) предохраняет кожу от иссушения;

3) выполняет защитную функцию, выделяя специальные вещества (бактерицидные, ядовитые);

4) уменьшает трение при плавании

26. Элементы ответа:

1) при фотосинтезе регулируется концентрация кислорода и углекислого газа: выделяется кислород и поглощается углекислый газ;

2) при дыхании и брожении регулируется концентрация кислорода и углекислого газа: поглощается кислород и выделяется углекислый газ;

3) в результате азотофиксации бактериями поглощается молекулярный азот из атмосферы, при денитрификации азот выделяется

27. Элементы ответа:

1) перед началом деления число хромосом — 8, молекул ДНК — 16;

2) в конце телофазы мейоза I число хромосом — 4, молекул ДНК — 8;

3) перед началом деления число хромосом не изменяется, а число ДНК удвоилось за счёт репликации;

4) в телофазе мейоза I число хромосом и ДНК уменьшается в 2 раза, так как мейоз I – это редукционное деление

Схема решения задачи

1) первое скрещивание:

усатое белоплодное безусое красноплодное

2) второе (анализирующее) скрещивание:

усатое розовоплодное безусое белоплодное

G AB, Ab, aB, ab ab

Генотипы и фенотипы потомства:

АаВb — усатое розовоплодное;

Ааbb — усатое белоплодное;

ааВb — безусое розовоплодное;

ааbb — безусое белоплодное;

3) характер наследования признака окраски плода — неполное доминирование. В первом скрещивании — закон единообразия гибридов, независимого наследования признаков

Дата добавления: 2019-03-09 ; просмотров: 712 ;

задачи по генетике для подготовки к ЕГЭ НА ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение лицей №4

г.Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области.

Методическая разработка по биологии в помощь учащимся, сдающим ЕГЭ.

учитель биологии высшей квалификационной категории

I. Задачи на моногибридное скрещивание (полное и неполное доминирование)

1. У кроликов серая окраска шерсти доминирует над черной. Гомозиготную серую крольчиху скрестили с черным кроликом. Определите фенотипы и генотипы крольчат?

Читайте также:  Лечение бесплодия в венгрии отзывы

2. У морских свинок черная окраска шерсти доминирует над белой. Скрестили двух гетерозиготных самца и самку. Какими будут гибриды первого поколения? Какой закон проявляется в данном наследовании?

3. При скрещивании двух белых тыкв в первом поколении ¾ растений были белыми, а ¼ — желтыми. Каковы генотипы родителей, если белая окраска доминирует над желтой?
4. Черная корова Ночка принесла красного теленка. У красной коровы Зорьки родился черный теленок. Эти коровы из одного стада, в котором один бык. Каковы генотипы всех животных? Рассмотрите разные варианты. (Ген черной окраски – доминантный.)

5. Сколько карликовых растений гороха можно ожидать при посеве 1200 семян, полученных при самоопылении высоких гетерозиготных растений гороха? (Всхожесть семян равна 80%).

6. Плоды арбуза могут иметь зеленую или полосатую окраску. Все арбузы, полученные от скрещивания растений с зелеными и полосатыми плодами, имели только зеленый цвет корки плода. Какая окраска плодов арбуза может быть в F2?

7.У львиного зева, растения с широкими листьями, при скрещивании между собой всегда дают потомство с такими же листьями, а при скрещивании узколистного растения с широколистным возникают растения с листьями промежуточной ширины. Каким будет потомство от скрещивания двух особей с листьями промежуточной ширины.

II. Задачи на дигибридное скрещивание

1. У человека глаукома наследуется как аутосомно-рецессивный признак (а), а синдром Марфана, сопровождающийся аномалией в развитии соединительной ткани, – как аутосомно-доминантный признак (В). Гены находятся в разных парах аутосом. Один из супругов страдает глаукомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана, а второй дигетерозиготен по данным признакам. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей, вероятность рождения здорового ребенка. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

2. Скрестили низкорослые (карликовые) растения томата с ребристыми плодами и растения нормальной высоты с гладкими плодами. В потомстве были получены две фенотипические группы растений: низкорослые с гладкими плодами и нормальной высоты с гладкими плодами. При скрещивании растений томата низкорослых с ребристыми плодами с растениями, имеющими нормальную высоту стебля и ребристые плоды, все потомство имело нормальную высоту стебля и ребристые плоды. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства растений томата в двух скрещиваниях. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

3. При скрещивании рогатых красных коров с комолыми черными быками родились телята двух фенотипических групп: рогатые черные и комолые черные. При дальнейшем скрещивании этих же рогатых красных коров с другими комолыми черными быками в потомстве были особи комолые красные и комолые черные. Напишите схемы решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Какой закон наследственности проявляется в данном случае ?

4. Плоды томатов могут иметь красный и желтый цвет, быть голыми и опушенными. Известно, что гены желтой окраски и опушенности являются рецессивными. Из собранного в колхозе урожая помидоров оказалось 36 т красных неопушенных и 12 т красных опушенных. Сколько (примерно) в колхозном урожае может быть желтых пушистых помидоров, если исходный материал был гетерозиготный?

5. При скрещивании пестрой хохлатой (В) курицы с таким же петухом было получено восемь цыплят: четыре цыпленка пестрых хохлатых, два – белых (а) хохлатых и два черных хохлатых. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства, объясните характер наследования признаков и появление особей с пестрой окраской. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?

6. У мышей чёрная окраска шерсти доминирует над коричневой (а). Длинный хвост определяется доминантным геном (В) и развивается только в гомозиготном состоянии, у гетерозигот развивыается короткий хвост. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов. Гены двух признаков не сцеплены При скрешиваиии самки мыши с черной шерстью и коротким хвостом и самца с коричневой шерстью и коротким хвостом получено следующее потомство: чёрные мыши с длинным хвостом, черные с коротким хвостом, коричневые мыши с длинным хвостом и коричневые с коротким хвостом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, соотношение фенотипов и генотипов потомства, вероятность гибели зародышей. Какой закон наследственности проявляется в данном случае? Ответ обоснуйте.

7. Скрещивали растение земляники усатые белоплодные с растениями безусыми красноплодными (В). Все гибриды получились усатые розовоплодные. При анализирующем скрещивании гибридов F1в потомстве произошло фенотипическое расщепление. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, гибридов первого поколения, а также генотипы и фенотипы потомства при анализирующем скрещивании (F2). Определите характер наследования признака окраски плода. Какие законы наследственности проявляются в данных случаях?

8.При скрещивании растений флокса с белой окраской цветков и воронковидным венчиком с растением, имеющим кремовые цветки и плоские венчики, получено 78 потомков, среди которых 38 образуют белые цветки с плоскими венчиками, а 40 – кремовые цветки с плоскими венчиками. При скрещивании флоксов с белыми цветками и воронковидными венчиками с растением, имеющим кремовые цветки и плоские венчики, получены флоксы двух фенотипических групп: белые с воронковидными венчиками и белые с плоскими венчиками. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

9. Существует два вида наследственной слепоты каждая из которых определяется рецессивными аллеями генов (a или b). Оба аллеля находятся в различных парах гомологичных хромосом. Какова вероятность рождения слепого внука в семье, в котором бабушки по материнской и отцовской линиям дигомозиготны и страдают различными видами слепоты, а оба дедушки хорошо видят (не имеют рецессивных генов). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы бабушек и дедушек, их детей и возможных внуков.

III. Задачи на наследование групп крови системы АB0

У мальчика I группа, у его сестры – IV. Каковы генотипы родителей?

У отца IV группа крови, у матери – I. Может ли ребенок унаследовать группу крови своей матери?

В родильном доме перепутали двух детей. Первая пара родителей имеет I и II группы крови, вторая пара – II и IV. Один ребенок имеет II группу, а второй – I группу. Определите родителей обоих детей.

Можно ли переливать кровь ребёнку от матери, если у неё группа крови АВ, а у отца – 00? Ответ поясните.

5. Группа крови и резус-фактор – аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена – i 0 , I A , I B . Аллели I A и I B доминантны по отношению к аллелю i 0. Первую группу (0) определяют рецессивные гены i 0 , вторую группу (А) определяет доминантный аллель I A , третью группу (В) определяет доминантный аллель I B, а четвертую (АВ) – два доминантных аллеля I A I B . Положительный резус-фактор R доминирует над отрицательным r. У отца третья группа крови и положительный резус (дигетерозигота), у матери вторая группа и положительный резус (дигомозигота). Определите генотипы родителей. Какую группу крови и резус-фактор могут иметь дети в этой семье, каковы их возможные генотипы и соотношение фенотипов? Состаьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

IV. Задачи на сцепленное с полом и аутосомное наследование

Читайте также:  Можно ли вылечить бесплодие после хламидиоза у женщин

1. У канареек наличие хохолка – доминантный аутосомный признак (А); сцепленный с полом ген X B определяет зеленую окраску оперения, а X b – коричневую. У птиц гомогаметный пол мужской, а гетерогаметный женский. Скрестили хохлатую зеленую самку с самцом без хохолка и зеленым оперением (гетерозигота). В потомстве оказались птенцы хохлатые зеленые, без хохолка зеленые, хохлатые коричневые и без хохолка коричневые. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, их пол. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?

2. Окраска тела дрозофилы определяется аутосомным геном. Ген окраски глаз находится в Х-хромосоме. Гетерогаметным у дрозофилы является мужской пол. Скрестили самку с серым телом и красными глазами с самцом с чёрным телом и белыми глазами. Всё потомство имело серое тело и красные глаза. Получившихся в F1 cамцов cкрестили с родительской самкой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и самок F1, генотипы и фенотипы потмства в F2. Какя часть самок от общего числа потомков во втором скрещивании фенотипически сходна с родительской самкой? Укажите их генотипы.

3.У человека ген карих глаз доминирует над голубым цветом глаз (А), а ген цветовой слепоты рецессивный (дальтонизм – d) и сцеплен с Х-хромосомой. Кареглазая женщина с нормальным зрением, отец которой имел голубые глаза и страдал цветовой слепотой, выходит замуж за голубоглазого мужчину с нормальным зрением. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и возможного потомства, вероятность рождения в этой семье детей-дальтоников с карими глазами и их пол. Ответ поясните.

4. У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом (А- наличие меланина в клетках кожи, а- альбинизм), а гемофилии — сцеплено с полом (Х н — нормальная свёртываемость крови, X h — гемофилия). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы, пол и фенотипы детей от брака дигетерозиготной по обеим аллелям женщины и мужчины-альбиноса с нормальной свёртываемостью крови. Составьте схему решения задачи. Ответ поясните.

V. Задачи на сцепленное наследование 1. При скрещивании растений кукурузы с гладкими окрашенными зернами с растением, дающим морщинистые неокрашенные семена, в первом поколении все растения давали гладкие окрашенные зерна. При анализирующем скрещивании гибридов из F1 в потомстве было четыре фенотипические группы: 1200 гладких окрашенных, 1215 морщинистых неокрашенных, 309 гладких неокрашенных, 315 морщинистых окрашенных. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родитетелй и потомства в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырех фенотипических групп во втором скрещивании.

2. При скрещивании дигетерозиготного растения кукурузы с окрашенным семенем и крахмалистым эндоспермом и растения с неокрашенным семенем и восковидным эндоспермом в потомстве получилось расщепление по фенотипу: 9 растений с окрашенным семенем и крахмалистым эндоспермом; 42 – с окрашенным семенем и восковидным эндоспермом; 44 – с неокрашенным семенем и крахмалистым эндоспермом; 10 – с неокрашенным семенем и восковидным эндоспермом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы исходных особей, генотипы потомства. Объясните формирование четырех фенотипических групп.

3. Дигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрестили с растением с морщинистыми семенами без усиков. Известно, что оба доминантных гена (гладкие семена и наличие усиков) локализованы в одной хромосоме, кроссинговера не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотношение особей с разными генотипами и фенотипами. Какой закон при этом проявляется?

Скрестили самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями с самками с чёрным телом и укороченными крыльями. В первом поколении все особи были единообразными с серым телом и нормальными крыльями. При скрещивании полученных гибридов между собой появилось 75% особей с серым телом и нормальными крыльями и 25% с чёрным телом и укороченными крыльями. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1 и F2. Объясните характер наследования признаков.

VI. Задачи на родословные

1. По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака, выделенного чёрным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом. Определите генотипы потомков 1,3,4,5,6,7. Определите вероятность рождения у родителей 1,2 следующего ребёнка с признаком, выделенным на родословной чёрным цветом.

2. По изображённой на рисунке родословной определите и обоснуйте генотипы родителей, потомков, обозначенных на схеме цифрами 1,6,7. Установите вероятность рождения ребёнка с наследуемым признаком у женщины под номером 6, если в семье её супруга этот признак никогда не проявлялся.

По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака, выделенного чёрным цветом. Определите генотипы родителей, потомков1,6 и объясните формирование их генотипов.

По родословной, представленной на рисунке, определите характер наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), выделенного черным цветом, генотипы родителей и детей в первом поколении. Укажите, кто из них является носителем гена, признак которого выделен черным цветом.

Задачи на взаимодействие генов

У попугаев цвет перьев определяется двумя парами генов. Сочетание двух доминантных генов определяет зеленый цвет. Рецессивные по обеим парам генов особи имеют белый цвет. Сочетание доминантного гена А и рецессивного гена b определяет желтый цвет, а сочетание рецессивного гена а с доминантным геном В – голубой цвет.

При скрещивании между собой двух зеленых особей получили попугаев всех цветов. Определите генотипы родителей и потомков.

Окрашенность шерсти кроликов (в противоположность альбинизму) определяется доминантным геном. Цвет же окраски контролируется другим геном, расположенным в другой хромосоме, причем серый цвет доминирует над черным (у кроликов-альбиносов гены цвета окраски себя не проявляют).

Какими признаками будут обладать гибридные формы, полученные от скрещивания серого кролика, рожденного от кролика-альбиноса, с альбиносом, несущим ген черной окраски?

Одна из пород кур отличается укороченными ногами. Признак этот доминирующий. Управляющий им ген вызывает одновременно укорочение клюва. При этом у гомозиготных цыплят клюв так мал, что они не в состоянии пробить яичную скорлупу и гибнут, не вылупившись из яйца. В инкубаторе хозяйства, разводящего только коротконогих кур, получено 3000 цыплят. Сколько среди них коротконогих?

Сын белокожей женщины и чернокожего мужчины женился на белокожей женщине. Может ли быть у этой пары ребёнок темнее отца?

I. Задачи на моногибридное скрещивание (полное и неполное доминирование)

а- чёрный цветР: АА и аа.

2. А- чёрный цветковогоа- белый цвет

F1: АА 2Аа, аа. Закон расщепления.

Оба родителя имеют генотип Аа.

F1 расщепление по генотипу 1аа 2Аа 1 аа

4.Ночка-Аа, её телёнок- аа. Зорька- аа, её телёнок- Аа, бык- Аа.

240 карликовых растений.

6.А- зелёный цвет

а- полосатый цвет

F2— расщепление 3 зелёные:1полосатые

7. А- широкие лисстья

Аа- промежуточная ширина листьев

F1 : расщепление по фенотипу:1- широкие листья,2-промежуточнач ширина листа,1- узкие листья.

По генотипу: АА 2Аа аа

II. Задачи на дигибридное скрещивание

1. А – норма, а – глаукома.
B – синдром Марфана, b – норма.
Один из супругов страдает глаукомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана: aabb. Второй супруг дигетерозиготен: AaBb.

Читайте также:
Adblock
detector