Лишайник — это, по сути, два разных организма, тесно взаимодействующих друг с другом. А два — лучше чем одно. Основа лишайника — гриб, который способен пережить недостаток влаги, закрепиться на любой поверхности, добыть минеральные вещества даже из камня. Но на камне совсем нет органики и обычный гриб не выжил бы. Тут в дело вступает водоросль, живущая в грибе. Она занимается фотосинтезом и добывает органику прямо из воздуха и воды при помощи солнечного света. Вот поэтому лишайникам все ни по чем.
Лишайники представляют собой симбиоз (дополнение, взаимовыгодное существование) грибов с водорослями или же цианобактериями. Гриб защищает организм от пересыхания, обеспечивает выживаемость даже на кислых почва. Зеленые водоросли или цианобактерии выступают поставщиками питательных компонентов.
Почему лишайники могут жить в бесплодных местах:
- они научились защищаться от потери влаги за счет довольно плотной корки;
- в сухом состоянии они не теряют жизнеспособность до 40 и более лет, после этого в благоприятных условиях они быстро «просыпаются» — возвращаются к жизни;
- лишайники способны усваивать влагу из росы и дождя;
- минеральные вещества они способны поглощать также из дождевой воды, пылевых частиц;
- выдерживают экстремальные температуры, не вымерзают даже при -40 и -50 градусах;
Значение лишайников в природе и в жизни человека, их роль подробно описаны здесь.
В 18:41 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Разное». Ваш вопрос звучал следующим образом: ‘Почему лишайники могут жить в бесплодных местах, где другие организмы не выживают?’
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Волкова Сима Кимовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 77 800 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Почему лишайники могут жить в самых бесплодных местах?
- Софья Призонт
- Биология 2019-09-19 08:13:39 0 2
Лишайники поселяются нередко в самых бесплодных местах, где иные организмы не выживают. Впитывая всей поверхностью тела влагу дождиков, росы и туманов лишайники способны поселяться в различных местах вне зависимости от близости воды: на отвесных скалах, стенах, камнях, даже на стеклах, в лесах, болотах, пустыне и тундре. Но они очень чувствительны к загрязнению воздуха. В пребываньи дымов и ядовитых газов лишайники быстро погибают.
лишайники встречаются в условиях, гле не могут существовать иные растения. Они вырастают на мкалах, камнях, пустынях, тундре. Лишайники произрастающие в неплодородных местах, творят возможность формирования растительных сообществ. А так же они участвуют в почвообразовании
Почему лишайники могут жить в самых бесплодных местах?
Чем отличался кроманьонец от человека умелого?
Каким образом человек воздействует на природу?
Как можно обнаружить неорганические вещества?
Как можно спасти дерево с повреждённой корой?
Все ли бактерии питаются органическими веществами?
Приведите примеры технических культурных растений из голосеменных; покрытосеменных.
Вообрази, что ты живёшь далеко от моря, но хочешь иметь морские бентосные водоросли у себя в аквариуме. Какие знания тебе понадобятся для этого? Напиши план действий по приобретению такого аквариума, доставке водорослей и их содержанию.
Перечисли свойства живых организмов. Приведи примеры объектов неживой природы и вещей, обладающих свойствами живых организмов.
Для чего их применяют?
Учёные каких специальностей используют для своих наблюдений телескоп? А кто пользуется лупой?
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!