Мдт театр европы бесплодные усилия любви продолжительность спектакля

Мдт театр европы бесплодные усилия любви продолжительность спектакля

Здравствуйте. Ходил на спектакль 3 октября. Понравился до слез. Пока ехал домой написал небольшое стихотворение про МДТ.

Посвящается Театру Европы и всем его прекрасным актерам

Прекрасны лица, что глядят на нас
Со сцены милого и доброго Театра
Сюда мы возвращаемся ни раз
Смотреть игру, Страстей. Любви. Азарта

Потушен свет, предчувствие в груди
Мы вызываем Вас, рукоплесканием
Готовы мы, смотреть хоть до зари
Улыбки. Жесты. Разговор с молчаньем.

Как Вы играете, сплетаете в себе
Сто тысяч лиц – в одном лишь человеке
Король, слуга, придворные, портье
Сто лет назад. И в боле раннем веке.

Вот смех тирана. Козни подлеца.
Сдавило сердце, слез переживанья
С Тобой Актер, я буду до конца
Мне близки боль героев, их страданья

Ты плачешь, плачет с Тобой зал
Дрожат в волнении руки, содрогаясь.
Где наша жизнь? Где маскарадный бал?
Все в эти два часа перемешалось.

Спектакль закончился, на сцене все актеры
Вам рукоплещут, океаны рук
Улыбка на лице, в глазах от слез узоры
И в ритм ладоней, слышен сердца стук.

Жан Смитт, младший констебль

Бойе, вельможа в свите французской принцессы

Антуан Тупица, констебль

Перевод Корнея Чуковского

В спектакле использована музыка П. И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, А. Г. Рубинштейна

Действие спектакля протекает в сумрачном саду, и дымка поэзии окутывает странный сюжет о молодых людях, решивших отказаться от любви. Легкий жанр, виртуозная игра мастеров знаменитой труппы Льва Додина и артистов Молодой студии театра, в коротком и стремительном действии спектакля, сумевших выразить всю гамму чувств молодости.

The St. Petersburg Times

Dodin’s ‘Love’s Labours Lost’ Up For Golden Mask

Молодым артистам режиссер предлагает играть, не ведая стыда, раскрепощенно демонстрировать свое мастерство и наслаждаться прелестью стиха в переводе Корнея Чуковского. Они и играют замечательно.

Долгий продолжительный выдох

До самого финала на сцене творится остроумная и точная в психологических и юмористических деталях игра – с подменами и переодеваниями, с сомнениями и признаниями. Когда встреча трех пар влюбленных превращается в пародию на оперный спектакль, впору ущипнуть себя: а точно ли я сижу на премьере Льва Додина и когда это он в последний раз предавался такой свободной, ни к чему не обязывающей зрителя театральной игре?

Любовь и голубь

Ее порывы смехотворны

Лев Додин, взявшись за Шекспира, на сей раз вовсе не отказался от идеи развлечения публики, но с этого спектакля, как и с других, фундаментальных созданий этого режиссера, уходишь с внушительным багажом идей для дальнейших размышлений. И не то чтобы шутки при этом имеют горький привкус — вовсе нет. Просто их не назовешь пустышками. Шутки в театре Додина, как вообще все, что здесь происходит, исключительно содержательны.

Ирония страстей

Постановка: н.а. России, Лауреата Государственных премий Л. Додина.

Художник: А. Боровский.

Актерский состав: Никита Сидоров, Евгений Санников, Виталий Андреев, Сергей Козырев, Любовь Константинова, Екатерина Тарасова, Надежда Некрасова, Дарья Ленда, Артур Козин, Олег Рязанцев, Леонид Луценко, Станислав Ткаченко, Олег Дмитриев, Александр Быковский

Музыканты: Михаил Александров, Евгений Давыдов, Андрей Кондратьев, Леонид Луценко, Александр Пулинец, Елена Лапина

Театр Европы представляет комедию великого Уильяма Шекспира «Бесплодные усилия любви» в постановке Льва Додина.

Этот спектакль уже отмечен «Золотым софитом» в номинациях «Лучший спектакль большой формы» и «Лучшая работа режиссера». Вам предстоит насладиться великолепной игрой знаменитых и молодых актеров, самым загадочным и самым «феминистским» сюжетом Шекспира, в котором тесно сплелись и деньги, и политика, и первая любовь.

Что выберут влюблённые — свои чувства, удовлетворение пробуждающихся инстинктов или всё же что-то более весомое?

Спектакль идет на русском языке, сопровождается титрами на английском, итальянском, французском языках.

Награды: «Золотой софит» (в номинациях: «Лучший спектакль большой формы», «Лучшая работа режиссера»).Продолжительность: спектакль идет 2 часа без антракта.

Обращаем Ваше внимание на возможные изменения в составе актеров.

Казалось бы, спектакль выходит за рамки глубокомысленного творчества Льва Додина. Легкость и воздушность постановки поражают. Порою она даже кажется легкомысленной. До последней сцены на глазах у зрителей разворачивается остроумная игра с переодеваниями и подменами. Только в финале жизненные реалии настигают героев комедии в виде живого голубя с неутешительным известием.

Режиссер — Лев Додин

Актеры: Никита Сидоров, Евгений Санников, Виталий Андреев, Сергей Козырев, Любовь Константинова, Екатерина Тарасова, Надежда Некрасова, Дарья Ленда, Артур Козин, Олег Рязанцев, Леонид Луценко, Станислав Ткаченко, Олег Дмитриев, Александр Быковский

Продолжительность: 2 часа 15 минут

Отзывы

Шекспировский сюжет в додинском исполнении превратился в не лишенную смысла философскую комедию.

Сценография постановки выполнена в черно-белых тонах. Художник Александр Боровский тем самым хотел подчеркнуть яркие образы главных героев. Кстати, актеры играют просто замечательно.

Тех зрителей, кто знаком с шекспировской комедией, в финале ожидает настоящий сюрприз. Додин закончил свое творение не на позитивной ноте, как это было в оригинале. Финальная сцена с налетом траура полностью соответствует названию самого театрального полотна.

  • Главная
  • /
  • Афиша
  • /
  • Театр
  • /
  • Бесплодные усилия любви | спектакль СПб 2020 купить билет МДТ — Театр Европы

Санкт-Петербургский государственный театр юных зрителей им. А.А. Брянцева

Санкт-Петербургский государственный академический театр Комедии им. Н.П. Акимова

Набережная реки Фонтанки, 50 1 этаж

Артиллерийский переулок, 1 3 этаж

Каменноостровский проспект, 55 1 этаж

Ветеранов проспект, 76 1 этаж

Дворец культуры им. Ленсовета

Дворец культуры им. Ленсовета

Comedy Center «Place»

Бесплодные усилия любви | МДТ — Театр Европы

МДТ-Театр Европы города Санкт-Петербурга приглашает на спектакль по мотивам комедии У. Шекспира о сложном выборе между чувствами и инстинктом.

Бронь на билеты держится 24 часа.

Бесплодные усилия любви | МДТ — Театр Европы

+7 (812) 575-73-54
+7 (812) 713-20-78

Формат: спектакль
Режиссер: Лев Додин
Актеры: Евгений Серзин, Евгений Санников, Никита Васильев, Игорь Иванов, Сергей Козырев, Володя Комков, Елизавета Боярская, Дарья Румянцева, Елена Соломонова, Уршула Малка, Артур Козин, Олег Рязанцев, Леонид Луценко, Станислав Ткаченко, Олег Дмитриев, Александр Быковский
Продолжительность: 2 ч. 15 мин.

До мероприятия осталось

В сезоне 2019 года на сцене Академического Малого драматического театра города Санкт-Петербурга состоятся показы спектакля БЕСПЛОДНЫЕ УСИЛИЯ ЛЮБВИ по мотивам пьесы Уильяма Шекспира. Героям предстоит сделать нелёгкий выбор между томлениями души, тела и стремлением к великому.

По сюжету оригинальной комедии Шекспира Король Наварры и трое мучжин из его свиты дают клятву полностью посвятить себя науке на три года. А в это время, дабы разум сохранял ясность и остроту, вести практически асектический образ жизни, причём главное — не приближаться к женщинам. Вместе с тем король издаёт указ, который запрещает дамам приближаться к месту пребывания двора. Но тут с дипломатической миссией приезжает французская принцесса.

Читайте также:  Таблетки для бесплодия для женщин отзывы

Спектакль Льва Додина отмечен «Золотым софитом» в номинациях «Лучший спектакль большой формы» и «Лучшая работа режиссера».

Спешите приобрести билеты на iCity.life!

Сценическая композиция и постановка — Лев Додин

Художник — Александр Боровский

Режиссер-ассистент — Валерий Галендеев

Художник по свету — Глеб Фильштинский

Литературный консультант — Дина Додина

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Фердинанд, король Наваррский — Владимир Селезнев

Бирон, вельможа в его свите — Евгений Санников

Лонгвиль, вельможа в его свите — Никита Васильев

Дон Адриано де Армадо, испанский дворянин — Сергей Козырев

Моль, паж дона Армадо — Володя Комков; Соня Рудыка

Принцесса Французская — Любовь Константинова

Розалина, дама в ее свите — Екатерина Тарасова

Мария, дама в ее свите — Надежда Некрасова

Жакнетта, крестьянка — Дарья Ленда, Уршула Малка

Башка, пастух — Артур Козин

Жан Смитт, младший констебль — Леонид Луценко

Бойе, вельможа в свите французской принцессы — Олег Дмитриев

Антуан Тупица, констебль — Александр Быковский

Премьера 17 мая 2008 г.
Режиссёр Лев Додин
Актёры Олег Дмитриев, Сергей Козырев, Олег Рязанцев, Станислав Ткаченко, Артур Козин, Александр Быковский, Леонид Луценко, Екатерина Тарасова, Никита Сидоров, Евгений Санников, Виталий Андреев, Любовь Константинова, Надежда Некрасова, Дарья Ленда
Длительность 02:15
Жанр комедия
Театр Академический Малый драматический театр — Театр Европы
Ограничение 16+

В самой загадочной и самой феминистской комедии Шекспира полный набор актуальных тем: политика, деньги, любовь. Для режиссера и актеров главным становится тема первой юношеской любви и влюбленности. Игра становится ненавязчивым исследованием этой тонкой материи, где инстинкты просыпающейся плоти перемешиваются с еще не до конца забытым опытом детских игр, рождая комические ситуации и забавные совпадения.

Действие спектакля протекает в сумрачном саду, и дымка поэзии окутывает странный сюжет о молодых людях, решивших отказаться от любви.

Легкий жанр, виртуозная игра мастеров знаменитой труппы Льва Додина и молодых артистов театра, в коротком и стремительном действии спектакля, сумевших выразить всю гамму чувств молодости.

Петербургский Малый драматический театр — Театр Европы показал премьеру нового спектакля Льва Додина по пьесе Шекспира «Бесплодные усилия любви». Впервые за много лет художественный руководитель прославленного театра поставил комедию. Что из нее получилось, смотрел РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ.

Шекспир, как известно, драматург прекрасный, но местами уж очень непонятный. Иногда он такое выдавал, что ни сюжет внятно пересказать, ни концы с концами свести в пьесе решительно невозможно. Взять вот хотя бы эти «Бесплодные усилия любви», историю о том, как четверо молодых людей — король Наварры и трое его приближенных — решают провести три года без радостей жизни и плотских утех, в трудах ученых. Но вынуждены вскоре — сначала тайно друг от друга, а потом уже и явно — нарушить клятву, влюбившись в некстати приехавшую принцессу Франции и трех ее придворных дам.
Все бы ничего, но в длинной сей пьесе полным-полно всяких второстепенных персонажей и вставных сценок, переодеваний и дивертисментов, которые превращают «Бесплодные усилия любви» в своего рода сценарий для галантно-придворного празднества. В общем, название этой комедии в репертуарных планах Малого драматического смотрелось причудливо — развлекать публику Лев Додин не считал и не считает нужным, да и мироощущение у этого режиссера скорее трагически-философское, нежели романтически-игривое. И между эпической национальной трагедией («Жизнь и судьба» Гроссмана) и семейной драмой («Долгое путешествие в ночь» О`Нила, премьера назначена на осень) беззаботная комедия смотрится ветреной затеей.
У Льва Додина получился восхитительный спектакль — неожиданный и в то же время очень додинский. Главные роли в спектакле играют молодые актеры, и в этом отчасти заключена разгадка выбора пьесы: педагог Додин вновь выводит на сцену новое поколение своих учеников — некоторые уже обратили на себя внимание в «Короле Лире» и «Жизни и судьбе». С пьесой режиссер повел себя жестко и несентиментально: взял отнюдь не возвышенный перевод Корнея Чуковского и подверг текст радикальной резекции. От трех друзей принца и трех фрейлин принцессы оставил по паре тех и других, изрядно сократил количество прочих персонажей и их слова. И, конечно, отменил воображаемую пестроту «Бесплодных усилий:». Можно сказать, раздел пьесу и призвал ее к дисциплине.
Раздел в прологе и актеров: король Наварры и его друзья буквально влетают на сцену своими почти обнаженными молодыми телами, которые гимнастикой глушат голос плоти. Но и когда на героях появляется одежда, она сохраняет строгую, элегантную черно-белую гамму. Точно так же и в декорациях Александра Боровского (кстати, впервые работающего с Львом Додиным): «Бесплодные усилия любви» играются в лесу — темные колонны-деревья контрастируют с белой балюстрадой в глубине сцены. Полые стволы не просто изъедены коррозией и потому светятся насквозь, они скрывают ведущие под сцену люки, так что персонажи, заходя за дерево, могут вдруг исчезнуть, а потом так же незаметно появиться из-под сцены.
Конечно, основная нагрузка легла на молодых актеров — Владимира Селезнева, Алексея Морозова, Павла Грязнова, Олега Рязанцева, Дарью Румянцеву, Елизавету Боярскую, Елену Соломонову и Алену Старостину. Но украшением спектакля стали и работы двух старших мастеров — Игоря Иванова и Александра Завьялова. Первый играет растерянного от свалившейся на него и заведомо безответной любви к крестьянке дона Адриано де Армадо, а его чутким партнером оказывается паж Моль, которого очень забавно играет мальчик Витя Антонов. А второй — вельможу Бойе, сопровождающего девушек. Его-то огонь любви зажечь уже не может, он проницательный и веселый циник, в конце оказывающийся еще и вестником судьбы, строго обрезающим действие и объявляющим все усилия бесплодными.
До самого финала на сцене творится остроумная и точная в психологических и юмористических деталях игра — с подменами и переодеваниями, с сомнениями и признаниями. Когда встреча трех пар влюбленных превращается в пародию на оперный спектакль, впору ущипнуть себя: а точно ли я сижу на премьере Льва Додина и когда это он в последний раз предавался такой свободной, ни к чему не обязывающей зрителя театральной игре? Но вот прилетает на сцену живой голубь с известием о смерти французского короля — молодые женщины должны уехать, а молодым людям остается лишь обнимать пустые деревья.
У Шекспира внезапная печальная весть смягчена надеждой, что через год, когда кончится траур по отцу новой королевы, все, может быть, станет хорошо, и влюбленные воссоединятся. У Шекспира в конце поют и пляшут. У Додина ясно, что ничего больше не будет: радость оборвана сразу и навсегда, как и бывает в жизни. В эти последние секунды спектакля важным и неслучайным кажется все, вплоть до того, как вдруг скрипнула балюстрада под одним из безмолвно исчезающих со сцены мужских тел. Бог с ней, в конце концов, с юношеской любовью, кто ж не знает, что ее усилия бесследно растворяются в воздухе. Усилия самой человеческой жизни оказываются в конце концов бесплодными, голубок рано или поздно прилетает — вот с чем трудно смириться.

Читайте также:  Мусульманское масло от бесплодия

Мастерская театральных ремесел Андрея Щукина

Король Фердинанд — Алексей Лысенко.
Французская принцесса — Анастасия Слепченко.
Бирон — Дмитрий Елецкий и Андрей Федоров.
Лонгвиль — Сергей Кравченко.
Розалина — Лилия Замулина и Анна Киселева.
Мария — Ольга Демидова.
Дон Адриано де-Армадо — Аскер Бербеков.
Жакнетта — Анастасия Семина и Ольга Штанько.
Ведущий, паж Моль, пастух Башка, французский дипломат Бойе, Меркат — Роман Сарнацкий.

Композитор — Дмитрий Волков.
Художник — Сергей Виноградов.
Художник по костюмам — Дарья Алёшина.
Завпост — Александр Гамзаев.
Режиссер — Андрей Щукин.

Уважаемые зрители, обращаем Ваше внимание на то, что администратор имеет право не пускать опоздавших в зрительный зал после начала спектакля.

Продолжительность спектакля — 1 час 30 минут.


Отзывы о спектакле

Светлана 14.02.2020 06:37:33

Спасибо за спектакль Бесплодные усилия любви. Все понравилось.

Юлия 18.10.2019 18:41:52

Я наверное побывала на всех спектаклях Мастерской театральных ремёсел Андрея Щукина. Вчера посмотрела яркий, задорный музыкальный спектакль «Бесплодные усилия любви». Актёры, молодые, красивые, неимоверно талантливые, как всегда блистали! Великолепный мини-оркестр сопровождал действие на сцене потрясающей музыкой. Искромётный юмор никого из зрителей не оставил равнодушным! Огромное спасибо Центральному дому Актёра за возможность прикоснуться к прекрасному!

Александр 26.11.2018 17:28:05

Прекрасный праздничный театр, который я так люблю!

Мария 26.11.2018 17:30:39

Глядя на молодой коллектив, задействованный в спектакле, понимаешь, что за будущее театра можно не переживать.
Спектакль смотрится непринужденно, на одном дыхании. События разворачиваются на сцене, абсолютно не напрягая зрителя, при этом не отпуская его внимания.
В спектакле используется живая музыка и преподносился множество комических моментов, которые были поняты и младшим поколением зрителей (были и такие) и зрителями преклонного возраста.
Сценография спектакля ожидаемо простая: лагерь принцессы, изображённый на черно-белых холстах. Но эта простота совершенно не портит спектакль.
Сами стены театра располагают к хорошей атмосфере и приятным ощущениям, побывав здесь раз, хочется возвращаться снова и снова. От вечера я получила массу положительных эмоций, за что благодарю сообщество Москультура @moscultura и Центральный дом актера им. А.А. Яблочкиной @domactera

Наталья 26.11.2018 17:33:35

На днях была на новом спектакле бесплодные усилия любви и мне он очень понравился)
Интересный и смешной. И хочу отметить игру артистов. Все, кто играл — просто молодцы! Было видно, что они, так сказать, погрузились в свои роли, в то время и место! Тем самым они погрузили и зрителя полностью в атмосферу спектакля. Видно, что ребята любят свое дело.
У спектакля интересная история) Можно от души посмеяться и по-настоящему хорошо отдохнуть после трудового дня! Была на спектакле, когда он шел второй день. А возникло чувство, будто бы артисты играют его уже давно! Потому что,ещё раз отмечу, их игра великолепна. И те аплодисменты, что были после, действительно заслуженны!

И конечно же большое спасибо Андрею Щукину — режиссеру этого замечательного спектакля и многих других!

Дарья 26.11.2018 18:06:05

Анастасия 26.11.2018 18:13:48

Огромное спасибо за музыкально-драматический спектакль «Бесплодные усилия любви», живую музыку, потрясающую идею режиссера, одухотворенность и незабываемую игру актеров.
Желаю творческих успехов, бурных аплодисментов, благодарных зрителей, новых, красивых и интересных спектаклей!

Светлана В. 27.11.2018 21:07:52

Анна 28.06.2019 11:38:43

Я никогда не думала, что на пространстве, равном Малому залу, можно поставить Шекспира так, что восторг сковывает мышцы лица до самого поклона на бис.

Редкий случай театрального выхода, когда у нас не было привязки вообще ни к чему: Дом Актёра — не любимый театр, произведение наизусть не начитано, на сцене ни одного знакомого лица, раннее постановок не видели, отзывов не читали. И вдруг — ТАКОЙ сюрприз! Современный театр с его минимализмом никогда не был моим фаворитом,однако, я готова менять свое мнение и меняться сама с новым опытом,если причиной тому будут такие работы молодых энтузиастов.

Зацепили с самого начала три момента:вовлечённость зала, живой оркестр и то, что к спектаклю «Бесплодные усилия любви»точнейшим эпиграфом была взята цитата из другой пьесы сэра Уильяма, «Антоний и Клеопатра»,которую постигла участь многих произведений — одну цитату из текста благодаря Интернету знают (причем зачастую не имея ни малейшего представления об источнике),миллионы, но саму книгу в глаза не видели, и о ее существовании иногда не подозревают.»Как часто нам приходится жалеть о том, чего мы сами добивались» (с) Режиссер,очевидно, глубоко погрузился не только в произведение, но и в творчество автора в целом, что не может не греть сердце.

Ну,а потом до самого финала — сплошные сюрпризы, которых совсем не ждёшь от классики английской литературы,восторг от задумки, игры, режиссерского решения, красоты, подачи, искренности мимики, постановки пластики, передачи звука и интонаций, символизма и функционала декораций!

Команда режиссера Андрея Щукина для меня сделала возможным невозможное. Не они нам,а мы им за невероятное эстетическое удовольствие поклониться должны.Виват!

Вера 28.11.2018 19:00:39

Шекспир в Доме Актёра: Бесплодные усилия любви. Уникальный неоготический дом 1913 года на Арбате. Малый зал необычный: узкая длинная чёрная комната с 3 длинными рядами стульев. Никогда Шекспир не был так близко. Спектакль о любви, надо думать, которую герои и будут препарировать. Происходит полный ассортимент игр и отношений между Мужчиной и Женщиной. Сюжет попадает в категорию комедии абсурда, которая воспринимается, как лёгкое шампанское, в зале очень разряженная атмосфера. 4 пары представлены абсолютно разными типажами, от этого ощущение объёма. Ребята молодые, игривые, искренние и даже слегка хулиганские. Им нравятся их роли, и они профессионально не замечают нас, хотя мы в притык друг к другу.
Пространство с самого начала приходит в движение. Актёры снимают панели с чёрной стены и на протяжении спектакля перемещают их в соответствии со сценографией. Так заиграло пространство, о чём я задумывалась в начале. Актёры постоянно находились в движении, персонажи соревновались без конца друг с другом, очень активный сюжет, от которого душа и разум отдыхали. Катарсисом было юмористичное переодевание трёх главных героев в !москвичей и их как будто еврейский танец с цыганскими и грузинскими мотивами.
Шекспир тут оказался такой игривый шутник! По сравнению со своей более поздней драмой здесь как будто бабочки порхают, или стрекочут кузнечики ни о чём.
Одна из задач театра — развлекать. Мастерская театральных ремёсел Андрея Щукина развлекли мастерски и искромётно!

Читайте также:  Молитва богородице млекопитательнице при бесплодии

“Бесплодные усилия любви” — первая комедия у Льва Додина за очень долгое время. Ни юмор, ни романтика в Малом драматическом театре никогда не были в фаворе — здесь всегда предпочитали заниматься моралью и дидактикой. Да и сама шекспировская пьеса отнюдь не пышет юмором.

Звездный Шекспир в МДТ

С дефицитом Уильяма Шекспира, свирепствующем в Петербурге уже который год, методичнее всех борются в Малом драматическом театре. Еще лет десять назад едва ли не единственной стоящей шекспировской постановкой в городе была “Зимняя сказка» британского классика Деклана Доннеллана. Пять лет назад Лев Додин пополнил репертуар театра своим “Королем Лиром”, а совсем недавно в афише МДТ появляется и третий Шекспир. Театр Додина словно желает подтвердить свое второе название Театра Европы.

“Бесплодные усилия любви” — первая комедия у Льва Додина за очень долгое время. Ни юмор, ни романтика в додинском МДТ никогда не были в фаворе — здесь всегда предпочитали заниматься моралью и дидактикой. Да и сама шекспировская пьеса отнюдь не пышет юмором. Ставят “Усилия любви” крайне редко, канонических прочтений она не имеет. Широкому это название знако разве что по восьмилетней давности фильму Кеннета Браны — голливудскому мюзиклу с песнями Гершвина и Коула Портера.

На русской сцене “Усилия любви” в последние годы имеет репутацию полуучебного материала: когда надо чем-то занять молодежь, ставят именно эту пьесу. Вот и в МДТ в «Бесплодных усилиях любви» в главных заняты бывшие студенты, ставшие за последние годы звездами — Данила Козловский и Елизавета Боярская.


Конечно, основная нагрузка легла на молодых актеров — Владимира Селезнева, Алексея Морозова, Павла Грязнова, Олега Рязанцева, Дарью Румянцеву, Елизавету Боярскую, Елену Соломонову и Алену Старостину. Но украшением спектакля стали и работы двух старших мастеров — Игоря Иванова и Александра Завьялова. Первый играет растерянного от свалившейся на него и заведомо безответной любви к крестьянке дона Адриано де Армадо, а его чутким партнером оказывается паж Моль, которого очень забавно играет мальчик Витя Антонов. А второй — вельможу Бойе, сопровождающего девушек. Его-то огонь любви зажечь уже не может, он проницательный и веселый циник, в конце оказывающийся еще и вестником судьбы, строго обрезающим действие и объявляющим все усилия бесплодными.

До самого финала на сцене творится остроумная и точная в психологических и юмористических деталях игра — с подменами и переодеваниями, с сомнениями и признаниями. Когда встреча трех пар влюбленных превращается в пародию на оперный спектакль, впору ущипнуть себя: а точно ли я сижу на премьере Льва Додина и когда это он в последний раз предавался такой свободной, ни к чему не обязывающей зрителя театральной игре? Но вот прилетает на сцену живой голубь с известием о смерти французского короля — молодые женщины должны уехать, а молодым людям остается лишь обнимать пустые деревья.

У Шекспира внезапная печальная весть смягчена надеждой, что через год, когда кончится траур по отцу новой королевы, все, может быть, станет хорошо, и влюбленные воссоединятся. У Шекспира в конце поют и пляшут. У Додина ясно, что ничего больше не будет: радость оборвана сразу и навсегда, как и бывает в жизни. В эти последние секунды спектакля важным и неслучайным кажется все, вплоть до того, как вдруг скрипнула балюстрада под одним из безмолвно исчезающих со сцены мужских тел. Бог с ней, в конце концов, с юношеской любовью, кто ж не знает, что ее усилия бесследно растворяются в воздухе. Усилия самой человеческой жизни оказываются в конце концов бесплодными, голубок рано или поздно прилетает — вот с чем трудно смириться.


В интервью Пятому каналу режиссёр рассказал о том, почему он остановил свой выбор на малоизвестной комедии Шекспира.

– На самом деле это очень живой человеческий текст, который плохо знают. Сегодняшним молодым людям обнаружить в себе шекспировское ощущение любви не так просто. И мне показалось интересным попробовать прорваться к этой теме.

— Почему Вы вообще решили обратиться к жанру комедии? Ведь все остальные Ваши спектакли, это достаточно серьёзные вещи?

– Это история о любви, а любовь, вообще, вещь несколько комическая. Или сильно трагическая, или чуть-чуть комическая. Такая увлечённость другим, что ты не видишь, что рядом происходит. Это интересно. При этом, мы сегодня часто под комедией понимаем несколько другое. Мы понимаем нечто такое, что гомерически смешно, а жанр высокой комедии сегодня исчез практически со сцен театров. Это что-то другое. Это не комизм положений, это комизм самой жизни, но она так остро препарирует жизнь, эта драматургия, что даже в самом высоком чувстве обнаруживает и смешные его черты. И знаете, ещё здесь есть тяжёлая языковая история, потому что очень трудно всегда с переводами Шекспира на русский язык.

Читайте также:
Adblock
detector