Матушка софия шамордино помощь при бесплодии

Матушка софия шамордино помощь при бесплодии

05 октября — Собор Тульских святых.

Еще в 1987 году, за год до прославления в лике святых преподобного Амвросия старца Оптинского, его духовная дочь и первая настоятельница Шамординского монастыря схимонахиня София (Болотова), годы жизни 1845-1888, была прославлена в лике местночтимых святых Тульской епархии, как София Шамординская.

Написанных по благословению икон с изображением преп. Софии Шамординской ТРИ.

1. Икона «Всех Святых», в земле Российской просиявших, находится в Храме Христа Спасителя, в нижнем храме Преображения Господня.

2. Икона «Собор Тульских Святых» находится в кафедральном соборе города Тулы.

3. Икона преподобный Амвросий старец Оптинский и преподобная София Шамординская находится в иконостасе алтаря Казанского собора в Шамордино. (фото Басов А.Н.)

За эти годы материалы по прославлению матушки Софии в лике преподобных российских святых были несколько раз поданы в Комиссию Патриархии.

На ее могилке паломники оставляют сотни записочек с просьбами, мольбами о помощи, и чудесами. Берут и увозят с собой домой песочек с могилки. Свидетельства о чудесных исцелениях и помощи по молитвам матушки Софии собираются и записываются в специальную тетрадь в Казанском соборе для дополнения материалов по прославлению и составления жития.

В 2006 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Казанской Свято-Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни, что в Шамордино была проведена работа по составлению жизнеописания схимонахини Софии.

Красочная иллюстрированная фотографиями брошюра (92 полосы) напечатана мной в феврале 2007 года и продается в иконной лавке монастыря.

Ознакомиться с этим произведением можно на моей страничке «Схимонахиня София».

Чудеса по молитвам матушки Софии продолжаются, почитание ее возрастает. Об этом свидетельствует большое количество писем, получаемых обителью. Искренняя благодарность и сердечное волнение, с которыми люди излагают свидетельства чудотворений, не вызывают сомнения в их подлинности.

Тропарь, глас 2-й

В подвизе послушания великому старцу Оптины Амвросию, неусыпно трудилася еси даже до смерти, преподобная мати Софие, устрояя убогим пустынь Шамординскую, темже и мы, чада твоя, прилежно вопием ти: моли Христа Бога спастися новому стаду обители сея.

Ин. Тропарь, глас 4-й

Богатство уметы вменив, нищету возлюбила еси, да Христа приобрящеши, преподобная мати Софие, завет великого старца Амвросия исполнив, обитель Шамординскую убогим воздвигла еси, подвизаяся ревностно и благочестно. Темже во обителях горних водворяяся, моли Христа Бога, да спасет души наша.

Евангельские заповеди исполнив, преподобная мати Софие, была еси чадолюбивая матерь сирым и убогим. Сего ради вопием ти радостно: обрела еси велию милость у Бога.


Сегодня, 6 февраля, Шамординская пустынь отмечает 130-летие со дня кончины первой настоятельницы прп. Софии Шамординской (1845-1888). Память первоначальницы нашей обители чтится с особым трепетным и благоговейным чувством. Матушка София смогла не только отстроить начинавшуюся обитель, но под руководством прп. Старца Амвросия создать крепкую духовную основу для монашеской жизни.

София Михайловна Болотова родилась 16/29 июля 1845 года в семье, происходившей из старинных дворянских родов Болотовых и Бибиковых. Приехав в Оптину пустынь к старцу Амвросию, стала его преданным духовным чадом. По благословению прп. Амвросия София Михайловна помогала ему в делах устройства создаваемой Казанской женской общины в Шамордине. В 1884 г. поступила в число сестер этой общины и после принятия монашеского пострига, совершенного старцем Амвросием, назначена первой настоятельницей. С этого момента вся жизнь матушки Софии стала полностью посвящена обители и руководству насельниц. Строгость и требовательность к себе и при этом необычайное милосердие и сострадательность к ближним снискали ей любовь и уважение не только сестер, но и простых рабочих и местных жителей. За время настоятельства матушки Софии в обители построены сестринские кельи, кирпичный завод, две часовни, деревянная водокачка и многие другие хозяйственные сооружения. Созданы различные мастерские, устроена богадельня и приют для детей. По благословению старца Амвросия начато возведение Казанского собора.

Читайте также:  Подготовка к генетическому анализу крови при бесплодии у женщин

В 1886 г. по причине усилившейся болезни матушка София была пострижена в великую схиму прп. Амвросием. Скончалась 24 января/6 февраля 1888 г., похоронена за алтарем строившегося Казанского собора.

Чудеса и исцеления по молитвам к схимон. Софии стали происходить сразу после ее кончины и продолжаются до настоящего времени. В 1987 г. матушка София прославлена в Соборе Тульских святых (день памяти 22 сентября / 5 октября).

К молитвенному заступлению матушки прибегают и сестры обители и многочисленные паломники. Вот только несколько чудесных случаев помощи прп. Софии Шамординской.

здесь выкладываются редкие Богослужебные тексты, переводы Богослужебных текстов на церковно-славянский язык. Пока еще не все они утверждены Боголсужебной комиссией. Публикуем только службы, тропари, кодаки и акафисты.


Тропари и кондак преподобной Софии Шамординской 24.01

Тропарь, глас 2:
В подвизе послушания великому Старцу Оптины Амвросию неусыпно потрудилася еси даже до смерти, преподобная мати Софие, устрояющи убогим пустынь Шамординскую, темже и мы, чада твоя, прилежно вопием ти: моли Христа Бога спастися новому стаду обители сея.

Ин тропарь, глас 4:
Богатство во уметы вменивши, нищету возлюбила еси, да Христа приобрящеши, преподобная мати Софие, завет великаго Старца Амвросия исполнивши, обитель Шамординскую убогим воздвигла еси, ревностно и благочестно подвизающися. Темже во обителех горних водворяющися, моли Христа Бога, да спасет души наша.

Кондак, глас 3:
Евангельския заповеди исполнивши, преподобная мати Софие, сирым и убогим матерь чадолюбивая была еси. Сего ради радостно вопием ти: обрела еси велию милость у Бога.

  • 1204 0




Найди свой храм на карте

День 6 февраля — празднование прп. Софии (Болотовой) Шамординской, схимонахини, первой настоятельницы Шамординского монастыря (1888).

Основатели Шамординской женской обители

Первой настоятельницей нашего монастыря со времени его основания преподобным старцем Оптинским Амвросием была его духовная дочь схимонахиня София.

Горя любовью ко Господу и имея стремление к христианскому совершенству, София часто уединялась для молитвы, покидая дом. Как-то раз она даже уехала на весь Великий Пост и поселилась у монахинь, близ храма, чтобы провести это время в покаянии и духовном подвиге.

Некоторое время подвижница жила в родовом имении, вела хозяйство и занималась благотворительностью. Свою материнскую любовь к дочери, которой уделяла много внимания, она перенесла и на обездоленных детей-сирот, собирая их у себя в доме и ухаживая за ними с состраданием, теплотой и заботой. Она помогала выдавать замуж бедных невест, старалась поддерживать малоимущих крестьян. Живя около большой дороги, матушка нередко видела погибавших в непогоду пьяных мужчин. Желая спасти и этих несчастных, она предоставляла им приют в своей усадьбе – до отрезвления. С помощью горничной София Михайловна подбирала их в безсознательном состоянии – не брезгуя, не осуждая, а любя и всем сердцем стремясь помочь. Все эти благодеяния совершались в тайне.

Послушница старца Амвросия
схимонахиня София Шамординская

Через три года София продала имение с намерением переехать к отцу, однако вскоре получила известие о его смерти и осталась на съемной квартире в Туле. От местных богомольцев, посещавших Оптину Пустынь, она узнала о старце Амвросии и поехала к нему за духовным наставлением и указанием дальнейшего жизненного пути.

Читайте также:  Применение ятрышника при бесплодии

По Промыслу Божию подвижница стала духовной дочерью преподобного, открыв ему заветное желание посвятить себя монашеской жизни. Но старец, провидя твердость ее намерения, подверг Софию тяжелому испытанию: он повелел ей выйти замуж за пожилого господина, козельского помещика Н.И. Астафьева. Ошеломлённая таким благословением, матушка, тем не менее, не задумываясь покорилась указанию духовного отца как воле Божией.

Астафьев также духовно окормлялся у батюшки Амвросия, и хотя имел большое желание поступить в монастырь, но не посмел ослушаться старца, благословившего его на брак с невестой из Тулы. Они обвенчались, и София переехала со своей дочерью в его имение неподалеку от Оптиной, получив возможность чаще бывать у своего наставника. Николай Иванович был человеком добрым, но тяжело больным и с весьма сложным характером. Жизнь с ним из послушания духовнику стала для матушки хорошей подготовительной школой по отсечению своей воли.

Её замужество по времени совпало с началом устройства батюшкой Амвросием женской общины близ Шамордино, и многие связанные с этим дела преподобный поручал Софии. Исполняла она их с большой ответственностью и любовью, по поводу чего великий Оптинский старец говорил, что другой такой послушницы у него не было и не будет.
Муж часто болел, и София заботливо ухаживала за ним с истинным христианским терпением. Николай Иванович нежно любил свою жену. Будучи уверен, что после его смерти она уйдет в монастырь, он пожертвовал в Шамордино колокол и завещал похоронить себя там. Скончался Н.И. Астафьев 19 мая 1884 года.

Срок испытания, возложенного батюшкой Амвросием на подвижницу, завершился, и наконец-то у нее появилась возможность посвятить свою жизнь служению Богу в монашеском чине. Поручив девятилетнюю Надежду ее крестной матери, 22 августа 1884 года София подала епископу Калужскому и Боровскому Владимиру (Никольскому) прошение о поступлении в Шамординскую общину. Вслед за этим письмом 25 августа настоятель Оптиной Пустыни преподобный Исаакий и батюшка Амвросий направили Владыке представление к утверждению матушки Софии настоятельницей общины.

4 сентября 1884 года преподобный Амвросий облек свою верную послушницу Софию в иноческое одеяние, позже был совершен и ее постриг в мантию, с оставлением прежнего имени. По воле Божией она приняла руководство созидавшейся обителью: вопреки скудости материальных средств нужно было строить новые корпуса для сестер, выкупать участки земли, заботиться об обезпечении насельниц, число которых ежедневно увеличивалось… 1 октября 1884 года состоялись открытие Казанской общины, освящение в ней храма в честь Казанской иконы Божией Матери и назначение монахини Софии ее настоятельницей. И ранее отдавая много сил и времени устройству монастыря, отныне матушка полностью посвятила себя этому служению.

Епископ Трифон (Туркестанов)

Только горя пламенной верой и любовью ко Господу, непреложным упованием на Его милость, возможно было понести труды настоятельства в такой обители. Это – крестный подвиг, к несению которого матушка София имела сердечное расположение и была приуготовлена исполнением на деле добродетелей милосердия, сострадания и самоотречения в служении ближним.

Входя во все тонкости монастырского хозяйства, она заботилась и о духовном воспитании сестер, ведя их по пути спасения в Господе нашем Иисусе Христе. Старалась утвердить их в истинно святоотеческом понимании монашества как подвига любви к Богу и людям, подвига смирения и покаянной молитвы. Любя всем сердцем Старца и будучи глубоко преданной и послушной ему, она своим примером воспитывала и вразумляла сестёр.

Читайте также:  Мужское бесплодие это причина бесплодных браков

Придавая первостепенное значение молитве как главному монашескому деланию, при постоянно увеличивающемся числе сестер (к 1888 году в обители их было 250), матушка София заботилась, прежде всего, о возведении большого каменного Казанского собора, разбивка которого была сделана под ее непосредственным руководством и затем изготовлен его проект. При ней был построен кирпичный завод, на котором специально изготовляли строительный материал для будущего собора. На устроение обители матушка София использовала все свои личные средства, и обители завещала все свое состояние.

Казанский собор Шамординского монастыря

Её стараниями были также устроены две деревянные часовни во имя святителя Амвросия Медиоланского и преподобного Тихона Калужского; открыта богадельня, построена водокачка и многие хозяйственные постройки, сестринские келии, устроены скиты, золотошвейная мастерская, положено начало иконописной мастерской.

Также были открыты детские ясли и затем приют, при котором была начальная школа, где сестры занимались с детьми первоначальным обучением чтению и письму, Закону Божию, что было в духе древних монастырских традиций, о которых говорили святые отцы Церкви Василий Великий и Иоанн Златоуст.

Но самое главное то, что матушка София под водительством старца Амвросия в основание нашей обители заложила личный подвиг послушания, смирения и любви. Сколько душ было спасено и спасается сейчас в нашей обители, устроенной её трудами! В 1987 году, за год до причисления к лику святых преподобного Амвросия Оптинского, его духовная дочь схимонахиня София была прославлена в Соборе Тульских святых как преподобная София Шамординская. О том, что матушка воистину угодила Богу, свидетельствуют происходящие по её молитвам многочисленные чудеса и исцеления.

Из книги и матушке Софии

Завещая все монастырю, матушка София следовала лучшим традициям наших благочестивых предков. «Процветание монастырей…по понятиям наших предков служило несомненным признаком и залогом нравственно-религиозного развития русского народа. Отсюда понятно, почему они усердно обогащали монастыри. Наши предки были уверены, что все это богатство перейдет в народ, но только в более целесообразной форме, чем из их собственных рук.

Из книги и матушке Софии

Монастыри со времени своего возникновения служили центрами религиозно-просветительской, воспитательной и благотворительной деятельности Церкви, которая дает направление умственной и нравственной жизни русского общества. И религиозная жизнь русского народа носила с древних времен монастырский оттенок. Православные люди, стремясь к спасению, надеются получить его через монастыри.

24 января / 6 февраля – память схимонахини Софии Шамординской.

В подвизе послушания великому старцу Оптины Амвросию, неусыпно трудилася еси даже до смерти, преподобная мати Софие, устрояя убогим пустынь Шамординскую, темже и мы, чада твоя, прилежно вопием ти: моли Христа Бога спастися новому стаду обители сея.

Богатство уметы вменив, нищету возлюбила еси, да Христа приобрящеши, преподобная мати Софие, завет великого старца Амвросия исполнив, обитель Шамординскую убогим воздвигла еси, подвизаяся ревностно и благочестно. Темже во обителях горних водворяяся, моли Христа Бога, да спасет души наша.

Евангельские заповеди исполнив, преподобная мати Софие, была еси чадолюбивая матерь сирым и убогим. Сего ради вопием ти радостно: обрела еси велию милость у Бога.

Читайте также:
Adblock
detector