(продолжение)
Елена А. не могла родить почти десять лет. Восемь лет у нее не было детей от первого мужа. Потом она с ним разошлась и вышла замуж за верующего человека. Около двух лет оставалась безчадной и с ним. За это время женщина воцерковилась, вместе с мужем ездила по святым местам, молилась, постилась, ходила в церковь, исповедовалась, причащалась. Как-то летом мы вместе поехали на источник Святителя Николая в бывшее село Знаменка Богатовского района Самарской области. Там я отслужил молебен с акафистом этому великому угоднику Божию. И вот что интересно. Погода стояла пасмурная, дождливая, но во время молебна в тучах вдруг образовалось окошко, и оттуда на открытую часовенку, где мы молились, брызнули солнечные лучи. После молебна тучи сомкнулись и снова стало пасмурно. Мы искупались в источнике, набрали святой водички и вернулись в Самару. Через некоторое время Елена забеременела и родила девочку.
Татьяна Ж. тоже не могла зачать ребенка в первом браке, который распался. Вышла замуж за верующего человека. Поехали с ним в паломничество в Дивеево. Там, у мощей Преподобного Серафима, она горячо молилась о даровании ей чадородия. Вскоре молодая женщина почувствовала себя в положении. Для нее это было чудом. Тоже родила девочку.
У постоянных прихожан нашего храма Сергея и Елены не было детей пять лет. Они упорно молились, часто причащались, ездили на святые места, и Господь дал им утешение: Елена родила девочку.
Бывает и так, что даже через одно благословение священника верующим супругам Податель всяческой жизни Бог дает детей . Другие наши прихожане – молодые супруги – были бездетными. После того как священник благословил их в храме крестом и посоветовал, как молиться о даровании ребенка , они по Божией милости, усердно молясь, получили просимое. Примечательно, что долгожданного ребеночка молодых супругов крестил тот же батюшка, который благословлял их на зачатие.
Конечно, нередко бывает и другое: верующие супруги молятся, а детей все равно нет. Но тут проявляется непостижимое для нас действие Промысла Божия. И все же женщина должна понимать, что не медицина решает, способна она родить или нет, можно ей рожать или нет, а Отец Небесный. Поэтому желательно почаще причащаться, молиться святым праведным Иоакиму и Анне, Захарии и Елисавете, купаться на святых источниках, прикладываться к святым мощам и чудотворным иконам, взять у священника благословение на зачатие и надеяться на Божию милость. А там – как управит Господь.
Священник Сергий Гусельников, ключарь Кирилло-Мефодиевского собора,
г. Самара
Каждая шестая молодая супружеская пара в России не имеет детей. Для большинства христианских семей отсутствие малышей в доме — тяжёлое испытание, являющейся проверкой веры в Промысел Божий.
Медицина определяет бесплодие как неспособность женщин и мужчин детородного возраста к деторождению. При этом женщина не способна зачать, а мужчина оплодотворить яйцеклетку. В обывательской традиции принято считать причиной отсутствия детей проблемы в женском здоровье. Между тем, по данным Всемирной Организации Здравоохранения, виновным в отсутствии потомства в 45% случаев является мужчина, ещё 15% приходится на генетическую несовместимость и только в 40% эпизодов бесплодия причиной являются патологические изменения в женском организме.
Диагноз бесплодие ставится, если у супружеской пары, не прибегающей к каким-либо методам контрацепции, при наличии постоянной половой жизни в течение года не наступает беременность. Медики называют причиной бесплодия нарушения в эндокринной и мочеполовой системах организма обоих или одного из супругов. Супружеская пара совместно проходит обследование и лечение, состоящее из следующих пунктов:
- беседа с узкими специалистами;
- клинические и лабораторные исследования;
- терапевтическое или хирургическое лечение.
Следует знать, что диагноз абсолютное бесплодие ставится женщинам в 7% случаев, а мужчинам в 5% диагнозом. При этом процент относительно бесплодных пар, в которых супруги генетически не совместимы, составляет 30-40% от всего количества обратившихся за помощью в медицинские учреждения.
Испробовав все доступные медикаментозные методы лечения, отчаявшиеся супруги, обращаются за помощью к Святым Заступникам. Как относится церковь к бесплодию? В Ветхом Завете отсутствие у супругов детей считалось Божьей карой за совершенные ранее грехи или испытанием силы их веры в Его Промысел.
Сегодня церковь говорит, что отсутствие у супругов в течение многих лет детей — не повод для отчаяния. Важно понять, что необходимо искать не только физиологические, но и духовные причины бездетности семьи.
- Беспорядочная жизнь супругов до брака. Частая смена половых партнёров, желание перед вступлением в брак как можно больше удовлетворить желания плоти считаются грехом, за которой Господь может наказать отсутствием детей.
- Придирчивый выбор спутника жизни, основанный на холодном расчёте, а не на взаимной любви и уважении. Ребёнок — дар Бога и плод союза любящих людей, а не обязательный атрибут семейной жизни.
- Неготовность людей довериться воле Господа. Любое событие происходит по желанию Всевышнего. Покаяние и смирение — правильный путь к исполнению заветного желания. Библия описывает множество примеров, когда супруги становились родителями, пройдя длинный путь совместного духовного совершенствования.
- Сознательная отсрочка молодой супружеской пары в рождении ребёнка. Часто современные молодые люди строят чёткий план совместной жизни, в котором рождение потомства стоит далеко не на первом месте. Они думают, что ещё успеют завести малыша, забывая, что ребёнок — дар Господа. Пренебрежение этим подарком или отказ от него (прерывание беременности) может быть наказано невозможностью иметь потомство в будущем.
- Промысел Божий, состоящий в желании перенаправить родительскую любовь бездетной пары на сирот, которые нуждаются в ласке, опеке и заботе. Известно много случаев, когда после принятия решения принять в семью чужого ребёнка, муж и жена получали возможность зачать собственного малыша.
Кроме причин, описанных старцем Паисием, современные служители церкви называют следующие духовные предпосылки, ведущие к бездетности:
Возможности современной медицины дают надежду завести потомство многим бездетным парам. Православная церковь положительно относится только к одному виду искусственного оплодотворения. В основе этого метода лежит ввод мужского семени в матку при помощи медицинского инструмента. При этом материал должен быть получен естественным путем в процессе супружеской близости. Этот способ считается приемлемым, так как он максимально приближен к естественному и не подразумевает участия в нём третьей стороны.
С точки зрения Церкви, недопустимым считаются следующие методы искусственного оплодотворения:
- Участие в процессе зачатия генетического материала третьей сторон. Священники считают, что этот процесс равноценен супружеской измене, несмотря на то, что не было факта физической измены.
- Суррогатное материнство разрушает таинство установления духовной связи матери и ребёнка во время беременности.
- Экстракорпоральное оплодотворение нарушает естественные отношения между супругами, так как процесс зачатия происходит вне человеческого тела. Священнослужители задаются вопросом, как на человека, появившегося в пробирки, будут действовать злые духи. Какими духовными качествами будет обладать малыш, зачатый вне тела матери. Также серьёзной моральной проблемой является наличие лишних оплодотворённых яйцеклеток, в которых уже зародилась жизнь. Их уничтожение фактически является убийством, за счёт которого рождается малыш. Этот грех тяжким бременем ложится на мать, принявшую это решение, и ребёнка, ради которого греховный акт был совершён.
Церковь утверждает, что лечение бесплодия будет бесполезным, если не укрепить духовное здоровье. Какие шаги должны предпринять супруги, живущие по христианским канонам?
В первую очередь, до похода в медицинское учреждение, необходимо поговорить со своим духовником и испросить его благословения на обследование и лечение.
Если супруги заключили брак только по гражданским законам, то необходимо пройти через таинство церковного венчания. Оно укрепит связь жены и мужа, сделает их союз благословленный Господом. После прохождения этого священного обряда останется только ждать доказательства этого благословения — появления ребёнка.
Семья, усердно молящая Всевышнего подарить им ребёнка, должна смиренно ждать исполнения воли Его и смиренно выносить крест страдания.
Также необходимо совершить следующие обряды:
- исповедь, во время которой вспоминают все грехи и каются в них;
- причастие, дающее очищение от неправильных мыслей и дурных поступков;
- соборование, способное исцелить не только тело, но и душу.
Чтобы осознать волю Господа необходимо очистить душу, мысли и сердце. Это поможет увидеть и услышать Его знаки, дающие понять необходимо ли продолжать делать попытки зачать собственное дитя, или подарить свою любовь и заботу нуждающимся в этом детям.
Для многих людей дети представляют собой несказанную радость. К несчастью, такое счастье не всегда случается в семьях и все чаще можно увидеть людей, лишенных способности зачать ребенка, не смотря на все их усилия.
Такие женщины и мужчины проходят неоднократное лечение у всевозможных врачей, прибегают к различным методикам для того, чтобы снять с себя бремя бесплодия. Причины происхождения бесплодия могут быть самыми разными. Очень часто такой диагноз может возникнуть на психологической почве.
Психология бесплодия весьма сложная наука. А причины в каждом случае свои. Поэтому для многих женщин, страдающих от такого недуга, молитва от бесплодия — единственный способ успокоить вою душу, смириться со своей судьбой и получить надежду на дарование детей.
Православная церковь считает бесплодие самым худшим, что может случиться с человеком. Каждому священнослужителю известно о чудодейственном исцелении от бесплодия.
Поэтому вовсе не следует считать бесплодие безнадежным диагнозом для женщин и мужчин. Благодаря всевозможным жизненным историям люди узнают, что бесплодие далеко не является приговором. И если усердно и серьезно подойти к решению данной проблемы, выход всегда найдется.
Исцеление от мужского и женского бесплодия в церковной среде принимается за настоящее чудо, которому содействовали святые духи. Но лишь искренняя молитва может способствовать этому.
Особенности молитвенного обращения при бесплодии
Каждому отчаявшемуся человеку следует всегда держать перед глазами пример святых и праведных богоотцов Иоакима и Анны. В результате упорных и напряженных молитв супругов, их прошение было услышано и одобрено. Чудесное рождение на свет Госпожи Богородицы в преклонном возрасте дало надежду всем страждущим на то, что и в их безысходном положении может произойти чудо, и что ни в коем случае нельзя терять надежду и веру в дарование детей.
Перед прочтением молитвенного обращения о даровании детей супругам следует тщательно подготовиться и определить, кому молиться при бесплодии они будут. Если среди вашего окружения есть люди, которых вы ненароком обидели или оскорбили, возместите ущерб и примиритесь с теми, кого так долго ненавидели.
Каждодневно читайте молитвы Святой Троице, посещайте церковь и творите милостыню.
После всего этого можно пригласить в дом священнослужителя, чтобы он провел в доме обряд водосвятного молебна. После этого необходимо начать сорокадневный пост, кроме субботы и воскресения. Все это время мужчине и женщине необходимо спать по отдельности и каждодневно класть по пятьдесят поклонов. Каждое утро на протяжении всего поста необходимо вкушать антидор и пить святую воду, затем знаменовать себя крестом на лбу при помощи святого елея. Если же по причине шаткого здоровья или чрезмерного поста один из супругов лишится сил, им необходимо поститься по силам.
После сорокадневного поста необходимо снова исповедаться и позвать священнослужителя. С помощью него необходимо провести обряд елеосвещения, причастие. Уже через три дня после этого супруги могут вновь возлечь друг с другом.
Молитвы против бесплодия
Перед произнесением молитвы следует очистить свой разум, избавиться от всего плохого и дурного. Супругам необходимо обратиться к святым со специальной молитвой, помогающей укрепить веру. После этого необходимо помолиться Богу.
Помимо Господа молиться о даровании детей можно и Святым. Они будут служить посредниками, связующими человека с Богом, передавая ему слезные мольбы людей. Чаще всего в данном случае люди обращаются к Святозаступницам — Богородице и Матроне. К ним можно обращаться с любыми проблемами, относительно детей. К Богородице и Матроне отнесено много молитв, которые отчаявшиеся родители очень часто читают.
Молитвенное обращение к Матроне и Богородице поможет избавиться от бесплодия.
Непосредственно перед самой молитвой Матроне необходимо попросить святую простить и помиловать. Затем следует попросить о зачатии. После этого, выдержав семидневный пост, следует посетить Покровский монастырь, хотя саму мольбу необязательно читать прямо в церкви. Важно, чтобы произнесенные вами слова молитвы Матроне и Богородице исходили от души.
Чудотворная сила молитвенного обращения
Эта чудотворная икона помогала и в случаях полной непроходимости маточных труб — без всякого медицинского вмешательства женщины зачинали детей.
Еще один чудотворный случай связан с Феодоровским образом Богоматери. Согласно сохранившимся данным, у диакона Шлогова и его супруги на протяжении десяти лет не было детей, но после проведенного паломничества к Феодоровской иконе в Кострому почти двадцать четыре года назад им были дарованы дети. Известно, что и пара из Москвы также смогла избавиться от бремени бесплодия с помощью подобной иконы и молитвенных обращений к ней. После трех месяцев слезных призывов женщина смогла зачать ребенка.