Бабушка из азова которая лечит бесплодие

Бабушка из азова которая лечит бесплодие

Обмен знаниями, общение и поддержка людей с гепатитом

  • Темы без ответов
  • FAQ
  • Поиск
  • Правила
  • Галерея

Лечат бабушки знахарки.

  • Перейти на страницу:

Русские старинные книги-травники

«Изборник Святослава» (1073 г.) – древнерусский источник, включающий в себя описание лекарственных растений и рекомендации по их применению.

Травники «Аристотелевы врата» – 15 век. Включали в себя перечень лекарственных растений и способы их применения.

Н. Любчанин (? — 1548 гг.) – перевел на русский язык немецкий травник 1534 г. Пропагандировал астрологию.

«Вертограды» (ХУ — XVII вв.) – распространенные старорусские лечебники-травники, включающие описания растений и лекарственных препаратов из них. Являлись переводами европейских травников.

«Лечебник Строгановских лекарств» – травник, перевод с греческого языка (перевел врач Кайбышев, служивший на солеварне у Строгановых).

Н.Сахаров (1841 г.) – «Сказания русского народа». Сочинение включает раздел об употреблении трав.

Н. М. Амбодик-Максимович (18 — 19 вв.) – опубликовал многотомный труд «Врачебное веществословие», в котором описал и зарисовал многие лекарственные растения.

А. П. Нелюбин (18 — 19 вв.) – профессор Медико-хирургической академии, издал «Фармакографию» в 2 томах.

Всё-таки надо о бабе Лиде написать. Адресов, координат не пишу, не рекламирую. Хочу просто зафиксировать, что есть такие люди в российской глубинке. Настоящие сказочные люди. И посчастливилось мне с таким человеком этим летом познакомиться.

Лидии Анатольевне 83 года. Родилась в далёкой деревне Нюксенского района Вологодской области. Работала в колхозе, с 13 лет — на лесоповале, девчонкой сосны в два обхвата валила. Рассказывала, что в детстве в неё молния ударила. В 17 лет вышла замуж. Мужа до свадьбы не знала, родители его приехали, сосватали, она и рада — паспорт скорее получить, из колхоза сбежать. Но не тут-то было. Замуж вышла, а паспорт ещё полгода оформляется. Пока оформляли, «от мужа в мешок-то не спрячешься», уже и забеременела. Так одного за другим шестерых детей родила — пятерых сыновей и дочку.
Дом свой из своей деревни сама (!) в мужнину перевезла. Какая-то драматическая у неё история была с этим переездом. Трактор, вроде бы, застрял, в снегу одна две ночи ночевала. Это, я надеюсь, она ещё расскажет.
С мужем прожила двадцать четыре года, а потом развелась, и. опять замуж вышла. За человека на полтора десятка лет себя младше (!). Имея шестерых детей от другого брака. И ещё тридцать шесть лет в согласии прожила во втором браке. Два года назад схоронила второго мужа. А вы говорите, сериалы.
Одного сына у неё убили. В лесу. Из-за ружья хорошего. Остальные дети живы-здоровы, тьфу-тьфу, по разным городам и весям разъехались, работают, бабушку не забывают. Куча внуков и правнуков. Большая семья.
Сейчас вернулась обратно в свою деревню. Зять помогает дом отстроить.

Читайте также:  Гистероскопия при бесплодии неясного генеза

В пятьдесят с небольшим бабушка Лида начала помогать людям. До того сама болела, говорит, её такая же бабушка лечила, вот у неё всему и выучилась. Теперь к ней и детей привозят, и взрослые приезжают, и даже домашнюю скотинку Лидия Анатольевна лечит. Водичкой, угольком, дымом, травкой, приговором, молитвой. С традиционной медициной никоим образом не конкурирует, врачей уважает, и если понимает, что это не в её компетенции, прямо об этом говорит.
Мы о ней узнали у пожарищенцев. Кое-кому она там помогла. По-настоящему помогла. И людей конкретных знаю, и скотинку, которая благодаря ей поправилась, своими глазами видела.
В этот июньский приезд удивительным образом с ней лично познакомились. И даже двум ребятам из наших, рождественцев, баба Лида тоже помогала. Но это они сами, если захотят, расскажут. Или не расскажут.
А я расскажу о том, как она с нашей Аней занималась.

У детишек баба Лида, в основном, снимает «испуг» и лечит грыжу. Насколько я понимаю, это понятия очень широкие и включают в себя разные недуги. Способы, которые использует народная медицина, тоже действуют широким охватом. Вода, например. Или слово.
Мы с Аней приехали к бабе Лиде уже после того, как она несколько раз встретилась с нашими ребятами по их вопросам. За чаем разговаривали, она на Анюту поглядывала. Взгляд такой, вроде бы и между делом, но пронзительный, глубокий-глубокий. Сама невысокая, юркая, голосок низкий, говор окающий, быстрый, всего сразу с непривычки и не поймёшь. Сказала, что говорить Анюта будет, не переживайте, а испуг на ней есть. Спросила, как спит. Спит Аня крепко, но вертится во сне как вертолёт. Бабушка головой покачала — да, дескать, понятно. Помыть бы, говорит, её в баньке. А баньки у нас пока ещё и нету. Чуть-чуть не достроили. А что есть? Душ есть. Ну, давайте заеду к вам, покажете свой душ.
На другой день Валя с Пашей за Лидией Анатольевной заехали, привезли её к нам. Душ неудобный — маленький, тесно там Анюте с бабушкой вместе придётся.
Придумали поставить детскую ванночку у печки. Остались бабушка, Анюта и я. В ванночку ведра два-три тёплой воды налили.
Сперва бабушка Лида достала ножницы — воду «порезала» крестом несколько раз, что-то при этом тихонько приговаривала. Потом добавила в воду своей какой-то особой водички из баночки. Потом Аню в воду посадили, ковшик ей выдали. Дочка сама себя с удовольствием водой поливала, а бабушка Лида рядом на табуретке сидела и тоже рукой потихоньку Аню поливала. И что-то приговаривала. Молитвы в перемешку с приговороами. И голову ладонью «мыла», и плечи, и спинку. Потом поливала Аню из ковшика, проливая воду себе через локоть. Несколько раз.
Дальше достала жестяную банку, в ней — кусочки газеты вперемешку с чесночной шелухой. Попросила меня завернуть Анюту в полотенце и поставить на лавку к себе спиной. Шелуху эту в банке подожгла, затушила, и дымом Ане «окурила» пяточки и все ножки. Аня не очень поняла сперва, что происходит, и даже захныкала, но потом успокоилась.
Всё купание заняло минут двадцать пять — тридцать.
Воду из ванночки баба Лида сказала надо вылить на дорогу, в левую сторону с определенными словами, смысл которых «от ветра пришло — на ветер уйди, от людей пришло — на людей уйди». Я так и сделала.

Читайте также:  Кисты эндоцервикса и бесплодие

Ещё два дня бабушка Лида к нам приезжала и ещё два раза Аню так купала. От всякой оплаты отказывалась. Со скрипом взяла яички, молоко, конфетки какие-то. Взамен в третий раз привезла огромную охапку душистых трав — «смороду», малину, мяту, ещё что-то незнакомое. Банки с малиновым вареньем, с мочёной брусникой. И трёхлитровую банку со специальной водичкой — «я уж там, что надо, сделала», — которой Аню надо умывать по утрам.

Эффект от встреч с бабушкой в полной мере я оценить пока не могу — нам уже надо было ехать в Москву, а как приехали, Аню сразу к нашей бабушке на две недели на дачу отдали, я её только в выходные увижу, наконец. Скажу только, что те ночи, которые оставались до отъезда, Аня спала очень спокойно. И, вроде бы, стала произносить новые слова. Вот посмотрим на следующей неделе повнимательнее.

Находиться рядом с Лидией Анатольевной очень приятно. Физически приятно. Она тёплая и уютная. Надеюсь, мы с ней ещё не раз увидимся.
Пожарищенские женщины говорят, есть ещё одна бабушка в округе, к которой тоже люди ездят и детей везут. И с ней, даст бог, познакомимся. )

Читайте также:
Adblock
detector